Предлагаю конспект занятия "Путешествие в старую Самару". Цель проведения этого занятия сформировать у детей представление о родном городе. Рассказать и показать какой Самара была много много лет назад. Показать известные места в городе. Какими они были раньше, а какими стали сейчас. Закрепить представление детей о гербе Самары. Сравнить какой он был и что в нем изменилось сейчас. Что обозначают рисунки на гербе. Задачи: развивать любознательности и познавательную активность, расширять углублять представление о родном городе, формировать представление о население и национальностях нашего города, закрепить знания о флаге, гербе , гимне. Воспитовать человеколюбие и толерантность к людям, воспитывать чувство гордости за свой город.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в старую Самару »
Конспект НОД «Путешествие в старую САМАРУ» с детьми подготовительной к школе группе
Выполнила воспитатель подготовительной группы № 3 Кострова Ю.В.
Цель: формирование представлений о родном городе.
Задачи:
Развивающие:
развивать любознательность и познавательную активность в различных видах деятельности;
развивать способность к эмоциональному отклику на прочитанное и увиденное в жизни;
способствовать развитию творческих способностей в продуктивной и музыкально-художественной деятельностях.
Обучающие:
расширять и углублять представления о родном городе;
формировать представления о населении города, о национальностях людей;
закреплять знания о флаге, гербе и гимне.
Воспитательные:
воспитывать человеколюбие и толерантность к людям;
воспитывать чувство гордости за свой город.
Взаимодействие с родителями: беседа с родителями за «круглым столом» об истории города, демонстрация карт Самары (старой и новой), показ и демонстрация фотографий старого и нового города; подготовка фотовыставки на тему «Я и моя семья отдыхаем в городе».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Игровая
Сюжетные игры
Продуктивная
Мастерская по изготовлению продуктов детской деятельности
Чтение художественной литературы
Чтение
Обсуждение
Разучивание
Коммуникативная
Беседа
Ситуативный разговор
Речевая ситуация
Материальное обеспечение:
слайды старого и нового города,
интерактивная доска
карта Самары, флаг России и Самары, изображение герба РФ и Самары,
Содержание непосредственно образовательной деятельности
1. Включение детей в образовательную деятельность
Воспитатель:
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекою
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. А знаете ли вы, откуда произошло название нашего города и его история становления? (ответы детей)
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие в прошлое. И в нем мы узнаем как возник наш город ,каким он был. Итак, что нам для этого нужно? (Ответы детей) Конечно, нам нужна машина времени. А вот и она. (Ширма с раздвигающимися шторками) Нам нужно пройти через эту дверь и мы окажемся в …….
История Самарского края
Происхождение названия "Самара"
Название нашего города произошло от названия реки, на берегу которой была построена крепость с таким же названием. А река эта называлась…… (ответы детей)
Самара была основана в 1586 г. по указу царя Феодора Иоанновича как крепость с целью защиты судоходства на участке реки, протекавшего рядом с городом, и для охраны границ. Основателями Самары были воевода Засекин и стрелецкие головы Елчанинов и Стрешнев.
Первое место для крепости было найдено на правом берегу реки Самарка. Позже территория города распространилась и на левый берег реки Волга (Интерактивные фотографии крепости Самары).
В дальнейшем (1688) статус центра края изменился - Самара из крепости стала городом.
У города появился свой герб. На нем изображена коза на лугу- символ того , что в наш край славился изобилием животных и плодородных земель. Но старый герб отличается от нового нынешнего герба. Давайте поиграем и найдем отличие в гербах. (Игра на интерактивной доске «Найди отличие»)
Самарская область - крупный транспортный центр, так как размещается на пересечении коммерческих и транспортных путей.
Самарская железнодорожная станция открывалась в 1876. Через Самару пролегала государственная Самаро-Златоустовская железная дорога и несколько частных (демонстрация картинок ж/д вокзала в старом и новом видах).
Первый пароход “Волга” посетил Самару еще в 1846 г. После этого появилось большое количество частных речных пароходных компаний. Несколько тысяч пассажирских и грузовых пароходов работали на Волге (демонстрация картинок речного вокзала).
Самарская губерния была религиозной. В Самаре на центральной площади был возведен собор. Сейчас на этом месте находится театр Оперы и балета. (Фото старая и новая площадь)
В Самаре имеется несколько театров. Самым старым из них является созданные еще до революции театр Драмы.
Филармония размещается в здании, в котором до революции располагался театр-цирк “Олимп” Позже в Самаре построили новый цирк. Его мы все знаем и не раз там были. А кто знает в честь кого наш цирк назван? (Ответы детей) Наш цирк назван в честь очень известного клоуна Олега Попова. Визитной карточкой этого клоуна была вот такая кепка , похожая на футбольный мяч. Вот посмотрите на крышу нашего цирка. Она очень напоминает кепку Олега Попова.(Демонстрация фото цирка)
Струковский сад был вообще самым большим и наиболее знаменитым городским парком Поволжья. В нем продавали мороженое, известное своим замечательным вкусом на все Среднее Поволжье.
Вторая по значимости площадь города - площадь Славы.
Расположенный там Вечный огонь посвящен участникам Великой Отечественной войны.
2. А теперь давайте поиграем.(Игра «Назови достопримечательности» с использованием интерактивной доски)
3. Заключительная часть. Спросить детей понравилась ли им путешествие в старую самар? Что нового они узнали про родной город?