kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель создание условий для познавательно-речевой активности детей, посредством использования  художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
  • Активизировать и расширять  словарный запас;
  • Закреплять название русских сказок;
  • Закреплять знание сказок по иллюстрациям.

Цель создание условий для познавательно-речевой активности детей, посредством использования  художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
  • Активизировать и расширять  словарный запас;
  • Закреплять название русских сказок;
  • Закреплять знание сказок по иллюстрациям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам»

Управление образования Администрации города Новочеркасска

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 51














Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

в старшей группе

« Путешествие по сказкам»





Разработала:

Воспитатель

Лукина О.В.







г. Новочеркасск


Цель создание условий для познавательно-речевой активности детей, посредством использования художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;

  • Активизировать и расширять  словарный запас;

  • Закреплять название русских сказок;

  • Закреплять знание сказок по иллюстрациям.


Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: презентация, ковер-самолет, конверты с разрезными картинками, «волшебная» дорожка с карманами, лепестки цветка с картинками.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умение действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками.

 Виды деятельностиигровая, словесно-логическая, самостоятельная.

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.



















Воспитатель: Добрый день ребята. Когда я шла в гости к вам в детский сад, встретила почтальона и он передал вам посылку, хотите посмотреть что в ней?

Дети: Давайте, конечно посмотрим и т.п.

Открываем посылку, внутри лежит яйцо, а в яйце письмо.

Текс письма: Меня зовут Кощей Бессмертный, вчера ночью я прилетал к вам в детский сад и забрал все сказки……..Что бы сказки к вам вернулись, нужно будет выполнить мои задания. Если не испугаетесь, приходите в страну сказок!

Воспитатель: Ребята что же делать?

Дети: Нужно идти в страну сказок.

Воспитатель:  Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы попадем в сказочную страну? 


Дети: на машине, на поезде, ковре самолете и т.п.

Воспитатель: Я предлагаю вам, отправится на ковре самолете.

Под музыку летят, на экране меняются пейзажи.

Пока летят в сказочную страну, воспитатель предлагает рассмотреть пейзажи.

Воспитатель: Посмотрите, как мы высоко летим. Что нас окружает?

Дети: облака

Воспитатель: На что они похожи?

Дети: замок, белогривые лошадки…

Воспитатель: Вот мы и прилетели.

Дети встают с ковра-самолета, на экране страна сказок.

Слайд №1.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались?

Дети: в стране сказок.

Слайд № 2 ( Кощей )

Кощей: Сказки пришли свои спасать? Не испугались? Ну, тогда держитесь! Получайте первое задание.

Слайд № 3

На экране появляется интерактивная игра путаница

Воспитатель: Ребята посмотрите, Кощей все сказки перепутал. Что же делать

Дети: Помочь сказкам.

Слайд № 5-10 ( интерактивная игра путаница)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все сказки спасли от злого Кощея.

Слайд № 11 ( на экране новое задание)

Хоть с первым заданием вы справились, второе вам точно не одолеть!!! У меня есть волшебные планшеты. С которыми, вы не разберётесь!

На столах разложены планшеты Логико -малыш

Слайд № ( планшет Логико-малыш)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какое интересное задание для нас с вами приготовил Кощей! Он хочет проверить наше с вами логическое мышление. Я сейчас раздам волшебные планшеты, и мы с вами выполним задание. Ирга с планшетами Логико-малыш.

Воспитатель: Отлично справились с заданием Кощея. Может он отдаст нам наши сказки?

Слайд № 13 (задание Кощея)

С заданиями вы справляетесь лихо вот вам еще одно! По волшебной тропинке вы пройдите и сказочных зверей там найдите!

Воспитатель: Ребята, что же делать, как же быть? Где нам искать волшебную тропинку?

Дети: Вот же она

Слайд № 14

( На полу лежит тропинка с кармашками, по ней дети должны пройти)

Логоритмика: «Тропинка»

Я нашёл в лесу тропинку.
Почешу тропинке спинку -
прутиком и пятками.
Поиграем в прятки мы!

Воспитатель: Ребята мы прошли по тропинке, но ни чего не нашли. А тропинка не простая, волшебная, посмотрите, может в ней что-то спрятано? Дети находят в карманах конверты в них разрезные картинки зверей

Садятся за столы и собирают картинки (медведь, волк, мышь, лиса, лягушка, заяц)

Воспитатель: Из какой же сказки все эти звери.

Дети: Сказка теремок.

Воспитатель: Правильно ребята. Это, сказка теремок,

Слайд № 15 (Теремок закрыт досками)

Воспитатель: Посмотрите, а теремок досками кто – то закрыл, звери не как не смогут в него попасть, Кощей и здесь навредил.

Как мы можем помочь жителям теремка?

Дети: убрать доски, построить новый теремок и т.д.

Воспитатель: я предлагаю построить новый теремок.

На столах у детей представлены схемы теремка, собрать они должны теремок используя палочки Кюизенера.

Слайд № 17 ( На экране появляется теремок с жителями)

Воспитатель: Вы отлично постарались и помогли сказочным героям.

Слайд №18 лепестки цветика разлетелись в разные стороны

Воспитатель: - Ребята, что здесь произошло?

Дети: разлетелись лепестки, Кощей оторвал лепестки.

Воспитатель: Ой, ребята, нагнал Кощей ветры буйные, разнесли они лепестки по всей сказочной стране, в разные сказки. Что ж теперь делать?

Дети: собрать все лепестки

На ковре лежат разбросанные лепестки, дети собирают и замечают на лепестках, картинки из сказок

Воспитатель: Что у вас на лепестках? Где встречаются все эти предметы или герои сказок?

Дети: называют названия сказок.

Игра «Собери цветок»

дети по очереди рассматривают и называют свои сказки, прикрепляя лепестки к середине цветка. В конце игры собирают цветок.

Воспитатель: Ребята, кто помнит, какие волшебные слова говорили в этой сказке?

Дети: лети-лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли-

Быть по-моему вели.

Воспитатель: А чтобы вы загадали?

Дети: много конфет, машинку, куклу и т.п

Воспитатель: А я хочу, чтобы Кощей вернул все наши сказки.




Слайд № 20 Кощей.

Хорошо так и быть, отдам я вам сказки…Только вы должны мне пообещать, еще раз в гости приехать, очень уж интересно было с вами


Слайд 21картинки разных сказок.

Воспитатель: Спасибо тебе Кощей. Сказки мы забираем с собой, и нам пора отправляться домой. Где наш ковер самолет

Дети садятся на ковер.

Слайд 22

Воспитатель: Ребята где мы с вами сегодня побывали?

Дети: в сказочной стране

Воспитатель: Что вам запомнилось больше всего?

Дети: Цветик-семицветик, Кощей, теремок и т.п.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вернулись обратно в детский сад и вам пора отправляться в группу











Самоанализ

Целью моего занятия было создание условий для познавательно-речевой активности детей, посредством использования художественной литературы.

Были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

  • Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;

  • Активизировать и расширять  словарный запас;

  • Закреплять название русских сказок;

  • Закреплять знание сказок по иллюстрациям.


Развивающие:

  • Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

  • Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.



Непосредственно-образовательная деятельность

Проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Детям было предложено отправиться в страну сказок, для того что спасти сказки от Кощея

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

В заключительной части НОД использовала игру «Цветик семицветик»

Материал был подобран на доступном для детей уровне. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Дети получили новые впечатления и ушли с хорошим настроением.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной деятельности детей была достаточна эффективной и динамичной. Считаю, что поставленные задачи были выполнены.

Считаю, что разнообразие оборудования и материалов, использованных на занятии, позволили мне удержать внимание и познавательный интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе всего занятия, старалась создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Наше общение проходило эмоционально, мы на протяжении всего занятия были партнерами.

Считаю, что мне удалось достичь цели занятия, через реализацию всех поставленных задач.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Путешествие по сказкам

Автор: Лукина Ольга Викторовна

Дата: 28.11.2022

Номер свидетельства: 618593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства