kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность  "Толерантность"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность»

Проект по формированию толерантности у детей дошкольного возраста «Толерантность — дорога к миру».

Участники проекта: воспитатели Архипова О.И, Богданова А.С, дети подготовительной группы № 8 «Чунга-Чанга»

Срок проекта:  С 02 -13 ноября 2020 года.

Тип проекта: информационно-познавательный


Паспорт проекта


Целью данного проекта является развитие и укрепление у детей старшего дошкольного возраста толерантных отношений с представителями разных культур, национальностей посредством приобщения к культурным традициям народов России.

Задачи проекта: Разработать и внедрить в практику ДОУ план-проект по формированию толерантных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста. Обучить детей правилам игр народов России и умению использовать их в самостоятельной деятельности. Развивать у детей навыки адекватного, уважительного и доброжелательного поведения при взаимодействии с представителями разных культур. Воспитывать у детей интерес и уважение к традициям других национальных культур, путем приобщения детей к искусству народов России. Проект позволит организовать практическую работу по толерантному воспитанию детей старшего дошкольного возраста и разработать систему мероприятий с родителями и педагогами ДОУ в данном направлении, будет обогащена и пополнена среда, способствующая освоению навыков толерантного отношения к представителям различных национальностей и культур. Обоснование необходимости проекта

Наукой сформулированы концептуальные основы понятия межнациональная толерантность; анализируются особенности её проявления в дошкольном возрасте. Толерантность — это личностная или общественная характеристика, которая предполагает осознание того, что мир и социальная среда — многомерны и, следовательно, взгляды на этот мир различны и не могут, и не должны сводиться к единообразию или в чью-то пользу. По отношению к детям старшего дошкольного возраста, межнациональная толерантность рассматривается как интегративное качество личности, обусловливающая желание и умение ребенка осуществлять социальные коммуникации на основе тактичного и уважительного отношения к окружающим людям, вне зависимости от национальности. Межнациональное воспитание — это процесс целенаправленного взаимодействия педагога и детей с целью приобщения их к богатому культурному наследию, накопленному человечеством, формирования дружественных взаимоотношений, позитивного межнационального общения, проявления дружелюбия и симпатии к своему и другим народам, толерантности и деликатности по отношению к ним.

Толерантность, являясь интегративным личностным образованием, не возникает на пустом месте, и не является врожденным. Толерантность подвергается развитию, стимулированию и коррекции. Дошкольный возраст — это период, когда закладываются исходные моральные ценности, нормы поведения, происходит формирование представлений о значимости человеческого достоинства, понимание ценности своей личности и других людей, воспитывается уважение к ним, толерантность, чувство солидарности и стремление к сотрудничеству, умение ненасильственного разрешения конфликтных ситуаций. Благодаря пластичности нервной системы, открытости и влиянию взрослого, ребенок в дошкольном возрасте интенсивно усваивает различные знания о мире, умения и навыки его познания, начинает активно усваивать ценности общества, знакомиться с социальными ролями (Ш. Амонашвили, Л. С. Выготский, А. В. Запорожец, Н. Н. Поддъяков и др.). Таким образом, это наиболее благоприятное время для развития у ребенка интереса и уважения к родной культуре, принятия многообразия и специфичности других культур, воспитания доброжелательного отношения к людям вне зависимости от их национальной принадлежности. Межнациональное воспитание, начиная с дошкольного возраста, должно способствовать тому, чтобы, с одной стороны, ребенок осознал свои корни и тем самым мог определить место, которое он занимает в мире, и с другой — привить ему уважение к другим культурам. Проанализировав всю вышеперечисленную информацию, мы пришли к выводу о необходимости разработки инновационного проекта, который ориентирован на развитие толерантных отношений детей старшего дошкольного возраста посредством приобщения к культурным ценностям разных народов. Разработанные специально организованные мероприятия позволяют укреплять партнёрские отношения, обогащать детей знаниями культурных традиций разных народов (игр, песен, танцев, праздников и т. п.). Проект может быть использован в различных видах деятельности педагогов и узких специалистов детских дошкольных учреждений.


После реализации данного проекта в группе ожидаются следующие результаты:

Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:

  • положительное отношение к реализации данного проекта – 100%;

  • участие родителей в проводимых мероприятиях -80%;

  • успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу -100%;

  • положительный психологический климат в группе – 100%;

  • участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по толерантному воспитанию -80%


Характеристика методов и средств реализации проекта:


1.Непосредственная образовательная деятельность, включающая различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др.- на основе единого содержания.

2. Беседы. Нам представляется важным использовать беседы в качестве не только словесного метода на занятии, но и самостоятельной формы работы с детьми.

3. Видеопросмотры, которые могут использоваться в НОД, и в свободное время.

4.Развлечения и праздники с этнокультурной тематикой.


Ресурсное обеспечение


1.Географическая карта России;

2.Государственные символы России: герб, флаг, гимн; герб, флаг города

3. Дидактические игры по развитию речи

4. Русские народные детские музыкальные инструменты;

5.Театры – кукольный, настольный, пальчиковый;

6.Музыкальный центр

7. Аудиозаписи с русскими народными песнями
























Перспективный план работы над проектом



Этапы работы

дата

мероприятие

Исследовательский этап

02-06 ноября

  • Анкетирование родителей «Развитие культуры толерантности вашего ребенка»

  • Диагностика сформированности у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к действительности

  • Диагностика актуального уровня толерантности в группе сверстников у детей 6–7 лет (социометрическое исследование)

Подготовительный этап

09-10 ноября

  • Анализ результатов диагностического исследования

  • Презентация проекта, информирование родителей о проекте

  • Разработка картотеки «Подвижные игры разных народов»

  • Подбор музыкальных произведений, костюмов, литературных произведений народов разных стран.

Основной этап –реализация проекта

11-13 ноября

  • Оформление книжного уголка:

подготовлены:

- иллюстрации по теме толерантности;

- настольно-печатные игры, книжки-раскраски;

- художественная литература, сказки народов мира;

- стихи, пословицы и поговорки.

  • Беседа-рассуждение на тему: «Зачем нужны традиции?» (коммуникация, социализация, познание)

  • С/р игра «Путешествие на воздушном шаре в гости к друзьям» (знакомство с традициями разных народов) (социализация, познание, коммуникация)

  • Использование подвижных игр разных народов в НОД ФИЗО

  • Коллективное изготовление плаката «Мир» (познание, коммуникация, социализация, художественное творчество)

  • Игровая деятельность:

  • Подвижные игры: «Жмурки», «Кот и мыши».

  • Словесные игры: «Назови волшебное слово», «Как звучат «волшебные» слова на разных языках?», «Доскажи словечко».

  • Дидактические игры: «Узнай костюм по описанию", «Найди характерные признаки".

  • Игровые ситуации: «Как можно найти общий язык», «Правила поведения для воспитанных детей».

  • Социально-коммуникативная и познавательная деятельность:

  • Беседы: «Поговорим о дружбе», «Человек без друзей - что дерево без корней».

  • Презентация: «Национальный костюм», «Путешествие по России», «Колумбия».

  • Прослушивание аудиозаписи песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел в путь», «Я, ты, он, она».



  • Консультация для родителей на тему: «Мы живем семьей единой»







Заключение

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние. Таким образом, воспитание в подрастающем поколении потребности и готовности к конструктивному взаимодействию с людьми и группами людей независимо от их национальной, социальной, религиозной принадлежности, взглядов, мировоззрения, стилей мышления и поведения является необходимым условием формирования личности ребенка в современном обществе.







Литература:

Асташова Н. А. Проблема воспитания толерантности в системе образовательных учреждений // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений (теория и практика): Сб. науч.-метод. Ст. — 2-е изд., стереотип. — М.:, 2003. — С. 74–85.

Бондырева С. К. Толерантность (введение в проблему) / С. К. Бондырева, Д.

В. Колесов. — М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. — 240 с.

Декларация принципов толерантности. Утверждена резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 года // Век толерантности: научно-публицистический вестник. — М.: МГУ, 2001.

Основные термины (генерируются автоматически): старший дошкольный возраст, художественное творчество, ребенок, дошкольный возраст, толерантное отношение, коммуникация, познание, доброжелательное поведение, межнациональная толерантность, межнациональное воспитание.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проектная деятельность

Автор: Богданова Анастасия Сергеевна

Дата: 16.12.2020

Номер свидетельства: 567361

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Проектная деятельность младших школьников"
    ["seo_title"] => string(45) "proektnaia_deiatelnost_mladshikh_shkolnikov_2"
    ["file_id"] => string(6) "582863"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1623128758"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) ""Проектная деятельность на уроках технологии в соответствии с ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(74) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologhii-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174310"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424106814"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Курсовая работа на тему: "Организация проектной деятельности в начальной школе" "
    ["seo_title"] => string(88) "kursovaia-rabota-na-tiemu-orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "153221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420983291"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства