kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа "Рисование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Рисование" для детей с тяжелыми нарушениями зрения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа "Рисование"»

«Рисование» образовательной области « Художественно-эстетическое развитие»


Задачи обучения и воспитания

  • Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, обогащать сенсорный опыт, развивая органы восприятия; закреплять знания об основных формах предметов и объектов природы.

  • Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

  • Развивать мыслительные операции в процессе восприятия предметов и явлений.

  • Учить передавать в изображении не только основные свойства предметов (форма, величина, цвет), но и характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.

  • Развивать способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения.

  • Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать обобщённые способы изображения, художественно-творческие способности.

  • Развивать чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус.

  • Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством , расширять представления о народных игрушках. Знакомить детей с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей); с другими видами декоративно-прикладного  искусства.


Показатели развития к концу первого года обучения

Дети должны научиться:

  • Видит и называет цвета, используемые в росписях.

  • Правильно передает соотношение предметов по величине.

  • Чисто промывает кисть перед использованием краски другого цвета.

  • Закрашивает рисунки кистью, карандашом, фломастером, проводя линии только в одном направлении.










Тематический план по рисованию

1 год обучения


п/п

Тема (раздел)

Количество непосредственно образовательной деятельности

В том числе:

практической непосредственно образовательной деятельности

1

«Нарисуй картинку про лето»

1

1

2

«Красивые цветы»

1

1

3

«Цветные шары»

1

1

4

«Золотая осень»

1

1

5

«Сказочное дерево»

1

1

6

«Украшение фартука»

1

1

7

«На яблоне поспели яблоки»

1

1

8

«Яички простые и золотые»

1

1

9

«Рыбки плавают в аквариуме»

1

1

10

«Маленький гномик»

1

1

11

«Рисование по замыслу»

1

1

12

«Украшение свитера»

1

1

13

«Кто в домике живет»

1

1

14

«Укрась свои игрушки»

1

1

15

«Снегурочка»

1

1

16

«Новогодние поздравительные открытки»

1

1

17

«Наша нарядная елка»

1

1

18

«Маленькой елочке холодно зимой»

1

1

19

«Развесистое дерево»

1

1

20

«Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

1

1

21

«Украсим полосочку флажками»

1

1

22

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

1

1

23

«Девочка пляшет»

1

1

24

«Украсим кукле платьице»

1

1

25

«Расцвели красивые цветы»

1

1

26

«Декоративное рисование»

(по мотивам филимоновской игрушки)

1

1

27

«Красивая птичка»

1

1

28

«Твоя любимая кукла»

1

1

29

«Мое любимое солнышко»

1

1

30

«Сказочный домик-теремок»

1

1

31

«Празднично украшенный дом»

1

1

32

«Самолеты летят сквозь облака»

1

1

33

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

1

1

34

«Нарисуй картинку про весну»

1

1

35

«Рисование перьев для хвоста сказочной птицы»

1

1

36

«Нарисуй какую хочешь картинку»

1

1


Итого:

36

36

Календарно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности « Рисование» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»


План.дата

Факт.дата




Тема НОД

Задачи КОР

Материал

Сентябрь





1

«Нарисуй картинку про лето» (по замыслу)

Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей.

1. Краски гуашевые.

2. Цветные карандаши.

3. Листы тонированной бумаги разного цвета.

4. Баночки с водой.

5. Кисти.



2

«Красивые цветы»

Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо ее промывать и просушивать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие.

1. Краски гуашевые.

2. Цветы;

3. Листы альбомные;

4. Баночки с водой.

5. Кисти.



3

«Цветные шары»

Продолжать знакомить детей с приемами изображения овальной и круглой формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

1. Воздушные шары круглой и овальной формы;

2.Карандаши;

3. Альбомные листы.



4

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками.

1. Краски гуашевые.

2. Иллюстрации осени;

3. Листы альбомные;

4. Баночки с водой.

5. Кисти.



5

«Сказочное дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.






1.Карандаши;

2. ½ альбомного листа бумаги.

Октябрь



6

«Украшение фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

1.Фартук из гладкой ткани с отделкой; силуэты фартуков, вырезанные из белой бумаги; 2.Краски гуашь;

3.Кисти;

4.Банка с водой; 5.Салфетки.



7

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

1.Цветные карандаши или цветные восковые мелки;

2. Бумага размером ½ альбомного листа.



8

«Яички простые и золотые»

Учить рисовать традиционные элементы на объемной форме. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности

1.Тонированные листы бумаги;

2.Краски гуашь;

3. Кисти;

4. Банка с водой;

5. Салфетки



9

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использую штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

1.Игрушечные рыбки разной формы и величины;

2. Листы бумаги овальной формы;

3. Краски акварельные;

4. Цветные восковые мелки;

5. Кисти;

6. Банка с водой;

7. Салфетки.

Ноябрь



10

«Маленький гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью.


1.Гномик (объемный), изготовленный из бумаги;

2. Бумага размером ½ альбомного листа;

3. Краски гуашь;

4. Кисти;

5. Банка с водой;

6. Салфетки



11

«Рисование по замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка.

1. Цветные карандаши или цветные восковые мелки;

2. Бумага альбомного листа.



12

«Украшение свитера»

Закреплять умение украшать предмет одежды, использую линии, мазки, точки, кружки и другие элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера.

1.Силуэты свитеров:

2.Полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера;

3.Краски гуашь;

4. Кисти;

5. Банка с водой;

6. Салфетки.



13

«Кто в домике живет»

Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных.

1. Цветные карандаши или цветные восковые мелки;

2. Бумага размером ½ альбомного листа.

Декабрь



14

«Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью.


1.Альбомные листы;

2.Краски гуашь;

3.Кисти;

4.Банка с водой;

5.Салфетки



15

«Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию

1.Игрушка Снегурочки;

2.Тонированные листы;

3. Краски гуашь;

4. Кисти;

5. Банка с водой;

6. Салфетки.



16

«Новогодние поздравительные открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее).

1.Открытки о зиме, елке, новогоднем празднике;

2.Альбомные листы;

3. Краски гуашь;

4. Кисти;

5. Банка с водой;

6. Салфетки.



17

«Наша нарядная елка»

Учить в рисунке передавать образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользовать красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.




1.Иллюстрации елок;

2.Альбомные листы;

3. Краски гуашь;

4. Кисти;

5. Банка с водой;

6. Салфетки.



18

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.


1. Листы белой бумаги;

2. Краски гуашь темно-зеленого, светло-зеленого, темно-коричневого цветов;

3. Кисти;

4. Банка с водой;

5. Салфетки.

Январь



19

«Развесистое дерево»

Учить детей использовать разный нажим карандаша для изображения дерева с толстыми и тонкими ветками. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

1. Листы белой бумаги;

2. Карандаши графитные.



20

«Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи)

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

1. Дымковские барышни;

2. Квадратные листы бумаги 18*18 см;

3. Краски гуашь; 4.Кисти; банка с водой;

5. Салфетки.

Февраль



21

«Украсим полосочку флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.

1. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали;

2. Цветные карандаши.



22

«Нарисуй какую хочешь игрушку»

Закреплять умение задумывать содержание рисунков, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество.

1. Альбомные листы;

2. Краски гуашь,

3. Кисти;

4. Банка с водой; салфетки.



23

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одетая в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями).




1.Иллюстрации с танцующей девочкой;

2.Белая бумага размером ½ альбомного листа;

3. Краски гуашь;

4. Кисти;

5. Банка с водой;

6. Салфетки;

7. Фломастеры, восковые мелки



24

«Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.


1. Шаблоны платьев;

2. Краски гуашь, кисти;

3. Салфетки;

4. Банка с водой;

Март



25

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

1. Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером ½ альбомного листа;

3. Краски гуашь;

4. Кисти;

5. Банка с водой;

6. Салфетки



26

Декоративное рисование

(по мотивам филимоновской игрушки)

Учить детей рисовать узоры свойственных филимоновской игрушки. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые).

1. Альбомные листы;

2. Краски гуашь, кисти;

3. Банка с водой; салфетки



27

«Красивая птичка»

Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальную), частей, красивое оперение. Расширить представление о красоте, образные представления.

1.Альбомные листы ½ размера;

2.Цветные карандаши;

3. Восковые мелки.



28

«Твоя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисование и закрашивании.




1.Бумага размером ½ альбомного листа;

2.Цветные карандаши;

3. Фломастеры



29

«Мое любимое солнышко»

Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.

1.Квадратные листы бумаги(20*20 см);

2. Краски гуашевые;

3. Кисти;

4. Банка с водой;

5. Салфетки.

Апрель



30

«Сказочный домик-теремок»

Учить детей в рисунке передавать образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

1.Цветные карандаши;

2.Квадратные листы;

3. Кисти;

4.Краски;

5. Банка с водой;

6.Салфетки.




31

«Празднично украшенный дом»

Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них

1.Бумага белая или любого бледного тона;

2. Краски гуашевые;

3. Фломастеры, восковые мелки;

4. Кисти;

5. Банка с водой;

6.Салфетки.



32

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш

1.Бумага размером ½ альбомного листа;

2.Цветные карандаши;

3. Фломастеры.



33

«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками

1.Игрушечный козленок;

2.Листы бумаги А-4 зеленого тона;

3. Краски гуашевые;

4. Кисти;

5. Банка с водой;

6.Салфетки.

Май



34

«Нарисуй картинку про весну»


Учить детей передавать в рисунке впечатление от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе бумаги.

1.Листы бумаги А-4;

2. Краски гуашевые;

3. Кисти;

4. Банка с водой;

5.Салфетки.



35

«Рисование перьев для хвоста сказочной птицы»


Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисовать разными материалами.

1.Верезанные перья;

2.Фломастеры;

3.Восковые мелки.



36

«Нарисуй какую хочешь картинку»


Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе

1.Альбомные листы;

2. Краски гуашевые;

3. Кисти;

4. Банка с водой;

5.Салфетки.








Показатели достижений ребенка по рисованию в средней группе


Группа «_______________» Дата проведения диагностики:_________________20_____г


п/п

Ф.И. ребенка
























средняя группа

Приобщение к искусству

Рисование

Проявляет эмоции при рассматривании предметов народного и декоративно-прикладного искусства, прослушивании произведений

Знаком с профессиями артиста, художника, композитора.


Различает жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки, песни, танцы, музыка, картина, скульптура, сооружение (архитектура).


Умеет видеть и передавать в изображении характерные особенности предметов: цвет, форму, строение (яблоки, воздушные шары, морковь, листья).

Умеет правильно держать кисть, карандаш, фломастер, цветной мелок.



Закрашивает рисунки кистью, карандашом, фломастером, проводя линии только в одном направлении, не выходя за контуры.


При передаче сюжета располагает изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами.


Правильно передает соотношение предметов по величине.


Может создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров.

Видит и называет цвета, используемые в росписях.


Умеет смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.


1












2













Итого












2












1












0













Кто проводил: воспитатель ____________________________________ /_________________/

Ф.И.О. роспись


Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Рабочая программа "Рисование"

Автор: Кульченко Елена Владимировна

Дата: 05.06.2017

Номер свидетельства: 420500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-1"
    ["file_id"] => string(6) "163127"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422447698"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по изобразительному искусству.   6 класс. "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-6-klass-2"
    ["file_id"] => string(6) "163130"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448117"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа по изобразительному искусству. "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-1"
    ["file_id"] => string(6) "163134"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422448376"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Рабочая программа по ИЗО  2 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaia-proghramma-po-izo-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "110642"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406353230"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа по ИЗО Кузин 4 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "rabochaia-proghramma-po-izo-kuzin-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "232123"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442756070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства