План.дата | Факт.дата |
№ | Тема НОД | Задачи КОР | Материал |
Сентябрь |
| |
1 | «Нарисуй картинку про лето» (по замыслу) | Выявление уровня развития графических умений и композиционных способностей. | 1. Краски гуашевые. 2. Цветные карандаши. 3. Листы тонированной бумаги разного цвета. 4. Баночки с водой. 5. Кисти. |
| | 2 | «Красивые цветы» | Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо ее промывать и просушивать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. | 1. Краски гуашевые. 2. Цветы; 3. Листы альбомные; 4. Баночки с водой. 5. Кисти. |
| | 3 | «Цветные шары» | Продолжать знакомить детей с приемами изображения овальной и круглой формы. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | 1. Воздушные шары круглой и овальной формы; 2.Карандаши; 3. Альбомные листы. |
| | 4 | «Золотая осень» | Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. | 1. Краски гуашевые. 2. Иллюстрации осени; 3. Листы альбомные; 4. Баночки с водой. 5. Кисти. |
| | 5 | «Сказочное дерево» | Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.
| 1.Карандаши; 2. ½ альбомного листа бумаги. |
Октябрь |
| | 6 | «Украшение фартука» | Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. | 1.Фартук из гладкой ткани с отделкой; силуэты фартуков, вырезанные из белой бумаги; 2.Краски гуашь; 3.Кисти; 4.Банка с водой; 5.Салфетки. |
| | 7 | «На яблоне поспели яблоки» | Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветки. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования листвы. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ. | 1.Цветные карандаши или цветные восковые мелки; 2. Бумага размером ½ альбомного листа. |
| | 8 | «Яички простые и золотые» | Учить рисовать традиционные элементы на объемной форме. Продолжать учить пользоваться цветом как средством художественной выразительности | 1.Тонированные листы бумаги; 2.Краски гуашь; 3. Кисти; 4. Банка с водой; 5. Салфетки |
| | 9 | «Рыбки плавают в аквариуме» | Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использую штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения. | 1.Игрушечные рыбки разной формы и величины; 2. Листы бумаги овальной формы; 3. Краски акварельные; 4. Цветные восковые мелки; 5. Кисти; 6. Банка с водой; 7. Салфетки. |
Ноябрь |
| | 10 | «Маленький гномик» | Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. | 1.Гномик (объемный), изготовленный из бумаги; 2. Бумага размером ½ альбомного листа; 3. Краски гуашь; 4. Кисти; 5. Банка с водой; 6. Салфетки |
| | 11 | «Рисование по замыслу | Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. | 1. Цветные карандаши или цветные восковые мелки; 2. Бумага альбомного листа. |
| | 12 | «Украшение свитера» | Закреплять умение украшать предмет одежды, использую линии, мазки, точки, кружки и другие элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. | 1.Силуэты свитеров: 2.Полоски бумаги по размеру манжет, горловины, резинки свитера; 3.Краски гуашь; 4. Кисти; 5. Банка с водой; 6. Салфетки. |
| | 13 | «Кто в домике живет» | Развивать представление детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных частей (скворечник, улей, конура, будка). Рассказать детям о том, как человек заботиться о животных. | 1. Цветные карандаши или цветные восковые мелки; 2. Бумага размером ½ альбомного листа. |
Декабрь |
| | 14 | «Укрась свои игрушки» | Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять приемы рисования кистью. | 1.Альбомные листы; 2.Краски гуашь; 3.Кисти; 4.Банка с водой; 5.Салфетки |
| | 15 | «Снегурочка» | Учить детей изображать Снегурочку в шубке (шубка книзу расширена, руки от плеч). Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыханию | 1.Игрушка Снегурочки; 2.Тонированные листы; 3. Краски гуашь; 4. Кисти; 5. Банка с водой; 6. Салфетки. |
| | 16 | «Новогодние поздравительные открытки» | Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования (правильно пользоваться красками, хорошо промывать кисть и осушать ее). | 1.Открытки о зиме, елке, новогоднем празднике; 2.Альбомные листы; 3. Краски гуашь; 4. Кисти; 5. Банка с водой; 6. Салфетки. |
| | 17 | «Наша нарядная елка» | Учить в рисунке передавать образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользовать красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании.
| 1.Иллюстрации елок; 2.Альбомные листы; 3. Краски гуашь; 4. Кисти; 5. Банка с водой; 6. Салфетки. |
| | 18 | «Маленькой елочке холодно зимой» | Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделять главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать желание создать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку. | 1. Листы белой бумаги; 2. Краски гуашь темно-зеленого, светло-зеленого, темно-коричневого цветов; 3. Кисти; 4. Банка с водой; 5. Салфетки. |
Январь |
| | 19 | «Развесистое дерево» | Учить детей использовать разный нажим карандаша для изображения дерева с толстыми и тонкими ветками. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. | 1. Листы белой бумаги; 2. Карандаши графитные. |
| | 20 | «Украшение платочка» (по мотивам дымковской росписи) | Знакомить детей с росписью дымковской игрушки (барышни), учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки и мазки). Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями (вертикальными и горизонтальными), в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета. | 1. Дымковские барышни; 2. Квадратные листы бумаги 18*18 см; 3. Краски гуашь; 4.Кисти; банка с водой; 5. Салфетки. |
Февраль |
| | 21 | «Украсим полосочку флажками» | Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображения. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. | 1. Альбомные листы, разрезанные пополам по горизонтали; 2. Цветные карандаши. |
| | 22 | «Нарисуй какую хочешь игрушку» | Закреплять умение задумывать содержание рисунков, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность, творчество. | 1. Альбомные листы; 2. Краски гуашь, 3. Кисти; 4. Банка с водой; салфетки. |
| | 23 | «Девочка пляшет» | Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одетая в платье. Учить изображать простые движения (например, поднятая рука, руки на поясе), закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями).
| 1.Иллюстрации с танцующей девочкой; 2.Белая бумага размером ½ альбомного листа; 3. Краски гуашь; 4. Кисти; 5. Банка с водой; 6. Салфетки; 7. Фломастеры, восковые мелки |
| | 24 | «Украсим кукле платьице» | Учить детей составлять узор из знакомых элементов (полосы, точки, круги). Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение. | 1. Шаблоны платьев; 2. Краски гуашь, кисти; 3. Салфетки; 4. Банка с водой; |
Март |
| | 25 | «Расцвели красивые цветы» | Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте. | 1. Бумага для рисования желтого и зеленоватого тона размером ½ альбомного листа; 3. Краски гуашь; 4. Кисти; 5. Банка с водой; 6. Салфетки |
| | 26 | Декоративное рисование (по мотивам филимоновской игрушки) | Учить детей рисовать узоры свойственных филимоновской игрушки. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). | 1. Альбомные листы; 2. Краски гуашь, кисти; 3. Банка с водой; салфетки |
| | 27 | «Красивая птичка» | Учить детей рисовать птичку, передавая форму тела (овальную), частей, красивое оперение. Расширить представление о красоте, образные представления. | 1.Альбомные листы ½ размера; 2.Цветные карандаши; 3. Восковые мелки. |
| | 28 | «Твоя любимая кукла» | Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисование и закрашивании.
| 1.Бумага размером ½ альбомного листа; 2.Цветные карандаши; 3. Фломастеры |
| | 29 | «Мое любимое солнышко» | Развивать образное представление, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения. | 1.Квадратные листы бумаги(20*20 см); 2. Краски гуашевые; 3. Кисти; 4. Банка с водой; 5. Салфетки. |
Апрель |
| | 30 | «Сказочный домик-теремок» | Учить детей в рисунке передавать образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения. | 1.Цветные карандаши; 2.Квадратные листы; 3. Кисти; 4.Краски; 5. Банка с водой; 6.Салфетки. |
| | 31 | «Празднично украшенный дом» | Учить детей передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флажками, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них | 1.Бумага белая или любого бледного тона; 2. Краски гуашевые; 3. Фломастеры, восковые мелки; 4. Кисти; 5. Банка с водой; 6.Салфетки. |
| | 32 | «Самолеты летят сквозь облака» | Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш | 1.Бумага размером ½ альбомного листа; 2.Цветные карандаши; 3. Фломастеры. |
| | 33 | «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок» | Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками | 1.Игрушечный козленок; 2.Листы бумаги А-4 зеленого тона; 3. Краски гуашевые; 4. Кисти; 5. Банка с водой; 6.Салфетки. |
Май |
| | 34 | «Нарисуй картинку про весну» | Учить детей передавать в рисунке впечатление от весны. Развивать умение удачно располагать изображение на листе бумаги. | 1.Листы бумаги А-4; 2. Краски гуашевые; 3. Кисти; 4. Банка с водой; 5.Салфетки. |
| | 35 | «Рисование перьев для хвоста сказочной птицы» | Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисовать разными материалами. | 1.Верезанные перья; 2.Фломастеры; 3.Восковые мелки. |
| | 36 | «Нарисуй какую хочешь картинку» | Определить уровень знаний и умений детей в рамках образовательной программы по лепке в средней группе | 1.Альбомные листы; 2. Краски гуашевые; 3. Кисти; 4. Банка с водой; 5.Салфетки. |
Кто проводил: воспитатель ____________________________________ /_________________/
Ф.И.О. роспись
Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________