Основной этап реализации проекта занимала работа с детьми. Ведь три кита, на которых стоит логоритмика– это и есть методика, которая опирается на связь движения, музыки и речи. Она включает в себя музыкально-двигательные, музыкальные, пальчиковые, речевые, и коммуникативные игры. Музыкально- ритмические движения – это одна из формы коррекции слоговой структуры слова. Танцы, ритмичные движения – это физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизируют физическую силу, вырабатывают грацию, координацию движения, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, влияют на кровообращение и способствовали выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Успешные практики в МБДОУ №9 «Незабудка»»
Успешные практики в МБДОУ №9 «Незабудка»
Название: «Сочетания музыки, движения и речи при работе с детьми дошкольного возраста»
Цель проекта: «Коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки, движения и звука».
Задачи:
Создать мотивацию к общению с окружающими.
Развивать коммуникативные умения и навыки средствами синтеза слова, музыки и движения.
Развить и корректировать музыкально-речевые и ритмические движения.
Формировать речевые интересы и потребности дошкольников.
Дать ребёнку возможность проявить себя и добиться успеха.
Организовать работу с педагогами ДОУ.
Организовать работу с родителями.
Масштаб практики и география охвата: муниципальный уровень
Нормативно-правовая основа, в рамках которой создана и на которую опирается практика: Федеральное законодательство, нормативно-локальные акты ДОУ, образовательная программа ДОО.
Срок реализации проекта: 2 года
Кадровое обеспечение:
Музыкальный руководительсо специальным музыкальным образованием.
Материально-техническая база: музыкальный зал соответствует требованиям санитарных норм и правил, установленных СанПиН.
Дляуспешнойреализации программы есть:
Электронное фортепиано, компьютер с свободным доступом в интернет, проектор, музыкальныйцентр, музыкальные инструменты для детей. Звуковая аппаратура, звуковые колонки и микрофоны. Подобрана специально дидактический материал, песенный репертуар.
Краткое описание практики:
Основной этап реализации проекта занимала работа с детьми. Ведь три кита, на которых стоит логоритмика– это и есть методика, которая опирается на связь движения, музыки и речи. Она включает в себя музыкально-двигательные, музыкальные, пальчиковые, речевые, и коммуникативные игры. Музыкально- ритмические движения – это одна из формы коррекции слоговой структуры слова. Танцы, ритмичные движения – это физиологическая потребность детского развивающегося организма. Они мобилизируют физическую силу, вырабатывают грацию, координацию движения, музыкальность, укрепляют и развивают мышцы, улучшают дыхание, влияют на кровообращение и способствовали выработке многих веществ, необходимых детскому организму.
Достигнутые результаты:
Подводя итоги совместных мероприятий, мы сделали вывод, что стало увеличиваться количество родителей-участников в праздничных представлениях; мероприятия проходили вдвойне интересней, когда принимали участия дети и их родственники; дети и родители были рады общению друг с другом, даже папы теперь не ссылаются на занятость, а с удовольствием принимают участие в мероприятиях детского сада.
Была заведена мною тетрадь «Отзывы о проведённых мероприятиях», где родители и педагоги оставляют отзывы о прошедшем мероприятии.
На заключительном этапе была проведена повторная диагностика, которая дала положительные результаты, что подтверждается анализом диагностического исследования.
В результате реализованного проекта у детей сформировались коммуникативные навыки общения, логоритмика способствовала развитию речи, которая стала более мелодичной и интонационно окрашенной, нормализовалось дыхание. Увеличился словарный запас дошкольников, а также улучшились внимание и память. У наших воспитанников, занимающихся логоритмикой, развилось воображение, благодаря регулярным занятиям, возросли показатели в развитии двигательных качеств и умений, общеразвивающих движений, имитационных движений, ориентировки в пространстве. Интегрированный подход сочетания речи и музыки, позволил детям раскрыть творческие способности. Детей, регулярно занимающихся логоритмикой, отличает умение общаться друг с другом, работать в парах, группах. Дети легко вступают в контакт, проявляют инициативу, готовность к общению, правильно воспринимают ситуацию, понимают её смысл, критически оценивают себя и сверстников.