Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
закреплять знание детьми имён мам;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;
побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта: 1 марта – 31 марта 2014 года
Возрастная группа: вторая младшая группа
Актуальность проекта:
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Моя мама лучше всех"»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка № 1375 (дошкольное отделение, здание №5)
Проект " Моя мама лучше всех".
Воспитатель группы №7: Артюкова О.П.
Москва 2014г.
Проект
«Моя мама лучше всех».
Цель: формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
закреплять знание детьми имён мам;
развивать эмоциональную отзывчивость, чувство гордости за маму;
воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на земле – маме;
побуждать к проявлению чуткости к эмоциональному и физическому состоянию близких людей;
развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, творческий.
Срок проекта: 1 марта – 31 марта 2014 года
Возрастная группа: вторая младшая группа
Актуальность проекта: Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными. Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Презентация проекта:
Выставка детских работ
Фотогазета «Моя мама лучше всех»
Праздничный концерт к Дню 8 Марта.
Этапы работы над проектом:
I этап - подготовительный (накопление знаний).
II этап – совместная деятельность детей, родителей, воспитателей.
III этап – заключительный (результат).
I этап
Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
Чтение художественных произведений о маме, бабушке, семье.
Разучивание стихов, песен по теме.
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
Подбор фотографий на тему: «Моя мамочка».
II этап
Интеграция темыпо образовательным областям
Познавательные беседы
«Я люблю свою мамочку»,
«Я играю с мамой»,
«Мамины, бабушкины руки»,
«Как я помогаю дома»,
«Расскажи про мамочку».
Игра – инсценировка
«Мамины помощники»
Интервьюирование детей
Задачи. Закреплять знание детьми имен их матерей; воспитывать любовь и уважение к маме; развивать эмоциональную отзывчивость.
Ход занятия
Воспитатель привлекает внимание детей к мольберту, на котором прикреплены фотографии их мам, и спрашивает: «Кого вы видите на фотографиях? Кто это?» (Моя мама. Это – наши мамы.)
Предлагает 4–5 ребятам взять фотографии их мам и рассказать о них: «Возьми мамину фотографию. Расскажи нам, как зовут твою маму? Какая она? Какие ласковые слова ты можешь сказать своей маме?»
Обобщая высказывания детей, воспитатель говорит, что мамы заботятся о своих детях, любят их. Мамы ходят на работу, а еще у них много дел дома. Нужно жалеть свою маму, слушаться, не капризничать, обращаться к ней ласково, называть «мамочка», «мамулечка», стараться помогать. Тогда мама будет уверена, что сынок или дочка тоже ее очень любят.
Далее воспитатель сообщает ребятам, что к ним в гости пришла кукла Даша, обращает их внимание на то, что у Даши очень красивое платье, которое сшила бабушка Алеши. Воспитатель предлагает детям встать в кружок на ковре, говорит, что кукла Даша хорошо знает имена ребят, но ей очень интересно будет узнать, как зовут их мам. Дает ребенку в руки куклу. Малыш называет имя своей мамы и передает куклу стоящему рядом ребенку.
Воспитатель поощряет высказывания детей, оказывает им помощь в случае необходимости. Затем подводит итог, говорит, что кукла Даша очень рада тому, что все ребята хорошо знают имена своих мам. Предлагает детям послушать стихотворение И. Косякова «Мама»:
– Кто вас, детки, крепко любит,
Кто вас нежно так голубит
И заботится о вас,
Не смыкая ночью глаз?
– Мама дорогая!
– Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говорит
И игрушки вам дарит?
– Мама золотая!
Дидактические игры
«Кто кому кем приходится»
«Что такое хорошо, что такое плохо»
«Назови ласково»
«Назови имя, отчество»
«Передай настроение»
«Кому что нужно»
Социализация
Сюжетно – ролевые игры
«Дом»
«Семья»
Художественная литература
Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.
Заучивание стихов о Маме,
Знакомство с пословицами, поговорками о маме.
Здоровье
Знакомство с «правилами чистюли».
Полезная и вредная еда.
«Любимое блюдо моей семьи».
Беседа «Чтобы не огорчать мамочку» (как заботиться о своём здоровье).
Безопасность
Рассматривание иллюстраций, беседа по ним «Опасно – неопасно» (о бытовых приборах).
Беседа о правилах поведения в общественных местах, транспорте, на улице.
Труд
Посильная трудовая деятельность детей:
- заправить постель;
- протереть пыль;
- помыть посуду;
- навести порядок в комнате и др.
Выполнение трудовых поручений в группе и дома.
Наблюдение за трудом взрослых.
Художественное творчество
Рисование
«Цветочки для любимой мамочки»,
Лепка
«Красивый букет милой маме».
Аппликация
«Открытка к празднику»
III этап
Выставка детских работ.
Стенгазета.
Дети о Маме!
Смирнова Лида: «Моя Лена Мама. Она моя красивая, а еще я ей расскажу стишок. Она компьютер нажимает на копки. Играет со мной, делает пирожки, молоко наливает. Любит собаку Гуру».
Низаметдинов Никита: «Мою Маму зовут Василя. Она держит гантели. Она любит цветочек. У меня нету слов».
Свирин Миша: «Моя Мама Люда. Любит сомной играть, любит солнышко и гулять со мной, Мама любит капать снег и работать, водить машину. Красивая Мама и я ее люблю».
Шутов Тимоша: «Мама Юля. Красивая. Занимается спортом. Она с прической. Мама ходит в школу чтобы вырасти скорее. Она хорошая, играет со мной».
Бантуш Дима: «Мама Лена. Красивая, добрая, занимается компьютером. Любит пить чай, Мама любимая, целую ее».
Насекины Соня и Даша: «Маму зовут Юля. Она заботливая, хорошая, добрая. Любит убираться, мыть посуду, пылесосить, ходить в магазин. Мы ее любим».
Семиков Миша: «Мама Ира. Стирает, укладывает спать, она продавливает мясо и я ей помогаю продавливать, водит гулять, любит кушать. Я ее просто люблю!».
Войтов Никита: «Мама Оля. Заботливая, любимая, здоровая, любит меня проводить в садик».
Степутенкова Юля: «Мама Наташа. Любит цветы, вазы. Красивая. Занимается со мной. Протираю маме пыль».
Пакостин Данил: «Мама Алена. Она очень большая, потому что я тоже большой, любит готовить кушать, играет со мной в железную дорогу. Я ее очень сильно люблю!».