kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей 5-6 лет "Волшебная Индия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект проходил в рабках проекта реализуемого детским садом "Театральный калейдоскоп". Дети познакомились с культурой и театрами Индии. Заключительным этапом проекта стала постановка индийской сказки "Принцесса Мак".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей 5-6 лет "Волшебная Индия"»

Проект для детей старшей группы

«Волшебная Индия»

Возраст детей 5-6 лет

Актуальность проекта: Детско – родительский проект «Волшебная Индия» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий под общей темой «Театральный калейдоскоп».

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проектагрупповой, краткосрочный (с 12.08.2019 по 30.08.2019г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: Создание условий для обогащения детей знаниями о местоположении, символах Индии; о богатстве и разнообразии культуры Индии.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Расширять представления дошкольников о жизни людей в других странах;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Индии (одежда, архитектура, традиции и др.);

3. Познакомить с традиционными индийскими театрами;

4. Развивать навыки работы в коллективе, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.

5. Формировать целостную картину мира;

6. Развивать интерес к национальной индийской культуре;

7. Способствовать творческой активности детей;

8. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;

Для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

1. Приобщать к истокам индийской культуры;

2. Обеспечить непрерывную связь поколений;

4. Сотрудничество активное участие в образовательном процессе.


Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, проведение дефиле индийского костюма, развлечения, театральная постановка индийской сказки «Принцесса Мак».

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с темой проекта;

2. Участие в подготовке костюмов на дефиле индийского костюма

3. Подготовка костюмов и атрибутов к постановке сказки «Принцесса Мак».

4. Изготовление ширмы для спектакля.

5. Заучивание индийских слов (здравствуйте, до свидания, спасибо).

Итог:

1. Отчёт на сайте ДОУ.

2. Театральная постановка индийской сказки «Принцесса Мак».

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с культурой и традициями Индии.

2. Оформление пространства группы совместно с детьми и родителями.

3. Выставка детских работ по теме проекта

4. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Путешествие в Индию».

5. Чтение произведений художественной литературы.

7. Проведение дефиле индийского костюма

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания об Индии;

-познакомятся с культурой и традициями Индии;

-научатся интонационно исполнять роли;

-познакомятся с национальными театрами Индии;


1 этап: Подготовительный:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Индии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.

4. Создать буклет для родителей «Знакомим детей с Индией».

5. Разработать презентацию «Индия», «Как выращивают чай», «Как растет хлопок».


2 этап: Реализация проекта:

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Д/и

«Веселый, грустный»

«Красивые слова»

С/р игра

«Дом» - встреча гостей в Индии

«Веселое путешествие»

«Заклинатель змей»

«Дом» - семья готовит обед

«Охотники за слонами»

«Маугли»

«Путешествие в Индию»

«Джунгли»

«Магазин специй»

«Семья путешествует в Индию»

«Центр Йоги»

Ситуация общения «Как здороваются в Индии»

«Традиции Индии»

«Разговор по телефону» - правила этикета

К/и «Сердитый тигр и добрый слон» (эмоции)

К/и «Все вместе»

Д/и «Индийские узоры»

Н/и «Вокруг света»

«Шахматы»

Мультзал

«Маугли»

«Золотая антилопа»

«Рики-тики-тави»

Просмотр инсценировки сказки: «Легенды Индии»

Викторина

«Волшебная страна Индия»

Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми. Закреплять правила вежливого поведения в гостях.

Закреплять умение внимательно смотреть постановку, которую исполняют другие дети.


Познавательное развитие

НОД «Путешествие в Индию»

НОД «Природа Индии».

Беседа

«Кухня Индии»

«Джунгли»

«Индийские Йоги»

«Цветы Индии»

Д/и

«Выложи узор»

«Вокруг света»

«Путешествие в Индию»

Ситуация общения «Путешествие в Индию»

«Традиционная женская одежда»

«Животные Индии»

«Дома и храмы в Индии»

Презентация

«Индия»

«Театры Индии»

«Как выращивают чай»,

«Как растет хлопок».

«Кухня Индии»

Просмотр программы:

«География для малышей» Индия

«Шишкина школа» Индия

«Домики» Индия


Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные представ-ления о Стране Индия.

Обогатить представление детей о достопримеча-тельностях страны. Расширить кругозор детей об обычаях индийцев. Познакомить с традици-онной едой индийцев. Познакомить с географи-ческим положением Индии. Познакомить с национальной индийской одеждой. Обогатить представление детей о народном творчестве индийцев – михенди. Формировать элементар-ные представления о индийской национальной одежде – «сари». Познакомить с йогой.


Речевое развитие

НОД «Здороваемся и прощаемся по-индийски»

Беседа

«Что мы узнали об Индии»

Д/и

«Кто это?»

«Объясни слово»

«Скажи наоборот»

«Отгадай и назови»

Ситуативный разговор

«Из Японии в Индию»

Творческое рассказывание

«Что я знаю об Индии»

Словесная игра

«Что я видел»


Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Развивать внимание, память, связную речь, грамматический строй речи. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «сари», «чай», «хлопок», «йога», «специи», «мудры», «мехенди», «намастэ», «данявад», «алвида», «банди». Активизировать словарь: «Индия», «лотос», «специи». Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Развивать восприятие художественного слова через знакомство детей с индийскими сказками.

Художественно-эстетическое развитие

Ситуативный разговор

«Индийский танец»

Беседа

«Герои Индийских сказок»

«Театры Индии»

Чтение: Индийские сказки

«Мак»

«Братец Амбе и братец Рамбе»

«Глупый крокодил»

«Жил-был воробей»

«Соловей и хлопковый куст»

«Брат и сестра»

«О том, как солнце, луна и ветер отправились обедать»

«Добрый Дхир Синх»

«Золотая рыба»

«Перечное зернышко»

«Бедный ткач»

«Три царевича»

«Кто кого боится»

«Сант и Басант»

«Испытание ума»

«Глупый брахман»

С.Сахарнов «Что я видел в Индии»

Б.Жидков «Как слон спас хозяина от тигра»

Аппликация

«Чашка чая»

Лепка

«Слон»;

Конструирование

«Цветочная гирлянда» (из салфеток)

«Лотос» - оригами

«Браслет» из бусин

Рисование

«Индийский танец»

«Хлопок»

«Флаг Индии»

«Укрась слона»

«Природа Индии»

«Михенди» - рис. на руке

«Раскраски»

Презентация

«Цветочные гирлянды в Индии»

ЛЕГО-конструирование «Индийский дом»

«Индийский детский сад»

«Храм Лотоса»

Дефиле индийских костюмов

Слушание

«Индийская музыка»

Постановка сказки

«Принцесса Мак»

Разучивание индийского танца

Рассматривание иллюстраций по теме.

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками; Формировать у детей умение подбирать материал для создания рисунка, анализировать его. Развивать мелкую моторику при раскрашивании раскрасок, Закрепить умение моделировать из бумаги журавлика и др. в технике «оригами». Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.


Физическое развитие

Физкультурный досуг «Путешествие ручейка» -

йога-сказка

П/и

«Поймай дракона за хвост»

«Голодные обезьяны»

«Хэппи Холи»

«Шакал охраняет дерево»

«Кто останется в круге»

«Себихуза»

«Калабаш»

«Погонщики слонов»

«Кабадди»

«Мангуст и змея»

ОБЖ «Осторожно, огонь» пожары в Индии

«Есть ли правила дорожного движения в Индии»

Формирование представлений о японских традиционных детских играх.

Закреплять умение осуществлять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)

Развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию руки и глаза.



Работа с родителями

Мероприятие

Форма работы

Цель

«Познакомить родителей с темой проекта »

Консультация, инд. беседы

Повышение педагогической компетентности родителей

«Что рассказать детям об Индии»

Консультация

Повышение компетентности родителей

«Толерантность и дети»

Консультация

Повышение компетентности родителей

«Что рассказать детям о театрах в Индии»

Консультация

Повышение компетентности родителей

«Индийский костюм»

Дефиле

Вовлечение родителей в проектную деятельность детей

«7 рецептов индийской кухни, которые идеально подойдут для ужина»

Консультация

Знакомить родителей с традиционными блюдами индийской кухни.

«Приобщение детей к чтению художественной литературы»

Консультация

Повышение компетентности родителей

Подготовка спектакля «Принцесса Мак»

Групповое мероприятие

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, заучиванию слов к спектаклю. Активизировать участие родителей в проекте.

3 этап: Заключительный.


Дефиле «Индийских костюмов»

Инсценировка сказки «Принцесса Мак».


Результат  проекта:

Дошкольники стали более толерантными по отношению к людям других национальностей.

У детей расширились представления о жизни людей другой страны, о животном и растительном мире страны, о повседневной жизни населения Индии.

Дети познакомились с искусством Индии, с жизнью ее столицы, о культуре ее народа, о священных животных Индии.

Выучили слова приветствия, прощания и благодарности на индийском языке.

Примеряли на себя индийскую национальную одежду.

Много мы узнали об этой необычной стране за время проекта, даже пытались нарисовать михенди на руках.

А заключительным этапом была инсценировка сказки «Принцесса Мак», в которой приняли участие и дети, и родители, как костюмеры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект для детей 5-6 лет "Волшебная Индия"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 24.09.2019

Номер свидетельства: 520770

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Проект: "Лимон-волшебник" "
    ["seo_title"] => string(25) "proiekt-limon-volshiebnik"
    ["file_id"] => string(6) "147177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1419339973"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства