Т.С ( написать на доске)Красота- утешенье для глаз,Для души и для сердца утеха.Красота- и в природе и в нас,Звук и отзвук, стократное эхо.Красота не стареет.О нет!Чья –то юность пройдёт , отсмеётся.Отгорит , как светильник, ноСвет красоты навсегда остаётся.Красота- доброта, вот в чём суть!И считай, что недаром ты прожил.Жизнь свою, если даже чуть –чуть .Красоту в этом мире умножил!Что же такое досуг? (Это проведение свободного времени с пользой для себя и для окружающих).Ребята выскажите своё мнение , « Как вы понимаете высказывания великих людей»(1,2слайд )• «Досуг без духовных занятий — гибель для человека» (Артур Шопенгауэр).• «Человек так создан, что он отдыхает от одной работы, лишь взявшись за другую» (Анатоль Франс).Т.С.( 3 слайд)Сегодня наше мероприятие посвящено культурно познавательному досугу.Сейчас мы поговорим не о личном, а о коллективном досуге. Вначале вспомним, как мы проводили время в первой, второй и третьей четверти( В каких мероприятиях участвовали :).Молодцы . Ну как говорится после трудодней идут выходные это каникулы . А они у нас прошли на отлично. Давайте вспомним осенние каникулы. ( ученики –мы посетили краеведческий музей, кинотеатр Матрица « Как поймать перо жар-птицы», УлГПУ)Сценка (Андрей и Юля)Мама: Собирайся, сынок! Мы сегодня идем в музей.Сын (читает журнал): Опять? Мы каждое воскресенье ходим в музеи. Что там делать? Кругом одни старые вещи. Ходишь, смотришь, только ноги устают.Мама: Ты не прав, сынок! Музей - это не склад старых вещей, это память.Сын: О чем?Мама: О людях, о событиях. А еще это расширение кругозора (подсаживается к сыну). Вот ты любишь смотреть телевизор?Сын: Люблю!Мама: А знаешь ли ты, когда появился первый телевизор? Как он выглядел и работал?Сын: Нет, но об этом можно почитать в Интернете.Мама: Можно, конечно. Но одно дело почитать, а другое - увидеть своими глазами в Политехническом музее настоящий телевизор, который стоял в квартирах 50 лет назад, и узнать, как он работал.Сын: Пожалуй, это интересно. Но вот, к примеру, побывать на Бородинском сражении нельзя.Мама: Побывать нельзя, но в музее Бородинская панорама "можно увидеть, как располагались русские и французские войска, какая у них была форма, какое оружие.Сын: Здорово! Давай туда сходим.Мама: Обязательно сходим.Сын: А что интересного в музее какого-нибудь писателя?Мама: Много интересного. Ты увидишь его рукописи, узнаешь, как он работал. А личные вещи, книги могут многое рассказать о личности человека, его характере, интересах.Сын: Кажется, я понял. В музее не просто лежат старые вещи. Они, словно свидетели истории, хранят прошлое и доносят его нам. Пойдем в музей!Димитриева Вика. ( 4 слайд)На каникулах 3 ноября 2013года мы с классом посетил«Ульяновский областной краеведческий музей им. И.А. Гончарова» Немного о И.А. ГончаровеВеликий русский писатель Гончаров Иван Александрович был рождён 18-ого июня 1812-ого года в Симбирске, в богатой семье купцов. Мать Гончарова воспитывала сына одна – его отец умер, когда будущему писателю было всего три года. Неподалёку от их дома находился пансион, куда и был отправлен совсем ещё юный Иван Александрович для получения образования. Получив образование и отслужив короткое время в Симбирске, Гончаров отправился в Петербург, где работал переводчиком .С 1852-ого года Гончаров находится в кругосветном путешествии .В 1891-ом году Иван Александрович Гончаров умирает.Шурбина Мария ( 5 слайдУльяновский областной краеведческий музей имени Ивана Александровича Гончарова основан в 1895 году как музей Симбирской ученой архивной комиссии. С 1918 года он располагается в одном из самых красивых зданий города – в Доме – памятнике И.А Гончарову, построенном по проекту местного архитектора А.А. Шодэ, на средства по Всероссийской подписке. Здание расположено в центральной части города, на Венце, и обращено главным фасадом к Волге.Основу музея составляют фондовые коллекции. Музей по праву гордится своими богатствами. В настоящее время фонды музея насчитывают около 135 тысяч единиц хранения. Уникальную часть фонда составляют: археологическая и палеонтологическая коллекции; нумизматики, оружия, фотографий; и дрКосырева Юлия ( 6 - 14 слайд)Большой популярностью у жителей и гостей города пользуется отдел природы краеведческого музея. В разнообразных биогруппах отдела природы представлены обитатели меловых холмов правобережья области, ковыльно – типчаковых степей, памятника природы Юловского пруда, поймы реки Суры, Куйбышевского водохранилища, различных типов лесов. Особый раздел посвящен редким видам животных и растений. Давайте обратим внимание на слайды. Здесь мы видим (перечисляем)Хайванова Гузель (15-17 сайд ) В экспозиции представлена коллекция ископаемых головоногих моллюсков – аммонитов и белемнитов, а также остатки юрских и меловых рептилий: ихтиозавров, плиозавров и плезиозавров (120 –140 млн. лет). Здесь можно увидеть и остатки четвертичных животных: мамонтов, бизонов, шерстистых носорогов, полный скелет пещерного медведя, который мы видим на слайде. Также нам была представлена возможность испытать себя в роли археологов. Мы откапывали останки ихтиозавра. Хочется отметить, что эта деятельность оченьинтересна.Шурбина Мария (18 слайд)На этом слайде представлено фото Красной книги.Красная книга Ульяновской области является официальным документом,содержащим свод о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения видов диких животных и дикорастущих растений и грибов но территории Ульяновской области. Книга содержит описания , сведения о распространении и численности, о необходимых мерах защиты 265 видов: 21- грибов и 244 – животных. Описание каждого вида сопровождается цветным рисунком или фотографией. Из рассказа экскурсовода мы узнали какие растения и животные занесены в красную книгу. Вот например растения такие как: Кувшинка чисто-белая ,Кувшинка четырехгранная, Василек русский ,Девясил шероховатый ,Венерин башмачок и много других;Животные: рысь, барсук, суслики, ласки и другие.Нам было очень интересно и мы много узнали о родном крае.Т.С. После экскурсии музея, мы натолкнулись на шикарные достопримечательности города Ульяновска, такие как буква Ё , наша река Волга и УлГпу.Казначеев Андрей ( Карамзин, буква Ё 19 слайд)Шурбина Маша (Волга 20 слайд)Во?лга — река в Европейской части России. Небольшая часть дельты Волги, вне основного русла реки, находится на территории Казахстана. Одна из крупнейших рек на Земле и самая большая в Европе.Длина — 3530 км , площадь её водосборного бассейна — 1 361 000 км².На Волге расположены четыре города Нижний Новгород, Казань, Самара, Волгоград. Предполагают, что первое упоминание о Волге встречается в трудах древнегреческого историка Геродота (V в. до н. э.), в рассказе о походе персидского царя Дария I на скифов.УлГПУ (Анна Васильевна21 слайд)Т.С. ( 22 слайд)Ни мение интересней была поездка в город Ульяновск в зимние каникулы.Мы снова побывали в Краеведческом музее, там была представлена выставка движущихся персонажей по сказкам А.С. Пушкина.Халитова Рита.( 23-28 слайд)Родился Пушкин 26 мая (6 июня) 1799г. в Москве.С 1805 по 1810 год летние месяцы будущий поэт обычно проводил у своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал (1745—1818) в подмосковном селе Захарове. В детстве Пушкин был умен и с удовольствием читал книжки, но учился плохо. Пушкин учился в Царскосельский Лицей, где и открылся его поэтический дар. В Болдинскую осень талант Пушкина достиг полного расцвета.В 1831 году Пушкин женится на Наталье Гончаровой и переезжает в Петербург. В 1834 году в Петербурге появляется французский барон Дантес, который вызвал Пушкина на дуэль Так и случилось. 27 января 1837 года, на Черной речке в предместье Петербурга состоялась эта роковая дуэль, на которой Пушкин был смертельно ранен в живот. Прожив 2 дня в страшных мучениях, Пушкин скончался 29 января 1837 г.Но у Пушкина осталось огромноелитературноедостояние.Давайте обратим внимание на слайды. Здесь мы видим учёного кота, Руслана и Людмилу, старик и старуха из сказки « Золотая рыбка», Шамаханская царица и царь Гвидон. Почти в каждой сказке присутствуют такие персонажи, как леший, баба- яга, чёрт из сказки «О попе и работнике его балде». Ну и конечно же легендарный герой всех сказок кощей бессмертный.Было очень интересно Все фигуры ,были словно живые , они двигались , а на ощупь были из мягкого материала..А,В. ( фото на память, кто лучше нарисует, выставка бабочек 29-33 слайд)Было очень интересно. Каждый ушёл с мыслями побывать ещё раз в музее!!!Т.С.( площадь Ленина34-38 слайд)( 39 слайд) Весенние каникулы. 28 марта мы ездили на станцию юных натуралистов и в театр юного зрителя на постановку « Геракл»Сейчас послушаем ваши сочинения- отзывы о том , что вы видели.Насекомые ( Андрей 40-42 слайды)Рыбы (Вика 43-45слайды)Птицы (Гузель 46-48 слайды )Грызуны ( Рита 49- 52 слайды)Рептилии (Андрей 53-56слайды)А.В.(57-59слайды)После станции мы отправились в ТЮЗ.Сейчас небольшой блиц опрос по постановке спектакля.Т.С.Рассказать кому, что понравилось из всех поездок больше всего и почему?Обсудив практически всё ответьте на вопрос на примере вашего класса « нужен ли людям вот такой культурно познавательный досуг?»Молодцы! А теперьмнениеродителей.А.В(60 слайд)В заключении хочется сказать. На этом наша деятельность не заканчивается, а наоборот набирает волны вперёд , поднять паруса! Забегая в будущее по плану у нас посетить музей авиации, планетариум и покататься на теплоходе по матушке Волге.