kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в мир искусства».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Путешествие в мир искусства».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей появления матрешки на Руси; рассказать о характерных особенностях разных видов матрешек.
  2. Закрепить знания о цветах, о теплых и холодных тонах.
  3. Воспитывать у детей уважение к труду, к человеку-мастеру; развивать интерес детей к русскому народному творчеству.
  4.  Развивать у детей чувство цвета и ритма.

Оборудование: музыкальный центр с аудиозаписью, набор матрешек, альбомы с прорисовкой элементов узоров; иллюстрации и репродукции;набор «веселых карандашей»; материал для продуктивной деятельности детей (акварель, кисти, баночки с водой, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки и т.д.)

 

Предварительная работа: беседы с детьми о матрешках, рассматривание матрешек, работа в раскрасках, чтение детской познавательной литературы по теме.

Формы и методы: игра-путешествие, беседа, объяснение, вопросы к детям с опорой на личный опыт, продуктивная деятельность, разгадывание загадок, мотивация на успех.

Показать полностью
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в мир искусства».»

Вологодская область город Череповец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №126»







Конспект занятия

«Путешествие в мир искусства»

«Уроки нравственности» для детей 6 – 10 лет









Воспитатели:

Скворцова В.Н.

I кв. категория

Звозская И.А.

I кв. категория









2015 год

Тема: «Путешествие в мир искусства».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

  1. Познакомить детей с историей появления матрешки на Руси; рассказать о характерных особенностях разных видов матрешек.

  2. Закрепить знания о цветах, о теплых и холодных тонах.

  3. Воспитывать у детей уважение к труду, к человеку-мастеру; развивать интерес детей к русскому народному творчеству.

  4. Развивать у детей чувство цвета и ритма.

Оборудование: музыкальный центр с аудиозаписью, набор матрешек, альбомы с прорисовкой элементов узоров; иллюстрации и репродукции;набор «веселых карандашей»; материал для продуктивной деятельности детей (акварель, кисти, баночки с водой, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, клеенки, салфетки и т.д.)



Предварительная работа: беседы с детьми о матрешках, рассматривание матрешек, работа в раскрасках, чтение детской познавательной литературы по теме.

Формы и методы: игра-путешествие, беседа, объяснение, вопросы к детям с опорой на личный опыт, продуктивная деятельность, разгадывание загадок, мотивация на успех.



Ход мероприятия.

Организационный момент: Педагог привлекает внимание детей залетевшим в их группу воздушным шариком. К нему прикреплена корзинка, в ней загадка.

Педагог просит детей помочь разгадать загадку.



Загадка: Ростом разные подружки,

Все румяны, все толстушки,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)



Молодцы, отгадали загадку. Да, это матрешка.

А вы любите играть матрешкой? (ответы детей)

А хотите узнать откуда появилась первая матрешка? (ответы детей)

Дети, сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие в мир искусства. А отправимся мы туда на старом трамвайчике. Занимайте места, а чтобы в пути нам не было скучно, мы с вами будем отгадывать загадки и рассматривать рисунки.

Итак, трамвайчик отправился в путь. Мы подъезжаем к первой остановке, и чтобы узнать, как остановка называется, нужно отгадать загадку:



В этой молодице

Прячутся сестрицы.

Каждая сестрица

Для меньшей-темница.

(матрешка)



Остановка «Откуда появилась матрешка».

Первая русская матрешка была выточена токарем В. Звездочкиным и расписана по эскизам художника С. Малютина. Матрешка состояла из восьми фигурок и изображала девочку Матрену в сарафане и платке с черным петухом в руках. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т.д., а последняя, восьмая, изображала завернутого в пеленки младенца. (Дети рассматривают иллюстрации и репродукции).

Отправляемся дальше путешествовать. Нас ждет следующая загадка.

Словно репка, она крутобока,

И под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок – глаз.

(матрешка).

Остановка «Какие они бывают?»

(Рассказ сопровождается иллюстративным материалом.)

Дети, посмотрите, загорская матрешка.

Педагог: Загорская матрешка плотная, приземистая, верх плавно переходит к утолщающемуся низу фигурки. Она округлая, в сарафанчике, кофточке с вышивкой, платке, переднике с вышитым узором или с цветами.

Семеновская матрешка стройная, вытянутая. С этой матрешкой мы уже с вами знакомы. Давайте выйдем из трамвайчика и пройдем в музей семеновской матрешки. Вот она – русская красавица!

Из какого материала сделана матрешка? (ответы детей.)

В какую одежду она одета? (ответы детей.)

Какое лицо у этой матрешки? (ответы детей.)

Как можно играть с матрешкой? (ответы детей.)

Полхово-майдемовскую матрешку точили удлиненной, маломестной или даже неразъемной с маленькой длинной головой. Лицо немножко грустное. В окраске одежды преобладают малиновый и фиолетовый цвета. На голове у этой матрешки полушалок с яркими цветами.

А теперь мы отправимся обратно, домой в нашу «Мастерскую художника».

Остановка «Мастерская художника».

Педагог: Художникам нужно хорошо знать цвета. Какие цвета мы с вами знаем? (ответы детей.)

Педагог: Цвета могут быть теплыми и холодными. Какие цвета называются теплыми? (ответы детей.)Какие теплые цвета вам знакомы? (ответы детей.) Какие цвета называются холодными? (ответы детей.) Перечислите названия холодных цветов? (ответы детей.)

Игра «Веселые карандаши». Педагог поднимает один из макетов карандашей, дети самостоятельно определяют его цвета. Если тон теплый – хлопают в ладоши. Если тон холодный – не хлопают. После каждого игрового действия воспитатель подводит итог.

Педагог: В мастерской нас ждут нерасписанные фигурки матрешек. (Ребята проходят к столам и занимают свои рабочие места. Каждый ребенок получает заготовку матрешки, вырезанную из бумаги.)

Матрешек можно расписать по предложенным образцам (семеновская матрешка, загорская, полхово-майдемовская), а можно придумать свои необычные узоры и элементы. Какие – покажите вы, маленькие художники.

А что получится у каждого – мы обязательно узнаем чуть позже. Подумайте и расскажите, чем ваша матрешка будет усовершенствована, чем она отличается от других матрешек.

Продуктивная деятельность детей.

Рефлексия после выполнения работы (возможно во второй половине дня или на следующий день).






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Путешествие в мир искусства».

Автор: Скворцова Валентина Николаевна , Звозская Ирина Анатольевна

Дата: 26.01.2016

Номер свидетельства: 283403

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Увлекательное путешествие в мир искусства Урала"
    ["seo_title"] => string(47) "uvlekatelnoe_puteshestvie_v_mir_iskusstva_urala"
    ["file_id"] => string(6) "583213"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1623403755"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Путешествие на Олимп внеклассное занятие по литературному чтению "
    ["seo_title"] => string(76) "putieshiestviie-na-olimp-vnieklassnoie-zaniatiie-po-litieraturnomu-chtieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "225739"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439843741"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Декоративное  искусство Египта "
    ["seo_title"] => string(33) "diekorativnoie-iskusstvo-ieghipta"
    ["file_id"] => string(6) "119578"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413467807"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка по изобразительному искусству на тему: "Совершенствование методик преподавания изобразительного искусства". "
    ["seo_title"] => string(142) "mietodichieskaia-razrabotka-po-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-na-tiemu-soviershienstvovaniie-mietodik-priepodavaniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva"
    ["file_id"] => string(6) "239925"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444906431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Урок в 6 классе на тему: «Жанры в изобразительном искусстве» Викторина «В гостях у картин»"
    ["seo_title"] => string(93) "urok-v-6-klassie-na-tiemu-zhanry-v-izobrazitiel-nom-iskusstvie-viktorina-v-ghostiakh-u-kartin"
    ["file_id"] => string(6) "310142"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458936384"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства