Работа с детьми на прогулке зимой
(третий год жизни)
Конспект «Снежинки летят!»
Программное содержание.
1.Наблюдение за снегопадом. Предложить детям рассмотреть снежинки.
2.Упражнение на совершенствование дыхания: подуть на снежинки.
3.Трудовые действия: сооружение снеговика. Учить детей правильно носить снег для постройки, помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
4.Подвижная игра «Забрось в цель».
5.Индивидуальная работа с Алешей Д., Вовой X., Севой В. по совершенствованию навыков метания.
Ход прогулки.
Дети выходят на прогулку во время снегопада. Воспитатель говорит: «Посмотрите, как медленно кружатся и падают на землю снежинки. Одни садятся на дорожку, другие — на стол, третьи — на вас. Какая большая снежинка на рукаве у Марины!» Дети начинают рассматривать снежинки на своей одежде. Педагог предлагает найти на шубе самую большую снежинку, потом самую маленькую, рассмотреть их. Затем протягивает ладонь, на которой растаяла снежинка. Читает стихотворение о звездочке -малютке, заканчивая его словами: «Села и растаяла на моей ладошке». Предлагает малышам вытянуть руку в варежке, а как только сядет снежинка, подуть на нее: «Пусть летит».
Под руководством воспитателя дети сооружают снеговика с большой корзиной для забрасывания снежков. Носят ведерками снег, сгребают его лопатами. Закончив работу, относят инвентарь на место и начинают играть — бросать в корзину снеговика снежки.