kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа средней группы возрасти 3-4 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»


муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад № 21»

344033, г. Ростов-на-Дону, [email protected]

Бул. Платова,10



УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ №21

____________ Гудко Л.А






Рабочая программа

по физической культуре

вторая младшая группа

МБДОУ№ 21

НА 2018-2019УЧЕБНЫЙ ГОД












Составитель:

Инструктор по физической культуре

Байрам Валерия Алихасяновна







г. Ростов-на-Дону





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

п/п

Разделы программы

Стр.

I Целевой раздел


1.Пояснительная записка



1.1

Общие положения

3

1.2

Цели и задачи реализации программы

3





Список литературы

4

1. Пояснительная записка

1.1. Общие положения

Рабочая программа по физической культуре для детей второй младшей группы (Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБОУ «Прогимназия № 15», с Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО, приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155) , приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №30038), санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами Сан ПиН 2.4.1.3049-13 (утверждены постановлением главного государственного санитарного врача РФ №26от 15 мая 2013 г.) .

Программа реализуется на государственном языке Российской Федерации.

Программа формируется как программа развития детей дошкольного возраста по физической культуре и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Структура образовательной программы построена по трем разделам:

1) Целевой раздел. Целевой раздел включает в себя цели, задачи и планируемые результаты освоения программы; принципы и подходы к организации образовательной деятельности с детьми; характеристики особенностей современного ребенка дошкольного возраста.

2) Содержательный раздел представлен содержанием образования по физическому развитию, обозначенным в ФГОС ДО.

    1. Организационный раздел включает в себя описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания по данной программе.

Цели:

- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого

ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола,

нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других

особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития

способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта

отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей

здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических,

интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и

ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,

индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения

компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и

образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Оздоровительные задачи:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей, повышение

сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней

среды и работоспособности организма;

- помогать формированию изгиба позвоночника, развитию сводов стопы,

укреплению связочное – суставного аппарата, способствовать развитию всех

групп мышц (особенно – мышц-разгибателей), формированию опорно –

двигательного аппарата и развитию двигательного анализатора;

- способствовать правильному соотношению частей тела и правильному

функционированию внутренних органов, совершенствованию деятельности

сердечно – сосудистой и дыхательной систем, развитию органов чувств,

функции терморегуляции и центральной нервной системы (тренировать

процессы возбуждения и торможения, их подвижность).

Образовательные задачи:

- формировать двигательные умения и навыки, развивать психофизические

качества и двигательные способности, простейшие понятия о физической

культуре и спорте.

Воспитательные задачи:

- формировать культурно – гигиенические навыки и потребности в

здоровом образе жизни, формировать эстетическое отношение к физическим

упражнениям.

Благодаря физическому воспитанию создаются благоприятные условия:

- воспитания волевых качеств личности (смелость, решительность,

выдержка, настойчивость и т.д.);

- формирование положительных черт характера (организованность,

скромность и др.);

- формирование нравственных основ личности (чувства собственного

достоинства, справедливости, товарищества, взаимопомощи и т.п.).




тематическое планирование II младшая группа


СЕНТЯБРЬ

Занятия



Этапы занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дата

3.09.18 -5.09.18


Дата

10.09.16 -12.09.16

Дата

17.09.16 - 19.09.16

Дата

24.09.16 - 26.09.16

Задачи

Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах вместе.

Развивать умение действовать по сигналу; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур.

Вводная часть

Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп».

ОРУ

С флажками

Без предметов

С малым мячом

С кубиком

Основные виды движений

Ходить «между двух линий».

Прыжки на двух ногах на месте.

Бег по залу.

Прокатывание мячей.

Ползание с опорой на ладони и колени.

Бег «быстро в домик».

Подвижные игры

«Бегите ко мне»

«Птички»

«Мячик кверху»

«Кот и воробышки»

«Найдём жучка»

Малоподвижные игры

Сюжетная ходьба стайкой






ОКТЯБРЬ

Занятия



Этапы занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дата

1.10.18 -3.10.18


Дата

8.10.18 - 10.10.18

Дата

15.10.168- 17.10.18

Дата

22.10.18 -24.10.18

24.10.18 -31.10.18

Задачи

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; и энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в ползании. Развивать ловкость в игровом упражнении с мячом.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу; развивать координацию движений при ползании на четвереньках и упражнении в равновесии.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, по кругу, врассыпную с высоким подниманием коленей.

ОРУ

Без предмета

Без предмета

С малым мячом

На стульчиках

Основные виды движений

Упражнения на равновесия.

Прыжки.

Прыжки из обруча в обруч.

Прокатывание мяча друг другу.

Прокатывание мячей в прямом направлении.

Ползание между предметами.

Ползание «крокодильчики».

Упражнение в сохранении равновесия.

Подвижные игры

«догони мяч»

«Ляпка»

«Ловкий шофёр»

«Зайка серый умывается»

«Кот и воробышки»

Малоподвижные игры

Ходьба с мячом

«Машины поехали в гараж»

«Найдем зайку»

Ходьба в колонне по одному за самым ловким «котом»



НОЯБРЬ

Занятия



Этапы занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дата

5.11.18 - 7.11.18

9.11.18

Дата

12.11.18 - 14.11.18

Дата

19.11.18 - 21.11.18

Дата

26.11.18 - 28.11.18

Задачи

Упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.

Упражнять в ходьбе колонной по одному с выполнением заданий; в прыжках из обруча в обруч, учить приземляться на полусогнутые ноги; Упражнять в прокатывании мяча друг другу, развивая координацию движений и глазомер.

Развивать умение действовать по сигналу; развивать координацию движений и ловкость при прокатывании мяча между предметами; упражнять в ползании.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий, развивая внимание, реакцию на сигнал; в ползании, развивая координацию движений; равновесии.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, по кругу, врассыпную с высоким подниманием коленей.

ОРУ

С ленточками

С обручем

Без предмета

С флажками

Основные виды движений

Упражнение на равновесие.

Прыжки на двух ногах.


Прыжки «через болото».

Прокатывание мячей.

Прокати не задень.

Проползи не задень.


Ползание «Паучки».

Упражнения в сохранении равновесия.

Подвижные игры

«Ловкий шофёр»


«Где спрятался мышонок?»

«Гуси, лебеди….»

«по ровненькой дорожке»


«Поймай комара»

Малоподвижные игры

«Найдем зайчонка»

«Где спрятался мышонок?»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному за «комаром»



ДЕКАБРЬ

Занятия



Этапы занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дата

1.12.16-2.12.16

Дата

10.12.18 - 12.12.18

Дата

17.12.18 - 19.12.18

Дата

24.12.18 - 26.12.18

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия прыжках.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; в прокатывании мяча между предметами, умении группироваться при лазании под дугу.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; упражнять в ползании на повышенной опоре; сохранении равновесия при ходьбе по доске.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, по кругу, врассыпную с высоким подниманием коленей.

ОРУ

С кубиками

С мячом

С кубиками

На стульчиках

Основные виды движений

Пройди не задень.

Прыжки на двух ногах.


Прыжки со скамейки.

Прокатывание мячей друг другу.

Прокати мяч м/д предметами.

Ползание под дугу.

Ползание по скамье с опорой на ладони и колени.

Ходьба боком по скамье.

Подвижные игры

«Коршун и птенчики»

«Найди свой домик»

«Найдем лягушонка»

«Гори, гори ясно!»

«Найдем птенчика»

Малоподвижные игры

«Найдем птенчика»

«Где спрятался мышонок?»

«Найдем лягушонка»

«Найдем птенчика»






ЯНВАРЬ


Занятия



Этапы занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дата

9.01.19 14.01.19


Дата

16.01.19 21.01.19


Дата

23.01.19- 25.01.19

Дата

28.01.19 -30.01.19

Задачи

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия на ограниченной площади опоры; прыжки на двух ногах, продвигаясь в перед.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; в прыжках на двух ногах между предметами; в прокатывании мяча, развивая ловкость и глазомер.

Упражнять в умении действовать по сигналу в ходьбе вокруг предметов; развивать ловкость при катании мяча друг другу; повторить упражнении в ползании, развивая координацию движений.

Повторить ходьбу с выполнением заданий. Упражнять в ползании под дугу, не касаясь руками пола; сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, по кругу, врассыпную с высоким подниманием коленей.

ОРУ

С платочками

С обручем

С кубиками

Без предметов

Основные виды движений

Пройди не упади.

Прыжки на двух ногах с приземлением на полусогнутые ноги.

Прыжки на двух ногах между предметами.

Прокатывание мячей друг другу.

Прокати – поймай.

Ползание на четвереньках «медвежата».

Ползание под дугу, не касаясь руками пола.

Ходьба боком по скамье.

Подвижные игры

«Коршун и цыплята»

«Птица и птенчики»

«Найди свой цвет»


«Лохматый пёс»

«Колпачок»

Малоподвижные игры

«Найдем цыплёнка»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.




ФЕВРАЛЬ

Занятия



Этапы занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дата

4.02.19 - 6.02.19


Дата

11.02.19 - 13.02.19

Дата

18.02.19 - 20.02.19

Дата

25.02.19 - 27.02.19

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Упражнять в ходьбе и беге в рассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; перешагивания через шнур; бег в колонне, по кругу, врассыпную с высоким подниманием коленей.

ОРУ

С кольцом

С обручем

С мячом

Без предмета

Основные виды движений

Перешагни – не наступи.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.


Прыжки на полусогнутых ногах (весёлые воробышки).

Прокатывание мяча между предметами «Ловко и быстро!».

Бросание мяча через шнур двумя руками.

Подлезание под шнур.

Лазанье под дугу в группировке.

Ходьба по скамье, сохраняя равновесие.

Подвижные игры

«Найди свой цвет»

«Ваня, Ваня-простота»

«Воробышки в гнёздышках»


«Кот и воробышки»



«Лягушки»

Малоподвижные игры

Игра по выбору детей

«Найдем воробышка»

Ходьба в колонне по одному с мячом.

«Найдем лягушонка»



Март

Занятия



Этапы занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дата

4.03.19 - 6.03.19


Дата

11.03.19 - 13.03.19

Дата

18.03.19 - 20.03.19

Дата

25.03.19 - 27.03.19

Задачи

Упражнять в ходьбе и беге по кругу; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры; повторить прыжки между предметами.

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; Развивать ловкость при прокатывании мяча.

Развивать умение действовать по сигналу. Упражнять в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре.

Развивать координацию движений в ходьбе и беге между предметами; повторить упражнения в ползании; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, по кругу; между предметами, врассыпную с высоким подниманием коленей, помахивая руками.

ОРУ

С кубиками

Без предмета

С мячом

Без предмета

Основные виды движений

Ходьба боком приставным шагом.

Прыжки между предметами змейкой.

Прыжки в длину с места.

Прокатывание мячей друг другу.

Бросание мяча о пол и ловля его двумя руками.

Ползание на повышенной опоре.

Ползание на четвереньках.

Ходьба по скамье свободно балансирую руками.

Подвижные игры

«Кролики»

«Найди свой цвет»

«Зайка серый умывается»

«Автомобили»

Малоподвижные игры

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

«Найдем зайку?»

Ходьба в колонне по одному- «автомобили поехали в гараж»




АПРЕЛЬ

Занятия



Этапы занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дата

1.04.19 - 3.04.19


Дата

8.04.19 - 10.04.19

Дата

15.04.19 - 17.04.19

Дата

22.04.19 - 24.04.19

29.04.19

Задачи

Повторить ходьбу и бег между предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий; развивать ловкость и глазомер в упражнении с мячом; упражнять в ползании на ладонях и ступнях.

Упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; повторить ползание между предметами; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе на повышенной опоре.

Вводная часть

Ходьба вокруг кубиков, в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей.

ОРУ

На скамейке с кубиком

С лентой

Без предмета

С обручем

Основные виды движений

Ходьба боком, приставным шагом, по скамье.

Прыжки на двух ногах.

Прыжки из кружка в кружок

Прокатывание мячей точный пас.

Бросание мяча вверх и ловля двумя руками.

Ползание по скамейке.

Ползание на ладонях и коленях между предметами.

Ходьба боком по мостику.

Подвижные игры

«Тишина»

«По ровненькой дорожке»

«Мы топаем ногами»

«Море волнуется»

«Огуречник, огурчик»


Малоподвижные игры

«Найдем лягушонка»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.



МАЙ

Занятия



Этапы занятий

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Дата

6.05.19 – 8.05.19


Дата

13.05.19 - 15.05.19

Дата

20.05.19 - 22.05.19

Дата

27.05.19- 29.05.19

Задачи

Повторить ходьбу и бег врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; повторить задание в равновесии и прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках со скамейки на полусогнутые ноги; в прокатывании мяча друг другу.

Ходьба с выполнением заданий по сигналу; упражнять в бросании мяча вверх и ловля его; ползание по гимнастической скамейке.

Упражнять в ходьбе и беге по сигналу; в лазании по наклонной лесенке; повторить задание в равновесии.

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, врассыпную, между предметами, с остановкой на сигнал «Стоп» и выполнением задания; бег в колонне.

ОРУ

С кольцом

С мячом

С флажками

Без предметов

Основные виды движений

Ходьба по скамейке.

Прыжки через шнуры.


Прыжки со скамейки.

Прокатывание мяча друг другу.

Подбрасывание мяча.

Ползание по скамейке.


Лазание на наклонную лесенку.

Перебрасывание мяча друг другу.

Прыжки зажав мяч между коленками.

Перебрасывание мячей друг другу – двумя руками снизу, ловля после отскока.

Подвижные игры

«Мыши в кладовой»



«Воробушки и кот»



«Огуречник, огуречник»


«Коршун и наседка»

Малоподвижные игры

«Где спрятался мышонок»

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в колонне по одному.


Занятия проводятся 2 раза в неделю в спортивном зале:

в год – 72 часа;

в месяц – 8 часов;

в неделю – 2 часа.


Диагностика физической подготовленности воспитанников

Педагогическая диагностика по физической культуре проводится 2 раза в

год (вводная – в сентябре, итоговая – в мае).

Диагностика осуществляется на основе примерной основной

общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до

школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 2-е изд.,

испр. и доп.-М.: Мозайка – Синтез, 2011. – 336 с., а также с использованием

методических рекомендаций для руководителей и педагогов ДОУ Тарасовой

Т.А. ≪Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. – М.: ТЦ

Сфера, 2005 г.

Важным условием успешного физического воспитания дошкольников

является диагностическая работа, которая осуществляется воспитателем по

физической культуре совместно с воспитателями и медицинским работником

Учреждения. В соответствии с рекомендациями Всемирной организации

здравоохранения при характеристике физического состояния ребенка в

процессе физического воспитания учитываются динамика его физического

развития, функционального состояния и физической подготовленности.

Диагностика физической подготовленности позволяет выявить уровень

развития движений и физических качеств, выделить способных, средних,

отстающих в двигательном развитии детей и определить для каждого ребенка

оптимальную ≪ближайшую≫ зону развития функциональных систем идвигательных навыков.

Цель диагностики: выявление уровня физической подготовленности детей(начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического

воздействия

Результаты диагностики физической подготовленности позволяют:

• установить причины отставания или опережения в освоении детьми

образовательной программы;

• определить необходимые физкультурно-оздоровительные мероприятия

(кроме основных форм физического воспитания дополнительные формы:

секции - для физически развитых и физически подготовленных ребят,

дополнительные оздоровительные занятия для ослабленных и часто болеющих

детей);

• индивидуализировать нагрузку, физические упражнения и закаливающие

процедуры в соответствии с группой здоровья, отклонениями в физическом

развитии (повышенного или пониженного питания, небольшой рост, нарушение

осанки, плоскостопие), уровнем сформированное™ двигательной активности

(высокий - гиперактивные дети; средний, низкий - малоподвижные дети);

• определить технику владения основными двигательными умениями;

• развивать интерес детей к занятиям физической культурой.

Представленный в данном разделе материал поможет инструкторам по

физической культуре осуществлять диагностику физической подготовленности

детей старшего дошкольного возраста.

Врач заранее определяет детей, которые будут отстранены от выполнения

тех или иных тестовых заданий по состоянию здоровья. Воспитатель по

физической культуре в процессе диагностики заполняет протокол обследования,

в котором фиксируются количественные показатели, характеризующие уровень

развития физических качеств, и качественные показатели, характеризующие

степень сформированности двигательных навыков.

Ориентировочные показатели физической подготовленности детей

дошкольного возраста представлены в таблицах:


диагностическая таблица


№ п/п

Ф.И

ребенка

Ходьба

Бег

Равно

весие

Гиб

кость

Прыжки

Метание

Строевые

упражнения

Подвижные.

игры

1










2



































Список литературы



  1. Физическая культура в детском саду средняя группа 3-4 лет.

Л.И.Пензулаева г. Москва 2016г.

2 . Сборник подвижных игр. Я. Степаненко г.Москва 2016г.

3 Малоподвижные игры игровые упражнения

Т.Е. Борисова. г Москва 2015г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа

Автор: Байрам Валерия Алихасяновна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Рабочая программа по русскому языку в 5 классе с УУД "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-s-uud"
    ["file_id"] => string(6) "244478"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445948532"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка "Рабочая программа по обучению грамоте""
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaiarazrabotkarabochaiaproghrammapoobuchieniiughramotie"
    ["file_id"] => string(6) "309141"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458746142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Рабочая программа по литературному чтению  УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-po-litieraturnomu-chtieniiu-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "143159"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418467482"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия"
    ["seo_title"] => string(115) "rabochaia-programma-uchiebnoi-distsipliny-matiematika-alghiebra-i-nachala-matiematichieskogho-analiza-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "262005"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449242970"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства