Оборудование:презентация, ковер-самолет, конверты с разрезными картинками, «волшебная» дорожка с карманами, лепестки цветка с картинками.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Воспитатель: Добрый день ребята. Когда я шла в гости к вам в детский сад, встретила почтальона и он передал вам посылку, хотите посмотреть что в ней?
Дети: Давайте, конечно посмотрим и т.п.
Открываем посылку, внутри лежит яйцо, а в яйце письмо.
Текс письма: Меня зовут Кощей Бессмертный, вчера ночью я прилетал к вам в детский сад и забрал все сказки……..Что бы сказки к вам вернулись, нужно будет выполнить мои задания. Если не испугаетесь, приходите в страну сказок!
Воспитатель: Ребята что же делать?
Дети: Нужно идти в страну сказок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы попадем в сказочную страну?
Дети: на машине, на поезде, ковре самолете и т.п.
Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится на ковре самолете.
Под музыку летят, на экране меняются пейзажи.
Пока летят в сказочную страну, воспитатель предлагает рассмотреть пейзажи.
Воспитатель: Посмотрите, как мы высоко летим. Что нас окружает?
Дети: облака
Воспитатель: На что они похожи?
Дети: замок, белогривые лошадки…
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Дети встают с ковра-самолета, на экране страна сказок.
Слайд №1.
Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
Дети: в стране сказок.
Слайд № 2 ( Кощей )
Кощей: Сказки пришли свои спасать? Не испугались? Ну, тогда держитесь! Получайте первое задание.
Слайд № 3
На экране появляется интерактивная игра путаница
Воспитатель: Ребята посмотрите, Кощей все сказки перепутал. Что же делать
Дети: Помочь сказкам.
Слайд № 5-10 ( интерактивная игра путаница)
Воспитатель: Какие вы молодцы, все сказки спасли от злого Кощея.
Слайд № 11 ( на экране новое задание)
Хоть с первым заданием вы справились, второе вам точно не одолеть!!! У меня есть волшебные планшеты. С которыми, вы не разберётесь!
На столах разложены планшеты Логико -малыш
Слайд № ( планшет Логико-малыш)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое интересное задание для нас с вами приготовил Кощей! Он хочет проверить наше с вами логическое мышление. Я сейчас раздам волшебные планшеты, и мы с вами выполним задание. Ирга с планшетами Логико-малыш.
Воспитатель: Отлично справились с заданием Кощея. Может он отдаст нам наши сказки?
Слайд № 13 (задание Кощея)
С заданиями вы справляетесь лихо вот вам еще одно! По волшебной тропинке вы пройдите и сказочных зверей там найдите!
Воспитатель: Ребята, что же делать, как же быть? Где нам искать волшебную тропинку?
Дети: Вот же она
Слайд № 14
( На полу лежит тропинка с кармашками, по ней дети должны пройти)
Логоритмика: «Тропинка»
Я нашёл в лесу тропинку. Почешу тропинке спинку - прутиком и пятками. Поиграем в прятки мы!
Воспитатель: Ребята мы прошли по тропинке, но ни чего не нашли. А тропинка не простая, волшебная, посмотрите, может в ней что-то спрятано? Дети находят в карманах конверты в них разрезные картинки зверей
Садятся за столы и собирают картинки (медведь, волк, мышь, лиса, лягушка, заяц)
Воспитатель: Из какой же сказки все эти звери.
Дети: Сказка теремок.
Воспитатель: Правильно ребята. Это, сказка теремок,
Слайд № 15 (Теремок закрыт досками)
Воспитатель: Посмотрите, а теремок досками кто – то закрыл, звери не как не смогут в него попасть, Кощей и здесь навредил.
Как мы можем помочь жителям теремка?
Дети: убрать доски, построить новый теремок и т.д.
Воспитатель: я предлагаю построить новый теремок.
На столах у детей представлены схемы теремка, собрать они должны теремок используя палочки Кюизенера.
Слайд № 17 ( На экране появляется теремок с жителями)
Воспитатель: Вы отлично постарались и помогли сказочным героям.
Слайд №18 лепестки цветика разлетелись в разные стороны
Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться в страну сказок, для того что спасти сказки от Кощея
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.
В заключительной части НОД использовала игру «Цветик семицветик»
Материал был подобран на доступном для детей уровне. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети получили новые впечатления и ушли с хорошим настроением.
Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточна эффективной и динамичной. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.
Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.
В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.
Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.