Программа для занятий по физической культуре для учащихся специальной медицинской группы (1-4 кл) успешно прошла апробирование в Ершовской СШ и показала, что по окончании курса, учащиеся младших классов с ослабленным здоровьем умеют выполнять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности. Знают правила дозировки физической нагрузки по показателям функционального состояния организма, демонстрируют физическую подготовленность, активно участвуют в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых в школе. Данная программа в 2014-2015 учебном году успешно прошла процедуру лицензирования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация для занятия кружка "Здоровячок" »
Занятия по выбору для специальной медицинской группы
«Здоровячок»
3 класс
Руководитель: Мартынова Л.А.
Цели и задачи занятия
1) укрепление здоровья, ликвидация или стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием;
2) улучшение показателей физического развития;
3) постепенная адаптация организма к воздействию физических нагрузок;
Обучение способам самоконтроля при выполнении физических нагрузок различного характера;
4) воспитание сознательного и активного отношеня к ценности здоровья и здоровому образу жизни;
5) соблюдение правил личной гигиены, рационального режима труда и отдыха.
Формы и методы работы
Игра
парная
групповая
Лечебно-оздоровительная гимнастика
поточная гимнастика
фронтальная
Беседа
О здоровом образе жизни
Презентации
Дифференциация групп
(по состоянию здоровья)
Основная группа
Специальная медицинская группа
Подготовительная группа
Группа А - обучающиеся с обратимыми заболеваниями, которые после лечебно-оздоровительных мероприятий могут быть переведены в подготовительную группу
Группа Б - обучающиеся с патологическими отклонениями, т.е. необратимыми заболеваниями.
Противопоказания к выполнению некоторых видов упражнений при различных заболеваниях
№ п/п
1.
Виды упражнений
С максимальным усилием
2.
Заболевания
С максимальной задержкой дыхания
3.
Сердечно – сосудистая система
Сердечно – сосудистая система
С резким ускорением темпа
4.
С максимальным статическим напряжением
5.
Органы дыхания
Сердечно – сосудистая система
6.
Толчковые прыжки, прыжки в глубину
Упражнения в равновесии на повышенной опоре
7.
Заболевания почек
Органы зрения
Нарушения нервной системы
8.
Упражнения на мышцы брюшного пресса
Акробатические упражнения с повышенной сложностью
Искривление позвоночника
Органы пищеварения
9.
Органы пищеварения
Органы зрения
Ограниченное время игр
Искривление позвоночника
Нарушения нервной системы
Внешние признаки утомления
Степень выраженности утомления
Наблюдаемые признаки и состояние ребёнка
Цвет лица, шеи, выражение лица
Низкая
Небольшое покраснение лица, выражение его спокойное
Потливость
(небольшое утомление)
Средняя
Сильная
Характер дыхания
Незначительная
Значительное покраснение лица, выражение его напряженное
(среднее утомление)
Резкое покраснение или побледнение кожи, страдальческое выражение лица
(выраженное утомление)
Движение, внимание
Выраженная потливость лица
Несколько учащенное, ровное
Общая сильная потливость (выделение соли на коже, майке)
Резко учащенное
Бодрые, задания выполняются чётко
Самочувствие, жалобы
Резко учащенное, поверхностное, аритмичное (вплоть до одышки)
Неуверенные, нечеткие, появляются дополнитель-ные движения. Моторное возбуждение или заторможенность
Хорошее, жалоб нет
Глубокое нарушение координации движений, дрожание конечностей
Жалобы на усталость, отказ от дальнейшего выполнения заданий
Жалобы на головокружение, шум в ушах, головную боль, тошноту
Требования, предъявляемые к учащимся:
- систематически посещать занятия по лечебной физической культуре;
- повышать свою физическую подготовку
- выполнять в течение каждого контрольные нормативы по основным разделам программного материала
- активно участвовать в массовых физкультурных и спортивных мероприятиях, проводимых в школе
- самостоятельно заниматься физическими упражнениями, используя рекомендации учителя физической культуры
- знать и уметь применять на практике требования теоретического раздела
- иметь собственную спортивную форму
Ожидаемый результат
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся младших классов специальных медицинских групп должны
иметь представление:
- о правилах построения занятий корригирующей и оздоровительной гимнастикой;
- о правилах дозировки физической нагрузки по показателям функционального состояния организма.
Уметь:
- выполнять комплексы физических упражнений оздоровительной направленности для подготовительной и заключительной части занятий;
- выполнять лазание по гимнастической стенке с разным направлением движения;
-выполнять прыжки через скалку с продвижением вперед;
- выполнять прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Демонстрировать физическую подготовленность:
Гибкость- из положения сидя наклон вперед (касание руками носков ног).
Быстрота- скорость простой реакции.
Выносливость- бег в спокойном темпе.
Сила- прыжок в длину с места, бросок небольшого набивного мяча из положения сидя на полу.
Благодарю за внимание!
Совет Чем больше к доктору мы ходим,Тем больше хворей в нас находят,Давно пора нам всем понять –Врача нам надо поменять:На спорт, диету и закал,На обливанья и вокал.