kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Этот славный День Победы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Этот славный День Победы"»

Муниципальное казенное дошкольное общеразвивающее учреждение «Новожизненский детский сад общеразвивающего вида»











ПРОЕКТ


«Этот славный День Победы!»





















Подготовила и провела

воспитатель разновозрастной группы

Грибкова Наталья Борисовна





2016




АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Воспитательные традиции Древней Руси насчитывают более двух тысяч лет. Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.


ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: формирование патриотических чувств через взаимосвязь субъектов педагогического процесса.


ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: углубить знания детей 3-7 лет о ВОВ: событиях, фактах, подвигах советских солдат, сформировать такие понятия, как «ветераны», «оборона», «захватчики», «фашистская Германия»; расширить знания детей об истории нашей страны.


Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.


Задачи проекта:

  1. дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;

  2. обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыкой военных лет; проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;

  3. осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

  4. воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.


ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗЫ

Дети сохраняют интерес к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанно проявляют уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Родители, активные и заинтересованные участники проекта, осознают важность патриотического воспитания дошкольников, развивают у ребёнка потребность к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Воспитатели осуществляют инновационную деятельность, повышают профессиональный уровень.


ПРОВЕРКА ГИПОТЕЗЫ И ВЫБОР МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «Этот славный день Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками проекта стали дети, воспитатели и родители.

Формы реализации проекта: экскурсии, беседы и дискуссии, творческая деятельность

( рисование, аппликация), художественная литература, игры.


ВЫВОДЫ И ОТЧЕТ

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.


ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом

Основной реализация проекта.

Заключительный – подведение результатов, презентация.


Участники проекта:

  • дети разновозрастнойной группы;

  • воспитатели;

  • родители воспитанников;

Вид проекта: исследовательский, творческий.

Срок реализации проекта: краткосрочный 25 апреля – 6 мая 2013 года.


Форма работы

Участники

Подготовительный этап

Постановка цели, определение формы работы.

Изучение методической литературы и сбор художественной литературы.

Создание презентации.

Сбор информации, материала о Великой Отечественной Войне (песни, стихи, показ настоящих наград).

Воспитатель




Дети, родители

Основной этап

НОД Социализация «9 Мая – День Победы»

НОД Коммуникация «Мой дедушка – ветеран ВОВ»

Дети, воспитатель

Чтение художественной литературы.

Рассказы о Великой Отечественной войне:

С.П.Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»,

В.Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»,

Л.Кассиль «Твои защитники»,

Сказка - Ю.Я.Яковлев «Как Сережа на войну ходил».

Стихотворения: «Был трудный бой», «Песня Победы», С.В. Михалков «Победа».





Дети, воспитатель, родители

Дидактическая игра «Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ».

Дети, воспитатель


Беседы о ВОВ: «Великие битвы», «Дети войны».

Дети, воспитатель

Рассматривание плаката «Родина – мать зовет!», иллюстраций

военных лет, фотографий фронтовиков.

Дети, воспитатель, родители


Художественное творчество: рисование «Салют победы!».


Дети, воспитатель

Слушание музыкальных произведений:

«Марш защитников Москвы» А.Сурков, Минута молчания,

«Катюша» М.Блантер, «Священная война» А.Александров,

«Ах, война, что ты, подлая, сделала» Б.Окуджавы

Дети, воспитатель, родители

Экскурсия к Мемориалу

Дети, воспитатель

Экскурсия в школьную библиотеку, экскурсия в сельский Дом культуры (рассматривание экспонатов ВОВ).

Дети, воспитатель

Заключительный этап

Выставка рисунков «Война глазами детей».

Видеопрезентация «Этот славный День Победы».

Воспитатель, дети, родители












































БЕСЕДА « ВЕЛИКИЕ БИТВЫ»


Перед беседой звучит аудиозапись песни «Вставай, страна огромная» (муз. А. Александрова, ел. В. Лебедева-Кумача). Педагог вспоминает с детьми основные моменты прошлой беседы.


Ребята, сегодня мы поговорим о Великой Отечественной войне. Прежде чем рассказывать вам о ве­ликих сражениях этой войны, я хочу спросить у вас, слышали ли вы такие названия: Брест, Москва, Курск, Ста­линград, Берлин.

Ответы детей.


Вы уже знаете, что когда враг на­ступал, то наши воины стояли насмерть, защищая свою землю, они сражались за каждую пядь русской земли. Первым городом на пути фашистов был неболь­шой городок Брест, который стоял на самой границе. Его защитники пытались остановить врага, не пропустить дальше. И у этой крепости сражение продолжа­лось больше месяца, хотя фашистские генералы рассчитывали с ходу захватить Брест. Уже фронт ушел далеко от этих мест и многие территории были захва­чены, а защитники все не сдавались, хотя у них не хватало боеприпасов и подчас не было даже глотка воды. Им приходилось глубокой ночью тайком пробираться к реке, чтобы напиться и промыть раны. Гитлер не хотел верить, что крепость не сдается, что русские солдаты оказались такими мужествен­ными и смелыми. Он даже ставил их стойкость в пример своим военачаль­никам. Давайте мы встанем и помол­чим, чтобы почтить беспримерную хра­брость защитников Бреста.


Минута молчания.


Главной целью врага была, конечно, Москва, столица нашей Родины. Фаши­сты считали, что после взятия Москвы дух народа будет сломлен и им легко удастся покорить нашу страну. Поэто­му на Москву рвалось множество гит­леровских полчищ, туда были брошены отборные войска. Но опять просчита­лись фашистские генералы. Они соби­рались закончить войну еще до осени, даже разработали специальный план «Барбаросса», по которому планировалось благодаря неожиданному нападе­нию очень быстро захватить все земли вплоть до Уральских гор. Посмотрите на карту, дети.


Рассматривание на карте, какие территории планировалось захватить.


Опять их планы сорвались. Наступи­ла зима, и хотя вражеские войска по­дошли очень близко к Москве, взять ее так и не удалось. Недалеко от Москвы стоит памятник героям-воинам из диви­зии, носящей имя генерала Панфило­ва. Из всей дивизии их осталось все­го 28 человек, но они сказали: «Вели­ка Россия, а отступать некуда — поза­ди Москва!» И не отступили! Благода­ря беспримерному мужеству наших во­инов враг так и не завоевал нашу сто­лицу, не удалось гитлеровским солда­там промаршировать по Красной пло­щади победным маршем.

Но надо сказать вам, ребята, что некоторые из них все-таки прошли по московским улицам, только не в ра­дость был тот марш. И знаете поче­му? Потому что по улицам Москвы в конце войны прошли колонны пленных фашистов, а жители столицы смотре­ли на них, оборванных и сломленных, пришедших завоевать чужую страну. Давайте послушаем «Марш защитни­ков Москвы». Музыку к нему написал композитор Борис Мокроусов, в сло­ва — поэт Александр Суриков. Эта песня помогла нашим солдатам бо­роться с врагом,


Звучит аудиозапись песни «Марш защитников Москвы» (муз. Б. Мокроусова, ел. А. Суркова).

Битва за Москву подняла дух все­го народа, но враг продолжал насту­пать, теперь он рвался к Волге, ве­ликой русской реке. Но на пути стоял Сталинград, город, за которым начина­лись степи и открывалась дорога к го­рам Кавказа. Враги решили захватить Сталинград. Его непрестанно бомби­ли, обстреливали из пушек, проводи­лись танковые атаки, горела сама зем­ля. Бои шли за каждый дом, прямо на улицах города. Бывало даже так, что один этаж дома уже захватили фаши­сты, а на других этажах оборону про­должали держать наши бойцы.

В Волгограде, так теперь называет­ся Сталинград, поставлен памятник на том месте, где находился один из таких домов, дом Павлова. Так его назвали в честь сержанта Якова Павлова, который вместе с четырьмя бойцами удерживал здесь позиции, пока не подошло под­крепление. Вот как выглядел этот дом.


Показ фотографии с изображением разрушен­ного дома.

Благодаря огромному мужеству и стойкости наших бойцов фашисты не смогли захватить Сталинград. Огром­ная армия под командованием фельд­маршала Паулюса была взята в коль­цо, попал в плен и сам фельдмаршал. В память о той великой битве на высо­кой горе, на Малаховом кургане, воз­веден монумент Матери-Родине, соз­дан зал Славы, в котором на камен­ных плитах записаны имена погибших солдат и горит Вечный огонь.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них.

Дети слушают песню «Вечный огонь» (муз. А. Филиппенко, ел. А, Чи­бисовой).

Говоря о сражениях Великой Оте­чественной войны, нельзя не вспом­нить сражение на Курской дуге. Фа­шисты долго готовились к тому, чтобы под Курском выровнять линию фрон­та, которая огибала дугой наших сол­дат, и планировали взять в кольцо. Но этот план не удался, потому что но­чью немцев вдруг осветило мощными прожекторами, которые ослепили вра­жеских солдат. Они растерялись, нача­лась паника. И тут наша армия пошла в наступление. Битва была очень же­стокой, в ней сошлись тысячи танков. Но благодаря ночному наступлению, ко­торое рассчитал наш полководец мар­шал Георгий Жуков, победа досталась русским солдатам. Маршал Жуков был очень смелым, мужественным и талантливым полководцем, он продумывал все крупные операции войны, в том числе и наступление на Берлин, столицу фа­шистской Германии. Народ его назвал маршалом победы. Посмотрите на пор­трет Георгия Александровича.


Дети рассма­тривают портрет Г. Жукова.

В этой великой войне было много сражений. С каждым днем приближа­лась победа. Все ближе и ближе при­двигалась наша армия к городам врага.


Звучит аудиозапись песни «Эх, до­роги» (муз. А. Новикова, ел. А. Оша­нина).


Был когда-то на Руси великий пол­ководец Александр Невский, который сказал: «Кто с мечом к нам придет, тот от меча и погибнет!» Так получи­лось и с гитлеровскими полчищами. В победу над ними верили даже во вре­мя самых жестоких боев: «Победу все представляли себе прежде всего взя­тием Берлина. Расстояние до побе­ды оценивали расстоянием до Бер­лина и временем, за которое Берлин будет взят. А то, что Берлин бу­дет взят, ни у кого не было сомне­ния. Ни в окопах Сталинграда, ни в боях на Курской дуге — не было со­мнения в том, что победа будет, и верили, что настанет время — бу­дет взят Берлин. И за этим после­дует объявление на всю страну, что наступила победа». (Из воспоминаний генерал-полковника Евгения Алексан­дровича Сосновских «Моя жизнь в дет­ском доме»).

Как пришла к нам победа, о взя­тии Берлина мы посмотрим в презентации.


БЕСЕДА « ДЕТИ ВОЙНЫ»


Перед началом беседы звучит ау­диозапись песни Б. Окуджавы «Ах, война, что ты, подлая, сделала».


Ребята, вы уже знаете, как началась Великая Отечественная война, какие подвиги совершали наши воины. Но в войне погибают не только солдаты. От нее больше всего страдают самые ма­ленькие и самые старенькие. Сегодня наша беседа о детях войны. Мы откро­ем страницы воспоминаний детей воен­ных лет. Не всегда дети могли понять, что пришла настоящая беда.


Вот вос­поминания маленькой девочки:

«Мне было немногим более семи лет, когда Молотов объявил по ра­дио о начале войны. Я отлично пом­ню этот день и последние слова вы­ступавшего: „Браг будет разбит, по­беда будет за ними!" И, как мне помнится, в тот же выходной день, 22 июня, взрослые стали заклеивать окна тоненькими полосками наиско­сок, а мы, дети, выбежали на улицу и стали делиться впечатлениями. По-моему, мы совсем не испугались и даже как-то возгордились случив­шимся. Особенно после того, как через несколько дней старшая из нас ска­зала: „А знаете, что это не просто война, а война Отечественная?" И еще нам очень понравились вырытые вскоре поблизости от домов укрытия от бомбежки, так называемые щели, где днем, когда не было воздушной тревоги, мы играли и в прятки, и в куклы». («Мне заказали гроб», автор Г. П. Стукалова.)

Вы знаете, ребята, очень страш­но было всем — и взрослым, и де­тям, — когда начиналась обстрелы. Лю­дям приходилось скрываться в подвалах или в специально сделанных бомбоу­бежищах. Все внимательно прислуши­вались: не летят ли самолеты, или на­чинала завывать сирена, и по ее зву­ку все быстрее бежали прятаться.


Вот еще одно воспоминание девочки из го­рода Ленинграда:

«Все чаще при обстрелах спуска­лись в бомбоубежище — сырой под­вал с облупленными стенами. Было скучно сидеть при слабом свете ма­ленькой лампочки. Взрослые размыш­ляли: нужно ли всякий раз туда спу­скаться? Наступила осень. В тот день на мне было легкое пальтишко и какие-то теплые ботики, по тре­воге мы не успели добежать до под­вала и остановились под аркой дома, прижавшись к стене. И сразу раздал­ся оглушительный взрыв, я почувство­вала, как мимо нас мчится горячий упругий воздух, волокущий за собой мелкий мусор, а затем пролетела и целая дверь, по счастью нас не задев­шая. Оказалось, что бомба разрушила соседний дом. Вернувшись домой, мы обнаружили, что окно у нас выворо­чено вместе с рамой и лежит на се­редине комнаты. Нашу маленькую се­мью приютил Михайловский театр, выделивший под проживание подвал в хозяйственном дворе с условием, что при необходимости он будет служить одновременно бомбоубежищем. Всели­лись туда сразу несколько семей. На деревянные скамейки положили листы фанеры, а сверху — постели». («Дол­гий путь из воины», автор В. Левецкая.)


Но представляете, ребята, были и такие случаи, когда приходилось вопре­ки страху под бомбами и взрывами до­бывать себе продовольствие.


Вот как рассказывает об этом еще одна ма­ленькая девочка:

«За Арном подтягивались наши во­йска. На улицах рвались мины. Выхо­дить стало опасно. Но, как говорится, голод не тетка — надо было чем-то питаться. Съев в первую неделю все продовольственные резервы, мы от­правились на пристань, где, по слу­хам, стоял разбитый вагон с пшени­цей. Вагон разнесло снарядом, и пше­ница, перемешанная с углем, покры­вала железнодорожное полотно. Ме­сто простреливалось как немцами, занявшими позиции на правом высо­ком берегу, так и нашими — с ле­вого берега Арна. Надо было под об­стрелом подползти к россыпям пше­ницы. Насыпав ее в наволочку попо­лам с крошевом антрацита, мы дол­гими вечерами при свете свечи выби­рали зернышко за зернышком для ку­тьи — пшеничной каши. Нам с ма­мой удалось без потерь проделать эту операцию и просуществовать не­сколько дней до прихода наших, вы­бивших немцев на десятый день ок­купации». («Двадцать второе июня со­рок первого: неоправданные ожида­ния», автор А. Чижов.)


«Оккупация» — это очень страшное слово. Немецкие войска расстреливали людей по малейшему подозрению их в связях с партизанами — теми людьми, которые скрывались от немцев в лесах и боролись с ними: взрывали поезда с войсками, оружием, устраивали за­сады. Но самое страшное было в том, что немцы угоняли молодежь в Герма­нию, и многим из них не суждено было вернуться с чужой земли.


Послушайте воспоминания об этом:

«В мае 1942 года немцы собрали молодежь со всей округи, привели в Сланцы и погрузили в эшелон. Когда поезд тронулся, за ним бежали наши мамы, громко рыдая и махая нам ру­ками. Оторванные от своих родных, мы очень горевали. Даже песню сочи­нили грустную-прегрустную. Были в ней и такие слова.

Раньше ели сладости,

Сахар и изюм,

Будем кушать гвоздики

И шурум-бурум...

Привезли нас в Гамбург и распре­делили по заводам. Мы, шесть девочек из одной деревни, попали на электро­моторный завод Ханса Штиля. Каж­дой присвоили рабочий номер и выда­ли тряпочки со знаком „ost", которые велели пришить к одежде. Мой номер был „ost-6". Такой же номер значился и на моих нарах в бараке. В 7 утра мы приступали к работе. На станках наматывали на шпульки тонкую про­волоку. Вместе с нами работали и не­мецкие женщины. Они трудились ста­рательно, чему учили и нас: „Работай­те медленно, но хорошо]" Они полу­чали за свой труд зарплату, мы же были бесплатной рабочей силой, и если кто-то отлынивал от работы, то по­падал на сутки в карцер узкий, как шкаф, бункер, где можно было только стоять. В полдень полагался получа­совой перерыв на обед. У нас не было никакой еды, и мы просто отдыхали, сложив на коленях руки и стараясь не смотреть на работниц-немок, развора­чивающих свои завтраки. Но они всег­да делились с нами, хотя сами жили небогато и продукты получали по карточкам. Наверное, если бы не по­мощь этих женщин, мы бы не выдер­жали и погибли от недоедания. Кор­мили нас только раз в день, после ра­боты. Обычно давали порцию шпина­та и 200 граммов хлеба-эрзаца. Раз в неделю мы получали кусочек маргари­на или ливерной, колбасы». («Помню не только плохое», автор Н. Д. Исако­ва (Панова). Источник: «За блокадным коль­цом: воспоминания» / Автор-составитель И. А. Иванова. — СПб.: ИПК «Вести», 2007. С. 27— 30.)


Но и без оккупации многие семьи потеряли друг друга. Конечно, осо­бенно страдали дети без своих роди­телей, которые или погибли при бом­бежке, или потерялись при эвакуации. Им пришлось жить в детских домах. И хотя там о них заботились, каждый вспоминал родной дом и своих близ­ких. Взрослые старались отвлечь де­тей, налаживая их жизнь: проводили занятия и для малышей, и для школь­ников, устраивали праздники.

Вот та­кие воспоминания остались от пребы­вания в детском доме одного мальчи­ка, папа которого сражался на фронте:

«В детском доме я учился в пятом классе. Школа наша находилась в двух­этажном здании, рядом со спальным корпусом. Пока было тепло, учиться было не так трудно. Очень тяжело стало с наступлением холодов. В каж­дом классе топили железные печурки, как в спальном корпусе. Пока шли уро­ки, за печками следили ученики, но по­сле занятий в классе становилось хо­лодно. У каждого ученика была персо­нальная чернильница, которая храни­лась в парте. Когда дети приходили на занятия, то первым делом брали чернильницу и отогревали ее за пазу­хой так, чтобы можно было пользо­ваться чернилами. Контрольные рабо­ты писали в тетрадях, а в классе пи­сали на газетных листочках. Тетради сшивали из книжных листов и писали на белом поле между строк. Учебниками пользовались по очереди, догова­риваясь между собой. Иногда отдель­ные рассказы читали вслух для всего класса. Также коллективно учили сти­хотворения. После обеда занимались самоподготовкой». («Моя жизнь в дет­ском доме», автор генерал-полковник Е. А. Сосновских.)

Как по всей стране, так и в детском доме дети помогали взрослым, хотя, ко­нечно, трудно им приходилось, но они не жаловались, а старались выполнить работу как можно лучше.

Вот как пишет об этом уже знакомый нам мальчик:

«После окончания учебы детей на­правляли целыми отрядами на полевые работы — на прополку и окучивание. Это было самое тяжелое время, осо­бенно в жаркие летние дни. Бывало, пропалываешь грядку, а конца ее не видно, весь обливаешься потом. При этом товарищи тебя подгоняли, если ты отстаешь от „цепи". Надо было не только успевать идти в линии, но и обращали внимание на чистоту про­полки. Всем хотелось, чтобы по окон­чании работы воспитатель похвалила не только за быстроту, но и за каче­ство». («Моя жизнь в детском доме», ав­тор генерал-полковник Е. А. Сосновских.)


Однако во время войны были и такие случаи, когда дети и молодежь воевали вместе со взрослыми: кто-то находился в партизанском отряде и до­бывал сведения о врагах, ведь малень­кий ребенок или подросток не вызывал подозрения у немцев; кто-то жил вме­сте с солдатами, и тогда его называ­ли «сын полка». Вот о таком мальчике даже написана книга писателем В. Ка­таевым. Солдаты заботились о своем питомце как могли, оберегали его от опасности, даже заказали ему настоя­щую форму. Этих ребят, конечно, ста­рались отправить в тыл, как правило учиться в какое-нибудь военное учи­лище. Но связь не терялась, и такой человек навсегда считался сыном пол­ка. А некоторые питомцы по примеру старших бойцов становились героями. Запомните, дети: молодой возраст не мешает биться горячему сердцу и со­вершать подвиги. Они остались в на­родной памяти, о них написаны песни. Послушаем песню о юном герое, ко­торая называется «Орленок».


Звучит аудиозапись песни «Орленок» (муз. Я. Шведова, ел. В. Белого). После прослушивания проводится беседа.


Наша сегодняшняя беседа о детях войны заканчивается. Теперь вы, навер­ное, поняли, что каждый человек неза­висимо от возраста может быть и му­жественным, и смелым, а самое глав­ное — не бояться помочь другому в трудный час. Вам я желаю быть и вы­расти именно такими, и тогда нашу Ро­дину никто и никогда не победит.


Звучит аудиозапись песни «Орля­та учатся летать» (муз. А. Пахму­товой, ел. В. Добронравова).


ЛИТЕРАТУРА:


  1. Журнал «Дошкольная педагогика» №3, 2010г.

  2. Н.В.Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников»: учебно-методическое пособие, 2005.

  3. http://www.youtube.com/watch?v=pFODt3oRHos

  4. http://nsportal.ru









НАШ ФОТОАЛЬБОМ

Экскурсия к мемориалу























Коллективная творческая работа по проекту «Этот славный День Победы!»











11



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Этот славный День Победы"

Автор: Грибкова Наталья Борисовна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327635

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Проект "Этот славный День Победы!""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt_etot_slavnyi_dien_pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "423055"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1498317936"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Этот славный День Победы""
    ["seo_title"] => string(30) "proekt_etot_slavnyi_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "632369"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1684942193"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Краткосрочный творческий проект    для детей   дошкольного возраста   «Этот славный День Победы!» "
    ["seo_title"] => string(97) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-dlia-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-etot-slavnyi-dien-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "125839"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415073785"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Проект 9 мая в подготовительной к школе группе "
    ["seo_title"] => string(54) "proiekt-9-maia-v-podghotovitiel-noi-k-shkolie-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "117296"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412763569"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства