Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Итоговое занятие по математике в средней группе
«Путешествие в сказку»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.
Задачи:
обучающие: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал); навыки ориентировки во времени и в пространстве; умение сравнивать предметы по величине.
развивающие: развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать. воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Материал
Демонстрационный: картинка «Сказочный лес», герои сказки «Гуси-лебеди» (нарисованные на бумаге).
Раздаточный: простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка), карточки с двумя полосками, полоски длинные и короткие.
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть.
Воспитатель. Ребята, я вас приглашаю в сказку. Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую.
У Аленушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят.
Дети. Гуси лебеди
Воспитатель. Молодцы, ребята, отгадали. Матушка и батюшка уехали в город. Попросили Алёнушку посмотреть за братом. Посадила она брата на травку и побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про брата, то успела увидеть, как налетели гуси лебеди, подхватили Иванушку и унесли на крыльях. Воспитатель. Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку? Дети. Поможем. Воспитатель. Итак, мы отправляемся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
А что следует за днем?
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь.
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель. Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым по сказке Алёнушка встретила в лесу? Дети. Печку. (картинка на доске)
Воспитатель. Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку? (прямоугольник, квадрат)
-Посмотрите какой яркий узор на печке.
-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)
-Какая фигура в левом нижнем углу? (большой зелёный треугольник)
-Какая фигура между маленьким зелёным треугольником и большим зелёным треугольником справа? (красный овал)
- Какая геометрическая фигура между треугольниками слева? (оранжевый овал)
-Что находиться по середине? (красный круг) Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели? - Ответьте на мои вопросы, скажу.
Д.и. «Скажи наоборот»
День- ночь;
Утро- вечер;
Холодный- горячий;
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Прямой- кривой;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Легкий – тяжелый;
Острый-тупой;
Гладкий- колючий.
Воспитатель. Идем с Алёнушкой дальше, и на пути нам встретилась…. Дети: Яблоня. Воспитатель. Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
- Выполните моё задание, тогда скажу. Воспитатель. Перед вами карточки с полосками. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок, добавьте одно желтое яблоко. Сколько желтых яблок стало? Каких яблок больше жёлтых, или красных? Каких меньше красных, или жёлтых? Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. (Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству). Воспитатель. Идем дальше. Вот и речка у нас на пути. Как нам её перейти? Давайте построим мостик. У вас на столах лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке. Как вы думаете какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? Покажите мне свои длинные дощечки. Положите их через речку. И идём дальше. Короткие дощечки положите к себе на столы, а мы отдохнём. Физминутка. «Гуси»
Гуси прилетели ( машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Воспитатель. Перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите в правую руку карандаш и принимайтесь за дело. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
- Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Воспитатель. Что мы видим? Дети. Избушку на курьих ножках.
Воспитатель. Нам нужно помочь Алёнушке войти в избушку и забрать Иванушку, а для этого необходимо выполнить задание.
-Давайте посчитаем героев сказки по порядку.
Дети. Первый, второй, третий.
-Какой Иванушка по счёту? (второй)
-Какая мышка? (первая)
-Кто третий? (Баба Яга)
Воспитатель. Посмотрите, на Бабу Ягу! Какая она? (сердитая, грустная) -Как вы думаете, почему она сердитая? (потому что ей никто ничего не дарит)
- А давайте мы ей подарим волшебные цветы, которые сделаем из счетных палочек. -Ребята, вы такие красивые цветы сделали, даже Баба Яга развеселилась, подобрела и согласилась вернуть девочке братца. Воспитатель. Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку и добраться благополучно домой.
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(244) "Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»"
["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_po_teme_razvitie_melkoi_motoriki_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_posred"
["file_id"] => string(6) "637487"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1696192129"
}
}