Актуальность, проблема массовой практике, решаемая автором.
В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. В нашем районе проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Существует проблема игнорирования вопросов ранней профессиональной ориентации дошкольников. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Мы все знаем, что работа по профессиональной ориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Ранняя профориентация- путь к успеху!»
«Ранняя профориентация - путь к успеху!»
Сведения об авторе: Валиахматова Валентина Андреевна, воспитатель, МБДОУ Д/с№14 «Колокольчик»
Актуальность, проблема массовой практике, решаемая автором.
В настоящее время наблюдается глубочайшее противоречие между возрастанием значимости профессий по принципу «престижности» и потребностью в высококвалифицированных специалистах. В нашем районе проблема усугубляется недостаточной информированностью детей о профессиях. Существует проблема игнорирования вопросов ранней профессиональной ориентации дошкольников. А ведь дошкольное детство таит в себе огромные возможности. Мы все знаем, что работа по профессиональной ориентации активно ведется только в старших классах школы, в лучшем случае в среднем звене. А раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Создавшаяся ситуация заставила меня по — новому взглянуть на организацию ранней профессиональной ориентации, начинать которую необходимо с дошкольного возраста. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Ознакомление детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. В действующем Постановлении Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996 г. № 1 профессиональная ориентация определяется как один из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющийся в заботе общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, а также как комплекс специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально-экономической ситуации на рынке труда. В данном Постановлении также указано, что профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций. Их задача в этом отношении – в процессе реализации программ воспитания осуществлять психолого-социальную ориентацию детей. Проводить бесплатные учебные занятия по изучению мира труда. Развивать у детей в ходе игровой деятельности трудовые навыки; формировать мотивации и интересы детей с учетом особенностей их возраста и состояния здоровья. Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребенка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути. Профессиональное самоопределение – это не единовременное событие, а дело всей жизни человека, и начинается оно еще в дошкольном детстве. Период от рождения до школы, по признанию специалистов всего мира, является возрастом наиболее стремительного развития ребёнка, в этот период закладываются основные физические и психические качества и свойства, делающие ребёнка ЧЕЛОВЕКОМ.
Основная идеи опыта.
Опыт формировался на базе детского сада. В детском саду часто проходят мероприятия связанные с ранней профессиональной ориентацией детей. Имеется оборудование и костюмы для проведения праздников и развлечений. Проводя мероприятия, я заметила, что детям они нравятся. Они с большим удовольствием примеряют на себе роль взрослого человека.
Поэтому, я для себя решила познакомиться поближе с профессиональной ориентацией дошкольников, и полученные знания применить в работе с детьми своей группы.
Поставив перед собой задачу, познакомить детей с профессиями, я понимала, что это поспособствует дальнейшему самостоятельному выбору профессии. Ведущая педагогическая идея: заключается в том, что если знакомить детей 5-7 лет с профессиями это поспособствует самостоятельному самоопределению.