2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Аутизм – мирового значения. Что такое аутизм? Это определенное нарушения развития, расстройство возникающая в следствии нарушения развития головного мозга и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченному интересами и повторяющимися действиями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Разноцветная музыка"»
« Разноцветная музыка»
2 апреля ежегодно с 2008 года отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day). Он был установлен резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 18 декабря 2007 года, в которой была выражена обеспокоенность высокой численностью детей, страдающих аутизмом.
Аутизм – мирового значения . Что такое аутизм? Это определенное нарушения развития, расстройство возникающая в следствии нарушения развития головного мозга и всесторонним дефицитом социального взаимодействия и общения, а также ограниченному интересами и повторяющимися действиями.
Люди с РАС слышат цвета и видят музыку. Музыка –универсальный язык позволяющий детям с РАС общаться с окружающим миром. Музыка многогранна и может вызвать у детей массу разноплановых эмоций. Также музыка полезна как часть лечения при расстройстве РАС.
Пусть музыка и не может излечить полностью аутизм зато может использоваться в качестве релакса.
Первым предложил лечить музыкой детей с проблемами РАС французский медик Альфред Томати . Применение музыки при аутизме- психологический прием, в основе которого лежит воздействие на психоэмоциональное состояние человека. По мнению многих ученых- музыка Моцарта помогает детям с РАС. Сонаты Моцарта используют многие специалисты работающие с детьми и людьми с РАС. Дети очень восприимчивы к звукам и мелодиям, и поэтому многие специалисты в области аутизма, уделяют большое внимание музыкотерапии. Поскольку музыка стимулирует чувства, она затрагивает сенсорные проблемы, фокусирует внимание и помогает перенаправить самовосстанавливающиеся поведение в сторону социально подходящего поведения. Музыка дает детям с аутизмом возможность двигаться, танцевать, петь или шуметь, что является способами выявления эмоции.
Музыкальная терапия при аутизме- приятный способ получить коммуникативные и социальные навыки.
С.Л. Рубинштейн сказал: «Все в мире подчиняется определенны природным ритмам, а человеческая психика без ритмов, именно музыка помогает людям входить в гармоничное и ритмичное психологическое состояние». Танцы под музыку позволяют детям с РАС выражать эмоции помогают уменьшить самостимулирующее поведение, помогают познать свое тело и способствуют развитию навыков координации.
Пение дает пример речевых потоков, рифмование и произношение слов, что может уменьшить проблемы с монотонной речью у детей с аутизмом. Слушая музыку, дети с диагнозом РАС видят, воспринимают ее в красках. У таких детей в несколько раз чаще встречается синестезия. Синестезия- смешение разных видов сенсорного восприятия. Синестезия- редкое явление среди населения, оно встречается лишь у 4% людей. Однако до 20% людей с аутизмом испытывают синестезию. Синестезия является нормальным качеством всех новорожденных детей. Достигая пика двухмесячного возраста это явление исчезает. Синестезия особенность восприятия ярким примером чего является так называемый «цветной слух». Цветной слух- восприятие музыки в виде непроизвольно проявляющихся цветовых пятен полос, волн.
Многочисленные исследования предполагают, что синестезия при аутизме связана с савантизмом - наличием уникальных способностей мозга. Наличием таланта в области музыки и искусства. Связь между аутизмом и синестезией в основном определяется генетическими особенностями.
Основоположником цветной музыки считают русского композитора А,Н, Скрябина, обладавшего от природы цветным слухом. Он выстроил свой спектр музыкальных нот. С помощью которого детям проще, легче воспринимать и запоминать музыкальный звукоряд. Синестезия – удел творческих людей.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 403 ГОРОДА ДОНЕЦКА»