Актуальность проекта. Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Моя мама лучше всех"»
ПРОЕКТ «МОЯ МАМА ЛУЧШЕ ВСЕХ»
Воспитатели: Алмасова Г. А
Абишева. К. А
(Старшая группа)
2017г
Вид проекта:
Тип проекта: познавательно – творческий.
По продолжительности: краткосрочный.
По количеству участников: фронтальный.
Участники:
дети старшей группы, родители детей; воспитатели: Алмасова Г.А, Абишева К,А
Сроки реализации проекта: 24.02. 2017 г.– 04.03.2017 г
Актуальность проекта. Родители – это люди, которые первыми закладывают основы личностных качеств ребенка. Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него – мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.
Проблема.
Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.
Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.
У детей преобладает потребительское отношение к матери.
Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Цель проекта:
формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;
воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;
бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.
Задачи проекта:
обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
воспитать чувства любви и уважения к маме;
способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
углубить знания детей о профессиях мам;
способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;
побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Использование информационно-коммуникативных технологий:
ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Пути реализации:
тематические занятия;
беседы с детьми;
консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника;
Консультация для родителей «Роль матери в воспитании ребенка в семье»;
выставка детского творчества;
интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»;
оформление праздничной стенгазеты.
Подготовительный этап:
до начала реализации проекта была проведена следующая работа:
сбор фотографий детей с мамами; подбор художественной литературы; подготовка презентации, наглядного материала; подбор игр; побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме.
Ход реализации проекта:
Сюжетно – ролевые игры:
« Мама на работе», «Семья», «Мамины помошники», «Дочки-матери»
Дидактические игры:
«Назови ласково», «Чем мамы отличаются друг от друга», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши», «Кому, что нужно для работы?», «Украсим платье для мамы».
Познавательно – речевое развитие:
Беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Мамины руки самые добрые»; «8 Марта – Международный женский день»
Просмотр и обсуждение презентаций: «Мамы в дикой природе», « История праздника 8 Марта»
Чтение художественной литературы: А. Барто «Разлука», «Мама поет»,
Н. Саконская «Разговор о маме»,
Е. Благинина «Мамин день»,
В. Осеева «Сыновья»,
С. Михалков «А что у вас?»
С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке»,
Ненайская народная сказка «Айога»,
Ненецкая народная сказка «Кукушка»; Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», С. Прокофьева «Сказка про маму»;
составление рассказа о своей маме: « Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!»; заучивание и объяснение смысла пословиц о маме; чтение и заучивание стихотворений о маме.
Речевые игры: «Составление пожеланий для мам», «Как зовут ваших родителей», «Кто больше назовёт ласковых слов для мамы», «Профессия мамы», «Как зовут твою маму»
Выставка рисунков «Мама – солнышко моё!»; Поделка «Цветок для мамочки»;
Рисование «Самые красивые наши мамочки»;
Изготовление печенья для чаепития из солёного теста; Оформление поздравительной газеты для мам (коллективная работа) «Мама – солнышко моё»;
Конструирование «Дворец для мамы»
Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».
Праздничное итоговое мероприятие для мамочек «А ну-ка, мамы!»;
Праздничная стенгазета «Спасибо, родная…» с фотографиями детей со своими мамами.
Предполагаемый результат:
После завершения проекта дети приобретут следующие знания:
получат новые знания о празднике «8 Марта» его традициях;
познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей;
научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их;
дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье;
появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках;
появится заботливое, уважительное отношение к матери;
у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми;
создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду.
Вывод:
У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках.
Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней.
Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
•Физминутка «Помощники»;
• Подвижные игры «Птичка и птенчики», «Наседка и цыплята».
Работа с родителями.
• Совместное творчество родителей и детей «Портрет любимой мамочки»;
• Рассказы мам о своей работе;
•Рекомендации родителям читать дома литературу по проекту;
• Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в группе предметно-развивающей среды.
Положительных результатов работы с детьми удалось добиться в совместной деятельности с родителями. Взаимодействие между детьми, воспитателями и родителями осуществлялось на уровне партнёрства. Дети стали проявлять нравственные чувства: доброту, отзывчивость, бережное отношение и внимание друг к другу и родителям (маме).