kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развлечение «Синичкин день» в первой младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение  «Синичкин день» в первой младшей группе

    Цели: расширять представления о птицах.

   Задачи: Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день». Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Предшествующая работа: наблюдение во время прогулки за птицами: все птицы летают, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы птиц.

    Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Рисование и лепка «Зернышки для птичек».

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.

Оборудование:

Телевизор, корм для птиц, 10 стаканчиков, 2 ведерка, 10 мячиков, шапочки с изображением воробьев по количеству детей, кормушки для птиц, изготовленные родителями вместе с детьми.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку, рассаживаются, на экране демонстрируется презентация об осени.

Ведущая:  И отшумела золотая осень. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. На улице похолодало, пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

      Но улетают от нас не все пернатые, некоторые остаются зимовать, только перебираются ближе к жилью человека.

     Очень давно на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Предлагаю вам тоже полюбоваться пернатыми друзьями, (на экране демонстрируется слайд-шоу «Наши пернатые друзья»). Звучит запись щебетанья синички, появляется «Синичка» - взрослый.

    - Синица: Здравствуйте, ребята! Узнали кто я? - Я очень рада, что вы не забыли про меня. Трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без

чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек. Ребята предлагаю танцевать, «Синичка» танцует, показывает детям движения.

Синичка: «Невелика птичка - синичка, а свой праздник знает». Здравствуй, синичка! Ребята  мы сегодня будем играть, петь песенки и резвиться, совсем как маленькие птенчики. Но вначале для зарядки, угадайте вы загадки.

- Спинкою зеленовата,

Брюшком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика (Синичка)

Синичка: А еще ребята послушайте загадки про других птичек!

- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

- Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)

- Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)

- На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)

Синица: Ну вот, я синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, мои друзья - воробьи!

Воспитатель одевает детям шапочки с изображением воробышков и предлагает поиграть. Подвижная игра «Птички в гнездах».

Синица:

Мой приятель воробей.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Ведущая: Свое имя синички получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

Воспитатель раздает детям колокольчики, «Синичке» завязывают глаза, проводится подвижная игра «Жмурки»

Синица:

У каждой птички своя песня,

Давайте вспомним, как они поют:

Утки- кря, кря, кря

Вороны- кар, кар, кар

Совы- ух, ух, ух

Воробьи- чик- чирик

Дятел - тррр - тррр

Синица: Ребята мне пора улетать. Мне очень весело с вами. Скоро я еще прилечу к вам в детский сад.

Ведущая:  Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц.

Синичка:  Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». До свидания ребята!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение «Синичкин день» в первой младшей группе»




Сценарий праздника «Синичкин день»

Цели: расширять представления о птицах.

Задачи: Закрепить знания детей о синице, об экологическом празднике «Синичкин день». Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами. Вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Предшествующая работа: наблюдение во время прогулки за птицами: все птицы летают, во время полета машут крыльями, тело птиц покрыто перьями. Птицы боятся близко приближаться к человеку и животным. На снегу остаются следы птиц.

Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Слушание песни «Птички», муз. Г. Фрида. Слушание записи «Голоса леса». Подвижные игры: «Птички и автомобиль», «Воробышки и кот», «Птички в гнездах».

Рисование и лепка «Зернышки для птичек».

Работа с родителями: изготовление кормушек для птиц.

Оборудование:

Телевизор, корм для птиц, 10 стаканчиков, 2 ведерка, 10 мячиков, шапочки с изображением воробьев по количеству детей, кормушки для птиц, изготовленные родителями вместе с детьми.

Ход развлечения:

Дети входят под музыку, рассаживаются, на экране демонстрируется презентация об осени.

Ведущая: И отшумела золотая осень. И вот уже зима спешит к нам с морозами и снегом. На улице похолодало, пришла пора некоторым из них улетать в теплые края. Раньше всех от нас улетают стрижи и ласточки, в сентябре отбывают грачи, скворцы, кукушки, а к ноябрю покидают нас все перелетные птицы.

Но улетают от нас не все пернатые, некоторые остаются зимовать, только перебираются ближе к жилью человека.

Очень давно на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день, день встречи зимующих птиц. Люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. Предлагаю вам тоже полюбоваться пернатыми друзьями, (на экране демонстрируется слайд-шоу «Наши пернатые друзья»). Звучит запись щебетанья синички, появляется «Синичка» - взрослый.

- Синица: Здравствуйте, ребята! Узнали кто я? - Я очень рада, что вы не забыли про меня. Трудно представить мир без птичьего щебета, весну без скворцов, море без

чаек, рощу без соловьев! А сколько вредителей уничтожают птицы! Сегодня мы вместе с вами поприветствуем всех птичек. Ребята предлагаю танцевать, «Синичка» танцует, показывает детям движения.

Синичка: «Невелика птичка - синичка, а свой праздник знает». Здравствуй, синичка! Ребята мы сегодня будем играть, петь песенки и резвиться, совсем как маленькие птенчики. Но вначале для зарядки, угадайте вы загадки.

- Спинкою зеленовата,

Брюшком желтовата,

Черненькая шапочка




И полоска шарфика (Синичка)

Синичка: А еще ребята послушайте загадки про других птичек!

- Чик-чирик к зёрнышку – прыг, клюй, не робей кто это? (Воробей)

- Далеко мой стук слышится вокруг, червякам я враг, а деревьям – друг. (Дятел)

- Верещунья, белобока, а зовут её …. (Сорока)

- На окне дремала птица: “Галка-галка, что вам снится?” Отвечала птица сонно: “Я не галка, я ….(Ворона)

Синица: Ну вот, я синичка, не одна, слетелась ко мне птичья стайка, мои друзья - воробьи!

Воспитатель одевает детям шапочки с изображением воробышков и предлагает поиграть. Подвижная игра «Птички в гнездах».

Синица:

Мой приятель воробей.

За что люблю я воробья?

За то, что он такой, как я.

Когда приходят холода,

Не улетает никуда.

Ведущая: Свое имя синички получили за звонкие песни, напоминающие перезвон колокольчика: «Зинь-зинь!».

Воспитатель раздает детям колокольчики, «Синичке» завязывают глаза, проводится подвижная игра «Жмурки»

Синица:

У каждой птички своя песня,

Давайте вспомним, как они поют:

Утки- кря, кря, кря

Вороны- кар, кар, кар

Совы- ух, ух, ух

Воробьи- чик- чирик

Дятел - тррр - тррр

Синица: Ребята мне пора улетать. Мне очень весело с вами. Скоро я еще прилечу к вам в детский сад.

Ведущая: Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц.

Синичка: Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». До свидания ребята!


















Сценарий развлечения в первой младшей группе «Синичкин день»

Задачи: расширять знания детей о зимующих птицах; продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами; развивать способности у детей участвовать в различных играх подвижного характера. Создавать радостное и веселое настроение.

К этому празднику мы готовились заранее. Дети вместе с родителями смастерили кормушки для птиц. В группе мы с детьми читали стихи, разгадывали загадки, читали художественную литературу о зимующих птицах. Рассматривали плакаты "Птицы на кормушке". Беседовали о том чем можно кормить и ка можно кормить птиц.

Ход развлечения.

Дети и родители сидят полукругом.

Воспитатель. Здравствуйте, дорогие гости. Вот и отшумела золотая осень, поредели кроны деревьев. Они сбросили свой пестрый наряд из листвы. Откружил листопадом сентябрь, отшумел дождями октябрь, встретил нас первыми морозами ноябрь. И как только на улице похолодало, многие птицы засуетились, как будто их кто- то напугал. Почему это происходит? Ответы детей.

Воспитатель. А знаете ребята, что с давних пор на Руси 12 ноября отмечался Синичкин день – день встречи зимующих птиц. Издавна к этому дню люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами. И раз мы сегодня собрались отметить Синичкин день, то я предлагаю нашим ребятам превратится в синичек.

Выходите все сейчас!

Проведу обряд для вас!

Раз, два, три - вокруг повернитесь,

Раз, два, три - дети в синичек превратитесь!

(Надеть шапочки синичек.)

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким клювом. Бегать по земле синицы не умеют, зато, подобно воробьям, умеют скакать.

Не только птичка – синичка остаётся с нами зимовать, но и другие птицы тоже пережидают в наших лесах и парках зимнюю стужу. А какие мы узнаем, когда отгадаем загадки. Родители помогают детям.

Чик-чирик, к зёрнышку – прыг, клюй, не робей – кто это? (Воробей)

Верещунья, белобока, а зовут её… (Сорока)

На окне дремала птица: «Галка, галка, что вам снится?» отвечала птица сонно: «Я не галка, я… .(Ворона)

Выносливая птица, усердно ищет корм, и крошки подбирает, воркуя под окном! (Голубь)

Сероспинный, красногрудый, в зимних рощах обитает, не боится он простуды, с первым снегом прилетает. (Снегирь)

Тук да тук, тук да тук, что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель трудится весёлый (Дятел).

Воспитатель. Молодцы! Ну, раз вы так хорошо знаете названия зимующих птиц, то мы сейчас поиграем и проверим ваше внимание. Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь или вы услышите что-то другое, то вы топайте ногами. Готовы? Начинаем:

Игра «ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ»

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

белки и стрижи …

Дети топают.

Синичка: Что неправильно?

Дети. Белки!

Воспитатель. Правильно. Ну что ж, продолжим:

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Вороны, макароны.

Дети: топают.

Воспитатель. Начинаем снова:

Прилетели птицы:

Голуби, билеты.

Дети: Билеты – вовсе не птицы. Топают.

Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Часы и чижи …

Дети: Топают. Часы не правильно.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Комары, кукушки …

Дети: Топают. Комары – вовсе не птицы.

Воспитатель. Все вы молодцы! Замечательно справились с моим заданием. Очень весело поиграли. Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель. Ну, тогда продолжаем. Ой, а я что-то слышу. (Звук метели)

Театральная постановка «РАЗГОВОР ВОРОНЫ И СИНИЦЫ».

Сценарий театральных постановок в доу

Сцена оформлена в виде лесной полянки. Звучит фонограмма: слышен шум вьюги. Появляется, в страхе оглядываясь назад, «ворона» и садится на пенек.

В о р о н а. Кар-р-р, кар-р-р… хулиганы! Ох и тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно ребятишек. Как только увидят меня, так и норовят снежком попасть.

На сцене появляется «синица».

С и н и ц а. Бр-р-р какой мороз! Здравствуйте, тетушка Ворона! А я слышу кто-то здесь разговаривает. Дай, думаю, посмотрю. А тут вы. С кем это вы разговариваете?

В о р о н а. Кор-р-р… Еле ноги сейчас из посёлка унесла. Все еще отдышаться не могу. Хулиганье! Сидела на заборе, смотрела, где бы чем поживиться, а ребята снежками в меня, снежками…

С и н и ц а. (вздыхает). Да и нам, синицам. Зимой не легче живется. Все летаешь, летаешь, смотришь, где бы какую крошку хлеба найти или кусочек сала. Иной раз за целый день так ничего и не найдешь, голодной засыпаешь.

В о р о н а. Что тут и говорить, зимой всем птицам и зверям плохо. Вчера воробья встретила на поляне, тоже на голод жаловался, говорил, что не знает, как пережить зиму.

С и н и ц а. А я недавно слышала новость. Сорока на весь лес трещала о том, что этой зимой птицам легче будет. Говорит, есть дети из детского сада, которые с родителями кормушки смастерили. А в них разный корм насыпать будут: семечки, хлебные крошки, сало…

В о р о н а. Это что еще за кормушки?

С и н и ц а. Да вон, видишь (показывает в группу) у ребят в саду стоят.

Ворона. Кар-кар! И в самом деле!

С и н и ц а. Тетушка Ворона, а давай попросим ребят, чтобы они кормушки развесили и не забывали в них корм насыпать. И тогда никакая зима не будет нам, птицам, страшна.

Воспитатель. Да, наша задача не дать погибнуть зимой от голода птицам, поэтому наши ребята с родителями сделали для них кормушки, мы их обязательно развесим на участке детского сада и будем ежедневно их подкармливать. Я благодарю детей и родителей, которые откликнулись на нашу просьбу, и сделали кормушки для птиц. (Награждение родителей и детей грамотами.)

Воспитатель. Что-то наши птички засиделись. Я предлагаю вам размяться. Встаём в круг вместе с родителями. Пальчиковая игра «ПТИЦЫ-ПАЛЬЧИКИ».

А вы знаете, чем можно кормить птиц? Ответы детей.

Воспитатель - А теперь давайте потренируемся кормить птичек.

Прилетайте, птички! («зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке (4 раза – «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям (вытянуть вперед правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям (то же левой рукой)

Сороки да вороны

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь, «катая из хлеба макароны») .

(Раздать памятки «Покормим птиц!»)

Воспитатель. Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только мы начнем регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями!

Воспитатель. Ребята, а кого птицы боятся больше всего? Ответы детей.

Воспитатель. Конечно кошку.

Подвижная игра «СИНИЧКИ И КОШКА»

Цель игры: учить подражать движениям птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры: (дети произносят слова)

Желтогрудая синица

С ветки прыг, на ветку скок,

Веселится от души,

Собирает хлеба крошки,

Кошка птичку не страшит.

Кошке тоже не сидится,

Кошка точит коготок.

Мяу-мяу, сейчас поймаю!

(дети убегают на стульчики, «кошка» ловит птичек).

Воспитатель. Хорошо на празднике

Играть и веселиться.

Но пора птичкам

В ребят превратиться.

Раз, два, три – на месте покружитесь.

Раз, два, три – птички в деток превратитесь.

Молодцы, ребята! Мы обязательно повесим кормушки и будем подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки». В заключение нашей с встречи, я хочу подарить каждому птичку-синичку.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развлечение «Синичкин день» в первой младшей группе

Автор: Соколова Светлана Николаевна

Дата: 22.11.2016

Номер свидетельства: 361416


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства