Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни
Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос"Что для нас важнее-физичесое ссотояние ребенка или обучение?"Еще Л.Шопенгауер говорил: "Здровье до того перевешивает все остальные блага, что здровый нищий счастливее больного короля" Успех работы по здоровьюсбережению зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей. их родителей, создания здровьесберегающей среды, высокой профессинальной компетентности педагогов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с родителями по пропаганде здорового образа жизни»
Работасродителямипопропагандездоровогообразажизни
Л.И. Носова,
старший воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №28 г. Белгорода, Почетный работник общего образования РФ
Проблема здоровья детей сегодня стоит настолько остро, что мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее — их физическое состояние или обучение?» Еще Л. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».
Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий зависит от многих составляющих, в частности, от активного участия в этом процессе детей; создания здоровьесберегающей среды; высокой профессиональной компетентности и грамотности педагога и родителей. Понятно, работа с родителями должна носить планомерный характер. Деятельность педагога, направленная на укрепление здоровья детей, будет иметь малый успех, если она ведется в аспекте воспитатель — дети. В этой работе необходимы звенья: воспитатель — родители, родители — дети.
Идея скоординировать усилия взрослых на активизацию субъекта воспитания давняя, но реализуется она трудно, так как нелегко привлечь родителей к проблемам детского сада.
Для организации работы образовательного учреждения, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, необходима психологическая перестройка педагогов и родителей. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь поставленной цели.
Самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является дошкольный возраст. В этот период дети значительную часть времени проводят в семье, где закладываются основы отношений к себе и своему здоровью. Здоровый образ жизни — это радость в доме, это залог счастливой и благополучной жизни детей в гармонии с миром.
На всех родительских собраниях ДОУ затрагиваются вопросы здоровья детей. На собраниях по темам «Нравственность и здоровье», «Организация совместного досуга родителей и детей» родители делятся опытом привития любви к спорту, воспитанию правильной осанки, рассказывают о правильном питании, контроле за состоянием здоровья. Такой цикл бесед проводят воспитатели. Вместе с родителями они обсуждают вопросы по изменению состояния здоровья детей, ищут причины появившихся проблем. Для этого используются разные формы проведения родительских собраний: устные журналы, обращение воспитателей к родителям, родительские лектории, консультации и беседы.
Старший воспитатель знакомит на родительских собраниях с результатами анкетирования по вопросам здоровья, комментирует видеоролики (например, как мы играем на прогулке). Инструктор по физкультуры и психолог проводят практические занятия с родителями, показывают упражнения для снятия стресса, боли, комплексы утренней гимнастики, упражнения для сохранения правильной осанки.
На каждом собрании раздаются памятки по проблемам воспитания и здоровья детей. Чтобы памятки не терялись, сформирована «Папка семейного воспитания», куда вкладываются не только памятки, но и вырезки из газет, касающиеся воспитания детей. Многие родители тоже завели такие папки, назвав их «С любовью к своим детям»В этом году на общее родительское собою была приглашена врач педиатр с лекцией «Здоровье детей — в ваших руках». Врач педиатр учила родителей быть докторами себя и своих детей. Первый доктор— это наши руки и пальцы, второй — лекарственные растения, третий - глина, которую можно использовать и во внутрь, и для смазывания больных мест, четвертый —голодная слюна. О каждом «докторе» врач рассказала подробно.
В нашем детском саду №28 г. Белгорода работает университет педагогических знаний, где педагоги вместе с родителями разбирает различные педагогические ситуации. Так жесоздана «Мамина школа», где медицинская сестра консультирует мам по теме «Расти здоровым, малыш». Все материалы консультаций медицинской сестры собраны в папках и имеются в каждой группе. Каждый родитель может взять папку домой и спокойно разобраться в необходимом для него материале, например, точечном массаже для профилактики ОРВИ. Темы для консультаций разнообразны: «Баночный массаж». «Вирусам — заслон», «Какпредвидеть страхи» и т.д.
Медсестра проводит беседы с родителями. Темы разные: «Причина частых заболеваний», «Режим дня и питания», «Закаливание», «Профилактика плоскостопия», «Одежда детей в разные сезоны года» и др. Часто родители просят дать индивидуальную консультацию по тому или другому вопросу.
Большую роль в работе с родителями играет наглядная агитация. Для родителей оформляются красочные стенды: «Мама и папа! Бабушка и дедушка! Дайте шанс своему ребенку расти крепким и здоровым», «Внимание, витамины!», «Полноценный затрак каждый день — залог здоровья, залог сил и хорошего настроения»; вывешивается информация на медицинские темы «Ушибы: профилактика отравлений; закаливание, лекарственные травы; профилактика травматизма; ядовитые грибы и ягоды; естественные факторы оздоровления) Возле медицинского кабинета создан уголок здоровья, в котором ежемесячно меняется информация (туберкулез, грипп, бронхиальная астма, стригущий лишай, ветряная оспа, гепатит, гайморит и др.), а также вывешивается информация о заболеваемости и функционирования групп.
Большая роль в воспитании у детей потребности быть здоровыми, безусловно, отводится семье. Семья — первый институт, в котором закладываются основы будущей здоровой личности. Родители и педагоги должны предъявлять детям единые обоснованные и понятные им требования.
Боясь за свое дитя, родители неосознанно наносят его здоровью вред. На собрании по этой теме мы предложили ролевую игру родителям: «Представьте, что вы собрались на прогулку. Оденьтесь так, как вы одеваете детей. Теперь бегом на горку и с удовольствием в течение часа катаемся. Пора возвращаться домой. Что с вами происходит? Вам тяжело. Майка отсырела от чрезмерной тяжелой одежды. И достаточно легкого ветерка, минутного стояния, как подкрадывается простуда».
Часто приходится объяснять родителям необходимость соблюдения детьми режима дня, приближенного к режиму детского сада.
Одно из анкетирования мы провели для родителей « Занимаетесь ли вы сами спортом дома ». После этого многие семьи приобрели для детей спортивный инвентарь, стали принимать участие в днях здоровья, веселых стартах, лыжных эстафетах и сами предлагали их организовать в детском саду.
При выборе направления работы с родителями по вопросам здоровьесбережения коллектив детского сада , как показывает практика, должен учитывать: результаты социологического опроса родителей (какими видят родители своих детей); имеющиеся условия для психофизического благополучия детей в детском саду и семье (при необходимости — их создание); осуществление сотрудничества в вопросах оздоровления; необходимость привлечения родителей к работе педсоветов и совещаний.
Использованная литература
Павлова М.А. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения». Издательство «Учитель», 2009год
Крылова Н.И. «Здоровьесберегающеее пространство в ДОУ». Издательство «Учитель», 2009год