Исследовательский проект «Зимующие птицы Жарковского района»
Исследовательский проект «Зимующие птицы Жарковского района»
Исследовательский проект «Зимующие птицы Жарковского района»
Участники проекта
обучающиеся 3 а класса, родители
и классный руководитель
Тимофеева Лариса Витальевна
МОУ «Жарковская СОШ №1»
Жарковский 2014
Цель проекта: Изучить зимующих птиц Жарковского района
Актуальность
Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу и тем самым сохранить их численность.
Вопросы, на которые искали ответ:
1. Кто такие зимующие птицы?
2.Всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае?
3.Может быть, птицы улетают в теплые страны
не потому, что
становится холодно?
Что мы делали?
• Мастерили кормушки для птиц
• Осуществляли подкормку птиц
• Вели наблюдение за птицами
• Проводили мероприятия по теме
Как осуществляли проект
Наш проект включал 3 этапа:
• Подготовительный
• Основной
• Заключительный
• На этом этапе нами проводилась информационная работа.
• Мы собирали и изучали материал о птицах нашего района
• Использовались
• такие источники:
• *интернет,
• * ресурсы библиотек
Что узнали на подготовительном этапе
1)Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.
2)Перелет птиц в теплые страны связан не только с похолоданием, но и с недостатком корма.
3)Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся, ведь самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.
4)За счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы и отлёт большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Основной этап
Проходила практическая деятельность.
Мы участвовали в мероприятиях по оказанию помощи птицам:
Собирали корм;
Строили и развешивали кормушки;
Вели подкормку птиц;
Наблюдали за птицами,которые прилетали к кормушкам;
Исследовали разные виды кормушек;
На этом этапе вели наблюдение за птицами дома
Вместе с родителями смастерили и повесили кормушки для птиц возле своего дома и стали наблюдать, какие птицы в нее прилетят кормиться.
Вели наблюдение за птицами в школе.
Каждый день вместе с одноклассниками во время прогулок мы наблюдали за птицами, которые прилетали полакомиться
Из наших наблюдений
Сначала в кормушки
прилетели синички, потом воробей и ворона
В самые холода наши кормушки возле школы посетили
Голубь ,сойка и снегири
Заключительный этап
Приняли участие в творческих мастерских:
Конкурс рисунков
Викторина
Акция «Покорми птиц!»
Мероприятие «Птицы –наши друзья!»
Охрана живой природы, окружающей нас, является делом общественным
Каждый гражданин нашей страны может внести вклад в это благородное и нужное дело!
Покормите
птиц
зимой!
Спасибо за внимание!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект «Зимующие птицы Жарковского района» »
Исследовательский проект «Зимующие птицы Жарковского района»
Участники проекта
обучающиеся 3 а класса, родители
и классный руководитель
Тимофеева Лариса Витальевна
МОУ «Жарковская СОШ №1»
Жарковский 2014
Цель проекта:
Изучить зимующих птиц Жарковского района
Актуальность
Большое количество птиц гибнет в холодный период года. Человек может помочь им пережить стужу и тем самым сохранить их численность.
Вопросы, на которые искали ответ
1. Кто такие зимующие птицы?
2.Всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в нашем крае?
3.Может быть, птицы улетают в теплые страны
не потому, что
становится холодно?
Что мы делали
Мастерили кормушки для птиц
Осуществляли подкормку птиц
Вели наблюдение за птицами
Проводили мероприятия по теме
Как осуществляли проект
Наш проект включал 3 этапа:
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап
На этом этапе нами проводилась информационная работа.
Мы собирали и изучали материал о птицах нашего района
Использовались
такие источники:
*интернет,
* ресурсы библиотек
Что узнали на подготовительном этапе
1)Зимующие птицы – это пернатые, умеющие приспособиться к разным условиям.
2)Перелет птиц в теплые страны связан не только с похолоданием, но и с недостатком корма.
3)Чтобы помочь зимой птицам, надо знать какие птицы зимуют и чем они кормятся, ведь самое неприятное – голод. При наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы.
4)За счет температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы и отлёт большинства птиц, связан с отсутствием необходимого количества корма.
Основной этап
Проходила практическая деятельность.
Мы участвовали в мероприятиях по оказанию помощи птицам:
Собирали корм;
Строили и развешивали кормушки;
Вели подкормку птиц;
Наблюдали за птицами,которые прилетали к кормушкам;
Исследовали разные виды кормушек;
На этом этапе вели наблюдение за птицами дома
Вместе с родителями смастерили и повесили кормушки для птиц возле своего дома и стали наблюдать, какие птицы в нее прилетят кормиться.
Вели наблюдение за птицами в школе.
Каждый день вместе с одноклассниками во время прогулок мы наблюдали за птицами, которые прилетали полакомиться
Из наших наблюдений
Сначала в кормушки
прилетели синички, потом:
ворона
синичка
воробей
В самые холода наши кормушки возле школы посетили:
голубь
снегири
сойка
Особенно нас заинтересовали: С виристели
Северные гости, свиристели, охотно поедали ягоды рябины, калины, шиповника. Часто прилетали вместе со снегирями.
Клесты.
Клесты всю зиму кормятся семенами ели и сосны. В самые холода они прилетали к нашим кормушкам
Наблюдения с экскурсии
Чтобы больше узнать о зимующих птицах мы ходили в лес
Узнали,что круглый год с нами живут
щегол
сорока
дятел
Заключительный этап
Приняли участие в творческих мастерских:
Конкурс рисунков
Викторина
Акция «Покорми птиц!»
Мероприятие «Птицы –наши друзья!»
Что мы узнали
Наблюдая и изучая жизнь птиц нашего края, мы пришли к выводу:
В нашем районе зимуют не все птицы, а только приспособленные
Надо заботиться о птицах, оставшихся зимовать в нашем крае, ведь зимы бывают разные и многие птицы могут погибнуть , если вовремя не найдут корма.
Давайте все сделаем кормушки, повесим возле своих домов ,школ и будем каждый день подсыпать в них корм.
Охрана живой природы, окружающей нас, является делом общественным.
Каждый гражданин нашей страны может внести вклад в это благородное и нужное дело!