kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект во второй младшей группе на тему " Разноцветная неделя "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовила проект во второй малдшей группе на тему " Разноцветная неделя"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект во второй младшей группе на тему " Разноцветная неделя "»










Проект

«Разноцветная

неделя»








Подготовила:

воспитатель 2 младшей группы

Кузнецова В. Д.










Вид проекта:


По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ..


Вид проекта:


По доминирующей деятельности: информационно-творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: многопредметный.


Возраст: 3 года.


Участники: педагоги группы, дети, родители.


Проблема: Раскрытие и развитие творческих способностей, во многом определяющих будущее детей, не терпит стандартных подходов. Поиск оптимальных путей раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, достижения его эмоционального благополучия необходимо вести постоянно, применяя фантазию и творчество, находя свои варианты решений в ходе непосредственного общения и активного взаимодействия взрослых и детей.

На наш взгляд, проект «Разноцветная неделя» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.


Цель: расширение и обогащение знаний о цветах


Задачи:

  1. Формировать знания цветового спектра у детей.

  2. Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

  3. Учить детей различать теплые и холодные цвета.

  4. Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

  5. Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.

  6. Развивать речь и словарный запас детей.


Ожидаемый результат:

  • для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

  • для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

  • для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми.


Срок реализации проекта: 20 – 24 мая 2019 г.


Этапы работы над проектом:


    1. Подготовительный


  • Постановка проблемы

  • Разработка плана проекта

  • Создание соответствующей развивающей среды в группе

  • Сбор и накопление материала по теме

  • Информирование и ознакомление родителей с темой проекта


2. Основной


  • Привлечение детей к участию в реализации намеченного перспективного плана

  • Создание взаимодействия взрослых и детей


3. Итоговый


  • Итоговое мероприятие


Описание деятельности в ходе проекта:


Понедельник – синий день, вторник – красный день, среда – желтый день, четверг – зеленый день, пятница – разноцветный день.


В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.


Понедельник – Синий день

А небесную лазурь,

Море после хмурых бурь

Голубой подарит цвет.

Бесподобен с ним рассвет.

И искриться в Новый год

Голубея снег и лёд

Е. Горева.

I. Игровая деятельность:


    • Дидактические игры: "Найди и назови все голубое", «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», «Каждый предмет на свое место», «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».

    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». ( Голубые, синие небо и ручьи. В синих лужах плещутся стайкой воробьи).


II. Познавательная деятельность:


    • Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

Цель: формирование познавательной активности.


    • ФЭМП: Игра «Привет с планеты Счетоводов», «В какой руке сколько?».

III. Беседы: «Природа цвета и цвет природы», « Где можно встретить воду»

.

IV. Решение проблемной ситуации. «Что обозначено на глобусе голубым цветом?»


VII. Коммуникация.


    • Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

    • Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета».

    • Просмотр мультфильма

    • Просмотр презентаций: «Голубая планета»

    • Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

    • Отгадывание «синих» загадок;


IX. Художественное творчество:


  • Рисование «Раскрась голубым цветом», «Кораблик».


Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.


X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».



Вторник – Красный день


Красное яблоко на зелёной ветке,

Красная смородина яблони соседка,

Красная рябина, красная малина!

Всё на свете красное –самое прекрасное!

М. Янушкевич

I. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные предметы», "Найди и назови все красное";

  • Подвижные игры: «Красная ленточка»

  • Упражнения на дыхание: «Красный шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.

  • Упражнение на развитие мелкой моторики рук.


II. Познавательная деятельность:


  • ФЭМП: «Блоки Дьенеша»


III. Беседы.


« Что бывает красным?»,


IV. Решение проблемной ситуации.


« Что будет, если не станет красного цвета?»


V. Коммуникация.


  • Творческое рассказывание: "Красная сказка";

  • Заучивание стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно».

  • Просмотр мультфильма « Красная шапочка» ;

  • Просмотр презентаций:

  • Отгадывание «красных» загадок;

VI. Художественное творчество:


  • Рисование: «Красный карандаш».



Среда – Желтый день


Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце, первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка

В. Черняева.

I. Игровая деятельность:


• Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»,"Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга»;


• Подвижные игры: «Попади в корзину» – поднимать и бросать мяч двумя руками в корзину, развивать координацию движений.

Оборудование: корзина желтого цвета и мячи желтого цвета.


• Упражнения на дыхание: «Бабочка и цветы» - развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох. Оборудование: бабочки, цветы желтого цвета (по количеству детей).


• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.


II. Познавательная деятельность:


• Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет?».


• ФЭМП: дидактическая игра «Сложи узор» - желтый коврик, «Внутри, снаружи» с использованием желтых предметов;


III. Труд.


Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета.

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета,

тканевые салфетки.


IV. Коммуникация.


• Рассказывание-игра "Желтая сказка".


• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»


Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

Оборудование: игрушка-солнышко.


• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова


• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»


• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».


• Отгадывание «желтых» загадок;


V. Художественное творчество:


• Рисование: экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый


• Лепка из пластилина «Такси»


• Конструктивная игра «Желтый городок»


Цель: закреплять навык построек из кирпичиков, кубиков, пластин разных по величине, формировать умение общаться и помогать в процессе обыгрывания построек, способствовать усвоению слов-названий для обозначения строительных деталей.



Четверг – Зеленый день


Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

I. Игровая деятельность:


    • Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

    • Подвижные игры: «Разноцветные мячики».

Цель игры: упражнять ребенка в бросании мяча вдаль двумя руками.

Оборудование: зеленые мячи.


    • Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.


    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).


II. Познавательная деятельность:


  • Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»


Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.


    • ФЭМП: «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»


III. Беседы.


«Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.


VII. Коммуникация.


    • Творческое рассказывание: Рассказывание "Зеленой" сказки с элементами театрализации.

    • Заучивание стихотворения: М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

    • Просмотр мультфильма: «Кисточка Петти – зеленый цвет»

    • Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

    • Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

    • Отгадывание «зеленых» загадок;


IX. Художественное творчество


  • Рисование: «Мой веселый звонкий мяч» (мяч зеленого цвета) –


Цель: учить детей правильно пользоваться кисточкой, уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к рисованию.

Оборудование: игрушечные мячи зеленого цвета, разного размера.


X. Музыка.


Прослушивание фонограммы «Звуки природы».


Пятница – Разноцветный день


Подарить решила маме.

Я старалась, рисовала

Четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный

Слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу

Фиолетовый сломала,

А потом сломался синий,

И оранжевый сломала...

Все равно портрет красивый,

Потому что это - мама!

Петр Синявский.

I. Игровая деятельность:


    • Дидактические игры: «Соберем букеты для Гномиков», «Сложи узор».


Цель: закреплять умение группировать предметы по цвету.

Оборудование: Гномики (желтый, красный, зеленый, синий), цветы (желтые, красные, зеленые, синие).

Подвижные игры: «Разноцветная карусель»

Цель: развивать умение быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга.


    • Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Радуга- дуга»


II. Познавательная деятельность:


    • Формирование целостной картины мира:

    • ФЭМП: «Цветные домики».


VI. Труд.


«Разноцветная уборка»


Цель: развивать умение группировать предмету по цвету.

Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов), разноцветные игрушки.


VII. Коммуникация.


  • Заучивание стихотворения «Цветной дождик»


Цель: познакомить с содержанием стихотворения, поощрять попытки выполнять движения по тексту; учить договаривать слова, фразы.


    • Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;

    • Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик», «Запутанные истории».

    • Просмотр презентаций:

    • Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский.

    • Отгадывание «разноцветных» загадок;


IX. Художественное творчество:


  • Рисование «Праздничный салют»


Цель: учить детей рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику рук. Закреплять основные цвета.

Оборудование: заготовка на каждого ребенка (лист бумаги, в нижней части которого приклеены разноцветные дома).


X. Музыка. Танец с платочками.


Цель: развивать чувство ритма, усвоение различных танцевальных движений, закреплять название основных цветов (желтый, красный, зеленый, синий).


Итоговое мероприятие: развлечение «Волшебные краски»


Завершение проекта:


      • проявление фантазии, индивидуальности и оригинальности каждого ребёнка;

      • психологическая разгрузка, снятие эмоционального напряжения у детей;

      • вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с ДОУ;

      • представление и популяризация проекта;

      • создание буклета проекта.


 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект во второй младшей группе на тему " Разноцветная неделя "

Автор: Кузнецова Валерия Дмитриевна

Дата: 13.06.2019

Номер свидетельства: 514685

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Проект по познавательному развитию во второй младшей группе "Разноцветное лето""
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_po_poznavatiel_nomu_razvitiiu_vo_vtoroi_mladshiei_ghruppie_raznotsvietno"
    ["file_id"] => string(6) "360492"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479580137"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_raznotsvetnaia_nedelia_2"
    ["file_id"] => string(6) "551969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590779775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства