kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»






















Консультация для родителей

На тему:

« Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»





















Если руки неумелы, Если пальчики несмелы. Трудно ручку удержать, Буквы ровно написать. Не удержишь карандаш – Не получится пейзаж. В. Лирясова Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и развитие ребёнка. Сейчас у многих детей дошкольного возраста имеются проблемы с речью: ребенок либо вообще не разговаривает, либо разговаривает плохо, поэтому необходимо развивать мелкую моторику детей с раннего возраста. Приёмов для этого существует огромное количество. Это и разнообразные пальчиковые игры, и упражнения с различными предметами-карандашами, камешками, счётными палочками, игры-шнуровки, самомассаж рук. Все они просты и в то же время эффективны. Подобные занятия дают возможность улучшить произношение, обогатить словарный запас, подготовить руку к письму перед поступлением в школу. Анализ психолого-педагогической литературы показывает, что общему развитию моторики уделяют внимание многие детские психологи, физиологи, логопеды. Такие авторы, как О. А. Новицкая, Ю. А. Соколова описывают приёмы по развитию моторики у детей. А. А. Хвостовцев, С. Е. Большакова дают более полные рекомендации по формированию двигательных навыков и дифференцированных движений пальцев рук у детей дошкольного возраста. Учёные отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. На основе проведенных исследований была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть и даже выше нормы. М. М. Кольцова пришла к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее от пальцев. Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга, что уровень развития речи у детей находится в прямой зависимости от степени развития тонких движений пальцев рук. Тонкая моторика – основа развития всех психических процессов- внимания, памяти, мышления, восприятия, речи. Работу по развитию у детей мелкой моторики мы выстраиваем на комплексном подходе в сочетании с развитием речи, ознакомлению детей с окружающим и предметным миром, использованием нетрадиционных методов изобразительной деятельности, физкультминутками, массажем, пальчиковыми и игровыми упражнениями. Это обеспечивает саморазвитие ребенка, который выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам. При подборе игр и игровых упражнений придерживаемся следующих принципов: – наглядность и учет возрастных и индивидуальных особенностей, подбираемый дидактический материал должен быть интересен, понятен и доступен каждому ребенку. – развивающий характер обучения; – систематичность и последовательность, наличие системы придает сенсорному воспитанию организованность, последовательность. Развивающая предметно-пространственная среда – это необходимое условие для развития ребенка, в группе имеются разнообразные игры и пособия, направленные на решение задач по развитию мелкой моторики. В работе с дошкольниками мы используем комплекс игр и упражнений для развития мелкой моторики рук: Составление фигур из счетных палочек. С помощью палочек развивается ручную умелость, ловкость, координацию, речь, мышление, воображение, сообразительность; закрепляем представления о геометрических фигурах. В процессе выполнения задания объясняем ребенку, как называется та или иная фигура или предмет и как сложить. Использование прищепок Система заданий делает упражнения с прищепками интересными и познавательными. В играх с прищепками ребёнок задействует большой и указательный пальцы, которые в дальнейшем берут на себя основную нагрузку при письме. При нажатии на прищепку совершается мышечное действие, схожее с движением по удержанию ручки, и прилагается аналогичное усилие, а также в играх с прищепками развиваются творческое воображение, формируются сенсорные и пространственные понятия. Мы предлагаем детям прищепки разного цвета, различные фигуры из картона, например, желтый круг – солнышко, коричневая полоска – земля; фигура ежика без иголок, дерево без листьев и др., на которых ребенок прикрепляет прищепки к одной из фигур для получения образа. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры «Пальчиковые игры» – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что даёт возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и т. д. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается речь и моторика. Использование сухого бассейна. В группе мы используем пластиковую коробку, наполненную крупой. Предлагаем детям рисовать на крупе прямые или извилистые дорожки, шагать по ней пальчиками, найти спрятанную игрушку и наощупь определить, что это, нарисовать на крупе букву или цифру, такие задания, позволяют развивать мелкую моторику рук в форме игры. Нанизывание Материал для нанизывания используем самый разнообразный: пуговицы с крупными и мелкими дырочками, макароны, разрезанные на части трубочки для сока. Величину нанизываемых предметов необходимо варьировать в зависимости от возраста детей, чем они старше, тем лучше они будут справляться с более мелкими деталями. Вдавливание деталей в пластилин Вдавливать различные мелкие детали в слой пластилина для развития силы рук – полезное занятие, для этого мы предлагаем детям бусины, детали мозаики, камушки или ракушки, а так же используем фасоль, горох, семечки подсолнуха. Сортировка круп Детям нравиться перемешанные в одной коробке крупы, раскладывать по разным коробочкам, руководствуясь определёнными правилами – по размеру, цвету, форме. В работе надо следить, чтобы дети брали по одной штучке, захватывали ее щепотью или двумя пальцами. Опускание мелких предметов в сосуд с узким горлышком Для этого мы используем небольшие пластиковые бутылки, и мелкие предметы – это могут быть камешки, фасоль, шарики или бусинки, детали мозаики, дети опускали их в бутылочку. Необходимо обращать внимание, чтобы дети брали по одной детали, а по окончании работы детям нравится закрыть бутылку крышкой и погреметь содержимым. Раскручивание и закручивание крышек В таких играх развиваются соотносящие действия рук. В группе подобраны разнообразные коробки, банки с крышками. Желательно, чтобы принцип закрывания крышек был разным. Сначала мы предлагаем детям открывать коробки или банки, а затем закрывать. Чтобы детям было интереснее играть, мы прячем внутрь интересные предметы. Самомассаж С помощью массажа развивается ловкость движений пальцев и кистей рук. Возможны движения вперед-назад, в стороны, круговые движения. Для этой цели мы используем шарики Су-Джок, они активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Определи на ощупь Для этой игры в группе имеется «Волшебный мешочек», предлагаем детям определить наощупь, сколько фасоли в мешочках: много, мало, одна, ни одной, несколько. Действия, совершаемые при перебирании пальчиками фасоли, концентрируют внимание, а в целом доставляют ребенку положительные эмоции и приятные ощущения. Все эти составляющие компоненты способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей, речевому развитию. Использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики, сохранит не только физическое и психическое здоровье ребёнка, но и оградит его от дополнительных трудностей обучения, поможет развить речевые навыки и сформировать навыки письма.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Автор: Сатлыкова Эльмира Камиловна

Дата: 05.04.2022

Номер свидетельства: 604195

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "статья "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(58) "statiarazvitiiemielkoimotorikiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "311012"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459146255"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Упражнение и игры для развития мелкой моторики у детей  дошкольного  возраста "
    ["seo_title"] => string(86) "uprazhnieniie-i-ighry-dlia-razvitiia-mielkoi-motoriki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "235076"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443598823"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Презентация по теме: "Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через пластилинографию""
    ["seo_title"] => string(113) "priezientatsiia-po-tiemie-razvitiie-mielkoi-motoriki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-chieriez-plastilinoghrafiiu"
    ["file_id"] => string(6) "296699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456068470"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством игр через разные виды детской деятельности»"
    ["seo_title"] => string(80) "opyt_raboty_po_teme_razvitie_melkoi_motoriki_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_posred"
    ["file_id"] => string(6) "637487"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1696192129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Проек «Развитие компетентного общения в современных условиях через  пальчиковые игры и развитие  мелкой моторики руки у детей  дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(170) "proiek-razvitiie-kompietientnogho-obshchieniia-v-sovriemiennykh-usloviiakh-chieriez-pal-chikovyie-ighry-i-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruki-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "191705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427359896"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства