kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествие по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

            Конспект непосредственной образовательной деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Колокольчик»


Фестиваль методических разработок











Тема: " Путешествие по сказкам"

Конспект непосредственной образовательной деятельности









Составила:

Воспитатель

Мурзина Наталья Алексеевна




г. Суровикино 2022г.



Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: " Путешествие по сказкам "

Образовательная область:

-познавательно-игровая деятельность.


Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

-художественно-эстетическое развитие.


Тип:

-закрепление и развитие знаний умений и навыков.


Возраст детей:

- первая младшая группа(2-3года).


Формы организованной образовательной деятельности:

- игровая (физкультминутка «Здравствуйте, ладошки», пальчиковое упражнение «Паровоз», пальчиковая гимнастика «Слепи колобка»);

- коммуникативная (д/и «Животные и их детеныши», беседа по сказкам.);

-двигательная (п/и «Медвежата в роще жили»).

Форма организации детской деятельности:

- групповая.


Цель: систематизация, закрепление и обобщение знаний детей о русских народных сказках.


Задачи:

Образовательные:
- закрепить знание детей о русских народных сказках;
- учить детей различать и называть животных;
- обогащать сенсорный опыт детей;

- побуждать к речевому общению, активизировать словарный запас детей;

- лепить форму шарика, путем отщипывания маленького кусочка пластилина от большого.
Развивающие:
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук;

-закреплять умение различать и называть красный и зеленый цвета;
- развивать внимание, мышление, фантазию.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- воспитывать желание помогать другим, готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа:

- чтение русских народных сказок «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;

- показ настольного театра «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;

- лепка предметов круглой формы;

-д/и «Овощи и фрукты».


Материалы и оборудование:

- Аудиозапись мелодии «Поезд» муз. Н.Метлов

-Аудиозапись русской народной мелодии «Ах, вы сени»

- игрушки: колобок, мишка, курочка, кукла Маша;

- Ширмы-домики из сказок;

- Деревянный конструктор;

-Картинки домашних и диких животных;

-Муляжи овощей и фруктов;

-Корзинки: зеленая и красная;

- Кинетический песок с формочками.



Ход непосредственной образовательной деятельности


1.Вводная часть.


Организационный момент.


(Дети заходят в группу.)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: С гостями мы поздоровались, а вот с вами еще нет.

Приветствие: «Здравствуйте, ладошки».

Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.

Здравствуй, носик. Би – би – би.

Здравствуйте, детки. Привет!


2.Основная часть.


(В группу заходит бабка сказочница.)

Бабка (воспитатель): Здравствуйте дети, здравствуйте гости.

Бабка (воспитатель): Ребятки, а вы знаете, кто я? Я бабушка из сказки, а из какой вы сейчас сами мне скажете, угадав мою загадку.

На сметане мешён,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился….

Дети: Колобок.

Бабка (воспитатель): Случилась у меня беда, ребятки. Испекла я колобок, поставила на окошко остудить, а он укатился (плачет).

Детки, милые, помогите мне найти колобка. Уж и не знаю, в какой сказке его искать….

Воспитатель: Бабушка, наши ребята очень любят сказки и с удовольствием тебе помогут найти непослушного колобка.

Воспитатель: Правда, ребята?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Тогда нам пора отправляться в путь. А путешествовать мы будем на паровозике. Становитесь друг за другом, садимся в поезд руки сжали в локтях.

(Звучит аудиозапись мелодии «Поезд» муз. Н.Метлов)

Пальчиковое упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (дети выполняют круговые движения руками)
Я - «Иду – иду – иду». (руки у пояса, имитируют движения колес паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками (тыльной стороной))
А вагоны говорят
- «Так – так – так!».

(Упражнение дети выполняют в речевом сопровождении: сначала тихим голосом (едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).)

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, куда это мы попали? Что это за домик?

Дети: Теремок.

(Возле домика сидит медведь (игрушка))

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто жил в теремочке?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: Кто сломал теремок?
Дети: Медведь!

Воспитатель: (берет игрушку) Сломал медведь теремок. Что делать? Как помочь зверям?

Дети: Построить новый теремок.

(Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» дети строят теремок из кубиков.)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Очень красивый получился домок-теремок. Воспитатель: Понравился Мишке теремок и захотел он с вами поиграть.

Игра: «Медвежата в роще жили»

Медвежата в роще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали, выше ножки поднимали.

Вот так, вот так

Выше ножки поднимали.

 Воспитатель: Мишка, скажи, не видел ли ты колобка, он от бабушки ушел. Мы его ищем.

Мишка (говорит воспитатель): Видел я колобка, покатился он по волшебной дорожке. 

Воспитатель: Ребята садимся в наш поезд и поедем дальше искать колобка.

(На пути встречают курочку (игрушку).)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какой сказки наша курочка?

Дети: «Курочка Ряба»

Воспитатель: Здравствуй курочка, скажи, не видела ли ты колобка, он от бабушки ушел, а мы с ребятами его ищем.

Курочка (говорит воспитатель): Помогу вам его отыскать, если выполните мое задание: как называются детёныши домашних и диких животных?

Воспитатель: «Это ребятки, конечно знают.

Дидактическая игра: « Животные и их детеныши»

Воспитатель: Ребята, давайте я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?

Дети: Да.

Воспитатель: Итак, мама свинья, а маленький…

Дети: Поросенок.

Воспитатель: У медведя маленький…

Дети: Медвежонок.

Воспитатель: У кошки…

Дети: Котенок.

Воспитатель: У собаки…

Дети: Щенок.

Воспитатель: У зайца…

Дети: Зайчонок.

Воспитатель: У козы…

Дети: Козленок.

Курочка: Молодцы ребята! Справились с заданием. А колобок покатился

вон по той волшебной дорожке.

Воспитатель: Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку. Может, там найдем нашего колобка.
 (Дети и воспитатель становятся друг за другом повторяют слова стихотворения «Поезд»)

(В конце пути встречают куклу Машеньку.)

Маша (говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, эта девочка из сказки «Маша и медведь».

Маша (говорит воспитатель): А что вы тут делаете?

Воспитатель: Мы ищем колобка, он убежал от бабушки.

Маша (говорит воспитатель): Я, кажется, видела, куда он покатился. Но сначала помогите мне. Медведь ушел в лес, а меня попросил собрать урожай на своем огороде, а я всё перепутала: и овощи и фрукты всё в одну корзину собрала. Помогите мне разобрать: в одну корзину фрукты, в другую овощи»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас по очереди берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в красную.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ой, смотрите, что это лежит на дне корзины?

Дети: Это колобок.

Воспитатель: Вот и нашёлся колобок! Молодцы справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а Маше стало очень грустно, теперь она должна отпустить колобка, а ей не хочется. Давайте, из волшебного песка вылепим ей колобка.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к лепке колобка, выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Слепи колобка».

(Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично выполняют упражнения.)

Мы лепили колобка                          (Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка                       (Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали                           («Катают» колобка)

На окошечко сажали                         (Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг да прыг                (Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.                           (Вращение кистями)

Воспитатель: Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его.

(Дети мнут пластилин в руках).

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки.

(Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился …

Воспитатель: Кто ребятки?

Дети: Колобок! (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: У нашего Колобка появилось очень много друзей. Ему теперь будет весело.

Воспитатель: Ребята, Маша говорит вам спасибо. Ну, а нам пора обратно в группу. Подойдите ко мне.

(Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.)



3 часть: Заключительная


Рефлексия.


Воспитатель: Вот и вернулись мы в группу.

Бабка сказочница (воспитатель): Дорогие мои ребятки, спасибо вам за вашу помощь и за это для вас у меня есть сюрприз.

(Раздает детям конфеты)

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали?

Назовите их?

Дети: «Колобок», «Теремок» «Курочка Ряба», «Маша и Медведь».

Воспитатель: Кому мы помогали?

Дети: Бабушке искать колобка.

Воспитатель: А какое у вас настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень добрые и дружные. 

Воспитатель: Всем спасибо!»






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Путешествие по сказкам

Автор: Мурзина Наталья Алексеевна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства