kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разноцветная неделя

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект на неделю. по теме разноцветная неделя.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разноцветная неделя»

титульный лист

Тема проекта: «Разноцветное настроение»

Продукт. Книга «Азбука настроения», заполнение странички индивиду­ального портфолио.

Цель. Способствование социализации (формированию начальных социаль­ных ориентации) детей посредством развития их эмоциональной сферы, обо­гащения эмоционального опыта, уточнения и расширения представлений об эмоциях и чувствах, их проявлениях и причинах.

Задачи (их сгруппировать образовательные,развивающие,воспитательные не много

1. Обогащать представления детей об эмоциональной сфере человека (про­явлениях и разнообразии эмоций (радость, удивление, страх, гнев, горе, пе­чаль), чувств и состояний, их вербальном и невербальном выражении, причи­нах, их вызывавших).

2. Учить устанавливать связи между проявлениями эмоций, чувств и со­стояний и причинами их возникновения (состояние здоровья (усталость, бо­лезнь), обиды и тревоги).

3. Воспитывать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, уме­ния различать эмоциональные состояния и настроения окружающих людей. Способствовать освоению адекватными и этичными формами оказания содей­ствия и эмпатии, проявления чувств и отношения к другим людям, событиям.

4. Ознакомить детей с некоторыми адекватными способами сдержи­вания или корректного выражения, способами разрешения конфликтов. Способствовать осознанию необходимости их использования.

5. Активизировать проявление эмпатии (сочувствия, посильного содей­ствия) в разнообразных ситуациях, на основе восприятия эмоциональных со­стояний других людей.

6. Развивать умения различать разные эмоциональные проявления и со­стояния (эмоциональная перцепция) и выражать эмоции адекватными спосо­бами.

7. Обогащать художественно-эстетический опыт детей в процессе приоб­щения к литературным, музыкальным, художественным образам, раскрыва­ющим мир чувств и переживаний (познакомить с произведениями народного фольклора, авторскими и народными сказками, раскрывающими тему).

8. Показать возможность сопоставления эмоциональной сферы людей и некоторых проявлений мира (музыки, природы, образов изобразительного искусства, цвета, пластики). Развивать художественно-эстетическое восприя­тие: способствовать проявлению эмоционально-эстетического отклика на выразительные художественные образы, обогащению представлений о сред­ствах и способах выражения эмоционального настроения и характера (мими­кой, позой, жестами, колористическим и композиционным решениями в про­изведениях изобразительного искусства; образности, интонационным, ритми­ческим рисунком в музыке и литературе).

9. Способствовать развитию эмоциональных и эстетических способностей и проявлений, рефлексии, направленной на анализ собственного эмоциональ­ного состояния, чувств.

10. Развивать практические умения в продуктивных и творческих видах деятельности, обеспечивающие выражение освоенного (в рисунках, рассказах, играх); стимулировать создание выразительных образов, проявление собствен­ного отношения, передачу разных эмоциональных состояний, чувств средства­ми художественной деятельности (цветом, ритмом, мелодией, движением, ин­тонацией). Развивать адекватные экспрессионные умения.

11. Развивать связную речь (составлять описательные и повествователь­ные рассказы), развивать речь-доказательство, обогащать словарь за счет слов, отражающих разные эмоциональные состояния и чувства человека, характери­стики эмоциональных проявлений.

12. Развивать познавательную деятельность: осваивать средства и способы получения и преобразования информации (кодирование символами, проведе­ние интервью, обращение к разным источникам информации). Развивать целеполагание, рефлексивные умения, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы).

13. Способствовать развитию аналитико-синтетических умений и дей­ствий (поиск различий, общего, сравнение, выделение существенных связей) в процессе логико-математической деятельности (решения логических задач и проблемных ситуаций).

14. Развивать элементарные учебные умения (слушать других, действовать по образцу, условию, принимать задачу).

Сроки реализации

Участники проекта

Планируемые результаты

Продукт проекта можно сюда

Мотивационный этап. Проблемная ситуация. Педагог предлагает де­тям вспомнить приключения Буратино, уточняет представления детей о теа­тре, в который спешили герои: вечно печальный и грустный Пьеро, задорный, заводной веселый Арлекин, Мальвина, Артемон, злой Карабас. Педагог опи­сывает ситуацию, в которой Пьеро, Арлекино и Буратино поссорились: каж­дый думает, что именно он правильно изображает настроение (веселье или грусть). Предлагает детям помочь Буратино, которому очень сложно понять, что такое настроение, какое оно бывает, в чем оно проявляется, узнать «тай­ны настроения».

Педагог предлагает послушать стихотворение, подводит детей к идее со­ставить «Азбуку настроения»:

Бывают чувства у зверей, У рыбок, птичек и людей. Влияет, без сомнения, На всех нас настроение. Кто веселится? Кто грустит? Кто испугался? Кто сердит? Рассеет все сомнения Азбука настроения.

Н. Белопольская

Помогает выделить рубрики и определить направление поиска.

Вопросы для активизации деятельности. Какое бывает настроение? Бывает ли улыбка печальной или злой? Сколько раз может меняться настрое­ние? Почему мы грустим, тревожимся? Как прогнать грусть? Бывают ли в жиз­ни царевны-несмеяны и кто такие оптимисты? Бывает ли настроение у кар­тины? Какое настроение любили рисовать художники? Какого цвета грусть? Какого вкуса (запаха) злость, радость, печаль? Самый веселый персонаж ска­зок (самый грустный, злой)?

Обсуждение вариантов оформления книги, возможных рубрик (цвет на­строения, звуки настроения, запахи настроения (грусти и радости), полезные советы, как сохранить (вернуть) настроение, о чем рассказывает улыбка, ра­достные и грустные слова).

Проблемно-деятельностный этап


День недели

Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)

Взаимодействие с родителями



Поиск информации. Чтение литературы, рассма­тривание фотографий семейного архива («Мы улы­баемся или грустим», «О чем рассказывает фотогра­фия?»), репродукций произведений, иллюстраций по теме. Интервьюирование взрослых и детей («Ка­кое настроение у вас?»). Чтение энциклопедии (опи­сание и подсчет разных эмоциональных состояний)

Игры с зеркалом «Самая радост­ная улыбка». Составление кол­лекции пиктограмм — симво­лических отображений разных эмоциональных состояний. Рассматривание фотографий, их сортировка по проявлению эмо­ций «Экран радости— экран грусти»

Выбор фотогра­фий (по теме) из семейного архива, подбор интересно­го названия


Беседа с использованием иллюстра­тивного материала о проявлении эмоций человека «Мы улыбаемся, мы грустим: каким бывает настрое­ние?» (уточнение представлений о разных эмоциях и чувствах, при­чинах, их вызвавших, особенностях проявлений). Беседа с использова­нием иллюстративного материала о соотношении настроения и цвета, настроения и позы «О чем рассказы­вают... цвет, линия и жест?» (уточ­нение, расширение представлений детей об особенностях цвета и от­тенков)

цель

Чтение стихотворений и литературных фрагмен­тов с описанием разных эмоциональных состоя­ний, настроений, проявлений: И. Демьянова «Трусов Федя», С. Афонькин «Как побороть страх?», К. Чу­ковский «Мойдодыр» (фрагмент— описание гне­ва), русской народной сказки «Волк и семеро коз­лят» (описание горя), О. Князнева, Р. Стеркина «Ве­селые и грустные», В. Кудрявцев «Страх», Д. Хармс «Что это было?», А. Кушнер «Что в углу?», И. Токмакова «Мне грустно», К. Чуковский «Радость»; по­словиц и поговорок: «На сердитых воду возят», «Фе-дул, что губы надул?», «День меркнет ночью, а че­ловек— печалью». Чтение дидактических сказок о соотношении цвета и настроения (характера) (на­пример, P. M. Чумичевой, Т. H. Дорновой, С. А. Золочевского и др.). Игра «Изобрази» (отображение мимикой, пластикой, интонацией разных состояний, проявлений: веселый и грустный, радостный и злой, тревожный и спокойный). Варианты: «Превраще­ние», «Изобрази настроение»

Настольно-печатные игры «Радость— грусть» по типу лото или домино: сопоставле­ние выражения эмоций (пикто­граммы) с событием или явлени­ем. Раскрашивание форм, линий и пятен в соответствии с их «характером». Составление «Ра­дуги настроения»: отражение символами-смайликами настрое­ния цветов и оттенков. Раскрашивание парных изображений по противоположным эмоцио­нальным характеристикам (ве­селый— грустный пейзаж, ве­селый — грустный гном; радост­ный — злой, тревожный — спо­койный). Игры по типу «Море волнуется...» («Веселая (груст­ная) фигура, замри»)

Саморефлексия (по материалам анкетирования или тестов) «Как ча­сто мы улыбаемся друг другу?»


Рассматривание портретных и жанровых изображений по теме (например, ситуация «Тайна улыбки» или «Какие бывают улыбки?»). Эмоциональный отклик на выразительный художественный образ, выделение и понимание некоторых средств выразительности (мимики, позы, жестов): А. Венецианов «Вот те и батькин обед», К. В. Лемох «Варька», В. А. Тропинин «Мальчик с жалейкой», И. Н. Крамской «Мина Моисеев», В. Васнецов «Царевна Несмеяна», «Кощей Бессмертный», В. Суриков «Взятие снежного городка», Б. Кустодиев «Масленица».




Отбор информации для «Азбуки эмоций»: рисование пиктограмм эмоций (по материалам репродукций произведений). Игры «Кому весело, кому грустно?», «Найди портрет по схеме», «Тихий— громкий» (по материалам Е. М. Торшиловой). Этюды: выражение разных эмоциональных состояний и эмоций «Зеркало», «Мы — актеры-мимы», «Изобразим голосом» и др. Драматизация произведений: разыгрывание эпизодов сказок, изображенных сюжетов жанровых сцен, музыкальных фрагментов, стихотворных форм (А. С. Пушкин «Унылая пора», Д. Хармс «Веселый старичок», Ю. Мориц «Хохотальная путаница», «Храбрецы», А. Барто «Девочка-ревушка») (С. В. Васнецов «Аленушка», «Баба Яга»). Разучивание и прослушивание различных по характеру и передаваемому настроению народных песен (плачи, заклички, каляды), современных песен В. Шаинский, М.Матусовский «Вместе весело шагать, А.Флярковский, Е.Карганов «Какой чудесный день»). Образовательные ситуации «Телевизор»

Оформление выставки произведений искусства «Улыбающийся мир»: определение макета, выбор объектов (фотографий, репродукций), игры в экскурсию. Раскрашивание (изготовление) масок эмоций, использование их в играх-драматизациях. Настольно- печатные игры «Настроение картины» (подбор символов- смайликов к репродукциям, музыкальным фрагментам)

Рисование семейного портрета (или рисунка по теме «Самое веселое...»). Голосование - выбор самого улыбающегося (веселого) изображения представленного на оформленной выставке


Образовательная ситуация «Бывает ли настроение у... осени? Зимы? Моря?» (рассматривание выразительных образов пейзажных и жанровых изображений; выделение средств выразительности, используемых художниками для передачи настроения: И. С. Остроухов «Золотая осень», И. И. Левитан «Долина реки. Осень», И. И. Бродский «Серый день», Ф. А. Васильев «Перед грозой», В. Васнецов «Затишье», И. Шишкин «Дождь в дубовом лесу», «Перед грозой», «Зима», И. И. Бродский «Зимний пейзаж», И. Э. Грабарь «Февральская лазурь», К. Ф. Юон «Мартовское солнце», И. И. Левитан «Березовая роща», «Истра»). Образовательная ситуа­ция «Настроение музыки». Веселые и грустные песенки и мелодии. Вы­деление ритма мелодии как средств отражения и передачи настроения. Разучивание песенок по теме. Обо­гащение опыта слушания музы­ки: П. И. Чайковский «Детский аль­бом» («Неаполитанская песенка», «Болезнь куклы»), «Времена года» («Октябрь»). Чтение и обсужде­ние стихотворений и литературных фрагментов, выделение средств опи­сания эмоционального мира Образовательная ситуация «Поче­му поссорились Таня и Миша». Бе­седа и элементы проблемной ситуа­ции «Разрешения конфликтов меж­ду детьми»: выделение адекват­ных способов выражения эмоций, эмоциональных реакций и способов оказания внимания, эмпатии (пожа­леть уставшую бабушку, не шуметь, когда она отдыхает, погладить пле­чо расстроенного ребенка и др.). Образовательные ситуации «Этикет: тайны улыбки». Информация о пра­вилах и способах поведения, выра­жение эмоций в определенных ситуациях(транспорте, семье, поликли­нике) и по отношению к разным людям (близким, незнакомым и знако­мым взрослым, попавшим в беду де­тям). Зарисовка информации в виде алгоритма или мультфильма


Рассматривание иллюстрации А. Ф. Пахомова к произведениям В. Маяковского «Что такое хоро­шо и что такое плохо?», В. Осеевой «Волшебное сло­во» («На катке», «Хорошее»), Л. H. Толстого «Ко­тенок», «Рассказы о детях». Чтение и обсуждение стихов и литературных фрагментов: Э. Мошковская «Обида», А. Барто «Разговор с дочкой». Прослуши­вание музыкальных фрагментов: Р. Шуман «Стра­хи», В. Гаврилин «Тарантелла», С. Прокофьев «Дет­ская сказочка», А. Лядов «Баба Яга», Д. Шостакович «Медведь», «Веселая сказка», Д. Кабалевский «Кло­уны», Р. Шуман «Веселый крестьянин», П. Чайков­ский «На тройке». Беседа «Почему грустим?» выяв­ление возможных причин разного настроения и эмо­циональных проявлений; уточнение способов улуч­шения настроения; запись символами в «Азбуку эмоций» лучших советов (здоровое питание, соблюдение режима, здоровый образ жизни, движение, занятия, хобби). Игра на основе ТРИЗ-приема «Хорошо — плохо» (варианты: обсуждение проявлений настрое­ния, обсуждение способов выражения эмоций). Об­разовательные ситуации «Ситуации и настроение»




Составление лист­ка «Наши тревоги и заботы» (родите­ли вместе с детьми заполняют стра­ницу — обсужда­ют и описывают фразы «Мы беспо­коимся, когда...», «Нас тревожит...», «Мы радуемся...»). Сбор самых полез­ных рецептов от грусти (кулинар­ных советов, под­вижных игр, хоб­би и др.)




Составление панно «Самое-самое...» (обозначение символами-смайликами самых любимых игрушек, интересных книг, красивых предметов и др.). Обследование коллекций лоску­та, ткани, разных материалов, флаконов с запахами, веществ с разной вязкостью) и распре­деление по 2 группам «нравят­ся» (приятные, красивые) — «не нравятся». Игра «Что может поднять настроение?»



Рисование портрета «Я!» (с вы­бором эмоционального состоя­ния). Сочинение историй об эмо­циях «Как грусть и радость ходили друг к другу в гости» или «Веселая и грустная страна»

Чтение стихов и историй: Э. Мошковская «Кис­лые стихи», «Обида», А. Барто «Помощница». От­бор и запись загадкой или ребусом (символом) об­разных слов и описаний (грусть-тоска зеленая, свет­лая грусть, серая печаль и др.). Составление портре­та «Мое настроение»: раскрашивание цветами и ли­ниями силуэта (контура) фигурки ребенка (прием С. К. Кожохиной)

Раскрашивание коллекции фан­тиков по теме «Фантик веселой (грустной, тревожной, злой, печальной, тоскливой, радостной) конфеты». Рисование памяток «Хорошее настроение» (для ро­дителей)






Творческий этап. Заполнение страниц «Азбуки настроения», презентация материалов для родителей в рамках Дня улыбки. Возможный вариант проведе­ния конкурса (или викторины) по типу «Что? Где? Когда?»: разыгрывание этю­дов (или игр) по типу фантов, рисование «Самой счастливой улыбки» (сорев­нование команд, рисование с закрытыми глазами), разгадывание придуманных детьми загадок и ребусов родителями, чтение стихов собственного сочинения, вручение памяток «Хорошее настроение».

Рефлексивный анализ

Литература

Приложение ( конспекты 2-3)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Разноцветная неделя

Автор: Билая Марина Петровна

Дата: 29.09.2019

Номер свидетельства: 521328

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проектная деятельность на тему "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(61) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_tiemu_raznotsvietnaia_niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "445213"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513669231"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект "Разноцветная неделя" "
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-raznotsvietnaia-niedielia"
    ["file_id"] => string(6) "223054"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437154001"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Проект во второй младшей группе на тему " Разноцветная неделя ""
    ["seo_title"] => string(63) "proekt_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_na_temu_raznotsvetnaia_nedelia"
    ["file_id"] => string(6) "514685"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1560450112"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "Разноцветная неделя"
    ["seo_title"] => string(24) "raznotsvetnaia_nedelia_1"
    ["file_id"] => string(6) "542408"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1583931660"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект "Разноцветная неделя""
    ["seo_title"] => string(31) "proekt_raznotsvetnaia_nedelia_2"
    ["file_id"] => string(6) "551969"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590779775"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства