kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в сказку»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в сказку»»

Конспект занятия «Путешествие в сказку» (обучение грамоте)

Карлова А. В., учитель-логопед

МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида», г. Орел

Цель: Предотвращение нарушений чтения и письма у детей 6-7 лет.

Программное содержание:

Совершенствовать умения детей в проведении фонематического анализа и синтеза слов.

Закреплять с детьми знания и умения правильного деления слов на слоги, чтения и написания слов и предложений.

Активизировать в речи детей умение согласовывать прилагательное с существительными и навык практического употребления в речи предлогов (между, под, из-под, за и т. д.).

Способствовать снижению зрительного и мышечного напряжения у детей в процессе занятия.

Воспитывать интерес к занятиям, чтению и письму, самостоятельность, доброжелательность, чувство сопереживания.

Предварительная работа. Чтение сказки «Золотой ключик»; беседа с детьми по сказке; разгадывание ребусов; составление ребусов с родителями.

Оборудование: технические средства: мультимедийная установка, проектор; слайды: с героями к сказке «Золотой ключик», ребусами, анимация – полет бабочки; доска с написанными элементами букв; мел; «билеты» – карточки с зашифрованными буквами; плакат с буквами в геометрических фигурах; карточки с напечатанными словами; плакат с неправильно написанным предложением; красный маркер; шкатулка с подарком; демонстрационные доски; тетради, простые и цветные карандаши; столы; стулья с прикрепленными картинками.

План занятия.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поприветствуем их. Здравствуйте, мы очень рады вас видеть.

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное (волшебное) путешествие в сказку. А в какую сказку мы отправимся, я думаю, вы догадаетесь сами, если правильно напишете графический диктант.

От опорной точки: 1 - вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 2 - влево, 1 – вверх, 1 – влево, 1 – вверх, 1 – влево, 2- вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 1 – вправо, 1 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз, 1 – вправо, 1 – вниз, 10 – вправо, 1 – вниз, 1 – влево, 2 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз, 1 – влево, 2 – вверх, 7 – влево. (Дети по клеточкам рисуют ключ).

- Догадались, в какую сказку мы отправляемся? («Золотой ключик» или приключения Буратино.)

- Каким цветом вы раскрасите этот ключик? Почему? Почему ключик называется золотой. Про что еще можно сказать…

золотойзолотаязолотоезолотые

(Дети подбирают словосочетания, четко проговаривая окончание прилагательного)

- Чтобы нам быстрее попасть в сказку, назовите самый быстрый транспорт. (самолет). Вот вам билеты, их нужно прокомпостировать – обвести печатную букву. Если буква обозначает гласный звук – обведите красным цветом, а если согласный звук – синим.

- Теперь проходите в салон и находите свои места. Помогут вам в этом картинки. Определите первый звук в названии картинки, и если на вашем билете была та же буква, что обозначает этот звук, занимайте свое место. Все готовы в путь?

(Звучит музыка из сказки. На экране - тень пуделя Артемона)

- Вот мы и в сказке. И к нам навстречу спешит первый герой. Кто же это? (Дети отгадывают и картинка сменяется на картинку пуделя Артемона).

- Ребята, Артемон решил научиться писать буквы, но он никак не может с этим справиться.

  • И/у «Помоги Артемону научиться писать буквы»

- Смотрите, сколько здесь непонятных букв. Что здесь не так? Давайте поможем Артемону дописать буквы. Угадайте, какую букву хотел написать Артемон и допишите ее.

а) недописанные буквы (дети называют и дописывают буквы)

- Смотрите, а здесь все буквы правильно написаны? Давайте зачеркнем неправильно написанные буквы.

б) правильно и «зеркально» написанные буквы у,с,р,к,в,а,л,и, ы, з… (дети зачеркивают неправильно написанные буквы)

- Молодцы, вы все справились с этим заданием, а теперь, чтобы Артемон лучше запомнил буквы, давайте покажем (изобразим) их для Артемона при помощи частей тела. А мы с Артемоном попробуем отгадать показанные вами буквы.

в) изображают пантомимой, (стоя, лежа)

- Смотрите, кто-то еще спешит к нам. (На слайде - Буратино - дети угадывают по контуру, затем меняется слайд на цветную картинку)

- Мальвина дала ему задание : «Написать свое имя». Но сколько звуков и сколько слогов в его имени Буратино не знает. Поможем ему?

- Сколько слогов? Как вы догадались? Назовите гласные по порядку. Марина, выложи все гласные по порядку.

- Назовите первый слог. Выложите его.

- Назовите четвертый слог. Выложите его.

- Назовите третий слог. Выложите его.

- Назовите второй слог. Выложите его.

- Получилось у нас слово? Почему? Давайте подружим слоги и выложим имя Буратино.

- Смотрите, кто-то еще спешит к нам. (На слайде - Пьеро)

  • Игровое упражнение «Помоги Пьеро прочитать слова»

(На доске небольшой плакат, на котором каждая буква заключена в цветную геометрическую фигуру: квадрат, круг, треугольник. В трех формах, которые распределены по всей поверхности плаката, буквы, вместе составляющие слово – кот, лиса, Карло.)

- Мальвина дала задание Пьеро найти слова, которые спрятаны в геометрических фигурах, но Пьеро никак не может их отыскать и прочитать. Поможем ему? Найдите все буквы, которые спрятаны в кругах, мысленно распределите их по порядку и прочтите получившееся слово. (Один ребенок соединяет буквы стрелкой. Затем находят слова в других геометрических фигурах ).

- Молодцы, вы все справились с этим заданием.

- Смотрите, кто-то еще спешит к нам. (На слайде - Мальвина - дети угадывают по контуру, затем меняется слайд на цветную картинку )

  • а) И/у «Помогите Буратино разгадать ребусы Мальвины» (Слайды)

- Ребята, Буратино просит вас помочь ему разгадать ребусы, которые ему загадала Мальвина.

(Дети разгадывают ребусы - крот, ваза, рыбак, курточка, ворона, волк трава )

- Давайте немного отдохнем и выполним упражненье.

  • Физкультминутка.

Упражненье начинаем Дружно, весело шагаем Руки вверх, перед собой, покачаем головой. Рука вправо, рука влево, на ногах попрыгай смело. Поворачиваем тело, то направо, то налево. Раз- два, раз-два, повернись вокруг себя. Раз- два, раз-два, продолжается игра.

б) - Мальвина и вам приготовила задание. Садитесь за столы, прочтите слово, которое написано слева, найдите такое же слово в ряду слов и зачеркните его. - Молодцы, вы все справились с этими заданиями.

  • И/у «Следи за бабочкой» (анимация)

- Давайте немного отдохнем и последим за бабочкой. Сядьте на ковер и следите только глазами, голову не поворачивайте.

- Смотрите, кто-то еще спешит к нам. (На слайде - лиса Алиса и кот Базилио)

  • И/у «Найдите ошибки в предложении»

- Лиса Алиса и кот Базилио решили написать предложение. Посмотрите, что у них получилось. Давайте объясним им, какие ошибки они допустили и исправим их.

куткаупаланапол

(Дети отвечают полным предложением.)

- А теперь, чтобы лиса Алиса и кот Базилио смогли без ошибок, правильно прочитать и написать это предложение, давайте напечатаем его в тетрадях. Вспомните, сколько слов в этом предложении. Считайте их и называйте. Назовите третье слово в этом предложении. (на) Как мы его называем по-другому? («маленькое слово»).

(Игра для пальцев - «Самолетик», покатаем карандаш)

(Дети печатают предложение.)

  • И/у «Подарок от героев сказки»

- Дети, смотрите, что это? Еще один ребус остался. Попробуем его разгадать, (Подарок). Дети, смотрите, что это, здесь еще что-то написано. Давайте попробуем прочитать и понять, что нам хотели сообщить герои сказки. (На обратной стороне – ребус (подарок) стоит (схема предлога под) столом.)

- Ребята, где мы должны искать подарок? (Дети находят шкатулку с подарком – под столом). Откуда вы достали подарок?

- Вот и пришло время возвращаться в детский сад и прощаться с нашей сказкой и сказочными героями. А теперь вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

Итог. Где мы были? Что вам больше всего запомнилось?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в сказку»

Автор: Карлова Алла Васильевна

Дата: 12.04.2024

Номер свидетельства: 648887

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства