Методическая разработка по теме: « Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками при реализации образовательной области « Физическое развитие»
Методическая разработка по теме: « Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками при реализации образовательной области « Физическое развитие»
Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием, которое обусловлено стабильностью переноса информации из одного полушария в другое и динамическим межполушарным интерференционным торможением.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался АСКЛЕПИАД, живший более 2000 лет назад.
Метод кинезиологии направлен на коррекцию механизма возникновения психофизиологических отклонений в развитии. Применения метода кинезиологии позволяет улучшить ( речь, внимания, моторику, повышает интеллектуальные способности; снижает утомляемость, повышает познавательные способности).
Основными требованиями к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнения движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка, получив обратную информацию о специфике воздействия.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме: « Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками при реализации образовательной области « Физическое развитие» »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 40 ( дошкольное отделения)
(МБОУСОШ № 40)
Мастер - класс
по теме: « Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками при реализации образовательной области
« Физическое развитие»
Составила: инструктор
по физической культуре
I квалификационной категории
Манькова Жанна Геннадьевна
г.Ангарск 2015
«Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг,
хорошо наполненный»
Мишель де Монтень.
Единство мозга определяется сочетанием двух фундаментальных свойств: межполушарной специализацией и межполушарным взаимодействием, которое обусловлено стабильностью переноса информации из одного полушария в другое и динамическим межполушарным интерференционным торможением.
Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Основателем научной кинезиологии в Древней Греции считался АСКЛЕПИАД, живший более 2000 лет назад.
Метод кинезиологии направлен на коррекцию механизма возникновения психофизиологических отклонений в развитии. Применения метода кинезиологии позволяет улучшить ( речь, внимания, моторику, повышает интеллектуальные способности; снижает утомляемость, повышает познавательные способности).
Основными требованиями к квалифицированному использованию специальных кинезиологических комплексов является точное выполнения движений и приемов. Педагог обязан сначала сам освоить все упражнения до уровня осознания субъективных признаков изменений, происходящих в системе организма. После этого обучать каждого ребенка, получив обратную информацию о специфике воздействия.
Для результативности работы необходимо учитывать определенные условия:
занятие проводятся в доброжелательной обстановке;
от педагога требуется четкое и точное объяснение и показ упражнения;
от детей требуется внимания и точное выполнения движений.
Кинезиологические упражнения для профилактики соматических заболеваний
Дыхательные упражнения
Улучшают осанку, стимулируют движения диафрагмы, улучшают кровообращение, гармонизируют деятельность дыхательной, нервной и сердечно-сосудистых систем.
Кинезиологические упражнения на физкультурных занятиях
Упражнения в перекладывании предмета;
Упражнения в подбрасывании предмета, перебрасывании и ловле (жонглирование одним предметом);
Упражнения в жонглировании двумя предметами (участвует обе руки);
Упражнения в бросках и ловле предметов в парах;
Групповые упражнения в передаче, подбрасывании, перебрасывании и ловле предмета.
«РУКА – ЭТО ВЫШЕДШИЙ НАРУЖУ МОЗГ ЧЕЛОВЕКА» /Н.КАНТ/
В.А.СУХОМЛИНСКИЙ УТВЕРЖДАЛ, ЧТО «УМ РЕБЕНКА НАХОДИТСЯ НА КОНЧИКАХ ЕГО ПАЛЬЦЕВ»
1. «Колечко»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. « Кулак—ребро—ладонь.»
Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак , ладонь ребром , распрямленная ладонь. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.
3. «Лезгинка».
Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4. «Ухо—нос».
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
5. « Змейка».
Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
6. «Перекрестные движения.»
Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в стороны, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
7. ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Глубоко вдохните. Руки медленно поднимите через стороны вверх. Задержите дыхание на вдохе. Выдохните с открытым сильным звуком «А-А-А…» Руки медленно опустите. Вдохните. Руки медленно поднимите до уровня плеч через стороны. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком «О-О-О…», обнимите себя за плечи, опустив голову на грудь. Медленно и глубоко вдохните. Руки поднимите до уровня груди. Задержите дыхание. Медленно выдохните с сильным звуком «У-У-У..». Руки опустите вниз, голову на грудь.
«Свеча». Исходное положение стоя. Представьте, что перед вами стоит большая свеча. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь одним выдохом задуть свечу. А теперь представьте перед собой пять маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и задуйте эти свечи маленькими порциями выдоха.