Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №14 «Красная шапочка».
Проект
«Зимующие птицы
нашего края»
Автор: воспитательстаршей группы Ващенкова Н.С.
ПОКОРМИТЕ ПТИЦ
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — И не страшна
Будет им зима.
А.Яшин
О ПРОЕКТЕ
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Участники проекта:дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатель группы
Срок реализации проекта:краткосрочный
Формы работы:игровая, познавательная, продуктивная,работа с родителями
Проблема:
Недостаточные представления о зимующих птицах у детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать, узнают , какие существуют кормушки для птиц.
Цель: формирование у детей системы элементарных экологических знаний о зимующих птицах и помощи человека природе.
Задачи:
Формировать умение различать и называть зимующих птиц.
Расширять кругозор о зимующих птицах (внешний вид, среда обитания, питание).
Развивать творческие и интеллектуальные способности детей.
Привлечь воспитанников и родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
II этап – основной ( практический)
III этап- заключительный
I этап – подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
II этап – основной (практический)
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям
Наблюдение на прогулках (внешний вид, среда обитания и т.д.).
Изготовить совместно с ребенком кормушку.
Подобрать корм, развивать словарный запас.
Выучить стихотворение о зимующих птицах.
Подобрать загадки о зимующих птицах.
Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.
Пополнить библиотеку группы книгами о зимующих птицах.
Содержание работы в процессе реализации проекта.Игровая деятельность
Дидактические игры:
«Один-много», «Назови ласково», «Счет птиц» , «Четвертый лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «Кто что ест», « Узнай по голосу», «Что едят птицы».
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
ФЭМП :
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 10, закрепление знаний о последовательности дней недели.
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой».
«Кто заботится о птицах».
«Пользу или вред приносят птицы?».
«Меню птиц».
«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».
Решение проблемной ситуации:«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?»Наблюдение за птицами зимой
за синицей;
за вороной;
за снегирем;
за голубем.
Коммуникация
Чтение рассказов:И. Тургенева «Воробей», М. Горького «Воробьишко» + просмотр мультфильма, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чем плачет синичка», просмотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание:«Как я спас птичку». Заучивание стихотворения «Покормите птиц зимой». Отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц.
Выставка книг и иллюстраций о зимующих птицах нашего края на книжной полке.
Художественное творчество
Рисование «Зимующие птицы»
Цель: развитие интереса и положительного отношения к нетрадиционной технике рисования – ладошками.
Лепка «Учимся лепить птиц»
Цель: обучение умению лепить птиц из целого куска.
Работа с родителями:
Консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».
Задание родителям: помочь детям подобрать корм для птиц.
III этап - заключительный
• Оформление результата проекта в виде презентации.
• Организация и участие родителей в мероприятии «Кормушка для птиц».
Ульяна: «А мы с папой сделали кормушку…».
Алина: «И мой дедушка тоже сделалкормушку».
Подкормка птиц
Результаты реализации проекта
• Расширился кругозор детей о зимующих птицах (какие птицы прилетали на участок, внешний вид, чем питаются).
• Р азвивающая среда группы пополнилась: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками, презентациями о зимующих птицах.
• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.
• Воспитанники и их родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.