Развлечение «Синичкин день» в первой младшей группе
Развлечение «Синичкин день» в первой младшей группе
Развлечение «Синичкин день» в первой младшей группе
Цели: расширять представления о птицах.
Задачи: Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день». Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Предшествующая работа: наблюдение во время прогулки за птицами: все птицы летают, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы птиц.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».
Рисование и лепка «Зернышки для птичек».
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Оборудование:
Телевизор, корм для птиц, 10 стаканчиков, 2 ведерка, 10 мячиков, шапочки с изображением воробьев по количеству детей, кормушки для птиц, изготовленные родителями вместе с детьми.
Ход развлечения:
Дети входят под музыку, рассаживаются, на экране демонстрируется презентация об осени.
Ведущая: И отшумела золотая осень. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. На улице похолодало, пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас не все пернатые, некоторые остаются зимовать, только перебираются ближе к жилью человека.
Очень давно на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Предлагаю вам тоже полюбоваться пернатыми друзьями, (на экране демонстрируется слайд-шоу «Наши пернатые друзья»). Звучит запись щебетанья синички, появляется «Синичка» - взрослый.
- Синица: Здравствуйте, ребята! Узнали кто я? - Я очень рада, что вы не забыли про меня. Трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без
чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек. Ребята предлагаю танцевать, «Синичка» танцует, показывает детям движения.
Синичка: «Невелика птичка - синичка, а свой праздник знает». Здравствуй, синичка! Ребята мы сегодня будем играть, петь песенки и резвиться, совсем как маленькие птенчики. Но вначале для зарядки, угадайте вы загадки.
- Спинкою зеленовата,
Брюшком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синичка)
Синичка: А еще ребята послушайте загадки про других птичек!
- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
- Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
- Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
- На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
Синица: Ну вот, я синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, мои друзья - воробьи!
Воспитатель одевает детям шапочки с изображением воробышков и предлагает поиграть. Подвижная игра «Птички в гнездах».
Синица:
Мой приятель воробей.
За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
Ведущая: Свое имя синички получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
Воспитатель раздает детям колокольчики, «Синичке» завязывают глаза, проводится подвижная игра «Жмурки»
Синица:
У каждой птички своя песня,
Давайте вспомним, как они поют:
Утки- кря, кря, кря
Вороны- кар, кар, кар
Совы- ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел - тррр - тррр
Синица: Ребята мне пора улетать. Мне очень весело с вами. Скоро я еще прилечу к вам в детский сад.
Ведущая: Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц.
Синичка: Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». До свидания ребята!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Синичкин день» в первой младшей группе»
Сценарий праздника «Синичкин день»
Цели: расширять представления о птицах.
Задачи: Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день». Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Вызвать желание помогать птицам в зимний период.
Предшествующая работа: наблюдение во время прогулки за птицами: все птицы летают, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы птиц.
Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.
Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».
Рисование и лепка «Зернышки для птичек».
Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.
Оборудование:
Телевизор, корм для птиц, 10 стаканчиков, 2 ведерка, 10 мячиков, шапочки с изображением воробьев по количеству детей, кормушки для птиц, изготовленные родителями вместе с детьми.
Ход развлечения:
Дети входят под музыку, рассаживаются, на экране демонстрируется презентация об осени.
Ведущая: И отшумела золотая осень. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. На улице похолодало, пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.
Но улетают от нас не все пернатые, некоторые остаются зимовать, только перебираются ближе к жилью человека.
Очень давно на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Предлагаю вам тоже полюбоваться пернатыми друзьями, (на экране демонстрируется слайд-шоу «Наши пернатые друзья»). Звучит запись щебетанья синички, появляется «Синичка» - взрослый.
- Синица: Здравствуйте, ребята! Узнали кто я? - Я очень рада, что вы не забыли про меня. Трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без
чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек. Ребята предлагаю танцевать, «Синичка» танцует, показывает детям движения.
Синичка: «Невелика птичка - синичка, а свой праздник знает». Здравствуй, синичка! Ребята мы сегодня будем играть, петь песенки и резвиться, совсем как маленькие птенчики. Но вначале для зарядки, угадайте вы загадки.
- Спинкою зеленовата,
Брюшком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика (Синичка)
Синичка: А еще ребята послушайте загадки про других птичек!
- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)
- Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)
- Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)
- На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)
Синица: Ну вот, я синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, мои друзья - воробьи!
Воспитатель одевает детям шапочки с изображением воробышков и предлагает поиграть. Подвижная игра «Птички в гнездах».
Синица:
Мой приятель воробей.
За что люблю я воробья?
За то, что он такой, как я.
Когда приходят холода,
Не улетает никуда.
Ведущая: Свое имя синички получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».
Воспитатель раздает детям колокольчики, «Синичке» завязывают глаза, проводится подвижная игра «Жмурки»
Синица:
У каждой птички своя песня,
Давайте вспомним, как они поют:
Утки- кря, кря, кря
Вороны- кар, кар, кар
Совы- ух, ух, ух
Воробьи- чик- чирик
Дятел - тррр - тррр
Синица: Ребята мне пора улетать. Мне очень весело с вами. Скоро я еще прилечу к вам в детский сад.
Ведущая: Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц.
Синичка: Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». До свидания ребята!
Сценарий развлечения в первой младшей группе «Синичкин день»
Задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера. Создавать радостное и веселое настроение.
К этому празднику мы готовились заранее. Дети вместе с родителями смастерили кормушки для птиц. В группе мы с детьми читали стихи, разгадывали загадки, читали художественную литературу о зимующих птицах. Рассматривали плакаты "Птицы на кормушке". Беседовали о том чем можно кормить и ка можно кормить птиц.
Ход развлечения.
Дети и родители сидят полукругом.
Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит? Ответы детей.
Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю нашим ребятам превратится в синичек.
Выходите все сейчас!
Проведу обряд для вас!
Раз, два, три - вокруг повернитесь,
Раз, два, три - дети в синичек превратитесь!
(Надеть шапочки синичек.)
Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.
Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Родители помогают детям.
Чик-чирик, к зёрнышку – прыг, клюй, не робей – кто это? (Воробей)
Верещунья, белобока, а зовут её… (Сорока)
На окне дремала птица: «Галка, галка, что вам снится?» отвечала птица сонно: «Я не галка, я… .(Ворона)
Выносливая птица, усердно ищет корм, и крошки подбирает, воркуя под окном! (Голубь)
Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)
Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель трудится весёлый (Дятел).
Воспитатель. Молодцы! Ну, раз вы так хорошо знаете названия зимующих птиц, то мы сейчас поиграем и проверим ваше внимание. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы топайте ногами. Готовы? Начинаем:
Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
белки и стрижи …
Дети топают.
Синичка: Что неправильно?
Дети. Белки!
Воспитатель. Правильно. Ну что ж, продолжим:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Вороны, макароны.
Дети: топают.
Воспитатель. Начинаем снова:
Прилетели птицы:
Голуби, билеты.
Дети: Билеты – вовсе не птицы. Топают.
Игра продолжается.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Часы и чижи …
Дети: Топают. Часы не правильно.
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки …
Дети: Топают. Комары – вовсе не птицы.
Воспитатель. Все вы молодцы! Замечательно справились с моим заданием. Очень весело поиграли. Вам понравилась игра?
Дети: Да!
Воспитатель. Ну, тогда продолжаем. Ой, а я что-то слышу. (Звук метели)
Театральная постановка «РАЗГОВОР ВОРОНЫ И СИНИЦЫ».
Сценарий театральных постановок в доу
Сцена оформлена в виде лесной полянки. Звучит фонограмма: слышен шум вьюги. Появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона» и садится на пенек.
В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть.
На сцене появляется «синица».
С и н и ц а. Бр-р-р какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?
В о р о н а. Кор-р-р… Еле ноги сейчас из посёлка унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками…
С и н и ц а. (вздыхает). Да и нам, синицам. Зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.
В о р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.
С и н и ц а. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети из детского сада, которые с родителями кормушки смастерили. А в них разный корм насыпать будут: семечки, хлебные крошки, сало…
В о р о н а. Это что еще за кормушки?
С и н и ц а. Да вон, видишь (показывает в группу) у ребят в саду стоят.
Ворона. Кар-кар! И в самом деле!
С и н и ц а. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.
Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, поэтому наши ребята с родителями сделали для них кормушки, мы их обязательно развесим на участке детского сада и будем ежедневно их подкармливать. Я благодарю детей и родителей, которые откликнулись на нашу просьбу, и сделали кормушки для птиц. (Награждение родителей и детей грамотами.)
Воспитатель. Что-то наши птички засиделись. Я предлагаю вам размяться. Встаём в круг вместе с родителями. Пальчиковая игра «ПТИЦЫ-ПАЛЬЧИКИ».
А вы знаете, чем можно кормить птиц? Ответы детей.
Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.
Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)
Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)
Сороки да вороны
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») .
(Раздать памятки «Покормим птиц!»)
Воспитатель. Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только мы начнем регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!
Воспитатель. Ребята, а кого птицы боятся больше всего? Ответы детей.
Воспитатель. Конечно кошку.
Подвижная игра «СИНИЧКИ И КОШКА»
Цель игры: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.
Ход игры: (дети произносят слова)
Желтогрудая синица
С ветки прыг, на ветку скок,
Веселится от души,
Собирает хлеба крошки,
Кошка птичку не страшит.
Кошке тоже не сидится,
Кошка точит коготок.
Мяу-мяу, сейчас поймаю!
(дети убегают на стульчики, «кошка» ловит птичек).
Воспитатель. Хорошо на празднике
Играть и веселиться.
Но пора птичкам
В ребят превратиться.
Раз, два, три – на месте покружитесь.
Раз, два, три – птички в деток превратитесь.
Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому птичку-синичку.