Психологическое влияние развода родителей на детей дошкольного возраста
Психологическое влияние развода родителей на детей дошкольного возраста
Психологическое влияние развода родителей на детей дошкольного возраста
Не все семьи способны прожить вместе всю жизнь. Особенно актуальна данная проблема в 21 веке. Развод – стресс,переживания для всех,кого он затронул. Часто родители даже не задумываются,как развод может повлиять на психику ребёнка. Развод может вызвать у детей агрессию,тревогу, растерянность. Многие психологические проблемы могут остаться с ребёнком на всю жизнь: последствия детских переживаний после развода родителей могут привести к неуверенности в себе и к страху перед близкими отношениями с другими людьми.
Один из детских страхов – это изменения,которые могут произойти в его жизни. Возможно, ребенку придется сменить свой круг общения,поменять место жительства,оставить своих любимых питомцев с другим родителем.
После того,как ребёнок «потерял» одного из родителей,у него возникает чувство,что он может остаться и без второго.Ребенок боится,что его могут отдать в детский дом.У ребенка возникает тревожность и чувство небезопасности.
Многие дошкольники винят в расставании взрослых себя: «Я себя плохо вел, поэтому папа и уходит». И зачастую их очень сложно разубедить в этом.
Последствие развода родителей — это воспитание в неполной семье. Любящая мама пытается компенсировать то, что, как ей кажется, недополучают ее дети из-за отсутствия отца.И как бы она не старалась,у нее не получится удовлетворить все потребности ребенка,в том числе и психологические.Позиция гиперопеки только вредит ребенку,потому что ребенок становится несамостоятельным,эгоистичны и подверженным влиянию других.
Дети из неполной семьи чаще оказываются давлением со стороны детей из полных семей, что приводит к развитию у них чувства неуверенности в себе,озлобленности и агрессивности.
Очень важно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы своевременно заметить и устранить проявления, сигнализирующие о психологическом неблагополучии.
Исследования зарубежных психологов показали, что для ребенка-дошкольника развод родителей - это ломка устойчивой семейной структуры, привычных отношений с родителями, конфликт между привязанностью к отцу и матери.
Дошкольники еще не знают,что такое развод,но они не хотят,чтобы родители были не вместе,даже несмотря на напряжённость отношений родителей.
Возможные реакции дошкольников на развод родителей по Посысоевой:
появление неуверенности относительно будущего;
ощущение ответственности за произошедшее;
желание наказания;
повышенный травматизм;
появление агрессивности, направленной против родителя, с которым он живет;
во сне часто мучают кошмары.
Реакции детей на развод родителей по Ольге Рогожкиной :
Дети в возрасте 3-6 лет после развода родителей часто испытывают сильное чувство вины и самоунижения. Изменяется и самооценка ребенка: чувство «брошенности» приводит к тому, что ребенок начинает ощущать себя никому не нужным, неполноценным. В такие периоды многие дети стремятся к уединению, уходу от людей, могут не замечать обращенных к ним вопросов, замечаний, интуитивно занимают место, где их никто не увидит. Эти изменения поведения ребенка должны быть вовремя замечены и правильно проинтерпретированы, для того чтобы оказать ребенку соответствующую психологическую поддержку.
При грамотно организованной психолого-педагогической коррекционной работе через три-четыре года у ребенка практически не проявляются признаки перенесенной психологической травмы, связанной с разводом родителей.
Для детей 3.5 - 4.5 лет характерны такие симптомы как повышенная гневность, агрессивность, переживание чувства утраты, тревожность. Общительные дети становятся замкнутыми и молчаливыми. Часто у таких детей заметна регрессия игровых форм, для них характерно проявление чувства вины за распад семьи. Ребенок открыто переживает чувство потери, зачастую ведя себя крайне агрессивно. Некоторые дети думают,что в них причина развода.
Для детей 5-6 лет также характерно усиление агрессии и тревоги, раздражительность, неугомонность, гневность. Дети этой возрастной группы достаточно хорошо представляют, какие изменения в их жизни вызывает развод. У наиболее уязвимых проявляется нарушения сна и аппетита. Эту картину дополняет поведенческая неугомонность и раздражительность. Ребенок может вслух рассказать о личных переживаниях, скуке по отцу, а также огромном желании восстановить союз родителей.
Причины,по которым распадаются семьи великое множество,и эти причины не всегда раскрыты в специальной литературе. Большинство исследований доказывают связь между разводом родителей и будущим потенциальным семейным благополучием их детей.
Я считаю,что детям необходимы оба родителя. Только двоем они могут полноценно обеспечить ребёнка необходимой поддержкой, показать им пример здорового общения и дать ощущение безопасности и защищенности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Психологическое влияние развода родителей на детей дошкольного возраста»
Психологическое влияние развода родителей на детей дошкольного возраста
Не все семьи способны прожить вместе всю жизнь. Особенно актуальна данная проблема в 21 веке. Развод – стресс,переживания для всех,кого он затронул. Часто родители даже не задумываются ,как развод может повлиять на психику ребёнка . Развод может вызвать у детей агрессию ,тревогу, растерянность. Многие психологические проблемы могут остаться с ребёнком на всю жизнь: последствия детских переживаний после развода родителей могут привести к неуверенности в себе и к страху перед близкими отношениями с другими людьми.
Один из детских страхов – это изменения ,которые могут произойти в его жизни. Возможно, ребенку придется сменить свой круг общения,поменять место жительства,оставить своих любимых питомцев с другим родителем.
После того ,как ребёнок «потерял» одного из родителей ,у него возникает чувство ,что он может остаться и без второго.Ребенок боится,что его могут отдать в детский дом.У ребенка возникает тревожность и чувство небезопасности.
Многие дошкольники винят в расставании взрослых себя: «Я себя плохо вел, поэтому папа и уходит». И зачастую их очень сложно разубедить в этом....
Последствие развода родителей — это воспитание в неполной семье. Любящая мама пытается компенсировать то, что, как ей кажется, недополучают ее дети из-за отсутствия отца.И как бы она не старалась,у нее не получится удовлетворить все потребности ребенка,в том числе и психологические.Позиция гиперопеки только вредит ребенку,потому что ребенок становится несамостоятельным,эгоистичны и подверженным влиянию других.
Дети из неполной семьи чаще оказываются давлением со стороны детей из полных семей, что приводит к развитию у них чувства неуверенности в себе ,озлобленности и агрессивности.
Очень важно внимательно наблюдать за ребенком, чтобы своевременно заметить и устранить проявления, сигнализирующие о психологическом неблагополучии.
Исследования зарубежных психологов показали, что для ребенка-дошкольника развод родителей - это ломка устойчивой семейной структуры, привычных отношений с родителями, конфликт между привязанностью к отцу и матери.
Дошкольники еще не знают ,что такое развод,но они не хотят ,чтобы родители были не вместе ,даже несмотря на напряжённость отношений родителей .
Возможные реакции дошкольников на развод родителей по Посысоевой:
появление неуверенности относительно будущего;
ощущение ответственности за произошедшее;
желание наказания;
повышенный травматизм;
появление агрессивности, направленной против родителя, с которым он живет;
во сне часто мучают кошмары.
Реакции детей на развод родителей по Ольге Рогожкиной :
Дети в возрасте 3-6 лет после развода родителей часто испытывают сильное чувство вины и самоунижения. Изменяется и самооценка ребенка: чувство «брошенности» приводит к тому, что ребенок начинает ощущать себя никому не нужным, неполноценным. В такие периоды многие дети стремятся к уединению, уходу от людей, могут не замечать обращенных к ним вопросов, замечаний, интуитивно занимают место, где их никто не увидит. Эти изменения поведения ребенка должны быть вовремя замечены и правильно проинтерпретированы, для того чтобы оказать ребенку соответствующую психологическую поддержку.
При грамотно организованной психолого-педагогической коррекционной работе через три-четыре года у ребенка практически не проявляются признаки перенесенной психологической травмы, связанной с разводом родителей.
Для детей 3.5 - 4.5 лет характерны такие симптомы как повышенная гневность, агрессивность, переживание чувства утраты, тревожность. Общительные дети становятся замкнутыми и молчаливыми. Часто у таких детей заметна регрессия игровых форм, для них характерно проявление чувства вины за распад семьи. Ребенок открыто переживает чувство потери, зачастую ведя себя крайне агрессивно. Некоторые дети думают ,что в них причина развода .
Для детей 5-6 лет также характерно усиление агрессии и тревоги, раздражительность, неугомонность, гневность. Дети этой возрастной группы достаточно хорошо представляют, какие изменения в их жизни вызывает развод. У наиболее уязвимых проявляется нарушения сна и аппетита. Эту картину дополняет поведенческая неугомонность и раздражительность. Ребенок может вслух рассказать о личных переживаниях, скуке по отцу, а также огромном желании восстановить союз родителей.
Причины ,по которым распадаются семьи великое множество,и эти причины не всегда раскрыты в специальной литературе. Большинство исследований доказывают связь между разводом родителей и будущим потенциальным семейным благополучием их детей.
Я считаю,что детям необходимы оба родителя. Только двоем они могут полноценно обеспечить ребёнка необходимой поддержкой, показать им пример здорового общения и дать ощущение безопасности и защищенности.