- коммуникативная (д/и «Животные и их детеныши», беседа по сказкам.);
-двигательная (п/и «Медвежата в роще жили»).
Форма организации детской деятельности:
- групповая.
Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.
Задачи:
Образовательные: - закрепить знание детей о русских народных сказках; - учить детей различать и называть животных; - обогащать сенсорный опыт детей;
- побуждать к речевому общению, активизировать словарный запас детей;
- лепить форму шарика, путем отщипывания маленького кусочка пластилина от большого. Развивающие: - совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;
-закреплять умение различать и называть красный и зеленый цвета; - развивать внимание, мышление, фантазию. Воспитательные: - воспитывать интерес к русским народным сказкам; - воспитывать желание помогать другим, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;
- показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;
- лепка предметов круглой формы;
-д/и «Овощи и фрукты».
Материалы и оборудование:
- Аудиозапись мелодии «Поезд» муз. Н.Метлов
-Аудиозаписьрусской народной мелодии «Ах, вы сени»
- игрушки: колобок, мишка, курочка, кукла Маша;
- Ширмы-домики из сказок;
- Деревянный конструктор;
-Картинки домашних и диких животных;
-Муляжи овощей и фруктов;
-Корзинки: зеленая и красная;
- Кинетический песок с формочками.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1.Вводная часть.
Организационный момент.
(Дети заходят в группу.)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а вот с вами еще нет.
Бабка (воспитатель): Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.
На сметане мешён,
На окошке стужён,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился….
Дети: Колобок.
Бабка (воспитатель): Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился (плачет).
Детки, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать….
Воспитатель: Бабушка, наши ребята очень любят сказки и с удовольствием тебе помогут найти непослушного колобка.
Воспитатель: Правда, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. А путешествовать мы будем на паровозике. Становитесь друг за другом, садимся в поезд руки сжали в локтях.
Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками) Я - «Иду – иду – иду». (руки у пояса, имитируют движения колес паровоза) А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной)) А вагоны говорят - «Так – так – так!».
(Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?
Дети: Теремок.
(Возле домика сидит медведь (игрушка))
Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, какая это сказка? Дети: «Теремок». Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто жил в теремочке? Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь. Воспитатель: Кто сломал теремок? Дети: Медведь!
Воспитатель: (берет игрушку) Сломал медведь теремок. Что делать? Как помочь зверям?
Дети: Построить новый теремок.
(Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» дети строят теремок из кубиков.)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Очень красивый получился домок-теремок. Воспитатель: Понравился Мишке теремок и захотел он с вами поиграть.
Игра: «Медвежата в роще жили»
Медвежата в роще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
А потом они плясали, выше ножки поднимали.
Вот так, вот так
Выше ножки поднимали.
Воспитатель: Мишка, скажи, не видел ли ты колобка, он от бабушки ушел. Мы его ищем.
Мишка (говорит воспитатель): Видел я колобка, покатился он по волшебной дорожке.
Воспитатель: Ребята садимся в наш поезд и поедем дальше искать колобка.
(На пути встречают курочку (игрушку).)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки наша курочка?
Дети: «Курочка Ряба»
Воспитатель: Здравствуй курочка, скажи, не видела ли ты колобка, он от бабушки ушел, а мы с ребятами его ищем.
Курочка (говорит воспитатель): Помогу вам его отыскать, если выполните мое задание: как называются детёныши домашних и диких животных?
Воспитатель: «Это ребятки, конечно знают.
Дидактическая игра: « Животные и их детеныши»
Воспитатель: Ребята, давайте я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?
Дети: Да.
Воспитатель: Итак, мама свинья, а маленький…
Дети: Поросенок.
Воспитатель: У медведя маленький…
Дети: Медвежонок.
Воспитатель: У кошки…
Дети: Котенок.
Воспитатель: У собаки…
Дети: Щенок.
Воспитатель: У зайца…
Дети: Зайчонок.
Воспитатель: У козы…
Дети: Козленок.
Курочка: Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился
вон по той волшебной дорожке.
Воспитатель: Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку. Может, там найдем нашего колобка. (Дети и воспитатель становятся друг за другом повторяют слова стихотворения «Поезд»)
(В конце пути встречают куклу Машеньку.)
Маша (говорит воспитатель):Здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».
Маша(говорит воспитатель): А что вы тут делаете?
Воспитатель: Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.
Маша (говорит воспитатель): Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи»
Воспитатель: Ну что ребята, поможем Маше?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас по очереди берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?
Дети: Это колобок.
Воспитатель: Вот и нашёлся колобок! Молодцы справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, а Маше стало очень грустно, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, из волшебного песка вылепим ей колобка.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».
(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.)
Мы лепили колобка (Дети имитируют движения «лепки»)
Тесто мяли мы слегка (Сжимают и разжимают пальцы)
А потом его катали («Катают» колобка)
На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)
Он с окошка прыг да прыг (Стучат по ладоням пальцами)
Укатился, озорник. (Вращение кистями)
Воспитатель: Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его.
(Дети мнут пластилин в руках).
Воспитатель: А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки.