kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа оздоровительно - физкультурного кружка "Здоровячок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

работа по развитию физического здоровья детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа оздоровительно - физкультурного кружка "Здоровячок"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Абакана «Детский сад «Жаворонок»










Рабочая программа

физкультурно-оздоровительного кружка «ЗДОРОВЯЧОК»
(для детей 3-5лет)


















Воспитатели: Заркуа А.В.,1 кв.кат.

Петецкая Н.П., 1 кв.кат.






г. Абакан, 2018-2019 г.г.


Пояснительная записка


Человек – высшее творение природы. Но для того чтобы наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать по крайней мере одному требованию: быть здоровым и дружить со спортом.

По определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — естественное состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо болезненных изменений; состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.

Дошкольный период — чрезвычайно важный этап в жизни ребенка.

Ребенок рождается беспомощным, обладающим единственной способностью – всему научиться со временем. Он не рождается с готовым набором движений, а осваивает их в процессе жизни.

Обучение движениям оказывает влияние на здоровье, общее физическое развитие, развитие познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональности ребенка, т.е. на его внутренний мир. Обучение движениям способствует гармоничному развитию личности, совершенствованию как физических, так и психических, интеллектуальных, духовно – нравственных качеств.

Обучаясь движениям, ребенок приобретает знания, необходимые для его сознательной двигательной деятельности, приобретает опыт их реализации, в том числе творческой.

Обучение движениям способствует осознанию ребенком самого себя как личности, вырабатывает у него потребность совершенствовать собственную природу, создает предпосылки для реализации его индивидуальности. Осуществляя самые разные движения, ребенок получает возможность самосовершенствования, формируется интерес и любовь к физической культуре.

Программа направлена на формирование у маленького ребенка интереса к своему личному здоровью, на совершенствование всех видов движений и развитие физических качеств.

 Отличительные особенности программы:

  • Рассматривается под оздоровительным аспектом.

  • Специальные упражнения: на развитие больших мышечных групп (особенно мышц спины и брюшного пресса); для укрепления мышечного корсета позвоночника, формирующего правильную осанку; для укрепления мышечно-связочного аппарата, формирующего правильный свод стопы.

Все упражнения выполняются в более спокойном темпе.

Особенностью комплексов корригирующей гимнастики является использование игровых упражнений с привлекательными для детей образами. Все упражнения воспринимаются детьми как часть игры и включаются ими в самостоятельную двигательную деятельность, что чрезвычайно важно

  • Занятия построены с учетом возрастных критериев.

  • Проводится в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников.

  • Цели и задачи программы:

Цель: сохранение и укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и уровня здоровья детей.

Задачи:

  • формировать потребность в здоровом образе жизни;

  • совершенствовать развитие двигательных способностей детей и физических качеств (силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости);

  • воспитывать эмоционально-положительные отношения и устойчивый интерес к занятиям физической культурой и самостоятельной двигательной деятельности;

  • развивать внимание, сосредоточенность, организованность, воображение, фантазию, умение управлять своими поступками и чувствами.

  • Специальные задачи:

  • укреплять мышцы, формирующий свод стопы;

  • укреплять мышечный корсет позвоночника, формирующий навык правильной осанки;

  • профилактика простудных заболеваний.

Для выполнения поставленных оздоровительно-воспитательных задач программы предусмотрены следующие структуры:

  • Корригирующая и ритмическая гимнастики

  • Динамические и оздоровительные паузы

  • Релаксационные упражнения

  • Хороводы, различные виды игр

  • Занимательные разминки

  • Различные виды массажа

  • Дыхательная гимнастика

Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:

  • Традиционные

  • Круговые тренировки

  • Игровые

  • Занятия – путешествия

  • Обучающие

  • Познавательные

Принципы построения программы:

Принцип систематичности и последовательности предполагает взаимосвязь знаний, умений и навыков.

Принцип связи теории с практикой формирует у детей умение применять свои знания по сохранению и укреплению здоровья в повседневной жизни.

Принцип повторения умений и навыков — один из самых важнейших, так как в результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы.

Принцип индивидуально-личностной ориентации воспитания предполагает то, что главной целью образования становится ребенок, а не окружающий мир. Педагог, опираясь на индивидуальные особенности ребенка, планирует его развитие, намечает пути совершенствования умений и навыков, построения двигательного режима.

Принцип доступности позволяет исключить вредные последствия для организма детей в результате завышенных требований и физических нагрузок.

Принцип успешности заключается в том, что на первом этапе формирования здоровья ребенок получает задания, которые он способен успешно выполнить.

Принцип активного обучения обязывает строить процесс обучения с использованием активных форм и методов обучения, способствующих развитию у детей самостоятельности, инициативы и творчества (игровые технологии, работа в парах, подгруппе, индивидуально, организация исследовательской деятельности и др.).

Принцип коммуникативности помогает воспитать у детей потребность в общении, в процессе которой формируется социальная мотивация здоровья.

Принцип взаимодействия детского сада и семьи, преемственности при переходе в школу направлен на создание условий для более успешной реализации способностей ребенка и обеспечения возможности сохранения здоровья при дальнейшем обучении в школе.

Принцип результативности предполагает получение положительного результата оздоровительной работы независимо от возраста и уровня физического развития детей.

Принципы взаимодействия с детьми:

  • сам ребенок – молодец, у него - все получается, возникающие трудности – преодолимы;

  • постоянное поощрение всех усилий ребенка, его стремление узнать что-то новое и научиться новому;

  • исключение отрицательной оценки ребенка и результатов его действий;

  • сравнение всех результатов ребенка только с его собственными, а не с результатами других детей;

  • каждый ребенок должен продвигаться вперед своими темпами и с постоянным успехом.


Содержание Программы


Программа кружка «Здоровячок» включает четыре раздела. В каждый раздел входит теоретический и практический материал.

I. Профилактика и коррекция нарушения осанки

Теоретический материал:

- знакомство детей с упражнениями, формирующими осанку и их значение.

- правила безопасности при их выполнении.

Практический материал:

- специальные упражнения в положение сидя, стоя, направленные на воспитание правильной осанки с предметами и без них.

- специальные упражнения в положении лежа на животе, на спине, направленные для укрепления мышц спины брюшного пресса с предметами и без них.

- самовытяжение из разных исходных положений, направленные на исправление нарушений осанки.

- подвижные игры, направленные на воспитание навыка правильной осанки.

- дыхательные упражнения.

- упражнения на расслабление.

- общеразвивающие упражнения из различных исходных положений, для всех мышечных групп с предметами и без них.

II. Профилактика и коррекция плоскостопия

Теоретический материал:

- знакомство детей с упражнениями, направленные на укрепление мышц ног и

способствующие нормальному развитию стопы.

- для чего надо заботиться о здоровье своих ног.

Практический материал:

- самомассаж стоп и голени.

- специальные упражнения в исходном положении лежа.

- специальные упражнения с мячом обычным, массажным разного размера.

- специальные упражнения, выполняемые в исходном положении сидя на полу, руки в упоре сзади с мелкими предметами (карандаш, мелкие игрушки, платочком).

- специальные упражнения в исходном положении стоя и в ходьбе.

- игры разной степени подвижности, закрепляющие коррекционное воздействие физических упражнений.

III. Совершенствование двигательных умений

Теоретический материал:

- техника безопасности во время бега и ходьбы.

- во время бега и ходьбы соблюдать дистанцию, не наталкиваться.

Практический материал:

- игры и упражнения на развитие двигательных навыков.

- упражнения в ползание.

- ходьба по гимнастической скамейке на четвереньках.

- формирование навыка рациональной техники бега.

- совершенствование ходьбы, добиваясь непринужденности и красоты походки.

IV. Развитие физических качеств

Теоретический материал:

- общие сведение о технике безопасности во время проведения игр.

Практический материал:

- игры, направленные на развитие физических качеств (силы, выносливости, гибкости, подвижности в суставах, ловкости).


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ И СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

В результате освоения программы дошкольник:

Будет знать: правила поведения на занятиях лечебной физической культуры, что такое лечебная гимнастика, ее роль и влияние на организм ребенка. Что такое правильная осанка.

Будет уметь: выполнять упражнения с элементами лечебной физической культуры.

Обучающиеся будут уметь демонстрировать: общеразвивающие упражнения:

в положении стоя, сидя, лежа, стоя на четвереньках, с гимнастическими палками, дыхательные упражнения.

Структура и режим занятий:

При создании программы стремились разработать такую систему, которая бы развивала детей физически и, одновременно решала бы вопросы психологического благополучия, нравственного воспитания, имела связь с другими видами деятельности и просто нравилась детям.

Продолжительность занятия – 20 мин

Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня.

Вводная часть:

Занимательная разминка - 4 мин

Основная часть:

Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики – 2 мин.

ОРУ - 3-5 мин

ОВД- 5-6 мин

Веселый тренинг - 2 мин.

Подвижная игра - 3 мин

Заключительная часть:

Игра малой подвижности (или упражнения на расслабление) – 1 мин

Результативность программы:

1. Повышение уровня физического, психического здоровья детей.

2. Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни.

3. Увеличение доли детей, вовлеченных в профилактические мероприятия.

4. Усвоение программы.

5. Нормализация статистических и динамических функций организма, общей и мелкой моторики.

6. Положительный результат темпов прироста физических качеств.

7. Повышение активности родителей в совместной работе по укреплению здоровья детей.


Перспективный план работы



Месяц

Неделя

Тема

Задачи

Совместная деятельность

взрослого и детей

Октябрь

1




«Спорт –

Это Здоровье»


Закрепить знания о

различных видах

спорта, учить пантомимой

изображать их; развивать интерес к спорту, желание

заниматься разными

видами спорта.

Упражнения на

равновесие и координацию движений.

Упражнения и

подвижные игры с

элементами различных

видов спорта.

2



«Мой весёлый

звонкий мяч»


Совершенствовать

навыки владения мячом:

подбрасывать и ловить

мяч, бросать и

передавать его друг другу.

Развивать ловкость и

внимание.

Игровые упражнения с

мячом: «Не теряй мяч»,

«Жонглёр».

Эстафеты с мячами


3-4



Танец с мячами под музыку

«Тучка».


Учить детей выполнять

выразительные

движения в соответствии с музыкой; весело

и ритмично танцевать

под музыку.

Занятия с девочками.

Разминка с мячами.

Разучивание

танцевальных

движений с мячами, с

элементами аэробики.

Ноябрь

1

«Поздняя осень»


Продолжать развивать

разнообразные виды

движений детей.

Закреплять умение

действовать совместно,

в общем для всех темпе, сохранять правильную

осанку в разных

положениях.

Дыхательная

гимнастика «Непогода

затихает».

Упр на релаксацию «Холодно -жарко»

П\и «Фигура вдвоём».

Пальчиковая

гимнастика «Осенние

листья».

2

«О чём рассказали

дорожные знаки»


Учить детей выполнять

правила дорожного

движения. Закреплять умения: ходить со сменой положения рук, прыгать с продвижением вперёд, ползать по скамейке на четвереньках, пятясь

назад; бегать в быстром темпе.

Упражнения в парах.

Эстафета «Поезд».

П\и «Внимательные

шофёры».


3

«Путешествие на Северный полюс»


Упражнять в различных

видах ходьбы. Совершенствовать навыки

выполнения основных

движений; обогащать

двигательный и

познавательный интерес детей через игру и игровые упражнения. Воспитывать интерес к играм народов севера.

Дыхательное

упражнение «Ветерок»

Релаксация под муз.

сопровождение «Звуки

Севера».

П\игры: «Льдинка»,

«Белые медведи»,

«Заботливые пингвины».

Упражнение «Холодно

на Севере».

4

«Наши любимые

эстафеты»


Развивать ловкость, смекалку, быстроту реакции; воспитывать целеустремлённость,

умение сопереживать и радоваться своим успехам и успехам сверстников.

Эстафеты: «Кенгуру», «Скамейка и обруч» «Тренировка

баскетболистов».

Дыхательная

гимнастика «Пловец».

Пальчиковая

гимнастика «Пароход»

Декабрь

1


«Что мы видели в

лесу»


Учить сохранять равновесие во время ходьбы с предметом в руках по верёвке; во время бега в быстром темпе по доске. Закреплять умения

отбивать мяч о пол с продвижением вперёд.

Упражнения:

«По снежной дорожке»,

«Слушай бубен», «По

узкому мостику».

Эстафета «Каракатица».

Игра малой

подвижности «А в лесу полно зверят»

2


«Тренировка

футболистов»


Учить выполнять элементы игры в футбол: удар по мячу, стараясь попасть в кеглю; ведение мяча ногой.


Упражнения с мячом

«Тренировка

футболистов».

П\и «Меняйся местами».

Дыхательная гимнастика «Лягушка»

Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

3


«Зимняя сказка»

Развивать и укреплять

дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных

упражнений. Закрепить

представление о правилах дыхания. Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по гим. скамейке. Развивать умение легко

прыгать.

Упражнение на

дыхание «Вьюга».

П\и «Мороз –Красный нос».

Игра малой подвижности «Летает –не летает»


4


«Новогоднее

настроение»


Закреплять умения:

Прыгать в длину с места; бегать с выполнением задания. Совершенствовать умения ходить перекатом с

пятки на носок; сохранять равновесие, выполняя повороты кругом на носках вправо и влево.

Выполнение

упражнений в парах

П\игра «Тень».

Игровые упражнения:

«Запрыгни в обруч»

«Канатоходец»

«Вертушка»

«Кто сделает меньше

прыжков»

П\и «Охота на лис».

Январь

1



«Мы растём

здоровячками»


Учить детей следить за своей осанкой во время ходьбы и выполнения упражнений, развивать и укреплять мышцы

стопы. Закрепить знания о строении человека,

внутренних органов и

их функциях. Развивать мышление, воображение,

расширять кругозор.

Ходьба с выполнением

заданий.

Эстафета «Выбери

полезные продукты».

Малоподвижная игра

«Тишина».

Массаж биологически

активных зон: «Неболейка» для профилактики простудных заболеваний.

2



«Сохрани своё

здоровье сам»


Учить самостоятельно

следить за своим здоровьем, знать не сложные приёмы

оздоровления, прививать любовь к физическим упражнениям, самомассажу при помощи массажного

мяча, формировать осознанное отношение к необходимости укреплять здоровье.


Дыхательная

гимнастика «Насос».

Массаж спины

«Паровоз», самомассаж

ног «Ёжик».

П\игры для освоения техники основных видов движений.

Упражнения на релаксацию «Спокойный сон».

3



«Чтобы нам не

болеть»


Продолжать учить детей заботиться о своём здоровье, правильно выполнять массажи.

Воспитывать доброе

отношение к тем, кто

заботится о нашем

здоровье.


Массаж биологически

активных зон «Наступили холода» (Картушина)

Массаж пальцев

«Овощи»

Игровой тренинг:

«Вызов 03».

Февраль

1-2




«Спортивные

секреты»


Учить детей лазать вверх по гим. стенке прямо, а слезать по диагонали. Закреплять умения влезать и слезать по наклонной лестнице; отбивать мяч от пола, продвигаясь по кругу, «змейкой»; метать мяч в горизонтальную цель.

Игровые упражнения с

лазаньем: «Весёлые

обезьянки», «Петушок

на заборе».

Эстафета «Баскетбольная»

Упражнения с мячом.


3-4




«Добры молодцы – богатыри

русские».


Формировать двигательные умения и навыки в подвижных играх и эстафетах, музыкально-ритмических движениях.

Продолжать учить детей элементарному массажу; умению следить за осанкой.

Развивать выдержку и

внимание.


Музыкально-

ритмические движения

Упражнения на

Дыхание «Штангисты».

Эстафеты:

«Богатырский конь»

«Тачанка», «Передай мяч».

Упражнение для

Сохранения правильной

осанки «Посмотрите,

как я встала».

П\и «Соловей разбойник».

Массаж стоп «Устали

наши ножки».

Март

1

«А ну-ка,

девочки»


Учить выполнять упражнения со скакалкой, используя различные нетрадиционные варианты. Закреплять умение выполнять упражнения с мячом. Развивать чувство

равновесия, координацию движений, улучшать ориентирование в

пространстве. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.

Занимательная разминка.

Упражнения на дыхание. Эстафеты со скакалкой.

Игровое задание

«Придумай танец с

мячом».

Игровой самомассаж.


2-3

«Весна»

Учить правильно

продвигаться по гимнастической скамейке.

Упражнять в ползании

по-пластунски.

Воспитывать осмысленное отношение к выполнению

движений. Развивать быстроту реакции.


Упражнения на восстановление дыхания

«Птицелов».

Упражнение на расслабление

«Послушаем пение птиц».

Игры на ощущения и

мимику: «Ласка»,

«Вкусная конфета».

Малоподвижная игра:

«Капканы».

4

«Прогулка в лес за

подснежниками»


Закреплять умение двигаться парами; Совершенствовать прыжки в высоту, сочетая разбег с отталкиванием, развивать общую и мелкую моторику рук и ритмичность движений в соответствии с речью; развивать внимание;

активизировать и обогащать словарь детей.

Пальчиковая

гимнастика «Цветок»

П\игра «Сорви цветок»

Музыкально-подвижная игра «Весёлый бубен».

Игровой самомассаж

«Ладошки».


Апрель

1



«Солнышко»

Учить выполнять основные движения: подлезание под дугу на четвереньках, перешагивание через

предметы, ходьба по ограниченной поверхности, бросание мяча в цель. Развивать общую моторику,

умение ориентироваться

в пространстве, действовать по сигналу. Воспитывать дружелюбие, умение играть сообща.

Дыхательная гимнастика

«Солнышко»

Игра «Для чего нужны

витамины»

Хороводная игра

«Солнышко-вёдрышко»

Пальчиковая

гимнастика «Ласточка»


2



«Звуки космоса»

Воспитывать устойчивый интерес к своему здоровью.

Тренировать равновесие

и координацию движений. Развивать умение применять полученные знания на практике.

Гимнастика для глаз.

Упражнения на дыхание «Дыши»

Игра «Астронавты на

учениях»

Эстафета с прыжками

Релаксация «Космос»

3-4



«Мир вокруг нас»

Формирование правильной осанки. Развитие координации движений.

Способствовать

развитию положительных эмоций и творческого воображения.

Пальчиковая гимнастика «Дождик». Упражнение на Дыхание. Подвижная

игра по желанию детей.

Релаксация с речевым

сопровождением под

музыку.

Май

1

«Солнечным

днём в сказочный

лес идём»


Закрепление выполнения основных видов движения осознанно, быстро и ловко.

Совершенствовать навыки метания мячиков в цель.


Физкультминутка

«Солнышко»

Танец «Цветок» с

султанчиками, с

элементами аэробики.

Релаксационное упр.

«Солнечный лучик»

2-3

«Цветочная

страна»


Продолжать работу по

формированию правильной осанки и профилактике плоскостопия. Закреплять навыки ведения мяча правой и левой рукой. Совершенствовать умение детей ориентироваться в

пространстве.


Комплекс гимнастики

для глаз «Найди свой

цветок»

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

Игра-соревнование

«Кто быстрее соберёт

цветок?»

Эстафета «Посади

цветок».

Релаксация «Цветочек

распускается»

4

Мониторинг

детского развития



Выявить влияние образовательного процесса,

организованного в кружке на развитие ребёнка.

Метод наблюдения.



КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Комплексная оценки здоровья дошкольников строится на следующих показателях.

1. Соматическое здоровье и уровень развития ребенка.

2. Физическое развитие:

- Оценка физического развития;

- Физическая подготовленность.

2. Показатели состояния осанки и свода стопы.

3. Нервно-психическое здоровье и развитие ребенка

- Эмоциональность;

- Моторика;

- Внимание;

- Память;

- Психологическая адаптация.

Оценка осуществляется по 5-бальной системе:

1 балл – ребенок не может выполнить предложенные задания оценки, помощь взрослого не принимает;

2 балла – ребенок с помощью взрослого выполняет предложенные задания;

3 балла – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью взрослого;

4 балла – ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все

предложенные задания;

5 балла – ребенок выполняет самостоятельно все предложенные задания.

Полученная сумма баллов переводится в уровневые показатели, которые позволяют выявить к какому уровню (низкий, средний, высокий) соответствует развитие конкретного ребенка на данном этапе:

Высокий уровень - более 4,5 балла (более 90%)

Средний уровень – 3 балла - 4,4 балла (от 60% до 88%)

Низкий уровень – менее 2,9 балла (менее 58%)


ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

- Диагностика физического развития детей.

- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка.

Диагностика проводится 2 раза в год.

Цели диагностики:

На начало года: определение зоны образовательных потребностей детей для коррекции планирования содержания программы с учетом его индивидуализации.

На конец года: Определение степени освоения детьми программы и влияние образовательного процесса на развитие ребенка.

Формы мониторинга: специальные педагогические пробы.





























Оформление результатов промежуточной

и итоговой диагностики- первый год обучения, для детей 3-5 лет

п/п

Ф И О

ребенка

Пробы для

определения

функциональной

подвижности

позвоночника,

силы мышц

спины и сила

мышц брюшного

пресса

Оценка

физической

подготовленности

по динамическим

и статическим

телам

Знает и

выполняет

упражнения

дыхательной

гимнастики

Соблюдает

правильную

осанку,

выполняя

физические

упражнения

Итоговый

показатель

по каждому

ребенку

(среднее

значение)

1


Сент

Май

Сент

Май

Сент

Май

Сент

Май

Сент

Май

Арысланова











Альшанец Д











Бапанова А











Витвинова А











Витвинова К











Ерошев Г











Захарова Л











Кичеева Л











Клименко Р











Клявдин З











Ковалев Б











Лаптева У











Максимчук











Матвеев А











Марушан П











Плаксий Д











Румянцева К











Сагатаева К











Синев В











Старикова Л











Тешебаева











Турусин Д











Фокина Н











Чернов В











Чижов Д











Чихарева Э






















2



Итоговый

показатель по

группе

(среднее

значение)



















Литература:


1. Программа «Здоровье», Алямовская В.Г., Н.Новгород, 1993

2. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. Опыт создания авторской программы на базе дошкольного учреждения № 199 г. Н. Новгород. М, 1993.

3. Алямовская В.Г. Организация оздоровительного бега в дошкольном учреждении. М, 1996.

4. Алямовская В.Г. Профилактика психоэмоционального напряжения детей средствами физического воспитания. Н.Новгород, 1999.

5. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. М, 2007

6. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. М, 2009.

7. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 6 лет. М, 2008.

8. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3 – 5 лет. М, 2003.

9. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5 – 7 лет. М, 2003.

10. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб, 2012

11. Капитанова Т.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А., Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М, 2006.

12. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М,2009.

13. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении, М. 2009.

14. Вареник Е.Н., Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5 – 7 лет. М, 2006.

15. Новиковская О. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки

для родителей. СПб, 2007.

16. Силантьева С.В. Подвижные игры на каждый день для укрепления здоровья детей. СПб, 2012




































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа оздоровительно - физкультурного кружка "Здоровячок"

Автор: Заркуа Алена Владимировна

Дата: 16.06.2023

Номер свидетельства: 633844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация для занятия кружка "Здоровячок" "
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-kruzhka-zdoroviachok"
    ["file_id"] => string(6) "246662"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1446436816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(263) "Доклад на тему:"Консультация для родителей Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников детского сада к здоровому образу жизни" "
    ["seo_title"] => string(163) "doklad-na-tiemu-konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144131"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418658832"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "Доклад на тему:«Здоровьесберегающие технологии в приобщении воспитанников  детского сада к здоровому образу жизни» "
    ["seo_title"] => string(131) "doklad-na-tiemu-zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-v-priobshchienii-vospitannikov-dietskogho-sada-k-zdorovomu-obrazu-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "144258"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418671833"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства