kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект для детей старшей группы "Япония - страна Восходящего Солнца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мини-проект проходил 3 недели в рамках проекта "Театральный калейдоскоп". Дети знакомились с традициями, культурой и театрами Японии. Заключительным мероприятием проекта стал спектакль, поставленный с детьми "Японский колобок".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект для детей старшей группы "Япония - страна Восходящего Солнца"»

Проект для детей старшей группы

«Япония – Страна Восходящего Солнца»

Возраст детей 5-6 лет

Актуальность проекта: Детско – родительский проект «Япония – страна Восходящего Солнца» планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий под общей темой «Театральный калейдоскоп».

Вид проекта: Информационно-творческий.

Тип проектагрупповой, краткосрочный (с 22.07.2019 по 9.08.2019г.).

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: дать первичные представления: о местоположении, символах Японии;

о богатстве и разнообразии культуры Японии;

Задачи проекта:

Для детей:

1. Расширить представления детей о культуре, традициях, праздниках Японии;

2. Вызвать интерес к культуре, искусству народа Японии (одежда, архитектура, письменность и др.);

3. Познакомить с традиционными японскими театрами;

4. Развивать навыки действовать коллективно, умение договариваться со сверстниками, и взрослыми.

5. Формировать целостную картину мира;

6. Развивать интерес к национальной японской культуре;

7. Способствовать творческой активности детей;

8. Развивать у детей проектно- исследовательскую деятельность;

Для педагогов:

1. Создавать условия для формирования у детей познавательных умений: активно вступать в обсуждение проблемы, аргументировать свою точку зрения; творчески перерабатывать информацию и самовыражаться в различных видах деятельности;

2. Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

Для родителей:

1. Приобщать к истокам японской культуры;

2. Обеспечить непрерывную связь поколений;

4. Сотрудничество активное участие в образовательном процессе.


Форма работы: дидактические игры, способствующие реализации цели проекта, создание выставки «Искусство Оригами», «Искусство Канзаши», развлечения, театральная постановка японской сказки «Колобок».

Совместная деятельность с детьми и родителями:

1. Знакомство с темой проекта;

2. Участие в выставке «Искусство оригами»;

3. Подготовка костюмов и атрибутов к постановке сказки «Колобок».

4. Изготовление ширмы для спектакля.

5. Заучивание японских слов (здравствуйте, до свидания, спасибо).

Итог:

1. Отчёт на сайте ДОУ.

2. Театральная постановка японской сказки «Колобок».

Содержание проекта:

1. Познакомить детей с культурой и традициями Японии.

2. Оформление пространства группы совместно с детьми и родителями.

3. Выставка детских работ по теме проекта

4. Провести комплексное познавательное занятие с элементами изобразительной деятельности на тему: «Путешествие в Японию».

5. Заучивание стихотворений хокку.

6. Чтение произведений художественной литературы.

7. Выставка «Искусство оригами»

Предполагаемый результат:

После завершения проекта дети приобретут следующие знания:

-получат новые знания о стране восходящего солнца - Японии;

-познакомятся с культурой и традициями Японии;

-научатся интонационно читать стихи;

-познакомятся с национальными театрами Японии («Но», «Кабуки»);


1 этап: Подготовительный:

1. Подготовить материал для изобразительной, музыкальной деятельности детей.

2. Подобрать детскую и педагогическую литературу, картины, иллюстрации, грамзаписи, дидактические игры;

3. Ознакомление с национальными традициями, культурой, искусством Японии. Развивать творческое воображение, наблюдательность, познавательный интерес к произведениям искусства, традициям другого народа.

4. Создать буклет для родителей «Знакомим детей с Японией».

5. Разработать презентацию «Япония – Страна восходящего солнца», «Театры Японии».


2 этап: Реализация проекта:

Образовательная область

Мероприятие

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Как здороваются в Японии»

Беседа «Традиции Японии»

Д/и

«Веселый, грустный»

«Мы артисты»

С/р игра «Дом» - японское чаепитие, японская комната

С/р игра «Парикмахерская» (делаем японские прически)

С/р игра «Подарки»

С/р игра «Самураи»

С/р игра «Японский театр»

С/р игра «Бои сумо»

С/р игра «Кафе в Японии»

С/р игра «Ниндзя»

С/р игра «Японский танец с веером»

С/р игра «Театр «Но»

С/р игра «Обед в японской семье»

С/р игра «Сад камней»

Ситуация общения «Здороваемся как в Японии»

«Традиции чаепития России и Японии в сравнении»

«Разговор по телефону» - правила этикета

К/и «Кабуки» (эмоции)

К/и «Все вместе»

Мультзал «Ариэтти из страны лилипутов» К/т «Прогресс»


Формировать интерес и уважение к культурным традициям других народов. Развивать умение участвовать в совместных играх с другими детьми. Закреплять правила вежливого поведения в гостях.


Познавательное развитие

НОД «Путешествие в Японию»

с элементами изобразительной деятельности: «Рыбка»

НОД «Театры Японии».

Беседа

«Природа Японии»

«Японский журавлик»

«История веера»

«Животные Японии»

Д/и

«Найди по признаку»

«Геометрическая пагода»

«Вокруг света»

«Путешествие в Японию»

Ситуация общения

«Традиционная женская одежда»

«Маски театра Но»

«Японский счет»

Презентация

«Театры Японии»

«Япония – страна восходящего солнца»

«Детский сад в Японии»


Обогащать сознание детей новым содержанием, которое способствует накоплению представлений ребенка о мире; дать элементарные представ-ления о Стране Япония.

Обогатить представление детей о достопримеча-тельностях страны. Расширить кругозор детей об обычаях японцев. Познакомить с традици-онной едой японцев. Познакомить с географи-ческим положением Японии. Познакомить с национальной японской одеждой. Обогатить представление детей о народном творчестве японцев – оригами. Формировать элементар-ные представления о японском национальном доме – «минке». Познакомить с чайной церемонией японцев.



Речевое развитие

НОД «Слова, пришедшие в наш язык из японского»

Беседа «Что мы знаем о Японии»

Д/и «Узнай и назови»

«Объясни слово»

«Скажи наоборот»

Ситуативный разговор

«Что значит имя, и как оно звучит на японском языке»

«Японские хокку»

«Иероглифы и их значение»

Творческое рассказывание

«Что я знаю о Японии»

Видео

«В гостях у деда Краеведа»

Япония

Просмотр программы, подготовленной библиотекой «Япония».

Просмотр программы, подготовленной детской библиотекой «Япония – страна восходящего солнца».


Обогащать содержание речевого общения детей. Побуждать высказывать свое мнение, рассуждать, формулировать мысль в виде короткого текста. Произвольно строить предложения разной грамматической структуры. Развивать дикцию, артикуляционный аппарат.

Развивать внимание, память, связную речь, грамматический строй речи. Способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря. Обогатить словарь детей словами: «кимоно», «сакура», «хаси», «икебана», «иероглифы», «циновки», «бамбук», «конничива», «сайо: нара», «морепродукты», «хокку». Активизировать словарь: «Япония», «суши», «оригами». Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками, быть корректным собеседником, воспитывать культуру речевого общения. Развивать восприятие художественного слова через знакомство детей с хокку – японским трехстишиями.

Художественно-эстетическое развитие

Ситуативный разговор

«Искусство рядом» - сад камней, искусство бонсай

«Искусство рядом» - икебана

«Традиция любования в Японии»

Беседа

«Герои японских сказок»

«Театр Кабуки»

«Живопись Японии»

Чтение: Японские сказки

«Бамбук до самого неба»

«Иссумбоси»

«Журавлиные перья»

«Барсук и улитка»

«Бочка, петушок и стрела»

«Брат и сестра»

«Печень живой обезьяны»

«Веер Тэнгу»

«В мышиной норке»

Волшебный плащ Тэнгу»

«Гомбей птицелов»

«Две корзины глупостей»

«Ямори»

Аппликация «Флаг Японии»

Лепка «Сад бонсай»;

«Суши»

Конструирование

«Рыбка» (оригами)

«Японский журавлик» (оригами)

«Японская кукла» (оригами)

«Веер»

«Лисичка» (оригами)

«Сад камней» на подносе

Рисование

«Украсим веер»

«Дорисуй героя»

«Маски театра «Но»

«Иероглифы»

«Японская сосна»

«Животные Японии»

«Природа Японии»

«Раскраски»

Презентация

«Искусство Японии».

ЛЕГО-конструирование «Дворец»

«Дерево Бонсай»

«Японская сосна»

Выставка детских работ по теме «Оригами»

Слушание

«Японская музыка»

Постановка сказки

«Японский колобок»

Прививать интерес к художественной и познавательной литературе.

Прививать интерес к рисованию, совершенствовать навыки рисования красками; Формировать у детей умение подбирать материал для создания рисунка, анализировать его. Развивать мелкую моторику при раскрашивании раскрасок, Закрепить умение моделировать из бумаги журавлика и др. в технике «оригами». Совершенствовать конструктивные навыки из бумаги.


Физическое развитие

Физкультурный досуг «Японские подвижные игры»

П/и

«Японские салки»

«Дарума - сан»

«Аист и лягушки»

«Крабы»

«Кабуки» (имитация пластики животных)

«Они - Гокко»

«Одноногие гонки»

«Кэндама»

«Мистер Дарума упал»

«Волчок»

«Ханетуки»

ОБЖ «Как правильно мыть руки»

«Традиционные японские блюда»

Формирование представлений о японских традиционных детских играх.

Закреплять умение осуществлять умение самостоятельно организовывать подвижные игры и упражнения со сверстниками. Развивать физические качества (ловкость, быстроту, выносливость)

Развивать мелкую моторику, совершенствовать координацию руки и глаза.



Работа с родителями

Мероприятие

Форма работы

Цель

«Познакомить родителей с темой проекта »

Консультация, инд. беседы

Повышение педагогической компетентности родителей

«Что рассказать детям о Японии»

Консультация

Повышение компетентности родителей

«Оригами, как средство развития ребенка»

Консультация

Повышение компетентности родителей

«Что рассказать детям о театрах в Японии»

Консультация

Повышение компетентности родителей

«Искусство оригами»

Выставка

Вовлечение родителей в проектную деятельность детей

«Искусство канзаши»

Инд выставка Захаровой Д.Н.

Вовлечение родителей в проектную деятельность детей

«Журавлики»

Акция посвященная дням памяти Хиросимы и Нагасаки.


Подготовка спектакля «Японский колобок»

Групповое мероприятие

Привлечь родителей к изготовлению костюмов, заучиванию слов к спектаклю. Активизировать участие родителей в проекте.

3 этап: Заключительный.


Выставка совместных работ с родителями «Искусство оригами»

Индивидуальная выставка Захаровой Д.Н. «Искусство канзаши»

Создание альбома «Хокку – чудо японской поэзии»

Инсценировка сказки «Японский колобок».


Тема нашего последнего проекта «Япония - страна Восходящего Солнца». Детско – родительский проект планировался согласно комплексно – тематическому плану дошкольного образовательного учреждения и группы. Основой комплексно – тематического планирования явился примерный календарь событий под общей темой «Театральный калейдоскоп». Прочитали мы японскую сказку про мальчика-с-пальчик "Храбрый Иссимбоси, и захотелось нам узнать, что это за народ такой - японцы. Узнавали мы три недели. Все было интересно нашим детям - где живут японцы, как одеваются, что едят, как воспитывают детей. Конечно, они "примеряли" образ жизни этого восточного народа на себя: многое детям понравилось - им хотелось перенять это, над некоторыми моментами они от души смеялись, от чего-то категорически отказывались. Мы научились считать по-японски до пяти. Очень понравилось детям изучать японский язык - слова приветствия и прощания, элементарные просьбы. Много мы узнали об этой необычной стране за время проекта, даже пытались есть при помощи палочек. А заключительным этапом была инсценировка сказки «Японский колобок», в которой приняли участие и дети, и родители, как костюмеры.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект для детей старшей группы "Япония - страна Восходящего Солнца"

Автор: Кузьмина Светлана Анатольевна

Дата: 24.08.2019

Номер свидетельства: 518271


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства