kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Как помочь птицам зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект для детей старшего дошкольного возраста о том, как мы можем помочь птицам зимой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Как помочь птицам зимой"»

Паспорт проекта

Тема проекта «Как помочь птицам зимой»

(дети 5-6 лет, группа компенсирующей направленности)

Составила: Елькина Т.А.

Вид проекта: исследовательско-творческий.

 Продолжительность: 3 месяца.

Сроки проведения: 01.12.2017г.  по 30.2.2018 г.

Участники проекта: дети 10 человек, воспитатели учитель-логопед., музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта:

  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Как помочь птицам зимой»

Расширять представления детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Задачи:

  1. Формирование у детей умений и навыков наблюдений за природными явлениями и объектами.

  2. Учить видеть красоту, изменчивость и неповторимость окружающего мира.

  3. Систематизировать знания детей по теме «Зимующие птицы» Формировать лексико-грамматические категории.

  4. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.

  5. Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.

  6. Развивать связную речь.

  7. Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

  8. Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе старшей группы компенсирующей направленности не предусматривается глубокое знание объектов живой природы.  А частое наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих зимой в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

А ведь существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы  или просмотре видео, в показах репродукций знаменитых художников через мультимедиа в презентациях, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы  все виды восприятия.

Участвуя в жизни птиц в зимнее время, изготавливая своими руками кормушки для птиц, участвуя в акциях по сбору корма, оказания помощи птицам, дети понимают свою значимость в проявлении заботы о братьях своих меньших..

Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения. Зачастую погода в данное время года не позволяет показать детям то или иное действие объекта на прогулке.

Пусть ознакомление с художественной литературой и изобразительным творчеством при помощи мультимедиа требует большой подготовки и специального оборудования, и на воспитателя ложится большой груз при  подготовке материала, но это как нельзя лучше развивает мышление ребенка, его память и наблюдательность, дает первые представления об осенних явлениях, происходящих вокруг нас, помогает понять некоторые законы природы.

В условиях образовательного процесса в детском саду расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем  к совместной деятельности детей и родителей как в детском саду, так и дома.

Обеспечение:

  • Подбор иллюстраций и картин.

  • Детская литература.

  • Настольно-печатные игры.

  • Папки-передвижки для родителей

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков «Зимующие птицы».

  • Систематизированный материал по теме «Что мы хотим узнать о зимующих птицах» — (папка).

  • Музыкальное развлечение  «Зимние превращения».

Этапы проекта:

1 этап. Подготовительный 

— Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

— Накопление знаний и их систематизация по теме проекта.

— Обогащение и активизация словаря по темам «зима», «зимующие птицы»,

— Самостоятельное составление рассказа детьми о зимующих птицах.

3 этап. Заключительный.

- Выставка рисунков «Птицы на кормушке».

- Выставка «Кормушки для птиц»

- Изготовление сборника рассказов «Братья наши меньшие».

- Изготовление лэпбуков «Птицы зимой»

- Музыкальное развлечение  «Зимние превращения»

- Обсуждение итогов и анализ работы.

Реализация проекта:

Обр.области; Деятельность

Содержание деятельности

Социально- коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры:

— «Путешествие в зимний лес»

Цель: Закрепление  знаний об изменении природы зимой, жизни птиц в зимнее время, воспитывать дружеские взаимоотношения.

  • Дидактические игры:

Цель: расширение словарного запаса за счет употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

— «Четвертый лишний»

— «Парные картинки»

— «Какая это птица»

— «Узнай птицу по описанию»

— «Птицы на кормушке»


Речевое развитие

  • Подборка иллюстраций о зимующих птицах, рассматривание и обсуждение их.

  • Рассматривание сюжетных рисунков «Птицы зимой», «Зимняя столовая», «Дети кормят птиц».

  • Составление детских рассказов по темам: «Птицы на кормушке», «Зима в лесу», «Как мы помогаем птицам».

  • Беседы о зиме, зимних изменениях в природе, о зимующих птицах.

Пословицы, поговорки и загадки о зимующих птицах, среде обитания птиц, зимних явлениях.

Чтение рассказов и заучивание стихотворений о зиме, жизни птиц зимой.

    Речевые игры

— «4-ый лишний» (снегирь, воробей, синица, свиристель)

  Цель: Закреплять умение классифицировать предметы, развивать память, мышление.

— «Узнай по описанию» (маленькая птица с желтой грудкой, любит семечки, сало, хлебные крошки)

   Цель: Закреплять умение узнавать птицу по описанию, развивать мышление, память.

«Подбери признак» (птица, какая? – маленькая, желтогрудая, шустрая, нахохлившаяся)

   Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.

«Подбери родственные слова» (красная грудка – красногрудая, длинный хвост - длиннохвостая)

   Цель: Учить подбирать родственные слова, обогащать словарь.

«Расскажи о зимующей птице»;

Цель: Закреплять умение составлять описательные рассказы.

«Один – много» ( синица – синиц, снегирь - снегирей)

Цель: Учить согласовывать существительные с числительными.

—  «Чей хвост? Чей клюв?» 

   Цель: Учить образовывать  прилагательные от существительных.

«Узнай по силуэту»

   Цель: развитие умения по размеру телосложения, по форме клюва, хвоста узнавать птицу

«Собери птицу»

Цель: Обогащать словарный запас, развивать память, мышление.


Познавательное развитие

  • Развитие кругозора и познавательно – исследовательской деятельности в природе:

— Наблюдения за сезонными  изменения природы во время прогулок (за солнцем, небом,   ветром, снегом, льдом, деревьями).

Цель: Закрепить знания о взаимосвязи живой и неживой природе. Учить выделять изменения в природе.

— Наблюдения за красотой и богатством зимнего леса.

Цель: Закрепить название деревьев, отметить, какие изменения произошли с деревьями. Развивать мышление, речь.

— Наблюдения за зимующими птицами

Цель: Расширить представления о птицах, об изменении жизни птиц зимой, когда наступают холода. Воспитывать любовь и заботу о птицах.

- Сбор корма для птиц (пшено, семечки, семена).

Художественно-эстетическое развитие

  • Рисование на зимнюю тематику.

  • Разучивание загадок, стихов, поговорок, песен, танцев;

  • Прослушивание «осенних» мелодий;

  • Разучивание музыкально – подвижных игр на осеннюю тематику.

Физическое развитие

  • Подвижные игры:

Цель :совершенствовать  двигательные навыки, развивать общую моторику, согласовывая с  речью.

— «Перелет птиц»,

— «Совушка»,

— «Пугало»,

— «Охотники и птицы».







Коррекционно-логопедическая работа

1. Развитие мышц артикуляционного аппарата. (Упражнения для губ и щек, языка).

Цель: Развивать моторную функцию органов артикуляции.

2.  Развитие речевого дыхания. Работа над силой голоса. Развитие переключаемости органов артикуляционного аппарата. (Дыхательные упражнения).

Цель: Формирование навыков правильного речевого дыхания.

3. Развитие мелкой моторики, графических навыков (Пальчиковые игры, штриховка, обводка).

 Цель: Развивать мышцы пальцев рук, графические навыки.

4. Развитие лексики. (Речевые игры).

Цель: Обогащать речь детей  существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами.

5. Развитие грамматического строя речи. (Речевые игры).

Цель: Закрепление в речи детей различных типов окончаний, согласования существительных с числительными, правильного употребления предлогов.

6. Развитие связной речи.

Цель: Развитие связной речи, формирование навыка диалогической речи, составление  рассказов.

7. Логоритмические  упражнения. Физминутки.

Цель: Развивать координацию движений с речью.

8. Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса, развитие грамматического строя речи.

Цель: обобщение и расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции, ловкости.

Чтение художественной литературы

1.Чтение «Сова» В.Бианки.

2. Чтение Е.Носов «Как ворона на крыше заблудилась».

3. Чтение М.Горький «Воробьишко».

4.Чтение Н.Юсупов «Голубь и пшеничное зерно

5. Чтение рассказа Л.Воронкова «Птичьи кормушки»

6.Чтение В.Сухомлинский «Как синичка меня будит»

7. Чтение стихов: О.Григорьевой «Синица», А.Яшин «Покормите птиц»

10. Загадки и пословицы о зиме.

11. Составление описательного рассказа «Птицы»

Изобразительная деятельность

Лепка

1. «Снегири»

2. «Волшебная птица»

3. «Кормушка для птиц»

Рисование

1. «Птичья столовая»

2. «Снегири на ветке»

3. «Кормим птиц»

4. «Зимний лес»

5. «Птицы зимой»

Аппликация

1. «Снегири на ветке»

2. «Птицы на кормушке»

3. «Птица» (оригами)

Музыкальная деятельность

Разучиваие песен:

— «Птичка муз. Потапенко

Пальчиковые игры:

— «»;

— «».

Русские народные игры:

— «Перелет птиц»;

— «Пугало».

Совместная работа детей с родителями

- Лепка «Волшебная птица»

- Выставка рисунков «Птицы на кормушке».

- Выставка «Кормушки для птиц»

- Изготовление сборника рассказов «Братья наши меньшие».

- Изготовление лэпбуков «Птицы зимой»

- Музыкальное развлечение  «Зимние превращения»

Ожидаемые результаты.

Для детей

Знают и называют:

— зимующих птиц;

— зимние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки о зиме.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

В свободной деятельности широко применяют пение песен.

Расширились  представления  о зиме, как времени года, о жизни птиц зимой.

Обогатился и активизировался словарь по теме проекта.

Для педагогов:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Для родителей:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Литература.

  1. Алябьева  Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.:  ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

  2. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

  3. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004. – 448 с.

  4. Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

  5. Т.А.Шорыгина «Птицы. Какие они?» М.,2003 г6.

  6. Т.А.Шорыгина «Какие месяцы в году» М.,1999 г.

  7. .«Мы» программа экологического образования детей (справочник интересные факты о жизни птиц).

  8. В союзе с природой. Л.И.Грехова, М.,1999 г.

  9. Л.П.Молодова «Экологические праздники для детей» М.,1999 г.

Журнал «Юный натуралист» - 1994. - №2, 11; 1995, - №2; 1996 -№3,4,11; 1997, - №2

  1. Журнал «Обруч» - 2011.- №2

  2.  Николаева С.Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

  3. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

  4. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей   

  дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

  1.  Франсуа Арди «Мир живой природы»

  2.  Долгова Т., Кравченко И. «Прогулки в детском саду»

  3.  Интернет.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Как помочь птицам зимой"

Автор: Елькина Татьяна Анатольевна

Дата: 01.02.2018

Номер свидетельства: 454003

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Проектная деятельность в ДУ. Проект " Как помочь птицам зимой""
    ["seo_title"] => string(64) "proiektnaia_dieiatiel_nost_v_du_proiekt_kak_pomoch_ptitsam_zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "413235"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1493900102"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Проект "Как помочь птицам зимой""
    ["seo_title"] => string(28) "proiektkakpomochptitsamzimoi"
    ["file_id"] => string(6) "333569"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1465409716"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проект "Кормушка для птиц""
    ["seo_title"] => string(25) "proiektkormushkadliaptits"
    ["file_id"] => string(6) "262686"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449402177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Как помочь птичам зимой?" "
    ["seo_title"] => string(24) "kak-pomoch-pticham-zimoi"
    ["file_id"] => string(6) "160481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422058615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "Проектная деятельность учителя начальной школы Васильевой Ларисы Минтагировны. Творческий ученический проект: «Покормите птиц зимой!»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_uchitielia_nachal_noi_shkoly_vasil_ievoi_larisy_min_2"
    ["file_id"] => string(6) "374478"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483024098"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства