проект проходил в рабках проекта реализуемого детским садом "Театральный калейдоскоп". Дети познакомились с культурой и театрами Индии. Заключительным этапом проекта стала постановка индийской сказки "Принцесса Мак".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект для детей 5-6 лет "Волшебная Индия"»
Проект для детей старшей группы
«Волшебная Индия»
Возрастдетей 5-6 лет
Актуальностьпроекта: Детско – родительский проект «Волшебная Индия» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий под общей темой «Театральный калейдоскоп».
Видпроекта: Информационно-творческий.
Типпроекта: групповой, краткосрочный (с 12.08.2019 по 30.08.2019г.).
Участникипроекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.
Цельпроекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о местоположении, символах Индии; о богатстве и разнообразии культуры Индии.
Задачипроекта:
Для детей:
1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;
2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);
3. Познакомить с традиционными индийскими театрами;
4. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.
5. Формировать целостную картину мира;
6. Развивать интерес к национальной индийской культуре;
7. Способствовать творческой активности детей;
8. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;
Для педагогов:
1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;
2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.
Для родителей:
1. Приобщать к истокам индийской культуры;
2. Обеспечить непрерывную связь поколений;
4. Сотрудничество активное участие в образовательном процессе.
Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, проведение дефиле индийского костюма, развлечения, театральная постановка индийской сказки «Принцесса Мак».
Совместная деятельность с детьми и родителями:
1. Знакомство с темой проекта;
2. Участие в подготовке костюмов на дефиле индийского костюма
3. Подготовка костюмов и атрибутов к постановке сказки «Принцесса Мак».
4. Изготовление ширмы для спектакля.
5. Заучивание индийских слов (здравствуйте, до свидания, спасибо).
3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.
4. Создать буклет для родителей «Знакомим детей с Индией».
Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми. Закреплять правила вежливого поведения в гостях.
Закреплять умение внимательно смотреть постановку, которую исполняют другие дети.
Познавательное развитие
НОД «Путешествие в Индию»
НОД «Природа Индии».
Беседа
«Кухня Индии»
«Джунгли»
«Индийские Йоги»
«Цветы Индии»
Д/и
«Выложи узор»
«Вокруг света»
«Путешествие в Индию»
Ситуация общения «Путешествие в Индию»
«Традиционная женская одежда»
«Животные Индии»
«Дома и храмы в Индии»
Презентация
«Индия»
«Театры Индии»
«Как выращивают чай»,
«Как растет хлопок».
«Кухня Индии»
Просмотр программы:
«География для малышей» Индия
«Шишкина школа» Индия
«Домики» Индия
Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные представ-ления о Стране Индия.
Обогатить представление детей о достопримеча-тельностях страны. Расширить кругозор детей об обычаях индийцев. Познакомить с традици-онной едой индийцев. Познакомить с географи-ческим положением Индии. Познакомить с национальной индийской одеждой. Обогатить представление детей о народном творчестве индийцев – михенди. Формировать элементар-ные представления о индийской национальной одежде – «сари». Познакомить с йогой.
Речевое развитие
НОД «Здороваемся и прощаемся по-индийски»
Беседа
«Что мы узнали об Индии»
Д/и
«Кто это?»
«Объясни слово»
«Скажи наоборот»
«Отгадай и назови»
Ситуативный разговор
«Из Японии в Индию»
Творческое рассказывание
«Что я знаю об Индии»
Словесная игра
«Что я видел»
Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.
Развивать внимание, память, связную речь, грамматический строй речи. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «сари», «чай», «хлопок», «йога», «специи», «мудры», «мехенди», «намастэ», «данявад», «алвида», «банди». Активизировать словарь: «Индия», «лотос», «специи». Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Развивать восприятие художественного слова через знакомство детей с индийскими сказками.
Художественно-эстетическое развитие
Ситуативный разговор
«Индийский танец»
Беседа
«Герои Индийских сказок»
«Театры Индии»
Чтение: Индийские сказки
«Мак»
«Братец Амбе и братец Рамбе»
«Глупый крокодил»
«Жил-был воробей»
«Соловей и хлопковый куст»
«Брат и сестра»
«О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать»
«Добрый Дхир Синх»
«Золотая рыба»
«Перечное зернышко»
«Бедный ткач»
«Три царевича»
«Кто кого боится»
«Сант и Басант»
«Испытание ума»
«Глупый брахман»
С.Сахарнов «Что я видел в Индии»
Б.Жидков «Как слон спас хозяина от тигра»
Аппликация
«Чашка чая»
Лепка
«Слон»;
Конструирование
«Цветочная гирлянда» (из салфеток)
«Лотос» - оригами
«Браслет» из бусин
Рисование
«Индийский танец»
«Хлопок»
«Флаг Индии»
«Укрась слона»
«Природа Индии»
«Михенди» - рис. на руке
«Раскраски»
Презентация
«Цветочные гирлянды в Индии»
ЛЕГО-конструирование «Индийский дом»
«Индийский детский сад»
«Храм Лотоса»
Дефиле индийских костюмов
Слушание
«Индийская музыка»
Постановка сказки
«Принцесса Мак»
Разучивание индийского танца
Рассматривание иллюстраций по теме.
Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.
Прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками; Формировать у детей умение подбирать материал для создания рисунка, анализировать его. Развивать мелкую моторику при раскрашивании раскрасок, Закрепить умение моделировать из бумаги журавлика и др. в технике «оригами». Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.
Физическое развитие
Физкультурный досуг «Путешествие ручейка» -
йога-сказка
П/и
«Поймай дракона за хвост»
«Голодные обезьяны»
«Хэппи Холи»
«Шакал охраняет дерево»
«Кто останется в круге»
«Себихуза»
«Калабаш»
«Погонщики слонов»
«Кабадди»
«Мангуст и змея»
ОБЖ «Осторожно, огонь» пожары в Индии
«Есть ли правила дорожного движения в Индии»
Формирование представлений о японских традиционных детских играх.
Закреплять умение осуществлять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)
Развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию руки и глаза.
Работа с родителями
Мероприятие
Форма работы
Цель
«Познакомить родителей с темой проекта »
Консультация, инд. беседы
Повышение педагогической компетентности родителей
«Что рассказать детям об Индии»
Консультация
Повышение компетентности родителей
«Толерантность и дети»
Консультация
Повышение компетентности родителей
«Что рассказать детям о театрах в Индии»
Консультация
Повышение компетентности родителей
«Индийский костюм»
Дефиле
Вовлечение родителей в проектную деятельность детей
«7 рецептов индийской кухни, которые идеально подойдут для ужина»
Консультация
Знакомить родителей с традиционными блюдами индийской кухни.
«Приобщение детей к чтению художественной литературы»
Консультация
Повышение компетентности родителей
Подготовка спектакля «Принцесса Мак»
Групповое мероприятие
Привлечь родителей к изготовлению костюмов, заучиванию слов к спектаклю. Активизировать участие родителей в проекте.
3 этап:Заключительный.
Дефиле «Индийских костюмов»
Инсценировка сказки «Принцесса Мак».
Результатпроекта:
Дошкольники стали более толерантными по отношению к людям других национальностей.
У детей расширились представления о жизни людей другой страны, о животном и растительном мире страны, о повседневной жизни населения Индии.
Дети познакомились с искусством Индии, с жизнью ее столицы, о культуре ее народа, о священных животных Индии.
Выучили слова приветствия, прощания и благодарности на индийском языке.
Примеряли на себя индийскую национальную одежду.
Много мы узнали об этой необычной стране за время проекта, даже пытались нарисовать михенди на руках.
А заключительным этапом была инсценировка сказки «Принцесса Мак», в которой приняли участие и дети, и родители, как костюмеры.