kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность пдд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность (ПДД в подготовительной к школе группе)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность пдд»

Краткосрочный проект в старшей группе

«Дорожные знаки – наши помощники»

Выполнили воспитатели: Часовская Т.Н., Сычева Н.А.

Информационная характеристика проекта :

Тип проекта :

По составу участников - групповой

По целевой установке - информационный

Вид проекта – познавательно – игровой

Возраст детей: 5-6 лет

Время проведения с 07.11-11.11.2022г.

Участники реализации проекта :

Воспитатели Сычева Н.А., Часовская Т.Н. дети группы

Воспитанники: дети старшей группы

Срок работы по проекту : краткосрочный 

Проблема:

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины. У них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Актуальность:

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах. В отличии от взрослых дети не разбираются в дорожных знаках, правилах дорожного движения, в разметке дорог, возможностях транспортных средств.

Анализ реальной ситуации выявил проблему организации целенаправленной и эффективной работы по формированию у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах через активную деятельность всех участников проекта.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. В современном мире между человеком и машиной ведется тайная война, а главное ее поле — это автодорога. Скорость движения, плотность транспортных потоков на дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Мы привыкли к обилию машин на дорогах, считая их частью нашей жизни, и совершенно забываем об опасностях, которые сними связаны. А ведь под колёсами машин погибает огромное количество людей. Ежегодно в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях гибнет большое количество людей, не считая покалеченных и травмированных. И почти каждый десятый погибший — ребёнок! Основными причинами дорожно-транспортных нарушений является :

1) незнание дошкольниками элементарных правил;

2) стремление к самостоятельности, но неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

3) безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых. Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы. Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых. И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия.

Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий. Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Наши исследования показали, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Вместе с тем их с ранних лет привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Но наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирование правильных представлений о правилах дорожного движения. Поэтому дети, предоставленные самим себе, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Не умея правильно определять расстояние до приближающего автомобиля и его скорость, они переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. У маленьких детей отсутствует способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов — детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить которым придётся при несравненно большей интенсивности автомобильного движения.

Цель: формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.

Задачи:

-учить детей распознавать дорожные знаки, через изготовление мини-макетов для детской игры.

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения;

-выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров;

-знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения

-подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице;

-воспитывать личную безопасность.

Ожидаемый результат:

Уметь выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а так же дорожные знаки (запрещающий, предупреждающий, указывающий). Дети знают, что перед переходом проезжей части остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть. Правила перехода проезжей части и опасные места на ней. Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Образовательные области:

1) Социально – коммуникативная;

2) Познавательная;

3)Речевая;

4)Художественно- эстетическая;

5)Физическая.

Этапы проекта

Работа по подбору иллюстративного материала по теме «Дорожные знаки», беседа с детьми

«О дорожных знаках»«О правилах поведения на дороге»;

Деятельностный

Изготовление мини-макетов знаков ПДД;

раскрашивание сделанных знаков; рассматривание картин;

Коммуникация: беседа «Как себя надо вести на дорогах»«Почему надо знать ПДД»,

Дидактические игры«О чем рассказывают знаки»«Можно - нельзя, правильно -неправильно»

Подвижные игры«Это я, это я…»«Я стою крепко»

Художественное творчество: раскрась «Свой дорожный знак»

Завершающий

Сюжетно- ролевая игра «Пешеходы и водители», Настольно сюжетно- ролевая игра «Дорога с машинами»

План проекта

Понедельник

Дидактическая игра«Правила дорожного движения на дороге и в транспорте»

Учить правила дорожного движения, поведения в транспорте.

(Дорожные знаки, книга с правилами поведения в транспорте)

Дидактическая игра«Правила дорожного движения»,работа по созданию знаков.

познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением; способствовать развитию внимания, памяти, мышления, мелкой моторики. Раскрашиваем дорожные знаки.

(дидактический материал, карандаши, фломастеры,ножницы)

Среда

Беседа«О дорожных знаках и ПДД»

Углублять знания детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках

(Пособие с правилами дорожного движения)

Дидактические игры

«Пешеходы, Автомобилисты»

Учить отличать знаки для пешеходов и для автомобилистов, развивать память, мышление, сообразительность.

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения

Пятница

Настольная игра

«Машины едут по делам»

Закрепить знание детей, что водители и пешеходы должны быть внимательны на дрогах

Дорога в настольной песочнице, машинки, дорожные знаки, куклы

Дидактические игры

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Подвижное упражнение «Я стою крепко» (выполняется индивидуально на «доске Бильгоу»)

Приложение 1

Социально- коммуникативная:

Сюжетно - ролевая игра «Машины едут по делам»

Дидактические игры«Пешеходы, Автомобилисты»«Правила дорожного движения на дороге и в транспорте»«Правила дорожного движения»,работа по созданию знаков, «Это я, это я, это все мои друзья!»

Познавательная:

«Почему надо знать ПДД»

Художественно-эстетическая:

Изготовление с детьми дорожных знаков

Разукрашивание дорожных знаков

Физическая:

Физкультминутки

Подвижная игра

«Я стою крепко»

Приложение 2

Беседа о дорожных знаках

Педагог: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Педагог: Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети: Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Педагог: Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на : информационно-указательные, вот некоторые из них.

(Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Педагог: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Педагог: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

( Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Педагог: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

("Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Педагог: Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Педагог: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Педагог: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т. е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Педагог: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.

Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья"

Педагог:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети(делают шаг вперед и говорят) Это я, это я…

Педагог:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я….

Педагог:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Молчание.

Педагог:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я….

Педагог:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Дети: Это я….

Педагог:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчание.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проектная деятельность пдд

Автор: Сычева Наталья Андреевна, Часовская Татьяна Николаевна

Дата: 22.03.2024

Номер свидетельства: 647701

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Тематическая папка лепбук по пдд"
    ["seo_title"] => string(37) "tiematichieskaia_papka_liepbuk_po_pdd"
    ["file_id"] => string(6) "461020"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520436367"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Представила результаты свей профессиональной деятельности по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(97) "priedstavila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770477"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Представила результаты своей внеурочной деятельности в начальной школе № 2 по программе "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(116) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-2-po-proghrammie-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212157"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431770826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "представила результаты своей внеурочной деятельности по рабочей программе  кружка "МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ" "
    ["seo_title"] => string(111) "priedstavila-riezul-taty-svoiei-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-rabochiei-proghrammie-kruzhka-moia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212362"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431841294"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Лэпбук по ПДД. для дошкольников"
    ["seo_title"] => string(31) "lepbuk_po_pdd_dlia_doshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "557433"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600002841"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства