Тема «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования».
Введение
Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается.
Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования. Для проектирования я взяла именно эту тему, и решила. Что она из самых главных, Так как введение инновационных технологий позволяет более полно понять любой предоставленный для детей материал.
Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия воспитателей и дошкольников, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности.
Дети дошкольного возраста непосредственны, активны, но познавать могут только то, что им действительно интересно. А интересно не может быть по расписанию, не может быть только тогда, когда этого захотел взрослый. Одной из ключевых задач для педагога дошкольного образования является пробуждение интереса детей к тому или иному виду деятельности, творчества.
На данный момент ФГОС особое внимание уделяет развитию воображения «Развитие воображения и всего взрастающего на нем творческого потенциала ребенка - прямая, более того центральная задача дошкольного образования как базиса образовательной системы. Но развивать воображение необходимо не столько как познавательную, сколько как универсальную способность. Ведь оно - не просто выдумывание новых и необычных образов, тем более - не досужее фантазирование, уносящее ребенка в «мир грез». Это еще и умение посмотреть на то, что и как ты делаешь, «со стороны», глазами другого человека, глазами всего человеческого рода, как об этом писал выдающийся отечественный философ Э.В. Ильенков. Ребенок оседлал палочку и скачет на ней, как на лошадке. При этом он ведь вживается в образ другого человека - наездника. Он как бы смотрит на ситуацию двумя парами глаз. И так везде. А мы идем совсем другим путем. Возникают у ребенка затруднения в рисовании, письме, игре на музыкальном инструменте, выполнении какого-то движения на физкультурном занятии - взрослый ужесточает муштру, заставляет ребенка заново и заново отрабатывать образец. А все дело в том, что ребенок просто не видит себя со стороны, у него нет внутренней опоры, этой самой «многоглазости» - того, что дает творческое воображение. Он в детстве недоиграл, недорисовал, недосочинял… Недообщался со взрослыми и сверстниками.
Конечно, развитие воображение - не панацея, а способ не иметь многих проблем. Дети с развитым воображением не бывают эгоцентричными, стеснительными, закомплексованными. Они легко включаются в учебную ситуацию, видя со стороны, что и как надо делать. Ведь их соавторы и советчики - все человечество, пусть они об этом и не подозревают. Они жизнерадостны и открыты миру, но вместе с тем очень избирательны и критичны. Прежде всего - к самим себе. Воображение избавляет детей, а потом - и взрослых от самого страшного - внутреннего одиночества.
Развитие воображения, развитие творчества – главнейший залог формирования у ребенка готовности к школе. А его подмена дидактическим тренажом, натаскивающим упражнениями в рамках изучения псевдо школьных «учебных предметов», которым сегодня так увлечены некоторые педагоги и родители, - верный путь выработки у ребенка школьной неготовности. Причем – в таких ее проявлениях, преодолеть которые в школе будет очень трудно, или невозможно».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "Моя мама лучше всех" »
МБДОУ № 8 «БЕЛОЧКА»
Проект «Моя мама лучше всех» (в рамках реализации ФГОС) ВОСПИТАТЕЛЬ Назарова О.В..
Проект Тема «Проект непосредственно образовательной деятельности с использованием инновационных педагогических технологий и проектирование методических рекомендации по организации развивающей деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС дошкольного образования». Введение Развитие – неотъемлемая часть любой человеческой деятельности. Накапливая опыт, совершенствуя способы, методы действий, расширяя свои умственные возможности, человек тем самым постоянно развивается. Этот же процесс применим к любой человеческой деятельности, в том числе и педагогической. На разных стадиях своего развития общество предъявляло всё более новые стандарты, требования к рабочей силе. Это обусловило необходимость развития системы образования. Для проектирования я взяла именно эту тему, и решила. Что она из самых главных, Так как введение инновационных технологий позволяет более полно понять любой предоставленный для детей материал. Одним из средств такого развития являются инновационные технологии, т.е. это принципиально новые способы, методы взаимодействия воспитателей и дошкольников, обеспечивающие эффективное достижение результата педагогической деятельности. Дети дошкольного возраста непосредственны, активны, но познавать могут только то, что им действительно интересно. А интересно не может быть по расписанию, не может быть только тогда, когда этого захотел взрослый. Одной из ключевых задач для педагога дошкольного образования является пробуждение интереса детей к тому или иному виду деятельности, творчества. На данный момент ФГОС особое внимание уделяет развитию воображения «Развитие воображения и всего взрастающего на нем творческого потенциала ребенка - прямая, более того центральная задача дошкольного образования как базиса образовательной системы. Но развивать воображение необходимо не столько как познавательную, сколько как универсальную способность. Ведь оно - не просто выдумывание новых и необычных образов, тем более - не досужее фантазирование, уносящее ребенка в «мир грез». Это еще и умение посмотреть на то, что и как ты делаешь, «со стороны», глазами другого человека, глазами всего человеческого рода, как об этом писал выдающийся отечественный философ Э.В. Ильенков. Ребенок оседлал палочку и скачет на ней, как на лошадке. При этом он ведь вживается в образ другого человека - наездника. Он как бы смотрит на ситуацию двумя парами глаз. И так везде. А мы идем совсем другим путем. Возникают у ребенка затруднения в рисовании, письме, игре на музыкальном инструменте, выполнении какого-то движения на физкультурном занятии - взрослый ужесточает муштру, заставляет ребенка заново и заново отрабатывать образец. А все дело в том, что ребенок просто не видит себя со стороны, у него нет внутренней опоры, этой самой «многоглазости» - того, что дает творческое воображение. Он в детстве недоиграл, недорисовал, недосочинял… Недообщался со взрослыми и сверстниками. Конечно, развитие воображение - не панацея, а способ не иметь многих проблем. Дети с развитым воображением не бывают эгоцентричными, стеснительными, закомплексованными. Они легко включаются в учебную ситуацию, видя со стороны, что и как надо делать. Ведь их соавторы и советчики - все человечество, пусть они об этом и не подозревают. Они жизнерадостны и открыты миру, но вместе с тем очень избирательны и критичны. Прежде всего - к самим себе. Воображение избавляет детей, а потом - и взрослых от самого страшного - внутреннего одиночества. Развитие воображения, развитие творчества – главнейший залог формирования у ребенка готовности к школе. А его подмена дидактическим тренажом, натаскивающим упражнениями в рамках изучения псевдо школьных «учебных предметов», которым сегодня так увлечены некоторые педагоги и родители, - верный путь выработки у ребенка школьной неготовности. Причем – в таких ее проявлениях, преодолеть которые в школе будет очень трудно, если не невозможно». Тип проекта : Творческий. Сроки реализации: Краткосрочный проект Участники проекта: дети, педагог, родители. Возраст детей : 2-я младшая группа. Цель проекта: Обобщение социального опыта ребенка через его творческую и речевую активность, формирование доброжелательного отношения к своей маме. Актуальность: Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, иногда любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Реализация данного проекта осуществлялась через интеграцию образовательных областей. Задачи проекта: • углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, художественной литературе; • воспитывать доброе, заботливое отношение к маме. • развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности.
Образовательная область
Содержание деятельности
Социально-коммуникативное развитие
Рассказ воспитателя о празднике «День Матери»- Беседа «Мамочка любимая моя», «Как я маме помогаю», «Почему мне мама говорит: «Нельзя».--Сюжетно- ролевые игры: «Дом», «Семья», «Магазин».-Игровые ситуации: «Накрой праздничный стол для мамы», «Подари подарок правильно».
Художественно-эстетическое развитие
-Мастерская «Приготовим подарки для мамы».--Лепка «Торт для мамы».-Конструирование «Мой дом».-Подготовка к праздничному концерту: разучивание песен, музыкально-развлекательные игры. (слушание Х/Ф « Мама» , пение песен Муз. Н Бобковой, « Солнечный круг» Г. Струве , игра на ложках под Р.Н. песню «Ах вы сени, мои сени» - -Рассматривание стенгазеты «Самая любимая, милая, красивая».
Речевое развитие Чтение художественной литературы: «Вот какая мама» Е. Благинина , «Мама для мамонтенка», «Волшебное слово» В. Осеева и мн. др.-Заучивание стихов «Моя мама» В. Руссу, «Улыбка мамы» Я. Аким, «Про себя и про ребят» Г. Ладонщиков -Загадки «Мамины помощники».
Познавательное развитие
«Знакомство с профессией мамы».-Рассматривание иллюстраций «Мамы разные нужны, мамы разные важны»-Домашнее задание узнать : увлечение мамы, что мама любит, обратить внимание каким цветом у мамы глаза и волосы.
Физическое развитие
Пальчиковая гимнастика: «Поможем маме рубить капусту». -Проведение подвижных игр
Работа с родителями: 1. Привлечение родителей к участию и оформлению стенгазеты «Моя мама лучше всех» (фотографии мамы). 2. Участие родителей в создании предметно – развивающей среды: книжного уголка (стихотворения, рассказы о маме). 3. Подготовка консультации для родителей: папка – передвижка «День Матери» Заключительный этап 1. Праздничный концерт, посвященный Дню Матери. 2. Подарки для мам: «Цветочек» Итог проекта • Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе. • Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме, необходимости быть милосердными. • Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкально- художественной деятельности. • Создание условий для социально-нравственного развития.