|    План.дата   |     Факт.дата   |     
      №       |    Тема НОД   |    Задачи КОР   |    Материал   |  
  |   Сентябрь   |  
  |        |         |     
     1   |    «Нарисуй картинку про лето» (по замыслу)   |    Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.   |    1. Краски гуашевые.  2. Цветные карандаши.  3. Листы тонированной бумаги разного цвета.  4. Баночки с водой.  5. Кисти.   |  
  |        |         |    2   |    «Красивые цветы»   |    Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо ее промывать и просушивать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.   |    1. Краски гуашевые.  2. Цветы;  3. Листы альбомные;  4. Баночки с водой.  5. Кисти.   |  
  |        |         |    3   |    «Цветные шары»   |    Продолжать знакомить детей с приемами изображения овальной и круглой формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.   |    1. Воздушные шары круглой и овальной формы;  2.Карандаши;  3. Альбомные листы.   |  
  |        |         |    4   |    «Золотая осень»   |    Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками.   |    1. Краски гуашевые.  2. Иллюстрации осени;  3. Листы альбомные;  4. Баночки с водой.  5. Кисти.   |  
  |        |         |    5   |    «Сказочное дерево»   |     Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.   
      
          |    1.Карандаши;  2. ½ альбомного листа бумаги.   |  
  |   Октябрь   |  
  |        |         |    6   |    «Украшение фартука»   |    Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.   |    1.Фартук из гладкой ткани с отделкой; силуэты фартуков, вырезанные из белой бумаги; 2.Краски гуашь;    3.Кисти;    4.Банка с водой; 5.Салфетки.   |  
  |        |         |    7   |    «На яблоне поспели яблоки»   |    Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.   |    1.Цветные карандаши или цветные восковые мелки;  2. Бумага размером ½ альбомного листа.   |  
  |        |         |    8   |    «Яички простые и золотые»   |    Учить рисовать традиционные элементы на объемной форме. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности   |    1.Тонированные листы бумаги;  2.Краски гуашь;    3. Кисти;     4. Банка с водой;    5. Салфетки   |  
  |        |         |    9   |    «Рыбки плавают в аквариуме»   |    Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использую штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.   |    1.Игрушечные рыбки разной формы и величины;  2. Листы бумаги овальной формы;  3. Краски акварельные;  4. Цветные восковые мелки;  5. Кисти;  6. Банка с водой;  7. Салфетки.   |  
  |   Ноябрь   |  
  |        |         |    10   |    «Маленький гномик»   |    Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью.        |    1.Гномик (объемный), изготовленный из бумаги;  2. Бумага размером ½ альбомного листа;  3. Краски гуашь;  4. Кисти;  5. Банка с водой;  6. Салфетки   |  
  |        |         |    11   |    «Рисование по замыслу   |    Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.   |    1. Цветные карандаши или цветные восковые мелки;  2. Бумага альбомного листа.   |  
  |        |         |    12   |    «Украшение свитера»   |    Закреплять умение украшать предмет одежды, использую линии, мазки, точки, кружки и другие элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.   |    1.Силуэты свитеров:  2.Полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера;  3.Краски гуашь;  4. Кисти;  5. Банка с водой;  6. Салфетки.   |  
  |        |         |    13   |    «Кто в домике живет»   |    Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.   |    1. Цветные карандаши или цветные восковые мелки;  2. Бумага размером ½ альбомного листа.   |  
  |   Декабрь   |  
  |        |         |    14   |    «Укрась свои игрушки»   |    Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью.       |    1.Альбомные листы;  2.Краски гуашь;    3.Кисти;     4.Банка с водой;    5.Салфетки   |  
  |        |         |    15   |    «Снегурочка»   |    Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию   |    1.Игрушка Снегурочки;  2.Тонированные листы;  3. Краски гуашь;  4. Кисти;  5. Банка с водой;  6. Салфетки.   |  
  |        |         |    16   |    «Новогодние поздравительные открытки»   |    Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).   |    1.Открытки о зиме, елке, новогоднем празднике;  2.Альбомные листы;  3. Краски гуашь;  4. Кисти;  5. Банка с водой;  6. Салфетки.   |  
  |        |         |    17   |    «Наша нарядная елка»   |    Учить в рисунке передавать образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользовать красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.    
          |    1.Иллюстрации елок;  2.Альбомные листы;  3. Краски гуашь;  4. Кисти;  5. Банка с водой;  6. Салфетки.   |  
  |        |         |    18   |    «Маленькой елочке холодно зимой»   |    Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.       |    1. Листы белой бумаги;  2. Краски гуашь темно-зеленого, светло-зеленого, темно-коричневого цветов;  3. Кисти;  4. Банка с водой;  5. Салфетки.   |  
  |   Январь   |  
  |        |         |    19   |    «Развесистое дерево»   |    Учить детей использовать разный нажим карандаша для изображения дерева с толстыми и тонкими ветками. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.   |    1. Листы белой бумаги;  2. Карандаши графитные.   |  
  |        |         |    20   |    «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)   |    Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.   |    1. Дымковские барышни;    2. Квадратные листы бумаги 18*18 см;  3. Краски гуашь; 4.Кисти; банка с водой;    5. Салфетки.   |  
  |   Февраль   |  
  |        |         |    21   |    «Украсим полосочку флажками»   |    Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.     |    1. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали;  2. Цветные карандаши.   |  
  |        |         |    22   |    «Нарисуй какую хочешь игрушку»   |    Закреплять умение задумывать содержание рисунков, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.   |    1. Альбомные листы;    2. Краски гуашь,    3. Кисти;    4. Банка с водой; салфетки.   |  
  |        |         |    23   |    «Девочка пляшет»   |    Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одетая в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями).  
          |    1.Иллюстрации с танцующей девочкой;  2.Белая бумага размером ½ альбомного листа;  3. Краски гуашь;  4. Кисти;  5. Банка с водой;  6. Салфетки;  7. Фломастеры, восковые мелки   |  
  |        |         |    24   |    «Украсим кукле платьице»   |    Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.       |    1. Шаблоны платьев;  2. Краски гуашь, кисти;  3. Салфетки;  4. Банка с водой;   |  
  |   Март   |  
  |        |         |    25   |    «Расцвели красивые цветы»   |    Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.   |    1. Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером ½ альбомного листа;  3. Краски гуашь;  4. Кисти;  5. Банка с водой;  6. Салфетки   |  
  |        |         |    26   |     Декоративное рисование  (по мотивам филимоновской игрушки)   |    Учить детей рисовать узоры свойственных филимоновской игрушки. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).   |    1. Альбомные листы;   2. Краски гуашь, кисти;  3. Банка с водой; салфетки   |  
  |        |         |    27   |    «Красивая птичка»   |    Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальную), частей, красивое оперение. Расширить представление о красоте, образные представления.   |    1.Альбомные листы ½ размера;  2.Цветные карандаши;  3. Восковые мелки.   |  
  |        |         |    28   |    «Твоя любимая кукла»   |    Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисование и закрашивании.    
          |    1.Бумага размером ½ альбомного листа;  2.Цветные карандаши;  3. Фломастеры   |  
  |        |         |    29   |    «Мое любимое солнышко»   |    Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.   |    1.Квадратные листы бумаги(20*20 см);  2. Краски гуашевые;  3. Кисти;  4. Банка с водой;  5. Салфетки.   |  
  |   Апрель   |  
  |        |         |    30   |    «Сказочный домик-теремок»   |    Учить детей в рисунке передавать образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.   |    1.Цветные карандаши;  2.Квадратные листы;  3. Кисти;  4.Краски;  5. Банка с водой;  6.Салфетки.       |  
  |        |         |    31   |    «Празднично украшенный дом»   |    Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них   |    1.Бумага белая или любого бледного тона;  2. Краски гуашевые;  3. Фломастеры, восковые мелки;  4. Кисти;  5. Банка с водой;  6.Салфетки.   |  
  |        |         |    32   |    «Самолеты летят сквозь облака»   |    Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш   |    1.Бумага размером ½ альбомного листа;  2.Цветные карандаши;  3. Фломастеры.   |  
  |        |         |    33   |    «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»   |    Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками   |    1.Игрушечный козленок;  2.Листы бумаги А-4 зеленого тона;  3. Краски гуашевые;  4. Кисти;  5. Банка с водой;  6.Салфетки.   |  
  |   Май   |  
  |        |         |    34   |     «Нарисуй картинку про весну»        |    Учить детей передавать в рисунке впечатление от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе бумаги.   |    1.Листы бумаги А-4;  2. Краски гуашевые;  3. Кисти;  4. Банка с водой;  5.Салфетки.   |  
  |        |         |    35   |     «Рисование перьев для хвоста сказочной птицы»        |    Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисовать разными материалами.   |    1.Верезанные перья;  2.Фломастеры;  3.Восковые мелки.   |  
  |        |         |    36   |     «Нарисуй какую хочешь картинку»        |    Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе   |    1.Альбомные листы;  2. Краски гуашевые;  3. Кисти;  4. Банка с водой;  5.Салфетки.   |  
 
  Кто проводил: воспитатель ____________________________________ /_________________/
  Ф.И.О. роспись  
 Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________