kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "мой край родной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проблемы

Нормативно-правовой документ ФГОС дошкольного образования выделяет в структуре ООПДО часть, формируемую участниками образовательного процесса, отражающую специфику национально культурных, демографических, климатических условий. В связи с этим педагог должен создать комплекс условий, позволяющих воспитать у детей чувство любви к родному краю, преданность, ответственность и гордость за него, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Это чувство начинает формироваться в дошкольном возрасте.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "мой край родной"»

Городской округ Ревда.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 28 корпус 2






Проект: «Урал - мой край родной»



Когда говорят о России,

Я вижу свой синий Урал.

Как девочки,

Сосны босые

Сбегают с заснеженных скал...



Разработчики:

Хорькова С.В., инструктор по физической культуре

Набокова Л.Н., музыкальный руководитель

Ландина О.А., учитель - логопед




Аннотация к проекту


У каждого народа свои культурные традиции и мы не должны забывать о своем прошлом. Именно родная культура, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом рождения личности. Наши дети живут в то время, когда рушатся традиции, передаваемые веками. Поэтому нужны ориентиры для воспитания детей, ориентиры, которые помогут детям полюбить свой край, таким, какой он есть, сделать его краше и лучше. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Суть проекта состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, к истории, культуре своего края. Эту сложную, но актуальную и интересную тему нам поможет решить наш проект, который основан на системно – деятельном подходе и предполагает активное участие родителей воспитанников, опору на инициативу и творчество детей, педагогов и родителей.


Актуальность проблемы

Нормативно-правовой документ ФГОС дошкольного образования выделяет в структуре ООПДО часть, формируемую участниками образовательного процесса, отражающую специфику национально культурных, демографических, климатических условий. В связи с этим педагог должен создать комплекс условий, позволяющих воспитать у детей чувство любви к родному краю, преданность, ответственность и гордость за него, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства. Это чувство начинает формироваться в дошкольном возрасте. От взрослого во многом зависит, чем интересуется ребенок, о чем он спрашивает, важна активная позиция воспитателя, его желание и умение сформировать у детей потребность участвовать в делах на благо окружающих людей и живой природы, помочь им осознать себя неотъемлемой частью своей малой родины, гражданином России. Суть проекта «Мой край родной» состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому к истории, культуре страны.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

И действительно, как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

В связи с тем, что проблема воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученых и практиков на многие годы, то перед нами, педагогами дошкольного образования, стоит задача - углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого - в ближайшем окружении. Расширить круг представлений о родном крае, дать о нем некоторые доступные для ребенка исторические сведения, показав всё, что свято чтут люди, - значит раздвинуть горизонты познаваемого, заронив в детское сердце искорку любви к Родине.


Цель проекта: воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса, уважительного и бережного отношения к природе, культуре, истории родного края.

Задачи проекта:

I. Образовательные задачи:

  1. Формировать у детей представления о родном крае: история, символика, достопримечательности.

  2. Расширить знания детей о флоре и фауне родного края

  3. Познакомить с культурой и традициями Урала.

  4. Формировать представления детей об экологических проблемах города.

II. Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать у детей бережное, ответственное, доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам.

  2. Пробудить в детях чувство любви к своему, краю, уважение к его традициям и обычаям.

III. Развивающие задачи:

Развивать познавательный интерес к родному краю.

Развивать умение осуществлять простейшие виды природоохранной деятельности.

Развивать умение использовать разные средства для получения информации.

Развивать творческие способности детей.


Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Сформированность общих представлений о родном крае, его истории, и легендах.

  • Сформированность мотивации детей на природоохранную деятельность, первоначальных навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.

  • Развитые социально - значимые качеств личности (умение общаться, взаимодействовать, нести ответственность за результаты своей деятельности)


Задачи для родителей: Принять участие в разработке, планировании, в подготовке и реализации мероприятий проекта.

Результат: Доброжелательные взаимоотношения сотрудничества родителей, педагогов, детей при реализации проекта, удовлетворенность результатами детей.


Задачи для педагога:

  • Организовать коллектив родителей для участия в проекте (продумать активные формы сотрудничества, мотивацию).

  • Определить необходимый и достаточный объем содержания.

  • Составить комплексно - тематический план, разработать конструкт итоговых мероприятий.

  • Подготовить материал для центров активности.


Результат: Реализованность задач проекта.


Участники проекта: Дети, воспитатели, родители, сотрудники детского сада.


ТИП ПРОЕКТА: долгосрочный.


























Этапы реализации проекта:




Содержание деятельности

Сроки

1 этап - подготовительный

Цель: Создание условий для реализации проекта

1 .Рассматривание иллюстраций:

  • Горы Урала

  • Природа Урала

  • Фауна Урала

  • Флора Урала

2.Беседы:

      • «Моя Родина - Урал!».

      • «Возникновение Урала. Его история».

      • «О чём рассказали старые фотографии»

      • Легенды Урала

3.Дидактические игры: (дидактические игры по краеведению)

  • «Узнай, где я нахожусь?»

  • «Собери картинку»

  • «Бабушкин сундучок»

  • «Я - фотограф»

  • «Вот моя улица, вот мой дом родной»

4. Чтение Произведений об Урале, разучивание стихов, песен о нем.

5. Просмотр видеоматериалов, фильмов о Родном крае



Январь 2016


II этап - внедренческий

Цель: эффективная организация совместной деятельности воспитателей, детей, родителей по реализации проекта

  1. Составление и рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, уникальные природные памятники, места родного края, которые дети посещали летом с родителями)

  2. Знакомство с природными памятниками Урала (Гора «Шунут», гора «Старик-камень», святой источник «Платонида» и другими.)

  3. Знакомство с местными легендами, которые существуют с давних времен и повествуют об истории и уникальности, некоторых природных объектов Урала)

  4. Беседы с детьми и виртуальные экскурсии (презентации) по заповедникам Урала, на территории которых так же содержится огромное количество уникальных природных объектов, интересных растений и редких животных.

  5. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, проведение занятий – игр совместно с родителями и членами семей «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала» (при содействии музыкального руководителя)

  6. Разучивание подвижных игр народов Урала, игр по произведениям уральских писателей (при содействии инструктора по физической культуре)

  7. Художественно- продуктивная деятельность

  8. Урало - сибирская роспись

  9. Лепка «Животные и птицы Урала

  10. Изготовление макета «Гора Шунут» (коллективная работа)


Февраль,

Март 2016


3 этап – итоговый.

Цель: Оценка результатов деятельности, подведение итогов.

  1. Проведение родительского собрания, презентация результатов проведенной работы (фотовыставка, мультимедийная презентация)

  2. Игра – викторина: «Что мы знаем об Урале»

3.Выступление детей перед родителями из параллельной группы с сообщением «Природные памятники Урала»

4. Музыкально - театральная постановка по мотивам Уральских сказов П.П. Бажова.

5. Выступление детей с литературно- музыкальной композицией «Я – гражданин»

6. Участие в городской конференции «Мудрый совенок»

7. Участие в городском фестивале «Дорогой дружбы»

«Я – ревдинец!» - «Родничок».

Апрель-май























СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Урал -мой край родной»

Социально –коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Использование разных источников при поиске ответа на вопрос (работа с энциклопедиями; поход с родителями в библиотеку; использование интернета).


Беседа-обсуждение исследовательского вопроса проекта: «Почему Урал называют седовласым». Привлечение родителей к помощи детям в поиске источника ответа на вопрос. Оценка детьми ответов других детей игра «Где найти ответ?»


Рассматривание иллюстраций с изображением природы Урала. Наблюдение за природой на участке. Беседа- обсуждение

исследовательского вопроса проекта. Рассматривание детских энциклопедий об Урале. Составление творческого рассказа. Знакомство с природными памятниками Урала (Гора «Шунут», гора «Старик- камень», святой источник «Платонида» и другими.)

Чтение, рассматривание детских энциклопедий об Урале. Поиск информации о достопримечательностях Урала в книгах


Беседы о правилах поведения в природе, о сохранении памятников архитектуры.

Дидактические игры: «Узнай, где я нахожусь?», «Собери картинку», «Бабушкин сундучок», «Я фотограф», «Вот моя улица, вот мой дом родной»


Обогащение активного словаря дошкольников, развитие связной грамматически и фонетически правильной речи, развитие речевого творчества.

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимание произведений искусства, становление эстетического отношения к окружающему миру, представлений о видах искусства, сопереживания персонажам художественных произведений, реализация самостоятельной творческой деятельности.

Овладение подвижными играми с правилами, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.



Список литературы:


  1. Архипова Н.П., Ястребов Е.В.Как были открыты Уральские горы. - Свердловск: Сред.-Урал.кн.изд-во, 1990. - 224 с.: ил.+вкл 32 л.

  2. Воронкевч О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста (текст) - СПб.: - «Детство - Пресс», 2010 - 496 с., ил. - Прил: 1 электрон, опт. диск (Библиотека программы «Детство»),

  3. Курочкин Ю.М. «Уральские находки» Свердловск, Средне-Уральское книжное издательство, 1982. - 272 с.

  4. Листок на ладони: Методическое пособие по проведению экскурсий с целью экологического и эстетического воспитания дошкольников./ Под. ред. J1.M. Маневцовой: СПб: Детство - ПРЕСС, 2003 - 112 стр.

  5. Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду - Волгоград: Учитель, 2011. - 232 с.: ил.

  6. Е. Масленников, П. Истомин «Маршруты Среднего Урала» Физкультура и спорт", Москва, 1971 г.

  7. Слукин В.М. "Тайны Уральских подземелий" Свердловск; Сред.-Урал. кн. изд-во, 1988 г. - 272 с.

  8. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. - 160 с.

  9. Шорыгина Т.А. Зелёные сказки: Экология для малышей. - М.: Прометей. Книголюб, 2003 - 104 с. (Развивающие сказки для детей.)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "мой край родной"

Автор: Хорькова Светлана Викторовна, Набокова Людмила Николаевна, Ландина Оксана Александровна

Дата: 15.05.2017

Номер свидетельства: 415503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Проект  «Мой край родной - моя Югра» "
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-moi-krai-rodnoi-moia-iughra"
    ["file_id"] => string(6) "136914"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417203055"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Презентация к проекту "Мой край родной-моя Чечня""
    ["seo_title"] => string(53) "prezentatsiia_k_proektu_moi_krai_rodnoi_moia_chechnia"
    ["file_id"] => string(6) "669286"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1746170527"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Проект "Мой край родной: Кудеярова гора" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-moi-krai-rodnoi-kudieiarova-ghora"
    ["file_id"] => string(6) "240709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445094448"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Проект "Мой край родной: пруд Шульга" "
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-moi-krai-rodnoi-prud-shul-gha"
    ["file_id"] => string(6) "240704"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445094096"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Образовательная программа "Мой край родной""
    ["seo_title"] => string(44) "obrazovatiel-naia-proghramma-moi-krai-rodnoi"
    ["file_id"] => string(6) "262590"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449391392"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства