kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие в старую Самару

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю конспект занятия "Путешествие в старую Самару". Цель проведения этого занятия сформировать у детей представление о родном городе. Рассказать и показать какой Самара была много много лет назад. Показать известные места в городе. Какими они были раньше, а какими стали сейчас.  Закрепить представление детей о гербе Самары. Сравнить какой он был и что в нем изменилось сейчас. Что обозначают рисунки на гербе. Задачи: развивать любознательности и познавательную активность, расширять  углублять представление о родном городе, формировать представление о население и национальностях нашего города, закрепить знания о флаге, гербе , гимне. Воспитовать человеколюбие и толерантность к людям, воспитывать чувство гордости за свой город.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в старую Самару »




Конспект НОД «Путешествие в старую САМАРУ»
с детьми подготовительной к школе группе

Выполнила воспитатель подготовительной группы № 3 Кострова Ю.В.

Цель: формирование представлений о родном городе.

Задачи:

Развивающие:

  • развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;

  • развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;

  • способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-художественной деятельностях.

Обучающие:

  • расширять и углублять представления о родном городе;

  • формировать представления о населении города, о национальностях людей;

  • закреплять знания о флаге, гербе и гимне.

Воспитательные:

  • воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;

  • воспитывать чувство гордости за свой город.

Взаимодействие с родителями: беседа с родителями за «круглым столом» об истории города, демонстрация карт Самары (старой и новой), показ и демонстрация фотографий старого и нового города; подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе».

Формы организации совместной деятельности:

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Игровая

Сюжетные игры

Продуктивная

Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности

Чтение художественной литературы

Чтение

Обсуждение

Разучивание

Коммуникативная

Беседа

Ситуативный разговор

Речевая ситуация

 

Материальное обеспечение:

  • слайды старого и нового города,

  • интерактивная доска

  • карта Самары, флаг России и Самары, изображение герба РФ и Самары,

Содержание непосредственно образовательной деятельности

1. Включение детей в образовательную деятельность

Воспитатель:

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. А знаете ли вы, откуда произошло название нашего города и его история становления? (ответы детей)

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в прошлое. И в нем мы узнаем как возник наш город ,каким он был. Итак, что нам для этого нужно? (Ответы детей) Конечно, нам нужна машина времени. А вот и она. (Ширма с раздвигающимися шторками) Нам нужно пройти через эту дверь и мы окажемся в …….

История Самарского края

Происхождение названия "Самара"

Название нашего города произошло от названия реки, на берегу которой была построена крепость с таким же названием. А река эта называлась…… (ответы детей)

Самара была основана в 1586 г. по указу царя Феодора Иоанновича как крепость с целью защиты судоходства на участке реки, протекавшего рядом с городом, и для охраны границ. Основателями Самары были воевода Засекин и стрелецкие головы Елчанинов и Стрешнев.

Первое место для крепости было найдено на правом берегу реки Самарка. Позже территория города распространилась и на левый берег реки Волга (Интерактивные фотографии крепости Самары).

В дальнейшем (1688) статус центра края изменился - Самара из крепости стала городом.

У города появился свой герб. На нем изображена коза на лугу- символ того , что в наш край славился изобилием животных и плодородных земель. Но старый герб отличается от нового нынешнего герба. Давайте поиграем и найдем отличие в гербах. (Игра на интерактивной доске «Найди отличие»)

Самарская область - крупный транспортный центр, так как размещается на пересечении коммерческих и транспортных путей.

Самарская железнодорожная станция открывалась в 1876. Через Самару пролегала государственная Самаро-Златоустовская железная дорога и несколько частных (демонстрация картинок ж/д вокзала в старом и новом видах).

Первый пароход “Волга” посетил Самару еще в 1846 г. После этого появилось большое количество частных речных пароходных компаний. Несколько тысяч пассажирских и грузовых пароходов работали на Волге (демонстрация картинок речного вокзала).

Самарская губерния была религиозной. В Самаре на центральной площади был возведен собор. Сейчас на этом месте находится театр Оперы и балета. (Фото старая и новая площадь)

В Самаре имеется несколько театров. Самым старым из них является созданные еще до революции театр Драмы.

Филармония размещается в здании, в котором до революции располагался театр-цирк “Олимп” Позже в Самаре построили новый цирк. Его мы все знаем и не раз там были. А кто знает в честь кого наш цирк назван? (Ответы детей) Наш цирк назван в честь очень известного клоуна Олега Попова. Визитной карточкой этого клоуна была вот такая кепка , похожая на футбольный мяч. Вот посмотрите на крышу нашего цирка. Она очень напоминает кепку Олега Попова.(Демонстрация фото цирка)

Струковский сад был вообще самым большим и наиболее знаменитым городским парком Поволжья. В нем продавали мороженое, известное своим замечательным вкусом на все Среднее Поволжье.

Вторая по значимости площадь города - площадь Славы.

Расположенный там Вечный огонь посвящен участникам Великой Отечественной войны.

2. А теперь давайте поиграем.(Игра «Назови достопримечательности» с использованием интерактивной доски)

3. Заключительная часть. Спросить детей понравилась ли им путешествие в старую самар? Что нового они узнали про родной город?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие в старую Самару

Автор: Кострова Юлия Владимировна

Дата: 19.10.2014

Номер свидетельства: 120344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Алгоритм работы с историческим документом. Тема урока: "Петр I""
    ["seo_title"] => string(60) "algoritm_raboty_s_istoricheskim_dokumentom_tema_uroka_petr_i"
    ["file_id"] => string(6) "521773"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570310182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Культурно-познавательный досуг 5 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "kul-turno-poznavatiel-nyi-dosugh-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "120845"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413815855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства