kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная работа в подготовительной группе "Гербарий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей богатого внутреннего мира и ситемы ценностного отношения к природе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа в подготовительной группе "Гербарий"»

Проект «Гербарий.Растения на нашем участке. »

Группа: подготовительная группа

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Продолжительность проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Капельки», воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование у детей богатого внутреннего мира и ситемы ценностного отношения к природе.

Задачи:  

Образовательные:

- расширять представления детей о растениях, познакомить со сбором, засушкой и оформлением растений;

- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;

- осознание детьми знаний о том, что растения – это живые организмы;

- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;

- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.

Воспитательные:

- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.

 Развивающие:

- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.


Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.



Принципы:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

- сотрудничество с родителями;

- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Актуальность: в условиях образовательного процесса в  детском  саду  расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).


План реализации проекта

I этап – подготовительный

Срок

Мероприятия

Ответственные


Сентябрь

Подбор методической и художественной литературы.

Поиск информации для родителей.

Анкетирование родителей.

формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта;

- наблюдения, беседы о растениях, цветах, деревьях;

- целевые прогулки;

- создание гербария. Сбор листьев на территории детского сада.

-обработка листьев для гербария.

- подбор наглядно-развивающей, методической, художественной литературы.

- подбор иллюстраций, энциклопедий по теме;

- приготовление дидактических, театрализованных игр, упражнений на развитие общей и мелкой моторики;

- привлечение родителей к работе над данной темой;

- беседа с родителями на тему «Как собрать гербарий»;

- оформление стенда для родителей по темам: «Прогулки летом», «Как собирать гербарий», «Расскажите детям о растениях».

Воспитатель, родители, родительский комитет группы.

II этап – практический - реализация проекта

Срок

Мероприятия

Ответственные

Октябрь

 проведение бесед по теме: «Растения в нашем саду», «Что происходит с приходом осени», «Опасные и безопасные растения», «Берегите, природу!», «Как лечат растения»;

- ситуативный разговор: «Что было бы, если бы ты был цветком?», «Что произойдет, если исчезнут все растения»

- познавательно-исследовательская: «Путешествие в лес» (ООД), «Какие растения есть на территории детского сада», «Как растения растут», «Какие лекарственные растения есть», рассмотреть растение через лупу, целевые прогулки «Яркие пятнышки лета» (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех растений», «Зачем делают гербарий», «История названий цветов»;



Дети, воспитатель




Дети, воспитатель



Дети, воспитатель


Ноябрь

дидактические игры: «Загадай мы отгадаем», «С чьей ветки детки?», «Подбери пару», «Что лишнее?», «Найди часть», «Подбери по цвету», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом», «Узнай по силуэту», «Что изменилось?», «Доскажи словечко»;

- подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»;

- чтение художественной литературы: И. Бунин, «Листопад», К. Ушинский, «Спор деревьев», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Е. Серова «Наши цветы», загадки про цветы и растения, Л. Талимонова «Цветочный эльфик», А. Карпов «В стране дремучих трав», А. Онегов «На берегу озера»;


Воспитатель



Дети


Дети, воспитатель




Воспитатель



Декабрь

-сюжетно-ролевая игра: «Цветочный магазин», «Магазин семян», «Аптека».

- выпуск картотеки загадок о деревьях;

-выпуск картотеки стихов о лесе и о деревьях


Дети, воспитатель


Январь

- раскрашивание рисунков по теме проекта

- театрализация: этюд «Цветок», импровизация на тему «В саду»;

прослушивание П. Чайковского «Вальс цветов», детских песен «Цветик-семицветик», «Лето»;

- заучивание загадок, стихов, песен;

-рассматривание иллюстраций,презентаций, примеров других гербариев, альбомов луговых, садовых, лесных, декоративных, лекарственных, комнатных растений;


Дети


Дети,воспитатель,муз.руководитель.



Воспитатель

Февраль


-рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

-подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»;

-рассматривание иллюстраций, презентаций, примеров других гербариев, альбомов луговых, садовых, лесных, декоративных, лекарственных, комнатных растений;



Дети,воспитатель

III этап – итоговый

Март





Апрель








Май

Составление сказки «Приключения одуванчика» по кубикам историй. Вечер чтения стихов ( по теме проекта).

 -проведение бесед по теме: «Растения в нашем саду», «Опасные и безопасные растения», «Берегите, природу!», «Как лечат растения»;

- ситуативный разговор: «Что было бы, если бы ты был цветком?», «Что произойдет, если исчезнут все растения» Презентация.



-рисование: на асфальте «Мой любимый цветок», нетрадиционная

техника рисования «Волшебный цветок» (рисование вилкой), смешанная

техника рисования «Мухомор» (отпечатывание листьями), «Осенний

букет», рисование красками на сухих листьях.

Выставка рисунков (нетрадиционная техника рисования);

Оформление альбома "Гербарий";

Презентация результата проекта «Гербарий».


Дети, воспитатель

Родители























Воспитатель,дети



Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить  возможность  детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, закреплять умения планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе, о видах растений, деревьев.  Воспитатели  получат  возможность расширить свои  знания  для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик. Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.


Список литературы:

1. Иванова А. И. Живая экология 2018г.

2. Николаев С. Н. Юный эколог 2015г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.2021г.

4. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры 2020 г.

5. Ибрагимова К. К. Деревья и растения вокруг нас 2015г.

6. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2016г.

7. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2018г.

8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2016г.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектная работа в подготовительной группе "Гербарий"

Автор: Беляева Лариса Витальевна

Дата: 24.09.2023

Номер свидетельства: 637145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Проектная работа "Деревья осенью" (презентация)"
    ["seo_title"] => string(54) "proiektnaia-rabota-dieriev-ia-osien-iu-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "278260"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453048276"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Учебная программа "Цветочные фантазии" "
    ["seo_title"] => string(44) "uchiebnaia-proghramma-tsvietochnyie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "104193"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402676252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства