kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка "Страна Чудес"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка обусловлена желанием формирования у детей пассивного и активного словаря.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка "Страна Чудес"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Светлячок»









Комплексная коррекционно-развивающая программа логопедического кружка

«Страна чудес»









Автор – составитель: учитель-логопед

Захаренко Надежда Васильевна





















пгт. Промышленная 2017

Пояснительная записка

Актуальность создания программы «Страна чудес» обусловлена желанием формирования у детей пассивного и активного словаря, литературной речи, приобщения к словесному искусству, в том числе развития художественного восприятия и эстетического вкуса.

Особенностью и новизной программы является её комплексная и многоаспектная направленность, основанная на использовании народных и авторских сказок. Сказка является наиболее действенным инструментом, влияющим на познание ребёнка. В диалоге со сказкой, в творчестве с нею ребёнок впитывает укоренённую в веках гуманистическую философию жизни, неизменную веру в победу добра, любви и счастья.

Приобщение дошкольников к литературе – одно из приоритетных направлений современного образования. Чтение сказок рассматривается сегодня как важнейший элемент культуры, средство повышения интеллектуального потенциала нации. Народные и авторские сказки знакомят детей с красочностью и образностью родного языка, формируют чувства ребёнка, художественный вкус, нравственные качества, творческую активность.

Педагогическая целесообразность программы объясняется формированием повествовательной речи, словаря, интеллекта, духовности, бережного отношения к природе. Программа направлена на то, чтобы приобщить детей к художественной литературе.

Структура программы

Программа кружка «Страна чудес» основана на принципах последовательности, целесообразности, доступности, доброжелательности и тесной связи с жизнью. Все произведения и задания соответствуют по сложности детям данного возраста. Изучение каждой темы завершается пересказом или игрой драматизацией. Программа предполагает работу с детьми в форме занятий, совместной работы с педагогом.



Цель программы - расширение форм дополнительного образования для детей, которым необходима коррекция и своевременное устранение речевых недостатков,подготовка психологической адаптации детей к условиям школы путём введения новых форм организации обучения, направленных на сближение коррекционных, образовательных, развивающих и воспитательных задач.

Основные задачи программы:

Задачи логопедической работы:

  • помочь естественному стремлению ребёнка преодолеть возрастные, а иногда и патологические недостатки речи,

  • разрабатывать и совершенствовать методы логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольников.

Народная сказка в системе воспитания решает следующие задачи:

  • донесение в доступной форме до сознания детей общих для всех народов ценностей;

  • воспитание любви ко всем людям и природе;

  • расширение кругозора и представлений о мире;

  • закладывание нравственных основ и начал;

  • развитие связной речи.




Использование сказки в системе логопедических занятий:

  • Коммуникативная направленность каждого слова и высказывания ребёнка на занятии.

  • Совершенствование лексико-грамматических средств языка.

  • Совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

  • Развитие диалогической и монологической речи.

  • Эффективность игровой мотивации детской речи.

  • Взаимосвязь зрительного и моторного анализаторов.

  • Сотрудничество логопеда с детьми и друг с другом.

  • Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребёнка.

  • Приобщение детей к прошлому и настоящему русской культуры, фольклора.





Принципами коррекционно – логопедической работы с детьми являются:

  • индивидуализация;

  • разносторонность;

  • комплексность;

  • системность коррекционно-педагогического воздействия.



Организация коррекционно-развивающего процесса

Обучение детей организуется по одногодичной программе с шестилетнего возраста. Продолжительность одного занятия - 30 минут Занятия начинаются с 1 октября и продолжаются до 25 мая. В каникулярное время с детьми проводятся досуговые мероприятия. Родители могут присутствовать на любом занятии с разрешения логопеда. Оптимальное количество детей в группе для освоения программы 7 человек. Режим работы кружка – одно занятие в неделю.

Методическое обеспечение программы

Занятия кружковой работы проходят в кабинете логопеда. На время занятий кабинет оснащен необходимым количеством посадочных мест. Кружок посещают дети подготовительной к школе группы. Рабочие материалы: книги со сказками, иллюстрации и настольный театр.





Структура занятий:

  1. Организационный момент – отгадывание загадок об изучаемой сказке.

  2. Пальчиковая гимнастика.

  3. Знакомство со сказкой - чтение сказки, просмотр мультипликационных фильмов.

  4. Игра “Один – много” - практическое употребление в речи единственного и множественного числа существительных.

  5. Игра “Назови ласково” - образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

  6. Игра “Сосчитай” - употребление в речи согласование числительных с существительными.

  7. Игра “Слова наоборот” - подбор антонимов.

  8. Игра “Слова-друзья” - подбор синонимов.

  9. Развитие общей моторики – театр зверей, развитие мимики, пантомимики, подвижные игры с использованием фольклора и сюжетов сказок.

  10. Игра “Слова-родственники” - подбор родственных слов.

  11. Развитие связной речи – пересказ по вопросам, подсказка слова или фразы, совместный пересказ ребёнка и логопеда, отражённый пересказ, пересказ по частям, пересказ по сюжетным картинкам, игра-драматизация, инсценировка сказок.

  12. Развитие мышления – отгадывание загадок, игра “Что лишнее?”.

  13. Знакомство с пословицами – объяснение значений пословиц.

  14. Итог занятия – логопед совместно с детьми делает вывод по сказке.





Планирование использования народных и авторских сказок при прохождении лексических тем, для проведения игровых занятий по развитию связной речи в логопедическом кружке “В гостях у сказки”.



Лексическая тема

Русские народные и авторские сказки

Осень. Овощи

«Репка», «Мужик и медведь»

Фрукты

«Крошечка-хаврошечка»

Ягоды

В. Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Грибы

В. Сутеев «Под грибом»

Деревья. Кустарники

«Как коза избушку строила»

Хлеб

«Колосок»

Семья

«Бычок – смоляной бочок», «Гуси-лебеди»

Человек

«Маша и медведь»

Домашние животные

«Волк и семеро козлят»

Подготовка птиц и животных к зиме

«Зимовье зверей»

Зима

«Морозко»

Зимние забавы

«Снегурочка»

Животный мир зимой

«Лисичка-сестричка и серый волк»

Дикие животные

«Два жадных медвежонка», «Хвосты»,

Домашние птицы

«Петушок и бобовое зёрнышко»

Рыбы

А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Одежда. Ткань. Обувь

Х.-К. Андерсен «Новое платье короля»

Посуда

«Лиса и журавль»

Мебель

«Три медведя»

Транспорт

В. Сутеева «Разные колёса»

День защитника Отечества

Х.-К. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

Строительство

«Теремок»

Весна.

«Заюшкина избушка»

Весна. Сельскохозяйственные работы

«Мужик и медведь»

Насекомые

К. Чуковский «Муха - Цокотуха”»

Безопасность жизни

Ш. Перро «Красная Шапочка»

Животный мир севера

Г.-Х. Андерсен «Снежная Королева»

Животные жарких стран

Р. Киплинг «Слонёнок»

Н аша Родина

«Никита Кожемяка»



Параметры результативности:



1 Лексико-грамматическая сторона речи:

  • нравственно-этический словарь;

  • словарь антонимов;

  • словарь синонимов; родственные слова.

2 Развитие связной речи:

  • изложение последовательности событий в сказке;

  • пересказ по сюжетным картинкам;

  • умение анализировать поступки героев.

3 Эмоциональная окраска звучания сказки (выразительность речи).

  1. эмоциональное развитие детей:

  • умение сопереживать героям сказки;

  • умение передавать эмоциональное состояние героя сказки;

  • развитие мимики, пантомимики, общей моторики.































Литература



  1. Картушина, М. Ю. Логоритмические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. III период : пособие для логопедов / В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко. - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. - 80 с.

  2. Крупенчук, О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада / О. И. Крупенчук. - Спб.: Издательство Дом “Литература”, 2009. - 64 с. : ил.

  3. Лебедева, И. Л. Трудный звук, ты наш друг! Звуки С, Сь, З, Зь : практическое пособие для логопедов, воспитателей, родителей / И. Л. Лебедева. - М. : Вентана-Граф, 2005. - 32 с., вкл. : ил. - (Занимаемся с логопедом).

  4. Лопухина, И. С. Логопедия – речь, ритм, движение : пособие для логопедов и родителей /И. С. Лопухина. - Спб. : Дельта, 1997. - 256 с.

  5. Пятница, Т. В. Речевое нарушения у детей. Скорая логопедическая помощь / Т. В. Пятница. - Ростов н/Д : Феникс, 2011 – 336с. :ил. - (Библиотека логопеда).

  6. Рыбина, А. Ф. Коррекция звукопроизношения у детей (с, з, ц, ш, щ,ж, ч, л,р) :речевой материал для дошкольного и младшего школьного возраста /А. Ф. Рыбина. - Волгоград :Учитель, 2003. - 91 с.

  7. Шеповальников, А. Н. Актуальные проблемы медико-педагогической коррекции / А. Н. Шеповальников // Логопед в детском саду. - 2006. - № 5 – С. 27-31.



































Индивидуализация логопедического воздействия достигается за счёт тщательного динамического изучения учителем-логопедом структуры нарушений речи каждого ребёнка, объективного анализа причин наблюдаемых отклонений и особенностей в его речевом развитии. Задачи кружковых занятий определяются исходя из клинического диагноза, структуры, степени выраженности речевого нарушения у детей, их индивидуально-типологических особенностей и в соответствии с традиционными логопедическими методиками и методическими рекомендациями. Разносторонность(интегрально-личностный характер)логопедической работы предполагает обязательный учёт в коррекционном процессе не только речевых, но и индивидуально-топологических особенностей дошкольников, которые прямо или косвенно мешают нормальному развитию их речи. При этом обязательно должны быть приняты во внимание закономерности как общего психического, так и речевого антогенеза. Нацеленность учителя логопеда не только на устранение выявленного у ребёнка речевого недостатка, но и на целостное развитие его личности с помощью специфических и неспецифических коррекционно-педагогических средств и способов-залог успешности логопедического воздействия. Вместе с тем анализ разных сторон психофизического развития детей, его потенциальных возможностей и опора на них при планировании и проведении педагогического воздействия являются приоритетными. Тем самым обеспечивается комплексность коррекционного воздействия и возможность проведения соответствующей речевой работы не только непосредственно, но и опосредованно, с использованием для этого различных видов детской деятельности. Однако все перечисленные условия могут быть абсолютно безрезультатны в том случае, если при оказании логопедической помощи детям не будет соблюдаться системность.

Знакомство ребёнка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества-потешек, песен, затем он слушает сказки. Глубокая человечность, предельно точная направленность, юмор, образность языка привлекают внимание детей.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разработка "Страна Чудес"

Автор: Абдрафикова Зоя Ивановна

Дата: 26.10.2023

Номер свидетельства: 638843

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Программа научно-технической направленности «Страна чудес»"
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma_nauchno_tiekhnichieskoi_napravliennosti_strana_chudies"
    ["file_id"] => string(6) "368586"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481521075"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Классный час Алиса в стране чудес"
    ["seo_title"] => string(37) "klassnyi_chas_alisa_v_stranie_chudies"
    ["file_id"] => string(6) "424869"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1501773115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Разработка внеклассного мероприятия по английскому языку "Сказки английских писателей" "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-anghliiskomu-iazyku-skazki-anghliiskikh-pisatieliei"
    ["file_id"] => string(6) "103126"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402568345"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая   разработка общешкольного мероприятия "Фестиваль талантов" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-obshchieshkol-nogho-mieropriiatiia-fiestival-talantov"
    ["file_id"] => string(6) "224037"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438347031"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Методическая разработка урока "Путешествие в страну химию""
    ["seo_title"] => string(60) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaputieshiestviievstranukhimiiu"
    ["file_id"] => string(6) "321070"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461220880"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства