kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки

Нажмите, чтобы узнать подробности

c самого рождения дети начинают познавать мир с помощью звуков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки»

Конспект музыкального занятия по музыке в средней группе



План.

I. Вводная часть.

1. Музыкально - игровая гимнастика «Пингвины».

2. Подготовительные упражнения — разучивание движений к танцу «Дружные ладошки» Латв. нар. полька.

а) Пары выполняют 4 раза хлопки перед собой. Ноги чуть пружинят в

ритме музыки.

б) Ставят руки на пояс и топающим шагом («топатушками») поворачиваются вокруг себя вправо, т.е. отворачиваются от своего партнера.

в) Выполнение подскоков парами в кружении.

II. Слушание музыки.

1. «Анютины глазки» муз. А.Варламова. В аудио записи.

2. Рисование цветов

III. Пение.

1. « Веселый оркестр» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой.

2. «Кактус толстокожий» муз. Н Лукониной, сл. Л. Чадовой

IV. Музыкально - ритмические движения.

1. Игра «Иголка, нитка, узелок» муз. Ф. Гершова, сл. Е. Баса.

Анализ занятия. Музыкальное прощание. Выход «Ромашки» муз. Н. Парцехаладзе.


Анализ занятия.

Программное содержание.

1. В музыкально - игровой гимнастике: способствовать формированию умений и навыков, танцевальных движений, дать возможность детям свободно выражать свои эмоции, развивать фантазию и речь.

2. В слушании: продолжать формировать у детей музыкальную восприимчивость, способность эмоционально откликаться на музыку, сопереживать выраженным в ней чувствам. Развивать способность запоминать музыкальные произведения.

3. В пении: обучать детей исполнению песни с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента, учить точно интонировать мелодию и исполнять песню выразительно.

4. В музыкально - ритмических движениях: обучать детей музыкально

-ритмическим умениям и навыкам через игру, развивать пространственные и временные ориентировки.


Задачи:

- Развивать музыкальность детей;

- Обучать детей певческим и музыкально — ритмическим умениям и навыкам; воспитывать способность воспринимать, чувствовать и понимать музыку;

- Развивать художественно — творческие способности.

Методические пособия: аудио материал для слушания, просмотр слайд материала на тему «Цветы».

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал, выстраиваются в круг. Звучит музыкальное приветствие.

1. Музыкальный руководитель: Ребята, вспомним наши музыкально - игровую гимнастику. Выполняем движения красиво, выразительно и ритмично. Слова пропеваем так же четко, уверенно и красиво. Стараемся изобразить пингвинов и попугайчиков.

Музыкальный руководитель исполняет песню вместе с детьми, подправляет неверно выполненные движения, отмечает детей у которых движения и пение получились лучше.

2. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы приступим к разучиванию нового танца который называется «Дружные ладошки» и выполним некоторые движения из танца.

Музыкальный руководитель и воспитатель показывают и объясняют каждое движение и предлагают повторить их за ними. Следить за пластичностью, осанкой. Вырабатывать такие свойства движения, как мягкость, пружинистость, энергичность. Отметить детей у которых движения получились лучше, попросить их показать то или иное движение еще раз. Дети показывают, после все садятся на стулья.

II. Слушание.

1. Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о цветах, ведь уже совсем скоро наступит лето и расцветут много - много красивых цветов. А вы любите цветы? А какие цветы вы знаете?

Ответы детей.

Сейчас мы с вами послушаем песню про цветок. А что за цветок вы мне скажите сами.

Проводится прослушивание песни «Анютины глазки».

После прослушивания следует обсуждение музыкального материала: разбор характера, содержания, просмотр слайдов на тему «Цветы».

Музыкальный руководитель: А сейчас я вам предлагаю нарисовать тот цветок, который вам понравился.

Дети рисуют акварелью, затем все рассматривают рисунки друг друга.

  1. Пение.

Проводится распевка детей на попевке «Лесенка».

Музыкальный руководитель: Сегодня я познакомлю вас с новой песней, которая называется «Веселый оркестр». Слушайте внимательно и угадайте почему композитор дал такое название песне.

После прослушивания проводится беседа по содержанию песни, говорится о характере, затем следует разучивание песни. Учить детей четко и ясно пропевать слова песни с музыкальным и без музыкального сопровождения, начинать петь сразу же после вступления, различать части произведения: вступление, запев, припев, заключение.

Музыкальный руководитель: Ребята, угадайте по музыкальному сопровождению и назовите эту песню.

Дети: «Кактус толстокожий».

Музыкальный руководитель: Про что эта песня, о чем в ней поется? Какой здесь характер? Ответы детей.

Учить узнавать песню в инструментальном сопровождении, продолжать разучивать ее, добиваясь чистого интонирования мелодии, ясного произношения слов. Работать над напевностью звука, над умением удерживать чистоту интонации на повторяющихся звуках. Учит брать дыхание между музыкальными фразами, и перед началом пения; выполнять смысловые ударения в соответствии с текстом произведения.

Дети исполняют песню.

  1. Музыкально - ритмические движения.

1. Проводится игра «Иголка, нитка, узелок» муз. и сл. Ф Гершова.

Дети стоят по кругу, подняв сцепленные руки вверх. Выбираются трое водящих - иголка, нитка, узелок. Иголка свободно легким бегом двигается через круг (под воротиками). Нитка и узелок стараются не отставать и точно повторять движения. Если нитка или узелок перепутают воротики, то игра останавливается и выбираются новые водящие. Игра проводится 2-3 раза

Учить выполнять образные движения, соблюдая правила игры. Вызвать чувство радости, воспитывать внимание, выдержку.

Анализ занятия. Музыкальное прощание. Выход детей из музыкального зала.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки

Автор: Кафидова Юлия Матевосовна

Дата: 21.09.2019

Номер свидетельства: 520429

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "«Развитие эмоциональной отзывчивости детей посредством классической музыки""
    ["seo_title"] => string(77) "razvitie_emotsionalnoi_otzyvchivosti_detei_posredstvom_klassicheskoi_muzyki_1"
    ["file_id"] => string(6) "560914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603352797"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста с помощью классической музыки"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_emotsionalnoi_otzyvchivosti_detei_doshkolnogo_vozrasta_s_pomoshchiu_kla"
    ["file_id"] => string(6) "560916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1603353128"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая музыка в  жизни дошкольников." "
    ["seo_title"] => string(132) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-muzyka-v-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199082"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428510154"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Из  опыта работы музыкального руководителя Клименко Елены Геннадьевны по теме:"Классическая  жизни дошкольников " "
    ["seo_title"] => string(123) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-klimienko-ielieny-giennad-ievny-po-tiemie-klassichieskaia-zhizni-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "199077"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1428509769"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Доклад на тему "Значение искусства в развитии и воспитании ребёнка". "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-znachieniie-iskusstva-v-razvitii-i-vospitanii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "192260"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427440587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства