В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный клуб направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.
B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа "Мы вместе"»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №56 «Северяночка»
Программа родительского клуба: «Мы вместе»
«Маленькие волшебники»
Во второй младшей группе «Солнышко»
Программу составила:
Воспитатель Шуманова М.А.
Нижневартовск 2022
Сухомлинский В.А.
«Как правильно воспитывать детей? Какие ценности закладывать в маленькие головки? Что в окружающем мире помогает развить мировоззрение малыша? Не бойтесь детского труда, дорогие родители! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, — этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира.»
Актуальность.
В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Между тем, именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, будущих взрослых граждан нашей страны. И от того какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства.
В основе взаимодействия современного дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Вопрос о сотрудничестве родителей и детского сада особенно актуален, так как семейное воспитание претерпевает значительные изменения. В современном мире родители вынуждены зарабатывать деньги, а дети остаются в стороне.
Данный клуб направлен на сплочение детского коллектива и ребенка с семьей.
Дошкольный возраст – первый этап в формировании у детей чувства коллективизма.
B. А. Сухомлинский подчеркивал, что коллектив – это сложное сочетание неповторимых индивидуальностей; чем выше уровень развития каждого члена коллектива, тем интереснее коллектив в целом. «Воспитывающая сила коллектива, – по мнению В. А. Сухомлинского, – начинается с того, что есть в каждом отдельном человеке, какие духовные богатства имеет каждый человек, что он привносит в коллектив, что дает другим, что от него берут люди».
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.
Цель:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами; вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс через совместную деятельность педагогов, детей и родителей; проведение итогового мероприятия: «Вместе веселее»; проведение выставки семейных стенгазет на тему: «Моя семья», «Рисуем вместе», «Мама, папа и я спортивная семья»
Задачи:
формирование у детей первоначальных представлений о семье.
установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
установить доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами;
развивать социально-личностную сферу дошкольников, посредством совместной творческой деятельности детей и родителей;
повышать педагогическую компетентность родителей.
Методы использованные в реализации клуба:
Беседы, консультации, познавательно-игровые занятия, совместные игры, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, чтение художественной литературы, совместные игры, творчески продуктивная деятельность (лепка, рисование и конструирование), работа с родителями.
Тип клуба: познавательно-игровой.
Планируемые результаты:
-создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;
-увеличение доли участия родителей в проведении совместных мероприятий;
-появление в семье общих интересов, увлечений и знаний, как у детей так и у родителей;
-дети больше узнают о семье и о членах своей семьи;
-повышение педагогической компетентности.
Участники клуба: дети второй младшей группы, семьи воспитанников и педагоги.
Место проведения: МАДОУ ДС 56 «Северяночка» вторая младшая группа «Солнышко».
Срок реализации программы (клуба): 1 месяц (01.09.2022- 30.09.2022)
Формы реализации: Беседы, консультации, познавательно-игровые занятия, совместные игры, дидактические, подвижные и пальчиковые игры, чтение художественной литературы, совместные игры, творчески продуктивная деятельность (лепка, рисование и конструирование), работа с родителями.
Планируемый результат: Итоговое мероприятие «Мы вместе и нам веселее».
Этапы работы:
1. Этап Подготовительный:
-разработка программы, для реализации клуба «Мы вместе», «Моя семья». Планирование работы с детьми и родителями;
-подборка стихов, загадок про семью;
-подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр про семью;
-информирование родителей о выставке семейных стенгазет на тему «Моя семья»;
-подбор атрибутов для сюжетно- ролевых игр.
2.Этап Практический:
«Социально – личностное развитие»
Социализация: формирование семейной принадлежности, развивать атмосферу тепла, любви и дружбы.
Игровая деятельность: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников; обучение детей реализации игрового замысла.
«Познавательно – речевое развитие»
Познание: закреплять и расширять представления детей о семье.
Коммуникация: продолжать развивать речь, как средство общения; развивать умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками.
Чтение художественной литературы: формировать умение внимательно слушать стихотворения; формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
«Художественно – эстетическое развитие»
Художественное творчество: совершенствовать навыки и умения детей в лепке, рисовании; развитие детского творчества.
3.Этап Заключительный:
- изучение, анализ результативности работы;
-оформление выставки семейных фото «Моя семья»;
-итоговое мероприятие «Мы вместе и нам веселее».
План реализации программы родительского клуба: «Мы вместе»
Дата проведения
Мероприятия
01.09.2022-
09.09.2022
1.Консультации, рекомендации и памятки для родителей:
«Основные правила семейного воспитания»;
«Семья. Семейный климат»;
«Совместный труд ребенка и взрослого»;
«Спорт и ребенок»;
«Роль семьи в нравственном воспитании ребенка».
Памятка для родителей: «Родительские заповеди».
2.Заполнение анкет: «Взаимодействие детского сада с семьей»
3.Оформление выставки детских рисунков: «Я рисую вместе с мамой».
4.Игровая деятельность: Сюжетно- ролевая игра: «Кукла пригласила гостей к себе на день рождение».
5.Чтение стихотворений про семью:
«Семья-это счастье, любовь и удача», Автор М.Лангер.;
«Семья», Автор В.Дробиз.;
«Его семья», Автор А.Барто.; и другие.
12.09.2022-
16.09.2022
1.ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Красивые цветы для мамы»;
«Моя семья».
по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему:
«Испечем оладушки, как у любимой бабушки»
2.Настольные игры: «Ассоциации»;
«Мой дом».
3.Ситуативный разговор: «Что, дома делает мама?»;
«Как я помогаю маме, по дому!»;
«Что готовит мама?».
4.Заучивание наизусть, пальчиковая игра:
«Моя семья»;
«Апельсин»;
«Мы капусту рубим».
5. Чтение сказок:
«Репка»;
«Волк и семеро козлят»;
«Колобок»;
«Петушок золотой гребешок».
19.09.2022-
23.09.2022
1.Консультации для родителей:
«Совместные игры с детьми –зачем?»
«Игрушка в жизни вашего ребёнка»
2.Памятка для родителей:
«О воспитании доброты в детях»
3.Заполнение анкет:
«Игра в жизни вашего ребёнка».
4.Игровая деятельность:
Д/и: «Позвони по телефону маме (папе)»;
Д/и «Чей малыш?»
5.Чтение сказки:
«Три медведя»;
Стихотворение А. Барто «Посидим в тишине.»
26.09.2022-
30.09.2022
1.Художественное творчество: раскраски «Цветы для бабушки»
2.Сюжетно ролевая игра:
«Кукла Катя заболела»;
«Мишка пригласил лесных зверей к себе в гости»
3.Чтение сказок:
«Теремок»;
«Три медведя»
4.Настольные игры:
«Профессии»;
«Мой дом»;
«Ассоциации».
5.Рассматривание иллюстраций на тему:
«Домашние животные и их детёныши».
6.Итоговое мероприятие: «Мы вместе»
7.Выставка семейных фото: «Моя семья»
Результаты проделанной работы.
У детей повысились знания о своей семье, родственных отношений, родители стали активней участвовать в мероприятиях проходимых в детском саду. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел. Совместная деятельность способствует укреплению отношений между родителями и детьми, педагогами и родителями.
Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, которые были проведены в ходе родительского клуба: беседы, выставки, совместная деятельность детей и родителей, мы получили положительный результат.