Проектная деятельность в ДУ. Проект " Как помочь птицам зимой"
Проектная деятельность в ДУ. Проект " Как помочь птицам зимой"
Конспект занятия в младшей группе задача которого :расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании.Дать детям представление о видах питания зимующих птиц. развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц. воспитывать сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудныз зимних условиях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность в ДУ. Проект " Как помочь птицам зимой"»
МДОУ Детский сад№46 с. Васильково
Конспект итогового события к проекту
«Как помочь птицам зимой».
Работу подготовила
Воспитатель : Марченко И.А
Программное содержание:
- обогащать представления о птицах;
- учить на основе опыта делать элементарные выводы;
- формировать знания о зимующих птицах, умение различать их по внешнему виду, правильно называть;
- закреплять знания о том, чем можно подкармливать птиц зимой;
- вызвать желание заботиться о птицах;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью; желание участвовать в посильном труде.
Интеграция образовательных областей:
Познание: знакомить с понятием «зимующие птицы», с особенностями, присущими всем птицам, участвовать в проведении опыта со снегом, определять место положения предмета (на шкафу, под стулом и т. д.) тренировать мелкую моторику рук,
Коммуникация: развивать умение участвовать в беседе, упражнять в употреблении существительных с предлогами, существительных в родительном падеже, формировать умение производить длительный плавный ротовой выдох.
Безопасность: воспитывать осознанное выполнение правил безопасности на прогулке в зимний период.
Труд: участие в изготовлении элементарных кормушек.
Социализация: вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.
Материал: игрушка вороны, шкатулка, комочки бумаги с изображениями птиц (по количеству детей), шапочки-маски птиц (по количеству детей), колокольчик, платок, карточки с изображениями ( перо, клюв, крыло, яйцо), подносы, дощечки для кормушек, зерновая смесь, емкость с клейстером, кисть.
Цель: расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании;
Образовательная область “Познание”.
1. Формировать у детей интерес к птицам, узнавать их по внешнему виду,
2. Совершенствовать умение отгадывать загадки,
3. Развивать наблюдательность, внимание при рассматривании птиц ,следов на снегу ,
4. Развивать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи,
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание подкармливать их зимой,
6. Развивать способность любоваться красотой природы.
Образовательная область “Коммуникация”
1. Совершенствовать умение отгадывать загадки,
Образовательная область “Социализация”
1. Развивать у детей желание играть с воспитателем в подвижные игры,
Материал и оборудование к занятию:
Демонстрационный: иллюстрации с изображением кормушки , корма для птиц и самих зимующих птиц( презентация).
Предварительная работа: проведение занятий «Покормите птиц зимой» « Зимующие птицы» « Поможем птицам в зимнюю стужу»
- наблюдение за птицами, их повадками;
- подбор картины с изображением зимующих птиц;
-взаимодействие с педагогами подготовительной группы;
- подбор загадок и стихов о птицах.
Проведение НОД
Орг момент.Воспитатель: Хотите, ребята я вам расскажу сказку. Сказку не простую ,а с волшебными картинками о природе .(ответы детей).Ну тогда слушайте :
-Сошлись как то Весна, Лето, Осень и Зима и стали спорить .кто из них лучше .Стали землю одевать в разные нарядные уборы леса, луга ,поля.
Первой стала украшать землю Весна ( слайд 1)
, затем Лето(слайд2) и
Осень (слайд3)
Вот настала пора браться за дело Зиме. Ходит она по горам и долинам .(слайд4)
ходит она больших мягких валенках, ступает тихо не слышно. Белым снегом покрывает землю. Поля и лесные поляны теперь, как гладкие чистые страницы. И вдруг на белых страничках появляются множество таинственных черточек полосок и точек.( слайд5)
Значит был тут кто-то.
Воспитатель: Чьи следы вы видите на снегу?
Дети: Следы птиц.).
2.Беседа о птицах :Воспитатель читает стихотворение, дети просматривают слайды птиц(слайд6-8)
Улетели птичьи стаи,
Лес в сугробах до ветвей.
Вот тогда мы и дождались
наших северных гостей.
Зимний лес не спит а дремлет
Серебром окутан весь
Не покинув эту землю
Много птиц осталось здесь.
Воспитатель: ребята вспомните тех птиц которые улетели в теплые края как их называют ?
дети – перелетные
Давайте на них посмотрим ( слайд 9-10).
Воспитатель :Но зимой не все птицы улетают. Как называют таких птиц?дети – зимующие. Давайте на них посмотрим ( слайд 11-12).
3. «Отгадай птицу»
Птичка-невеличка
Ножки имеет
Ходить не умеет
Хочет сделать шажок
Получается прыжок
Чик-чирик! Не робей
Я бывалый- …….(воробей) слайд13.
Красногрудый, чернокрылый
Любит зернышки клевать
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь) слайд14.
Я по дереву стучу
Червячка добыть хочу
Хоть и скрылся под корой.
Все равно он будет мой! (дятел) слайд15.
4.Физкультминутка.Подвижная игра « День –Ночь»
У меня есть волшебное перышко сейчас я дотронусь им до вас и вы все превратитесь в птичек и пока звучат голоса птиц вы полетите , а как только стихнут голоса значит наступила ночь и птицы садятся в гнездышко спать. ( игра повторяется 2-3 раза)
Беседа чем питаются птицы.
Воспитатель: дети как вы думаете , тяжело птицам зимой?Почему?(ответы детей).
Воспитатель:А вот как можно помочь птицам зимой вы узнаете , отгадав загадку.
Что за стол среди берез
Под открытым небом
Угощает он в мороз
Птиц зерном и хлебом.( кормушка) слайд16
Воспитатель:дети а из чего можно сделать кормушку?
Дети( из коробки, из дерева, из бутылки пластмассовой)
Воспитатель: Ребята , вы уже знаете чем питаются птицы,Подскажите мне
Молодцы все знаете о птицах. и как помочь им зимой.Теперь вы можете вместе со взрослыми сделать кормушку и положить им корм , чтобы птицам легче было перенести зимние холода.