Просмотр содержимого документа
«Проектная работа в подготовительной группе "Гербарий"»
Проект «Гербарий.Растения на нашем участке. »
Группа: подготовительная группа
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Капельки», воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Цель проекта: формирование у детей богатого внутреннего мира и ситемы ценностного отношения к природе.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о растениях, познакомить со сбором, засушкой и оформлением растений;
- формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом;
- осознание детьми знаний о том, что растения – это живые организмы;
- формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни человека;
- показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир.
Воспитательные:
- привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;
- воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды.
Развивающие:
- развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Принципы:
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- сотрудничество с родителями;
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Актуальность: в условиях образовательного процесса в детском саду расширить и укрепить связь с природой, развить взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщить к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Методы реализации проекта: словесные (беседа, рассказ, объяснение, работа с книгой), наглядные (иллюстрация, демонстрация), практические (игра, упражнения, познавательно-игровые занятия).
План реализации проекта
I этап – подготовительный
Срок
Мероприятия
Ответственные
Сентябрь
Подбор методической и художественной литературы.
Поиск информации для родителей.
Анкетирование родителей.
формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов проекта;
- наблюдения, беседы о растениях, цветах, деревьях;
- целевые прогулки;
- создание гербария. Сбор листьев на территории детского сада.
-обработка листьев для гербария.
- подбор наглядно-развивающей, методической, художественной литературы.
- подбор иллюстраций, энциклопедий по теме;
- приготовление дидактических, театрализованных игр, упражнений на развитие общей и мелкой моторики;
- привлечение родителей к работе над данной темой;
- беседа с родителями на тему «Как собрать гербарий»;
- оформление стенда для родителей по темам: «Прогулки летом», «Как собирать гербарий», «Расскажите детям о растениях».
Воспитатель, родители, родительский комитет группы.
II этап – практический - реализация проекта
Срок
Мероприятия
Ответственные
Октябрь
проведение бесед по теме: «Растения в нашем саду», «Что происходит с приходом осени», «Опасные и безопасные растения», «Берегите, природу!», «Как лечат растения»;
- ситуативный разговор: «Что было бы, если бы ты был цветком?», «Что произойдет, если исчезнут все растения»
- познавательно-исследовательская: «Путешествие в лес» (ООД), «Какие растения есть на территории детского сада», «Как растения растут», «Какие лекарственные растения есть», рассмотреть растение через лупу, целевые прогулки «Яркие пятнышки лета» (наблюдение, рассматривание цветов), «Что общего у всех растений», «Зачем делают гербарий», «История названий цветов»;
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Дети, воспитатель
Ноябрь
дидактические игры: «Загадай мы отгадаем», «С чьей ветки детки?», «Подбери пару», «Что лишнее?», «Найди часть», «Подбери по цвету», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом», «Узнай по силуэту», «Что изменилось?», «Доскажи словечко»;
- подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»;
- чтение художественной литературы: И. Бунин, «Листопад», К. Ушинский, «Спор деревьев», Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», Е. Серова «Наши цветы», загадки про цветы и растения, Л. Талимонова «Цветочный эльфик», А. Карпов «В стране дремучих трав», А. Онегов «На берегу озера»;
- театрализация: этюд «Цветок», импровизация на тему «В саду»;
прослушивание П. Чайковского «Вальс цветов», детских песен «Цветик-семицветик», «Лето»;
- заучивание загадок, стихов, песен;
-рассматривание иллюстраций,презентаций, примеров других гербариев, альбомов луговых, садовых, лесных, декоративных, лекарственных, комнатных растений;
Дети
Дети,воспитатель,муз.руководитель.
Воспитатель
Февраль
-рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.
-подвижные игры «Найди пару», «1,2,3 к растению беги», «Садовник»;
-рассматривание иллюстраций, презентаций, примеров других гербариев, альбомов луговых, садовых, лесных, декоративных, лекарственных, комнатных растений;
Дети,воспитатель
III этап – итоговый
Март
Апрель
Май
Составление сказки «Приключения одуванчика» по кубикам историй. Вечер чтения стихов ( по теме проекта).
-проведение бесед по теме: «Растения в нашем саду», «Опасные и безопасные растения», «Берегите, природу!», «Как лечат растения»;
- ситуативный разговор: «Что было бы, если бы ты был цветком?», «Что произойдет, если исчезнут все растения» Презентация.
-рисование: на асфальте «Мой любимый цветок», нетрадиционная
техника рисования «Волшебный цветок» (рисование вилкой), смешанная
техника рисования «Мухомор» (отпечатывание листьями), «Осенний
букет», рисование красками на сухих листьях.
Выставка рисунков (нетрадиционная техника рисования);
Оформление альбома "Гербарий";
Презентация результата проекта «Гербарий».
Дети, воспитатель
Родители
Воспитатель,дети
Ожидаемые результаты по проекту: создание эмоционально-положительного климата в группе; получить возможность детям проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях; дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, закреплять умения планировать свои действия в социуме; дети получают новые знания об изменениях в природе, о видах растений, деревьев. Воспитатели получат возможность расширить свои знания для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик. Дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира.
«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы,
с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.
Здесь, в природе, вечный источник детского разума»
В. Сухомлинский.
Список литературы:
1. Иванова А. И. Живая экология 2018г.
2. Николаев С. Н. Юный эколог 2015г.
3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.2021г.
4. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры 2020 г.
5. Ибрагимова К. К. Деревья и растения вокруг нас 2015г.
6. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2016г.
7. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2018г.
8. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2016г.