Просмотр содержимого документа
«Разноцветная неделя»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 102
Познавательно-творческий проект
«Разноцветнаянеделя»
Подготовила:
Белезняк Е. С., воспитатель
Комсомольск-на-Амуре, 2019 г.
Проект «Разноцветнаянеделя».
Тип проекта:познавательно-творческий.
Продолжительность:краткосрочный (1 неделя).
Участники:дети 2- 3 лет (воспитанники группы №11), воспитатель, родители, психолог.
Ожидаемые результаты:дети правильно различают и называют цвета, умеют выделять и группировать предметы по признаку цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Актуальность:Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Важным признаком предмета для ребёнка–дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Ребёнок учится устанавливать связи (солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее). В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять и называть цвет предметов, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Краткое содержание проекта: мы планируем в течение недели каждый день посвятить определённому цвету. Зелёный понедельник, красный вторник, синяя среда, жёлтый четверг. В эти дни воспитатель и дети одевают одежду соответственно цвету дня. Дети приносят игрушки этого цвета, в течение дня проводятся игры и развлечения на закрепление знаний детьми этого цвета. Группа украшается воздушными шарами соответственно цвету дня. Также дети совместно с воспитателем приклеивают или рисуют на будущей картине элементы этого цвета. Разноцветная пятница – заключительный день проекта. В этот день проводится итоговое мероприятие, проводятся игры на закрепление знаний основных цветов, устраивается выставка рисунков и поделок разного цвета, сделанных детьми совместно с родителями. А также дети и родители любуются созданной в течение недели картиной. Группа украшается разноцветными воздушными шарами, которые вечером дети разбирают по домам.
Цель проекта:формировать и закреплять у детей знания основных цветов, умение находить предметы заданного цвета вокруг себя, группировать предметы по признаку цвета.
Задачи:
- изучить информацию по теме проекта и составить план совместной деятельности с детьми и родителями, а также подобрать дидактический материал по теме;
- предоставить для родителей информацию по теме проекта;
- формировать умение правильно находить и называть предметы заданного цвета вокруг себя;
- учить сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете;
- вместе с детьми поэтапно создать картину «Разноцветная поляна»;
- воспитывать дружелюбие, аккуратность, желание создать красивую коллективную работу;
- привлечь родителей к совместной деятельности с детьми (создание рисунков и поделок для выставки).
Ресурсы, оборудование:
- дидактические игры на закрепление знаний основных цветов;
- игровые персонажи на каждый цветной день (зелёный, красный, синий и жёлтый карандаш);
- ватман с нарисованным деревом, гуашь, клей, кисточки, готовые шаблоны для приклеивания на будущую картину;
- воздушные шары четырёх основных цветов;
- распечатанная информация для родителей по формированию и закреплению знаний детьми основных цветов, а также по цветотерапии.
Методы и формы работы: словесный (беседы, объяснения, вопросы и ответы детей), наглядный (оформление группы, одежда детей и педагога, рассматривание иллюстраций), игровой (дидактические и подвижные игры).
В процессе реализации проекта для усвоения детьми сенсорных эталонов цвета, формирования способов обследования цветовых свойств предметов и развития аналитического восприятия цвета были использованы различные виды деятельности: дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экспериментирование, художественное творчество, прослушивание музыкальных композиций.
Ведущую роль в нашей проектной деятельности имели дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на формирование знаний основных четырёх цветов). В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять определённый цвет предметов, называть его, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете.
Продукт проекта:картина «Разноцветная поляна»; разноцветные поделки и рисунки, сделанные детьми совместно с родителями.
Этапы проекта:
Этапы и цели этапов
Деятельность воспитателя, психолога
Деятельность детей
Деятельность родителей
1 этап (подготовительный). Продолжительность - три дня.
Цель:определить тему, цель, задачи и продукт проекта.Задачи: изучить информацию по теме проекта, провести мониторинг знаний детьми основных цветов, составить план совместной деятельности с детьми и родителями, подобрать дидактический материал, информировать детей и родителей о предстоящем проекте.
Воспитатель:формулирует тему и цель проекта, определяет продукт; проводит мониторинг знаний детьми основных цветов; консультируется с психологом по вопросам цветотерапии; вводит детей в игровую ситуацию; информирует родителей о предстоящем проекте и просит подготовить одежду детей и игрушки, соответствующих цвету того или иного дня недели.
Психолог:
консультирует воспитателя по вопросам цветотерапии.
Вхождение в проблему, принятие задач.
Настрой на предстоящую деятельность, подготовка одежды детей и игрушек, соответствующих цвету того или иного дня недели;
активное участие в обсуждении предстоящего проекта.
2 этап (основной, практический). Продолжительность – одна неделя.
Цель:реализовать проект «Разноцветная неделя».
Задачи:формировать умение правильно находить и называть предметы заданного цвета вокруг себя; учить сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете; развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность; развивать речь детей; воспитывать дружелюбие, аккуратность, желание создать красивую коллективную работу. Привлечь родителей к совместной деятельности с детьми (создание рисунков и поделок для выставки).
Воспитатель:
планирует разные формы активной познавательной деятельности детей; организует деятельность детей и оказывает им помощь в решении задач; даёт рекомендации родителям по организации совместной с детьми деятельности, предоставляет наглядную информацию для родителей на тему «Учим ребёнка различать цвета» и по цветотерапии.
Психолог:
консультирует родителей по желанию последних, предоставляет воспитателю наглядную информацию по вопросам цветотеропии с тем, чтобы воспитатель обработал её и предоставил родителям.
Активная деятельность детей в соответствии с планируемыми педагогом формами и содержанием работы.
Изучение предоставленной воспитателем и психологом информации по теме; совместная с детьми деятельность (игры, наблюдения, изготовление поделок и рисунков и т. д.) по теме проекта.
3 этап (итоговый). Продолжительность – один день.
Цель:подвести итоги проекта.Задачи:провести итоговое развлекательное мероприятие и выставку рисунков и поделок, провести заключительный мониторинг знаний детьми основных цветов для выявления результативности проекта, подготовить отчётную презентацию.
Воспитатель:
проводит итоговое развлекательное мероприятие, организует выставку рисунков и поделок, проводит заключительный мониторинг знаний детьми основных цветов для выявления результативности проекта, знакомит с итоговым мониторингом родителей, подготавливает отчётную презентацию.
Участвуют в итоговом мероприятии, вместе с родителями заканчивают и приносят свои рисунки и поделки для выставки, представляют родителям продукт своей деятельности – коллективную работу – «Разноцветная полянка».
Приносят рисунки и поделки разных цветов для выставки, изучают информацию по итоговому мониторингу проекта.
Перспективный план совместной деятельности с детьми по проекту «Разноцветнаянеделя»:
22.04.19.
«Зелёный» понедельник
Группа украшена зелёными воздушными шарами. Дети и воспитатель в зелёной одежде. Проводится «зелёная» зарядка «Прогулка в лес» (см. приложение 1). К детям в гости приходит зелёный карандаш (см. приложение 3), читает «зелёный» стих, на протяжении дня играет в зелёные игры:
1. д/и «Что бывает зелёным?». Цель: формировать умение воспринимать цвет в окружающей действительности, развивать цветовое зрение, речь детей, обогащать словарный запас.
2. д/и «Посади деревья по высоте: от маленького к большому, от большого к маленькому» (см. приложение 3). Цель: развивать умение классифицировать предметы по высоте, закреплять знания о пользе деревьев в природе, формировать умение воспринимать цвет в окружающей действительности.
3. настольная игра с зелёными крышками (см. приложение 3). Цель: формировать умения различать и правильно называть цвет, находить предметы (крышки) нужного цвета, развивать цветовое зрение и мелкую моторику рук.
4. игра-эксперимент «Что какого вкуса» (зелёные продукты). Цель: формирование элементарных представлений о зелёных овощах и фруктах, обогащать вкусовые ощущения, развивать память; развивать умение определять нужный способ для обследования и опознания предметов; обогащать словарь детей.
5. поливаем зелёные растения. Цель: расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге; развивать аккуратность при работе с водой и растениями, трудовые умения и навыки; воспитывать бережное отношение к окружающей природе, желание заботиться о ней; формировать умение воспринимать цвет в окружающей действительности.
6. вспоминаем песенку «Кузнечик». Цель: доставить детям радость, создать хорошее настроение, формировать музыкальные впечатления, развивать речь детей, воспитывать желание и способность высказываться о музыке.
7. п/и «Лягушка и кузнечики». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, формировать умение воспринимать цвет в окружающей действительности.
8. коллективная работа: рисуем травку на ватмане и приклеиваем листочки на дерево. Цель: учить рисовать гуашью вертикальные короткие линии, формировать навыки приклеивания готовых шаблонов, различать зеленый цвет, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, закреплять умение правильно держать кисточку, учить ориентироваться на бумаге, развивать умение работать коллективно, воспитывать аккуратность.
23.04.19.
«Красный» вторник
Группа украшена красными воздушными шарами. Дети и воспитатель в красной одежде. Проводится «красная» зарядка «Земляничка» (см. приложение 1). К детям в гости приходит красный карандаш (см. приложение 3), читает «красный» стих, на протяжении дня играет в красные игры:
1. настольная игра с красными крышками (см. приложение 3). Цель: формировать умения различать и правильно называть цвет, находить предметы (крышки) нужного цвета, развивать цветовое зрение и мелкую моторику рук.
2. опытно-экспериментальная игра «Приготовим куклам сок»: окрашиваем воду в красный цвет. Цель: выявить свойство воды и краски, способность краски растворяться в воде и изменять её цвет, развивать зрительное восприятие красного цвета, развивать словарный запас детей (из каких овощей и фруктов получится красный сок).
3. д/и «Наряди куклу» (две куклы в красных платьях, им подбирают красную шапочку и красную ленту). Цель: учить подбирать одежду по цвету, различать предметы красного цвета, воспитывать желание заботиться о кукле, помогать ей.
4. чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». Цель: познакомить детей со сказкой, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, сопереживать героям, узнавать главных героев на иллюстрациях, учить детей оценивать поступки персонажей сказки, учить соблюдению правил безопасности в повседневной жизни, обратить внимание детей на то, почему девочку прозвали Красной Шапочкой, какой этот цвет (яркий, красивый), развивать речь детей.
5. игровая ситуация «Красная Шапочка» (собрать красные овощи и фрукты в корзинку). Цель: формировать умения группировать предметы по сходству в цвете, закреплять знания об овощах и фруктах, называть их, развивать речь детей, воспитывать желание помогать персонажу.
6. п/и «Собери красные листики» (см. приложение 3). Цель: учить детей умению действовать по сигналу воспитателя, ходить в рассыпную, не натыкаясь друг на друга, развивать координацию движений, формировать навык находить предметы (листики) нужного цвета.
7. коллективная работа: приклеиваем красные цветы на полянку и яблочки на дерево. Цель: формировать навыки приклеивания готовых шаблонов, различать красный цвет, закреплять умение правильно держать кисточку для клея, учить ориентироваться на бумаге, развивать умение работать коллективно, воспитывать аккуратность.
24.04.19.
«Синяя» среда
Группа украшена синими воздушными шарами. Дети и воспитатель в синей одежде. Проводится «синяя» зарядка «Морское путешествие» (см. приложение 1). К детям в гости приходит синий карандаш (см. приложение 3), читает «синий» стих, на протяжении дня играет в синие игры:
1. д/и «Что есть в группе синее?». Цель: формировать умение воспринимать цвет в окружающей действительности, развивать цветовое зрение, речь детей, обогащать словарный запас.
2. настольная игра с синими крышками (см. приложение 3). Цель: формировать умения различать и правильно называть цвет, находить предметы (крышки) нужного цвета, развивать цветовое зрение и мелкую моторику рук.
3. настольная игра «На что похоже?» (см. приложение 3). Цель: учить группировать предметы по форме, различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), развивать зрительное восприятие синего цвета.
4. п/и «Пойди по синей дорожке, принеси синие сапожки» (см. приложение 3). Упрощённый вариант. Цель: учить выделять из разных цветов синий, развивать координацию движений, использовать массажные коврики для профилактики и коррекции плоскостопия.
5. игра-конструирование «Построим гараж и дорожку для синей машинки». Цель: способствовать развитию элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями, способствовать закреплению различать, называть и использовать основные строительные детали (кирпичик, кубик), формировать умение находить предметы нужного (синего) цвета.
6. коллективная работа: клеим синих бабочек и облачка. Цель: формировать навыки приклеивания готовых шаблонов, различать синий цвет, закреплять умение правильно держать кисточку для клея, учить ориентироваться на бумаге, развивать умение работать коллективно, воспитывать аккуратность.
25.04.19.
«Жёлтый» четверг
Группа украшена жёлтыми воздушными шарами. Дети и воспитатель в жёлтой одежде. Проводится «жёлтая» зарядка «Репка» (см. приложение 1). К детям в гости приходит жёлтый карандаш (см. приложение 3), читает «жёлтый» стих, на протяжении дня играет в жёлтые игры:
1. д/и «Принеси мне…» (жёлтые предметы). Цель: формировать умение воспринимать цвет в окружающей действительности, развивать цветовое зрение, речь детей, учить ориентироваться в пространстве, обогащать словарный запас.
2. д/и «Лучики для солнышка» (прищепки). Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию действий обеих рук, учить правильно брать и открывать прищепку, находить предметы (прищепки) нужного цвета, развивать пространственные представления.
3. настольная игра с жёлтыми крышками (см. приложение 3). Цель: формировать умения различать и правильно называть цвет, находить предметы (крышки) нужного цвета, развивать цветовое зрение и мелкую моторику рук.
4. п/и «Найди своё место» (на жёлтых стульчиках). Цель: упражнять ходить и бегать в рассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, выделять среди прочих предметы (стульчики) жёлтого цвета.
6. п/и «Курочка и цыплята». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по сигналу, выполнять подражательные движения, создать весёлое, радостное настроение.
7. читаем Г. Балл «Желтячок». Цель: учить слушать произведение внимательно, отвечать на вопросы, развивать усидчивость, понимать, что клички животных зависят от внешних признаков.
8. коллективная работа: приклеиваем солнышко и лучики, рисуем одуванчики (мятой бумагой). Цель: учить рисованию одуванчиков нетрадиционным способом (при помощи мятой бумаги), формировать навыки приклеивания готовых шаблонов, различать жёлтый цвет, закреплять умение правильно держать кисточку для клея, учить ориентироваться на бумаге, развивать умение работать коллективно, воспитывать аккуратность.
26.04.19.
«Разноцветная»пятница
Группа украшена разноцветными воздушными шарами. Дети и воспитатель в одежде разных цветов (красной, зелёной, жёлтой, синей). Проводится «разноцветная» зарядка «Разноцветная полянка» (см. приложение 1). К детям в гости приходят все карандаши, говорят, что хотят проверить, как дети запомнили цвета. Читают «разноцветный» стих. Предлагают отправиться в гости к их друзьям – краскам (см. приложение 3).
1. Итоговое мероприятие-развлечение «В гости к краскам» (см. приложение 2). Цель: закрепить знания детей об основных цветах, доставить радость, удовольствие, вызвать хорошее настроение у детей.
2. д/и «Разложи карандаши по стаканчикам». Цель: закреплять умение различать цвета и называть их, группировать предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.
3. д/упр. «Посади бабочек на цветы» (см. приложение 3). Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету, различать цвета и называть их, развивать мелкую моторику рук.
4. настольная игра с разноцветными крышками (см. приложение 3). Цель: формировать умения различать и правильно называть цвет, находить предметы (крышки) нужного цвета, развивать цветовое зрение и мелкую моторику рук.
5. д/и «Собери пирамидку». Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету, различать цвета и называть их, развивать мелкую моторику рук.
6. разноцветная настольная игра на основе пазлов. Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету, развивать цветовое зрение и мелкую моторику рук.
7. любуемся и показываем карандашам итоговую картину «Разноцветная поляна», рассматриваем выставку рисунков и поделок, сделанных с родителями. Цель: доставить эстетическое удовольствие от созерцания собственных работ и работ товарищей, развивать чувство прекрасного, вызвать хорошее настроение.
Вечером дети уносят с собой по одному воздушному шарику.
Итог, результат проекта.
В проекте принимали участие 27 детей. Из них у 19 человек на начало проекта уже были сформированы знания о четырёх основных цветах. Они в процессе проекта только закрепляли свои знания. Из остальных 8 человек пятеро совсем не знали цветов и трое могли путать цвета.
По результатам итогового мониторинга у двоих из трёх детей, которые путали цвета, на данный момент знания основных цветов полностью сформированы. Из пятерых не знавших цветов детей у троих знания цветов находятся в стадии формирования (например, красный и жёлтый они выделяют, а синий и зелёный путают). Таким образом, из 8 детей, имевших трудности с определением цвета у пятерых наблюдается положительная динамика формирования знаний основных цветов. При этом хочется отметить, что дети, которые испытывали трудности, не всегда присутствовали на мероприятиях, т. е. посещаемость не была стопроцентной.
1. «Дуб» - «Вот гордый дуб один стоит и свысока на нас глядит».
Выполнение: 1-2- руки через стороны вверх, подняться на носки, 3-4 - и. п. 2. «Ива» - «Склонилась ива над водой, увидела в ней образ свой».
Выполнение: 1-2- руки вперед, коснуться пола, 3-4 - и. п.
3. «Осинка» - «А вот осинка тонкая, смеется, как речка звонкая».
Выполнение: 1-4- прыжки на двух ногах «ноги врозь - ноги вместе», 5-8 - ходьба на месте.
4. «Дровосек» - упражнение на дыхание.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра «У медведя во бору».
2. Ходьба друг за другом.
Красная утренняя зарядка «Земляничка».
I. Вводная часть.
Рано петушок вставал, ку-ка-ре-ку закричал. Просыпайся солнце, солнце-колоколнце. Встало солнышко пораньше. Искупалося, в реке - серебристом ручейке. Синим облаком умылось («умываемся»). В яркий цвет принарядилось и отправилось гулять 1, 2, 3, 4, 5 (ходьба друг за другом). Солнце по небу гуляло и полянку увидало (руки козырьком). Полянка красками сверкает, то земляничка поспевает. А вокруг полянки - лес, елки, сосны до небес. Земляника, земляника из-под листика видна. Вся земля тебя растила, летним дождиком поила. Красным солнцем осветила, потому ты и красна. Мышь вокруг тебя ходила (ходьба на пальчиках).II. Основная часть. Шмель жужжал, пчела кружила (остановились, машем «крылышками») Земляничка все росла. Подросла и расцвела (потянулись вверх). Птички весело летали, прямо в небе щебетали (тянемся вверх, качаем руками на ветру). Земляничка ж круглоличка под листочками сидит тихо-тихо и молчит. Земляничку чтоб сорвать, надо низко приседать (приседания). Земляничка - невеличка хочет в прятки поиграть: то бочок покажет яркий, то запрячется опять. Мы с тобою понемножку соберём её в лукошко (наклоны вперёд).III. Заключительная часть. По тропинке мы пойдем земляничку принесем (ходьба по дорожке). Земляничку-невеличку разделили пополам. Это будет сок душистый, тут пирог, тут пирожки. Ты почувствуй запах сладкий, очень вкусный, ароматный. Делай вдох и выдох-два, не кружиться голова (восстанавливаем дыхание, делаем вдох – выдох).
Синяя утренняя зарядка «Морское путешествие».
I. Вводная часть.
Дети строятся полукругом в центре.
Инструктор. Сегодня мы отправимся в далекое путешествие. Но сначала вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности.
«Идем по берегу» - ходьба друг за другом.
«Песок горячий, осторожно!» - ходьба на носках, руки в стороны.
«Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» - ходьба на пятках.
Мы на палубе корабля. Начинаем подготовку к морскому путешествию.
Ходьба друг за другом.
II. Основная часть.
Общеразвивающем упражнения.
«Пловец» «На спине и на груди плаваем мы, посмотри!»
И.п.- о.с.
Выполнение: 1-8 –поочередно круговые движения руками вперед, имитируя плавание кролем на груди, 9-16 – то же назад.
«У штурвала» - «Крепко держим мы штурвал, не допустим мы аврал»
И.п. – стоя, ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз – (держим штурвал)
Выполнение: 1 – наклон туловища вправо, на счет 2 – и.п., 3- наклон влево, 4 – и.п.
«Поднять якорь» - «Якорь нужно нам поднять и прилив не прозевать!»
4. «Прыжки». - «В синем море искупались, потом долго согревались».
И. п. — о. с.
Выполнение: прыжки на двух ногах на месте, руки в стороны, обхватить плечи, чередование с ходьбой.
III. Заключительная часть.
Игра «Прохладная вода».
Условия игры. Дети стоят в кругу. По сигналу инструктора приседают, набирают «при-, горшню воды», поднимают руки вверх и выливают «воду» на себя, часто подпрыгивая на месте и произнося громко и радостно продолжительный звук «и-и-и». (3 раза.)
Релаксация «Покачаемся на волнах».
Дети ложатся на пол и слушают шум моря (аудиозапись). Инструктор негромким голосом рассказывает, что сейчас они тихо качаются на морских волнах. Добрые дельфины, проплывая мимо, ласково гладят их своими плавниками. А чайки, глядя на них сверху, рассказывают им сказки.
Дети тихо встают и спокойно садятся на стульчики.
Жёлтая утренняя зарядка «Репка».
Вводная часть.
Дети строятся полукругом.
Инструктор. Ребята, мы с вами знаем много сказок, в том числе сказку «Репка». Сегодня мы станем артистами и покажем сказку «Репка».
Решили дед и баба посадить репку. Только со здоровьем у них было не все в порядке. И внучка посоветовала им делать по утрам зарядку, чтобы здоровье поправить.
Ходьба друг за другом.
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения.
1.«Дед показывает бабке свои руки».
И. п - основная стойка.
Выполнение: 1-2-руки вперед ладонями вверх, 3-4 - и. п.
«Дед осматривается вокруг, ищет, куда бабка семена положила».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: 1-2- поворот вправо, посмотреть за правое плечо, 3-4 - и. п., 5-6 - поворот влево, посмотреть за левое плечо, 7- 8 - и. п.
3. «Дед перебирает семена».
И. п. - ноги на ширине ступни, руки вниз.
Выполнение: 1-2- наклон к правой ноге, 3-4 - и. п., 5-6 - наклон к левой ноге, 7-8 - и. п. 4. «Нашел! Весело деду».
И. п. - основная стойка.
Выполнение: 1-2-приседание, руки вперед, хлопок, 3-4-и. п.;
В другую сторону.
5. «И Жучка, и кошка, и мышка вокруг деда прыгают от радости».
И. п. — основная стойка.
Выполнение: прыжки чередуются с ходьбой на месте.
Заключительная часть.
Ходьба друг за другом (несём репку варить).
Упражнение «Устал дед, отдышаться никак не может».
И. п. — основная стойка.
берем деда, бабку, внучку, Жучку, кошку и мышку. И попробуем тоже вытянуть репку.
Выполнение: 1—2 — вдох через нос, 3—6 — длинный выдох.
I. Вводная часть. По полянке в жаркий день Летом нам гулять не лень; Свежим воздухом дышать И цветочки собирать. Цветочки все разные — Голубые, красные. Соберем букет большой, А потом пойдем домой. Ходьба шагом, на носочках (чтоб не помять цветочки), с наклоном (собираем букет).
II. Основная часть. 1. «Цветочки качаются от ветерка» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Взмахи руками вперед-назад — дует ветерок; после 4—6 движений отдых — «ветерок спит». Дыхание произвольное. 2. «Цветочки тянутся к солнышку» И. п.: ноги врозь, руки к плечам. Руки вверх; пошевелить пальцами. Вернуться в и. п. Дыхание произвольное. 3.«Цветочки растут» И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс. Присесть, руки вниз — «маленькие цветочки»; встать. Вернуться в и. п., выпрямиться, приподнять голову — «цветочки растут». Дыхание произвольное. 4. «Дождик на цветочки кап-кап-кап» И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. 6 - 8 подпрыгиваний — «сильный дождик»; 6 - 8 шагов — «дождик кончается». Прыгать легко, мягко. Дыхание произвольное. 5. «Соберем букет большой» И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, подняться на носки, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п., на выдохе произнести «большой».
III. Заключительная часть.
Подвижная игра «Кто больше соберет цветов».
Условия игры. Под музыку дети бегают, прыгают, остановка музыки - сигнал для сбора цветов. Дети ходят по «полю» и приседают, «собирая цветы».
Приложение 2.
Краткий конспект итогового мероприятия-развлечения «В гости к краскам».
Цель: закрепить знания детей об основных цветах, доставить радость, удовольствие, вызвать хорошее настроение у детей.
Персонажи карандаши, которые пришли к детям утром, и которых они уже знают, приглашают всех пойти в гости к их друзьям – краскам.
Карандаши:
- К их домикам вас приведут вот эти разноцветные следы.
Карандаши желают детям доброго пути, и дети с воспитателем начинают своё путешествие.
Воспитатель:
- Следы какого цвета мы видим в начале дорожки? (зелёные).
- Значит, к какой краске мы попадём, если пойдём по ним? (к зелёной)
Дети идут по зелёным следам, приходят к зелёному домику, стучат. Никто не отзывается.
Воспитатель:
- Наверное, краска спит, не слышит нас. Но карандаши дали мне разноцветные ключики. Какой подойдёт к этому домику? (зелёный)
Выходит зелёная краска:
- Здравствуйте, ребята. Я зелёная краска. И я очень рада, что вы ко мне в гости пришли. Я очень люблю петь зелёные песенки: про лес, травку, луг… А кто пасётся на лугу, ребята? (проводит с детьми музыкальную игру «На лугу пасётся ко…»)
Воспитатель:
- Весело с тобой, зелёная краска. Но нам нужно идти дальше. Ребята, следы какого цвета вы видите дальше? (красные)
- Значит, к какой краске мы пойдём? (к красной)
Дети приходят по красным следам к красному домику, выбирают красный ключ. Красная краска плачет, она перепутала колечки от пирамидок и теперь не может собрать красную пирамидку. Дети помогают ей.
Потом дети так же приходят к синей краске, играют с ней в игру «Что бывает синим?». С жёлтой краской играют с солнечными зайчиками. Затем, прощаются с краской и возвращаются.
Карандаши:
- Понравилось вам играть с красками? А к каким краскам вы сегодня ходили?
- Ну а теперь мы предлагаем вам поиграть в разноцветные игры. Хотите?
Дети выбирают настольные игры и идут играть.
Приложение 3.
Дидактические игры и материалы, изготовленные своими руками.
Игра с крышками.
Разноцветная игра на основе пазлов.
Другие дидактические игры.
Игра «Посади дерево по размеру». Игра «На что похоже?»
Игра «Посади бабочек на цветы».
Игра «Пойди по синей дорожке, принеси Синие сапожки». Игра «Собери красные листочки».