kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преодоление недостатков произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Логопед ведет индивидуальную и подгрупповую работу с детьм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»»

«Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»

Как развивать речь ребенка? Как сделать ее выразительной и грамотной? Эти в опросы часто волнуют родителей дошкольников, особенно перед поступлением детей в школу.

Речь выполняет в нашей жизни множество разнообразных функций:

  • средство общения

  • передача накопленного человеческого опыта

  • регулятор поведения  и деятельности людей.

Развитие речи ребенка тесно связано  с его общим психическим развитием. Обычно потому как ребенок говорит, можно судить, насколько он развит в целом, готов ли к обучению в школе.

Речь ребенка формируется на примере взрослых, родных и близких ему людей. Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи, начиная с самых ранних лет жизни.

Очень часто дети дошкольного возраста  испытывают трудности в овладении  родной речью, хотя в целом их психическое развитие  идет нормально.

Преодоление нарушений произношения в дошкольном возрасте  имеет огромное  значение  в последующей жизни ребенка.

Почему же важно вовремя научить  ребенка правильно произносить все звуки родного языка?

  • о т четкой  и внятной дикции зависит полноценное общение ребенка со сверстниками и взрослыми. Невнятная речь  - источник осложнений общения. Трудно понимать и быть понятым.

  • своевременное устранение недостатков произношения и развитие фонематического слуха поможет предотвратить  трудности в овладении навыками чтения и письма,  которые могут возникнуть из-за дефектов  в речи. Родители должны знать, что успешное овладение грамотой (быстрое качественное чтение, письмо) обеспечат  ребенку полноценное  усвоение школьной программы.

  • трудности в произношении часто влияют  на самооценку ребенка  и его положение в детском коллективе. Плохо говорящие  дети постепенно начинают осознавать  свой недостаток, иногда становятся молчаливыми, застенчивыми, формируется неполноценности, неуверенность в себе.

  • недостаток звукопроизношения могут явиться причиной высших психических процессов как  слуховая память, словесно-логическое мышление, воображение, т.к. речь  тоже является сложным психическим процессом, выполняющим функции – познание, регуляция, общение.

Б ытует глубоко неправильное  мнение о том, что звуко-произносительная сторона речи ребенка развивается  самостоятельно, без  специального  воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильное произношение.

В действительности  же вмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет  за собой отставание в развитии. Речевые недостатки закрепились в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Преодоление недостатков  произношения требует определенной системы и особых методов коррекционной работы. Логопед ведет индивидуальную и  подгрупповую работу с детьми по нескольким направлениям:

  • выработка правильного речевого дыхания;

  • развитие фонематического слуха – это поможет ребенку отличать правильное произношение звука от неверного, а также дифференцировать различные звуки родного языка.

  • развитие органов артикуляционного аппарата;

  • постановка и автоматизация  звуков в речи;

  • работа над голосом (интонационная выразительность и сила голоса);

  • формирование навыков звукового анализа и синтеза;

  • обучение грамоте и подготовка руки к письму.

  • Посещение детьми логопедических занятий способствует устранению речевых недостатков.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»

Автор: Бакланова Марина Вадимовна

Дата: 10.10.2020

Номер свидетельства: 559596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников"
    ["seo_title"] => string(60) "puti_prieodolieniia_riechievykh_niedostatkov_u_doshkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "357682"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478847496"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Доклад из опыта работы «Логоритмика как метод преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР»"
    ["seo_title"] => string(80) "doklad_iz_opyta_raboty_loghoritmika_kak_mietod_prieodolieniia_riechievykh_narush"
    ["file_id"] => string(6) "389916"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486650032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Пути преодоления речевых недостатков у дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(62) "puti_prieodolieniia_riechievykh_niedostatkov_u_doshkol_nikov_1"
    ["file_id"] => string(6) "399108"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489204388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "«Эффективные средства, формы и инновационные методы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья»"
    ["seo_title"] => string(80) "effektivnye_sredstva_formy_i_innovatsionnye_metody_raboty_s_detmi_s_ogranichenny"
    ["file_id"] => string(6) "536383"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579423636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства