kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект разработан для воспитателей дошкольного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимующие птицы"»

Мини-проект: «Зимующие птицы».


Средняя группа № 4

Воспитатель: И. В. Тимощенко


Вид проекта: Открытый (в контакте с семьей), групповой, краткосрочный, информационно – практико - ориентированный.



Проблема: многие дети среднего дошкольного возраста не знают названий птиц, обитающих на территории своего края, особенностей их существования и необходимости им помогать.

Актуальность: в современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.


Задачи проекта:

Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Развивать творческие и интеллектуальные способности воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.



Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.


Сроки реализации проекта: с 13 декабря -17 декабря 2021г


Этапы реализации проекта:



Подготовительный:

Постановка цели проекта. Изучение методической литературы, интернет ресурсов – сбор информации. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.

Основной:

Работа с родителями: Заинтересовать и привлечь родителей к активному участию в реализации проекта : «Зимующие птицы». Сбор материала вместе с родителями и детьми.

• Работа с детьми: реализация плана работы с детьми.

Заключительный: проведение выставок детских работ, выполненных в процессе реализации проекта.

Итоговое мероприятие мини-проекта: интерактивная игра «Птицы зимой»


Обеспечение проектной деятельности:

Цикл занятий, бесед, творческой активности строиться последовательно и включает разнообразные виды деятельности.

Раскрытие темы «Азбука дорожной безопасности», обогащение и расширение представления о правилах дорожного движения.

Наличие материального оснащения занятий по осуществляемой теме (плакаты, картинки, макеты, видиофайлы по теме и т. д.).


Ожидаемый результат проектной деятельности: 

-расширение кругозора детей о зимующих птицах;

-проявление у детей интереса к объектам живой природы (зимующим птицам);

-развитие у детей любознательности, познавательной активности,соблюдение детьми правил поведения в природе, умение проявлять заботу о птицах;

-воспитание у детей сострадания и любви;

-активное участие детей и родителей в помощи птицам;

-пополнение словарного запаса.

Продукт проекта: Детские работы, выполненные в процессе реализации проекта.







































Реализация проекта


Направление развития ребенка


Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Социально – коммуникативное развитие

(Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

НОД Безопасность (освоение безопасного поведения).

Тема: Правила для пешеходов.

Задачи: познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «наземный(подземный) переход.

Литература: ОБЖ детей дошкольного возраста. В. Полынова, З. Дмитренко стр. 56

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

Задачи: знакомство детей с традициями детского сада. знакомить с правами и обязанностями (одеваться, убирать игрушки).

Ситуативный разговор «Правила поведения на проезжей части»

Задача: формирование представлений о безопасном поведении на проезжей части.

«Как правильно переходить дорогу»

Задача: формирование представления безопасного поведения на дороге.

Подвижная игра «Круг-кружочек…»

Задачи: учить детей обращаться друг к другу по имени. Развивать коммуникативные навыки.

Чтение венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Задачи: знакомить детей со сказками народов разных стран; учить понимать смысл и мораль фольклорных произведений.


Организация ППРС

Центр познания: иллюстрации по теме

ПДД, раскраски, дидактические игры.

Игровой центр: атрибуты для

сюжетно-ролевой игры «В городском

транспорте».

Игра-упражнение «Где мы были, мы не скажем»






















Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Познавательное развитие

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

НОД Математическое и сенсорное развитие

Тема: Счет по образцу, сравнение чисел (4—5). Части суток. Слева, в середине, справа.

Задачи: продолжать учить считать предметы (в пределах 5); упражнять в сравнении двух групп предметов; учить добавлять к меньшей группе недостающий предмет; учить устанавливать равенство между группами, состоящими из одинакового количества разных предметов; закреплять представления о частях суток; продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (слева, посередине, справа); формировать навык самоконтроля и самооценки.

Литература: Е. В. Колесникова «Я считаю до 5» занятие №4

НОД Познание предметного мира и социального мира

Тема: Мои друзья

Задачи: формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, побуждать их к добрым поступкам; учить сотрудничать, сопереживать, проявлять заботу и внимание друг к другу.

Литература: О. В. Дыбина стр. 10

Настольная игра «Половинка к половинке»

Задачи: закреплять счетные умения, продолжать учить соотносить два множества по количеству предметов.

Игра на внимание «Угадай-ка»

Задачи: развивать познавательный интерес дошкольника к получению новых знаний.

Лото «Цвет и форма»

Задачи: научить различать цвет и форму предм., развивать зрительное внимание, речь.

Игра «Части суток. Что мы делаем утром, днём, вечером, ночью»

Задачи: закреплять представления детей о последовательности дней недели, частей суток, развивать чувство времени.

Дидактическая игра с блоками Дьенеша «Найди»

Задачи: зн-ть с логич блоками; закр-ть название геом-х фигур, основных цветов, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий»; разв-ть умения сравн-ть геом-е фигуры м.д. собой, выявлять общий признак и находить ф-ру по зад. признаку.


Организация ППРС

Центр познания:

настольно-печатная игра «Один-много» -

закрепить знания о множестве.

Центр развивающих игр:

дидактические игры, мозаика, лото, домино, блоки Дьенеша.

Центр строительно-конструктивных игр:

конструирование по образцу «Трамвай» - формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец.











Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Речевое развитие


Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

НОД Развитие речи

Тема: Улица полна неожиданностей.

Задачи: учить детей составлять рассказ по картинке, используя знания, полученные ранее, развивать диалогическую речь; воспитывать умение слушать, отвечать на вопросы четко и внятно.

Литература: Игры и занятия по развитию речи. Т. И. Петрова стр. 86.

Упражнения: «Флажок», «Птички», «Гнёздышко», «Цветок»

Задачи: развивать координацию речи с движениями пальцев рук.

Д/игра «Узнай по описанию»

Задачи: учить составлять простой описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных, прилагательных.

Игры на развитие речевого дыхания, силы голоса

Задачи: уточнить движения органов артикуляционного аппарата; развивать слуховое и фонематическое восприятие.

Чтение: Т. Александрова «Светофорчик»

Задачи: формировать умение соотносить литературные факты с имеющимся жизненным опытом.

Д/игра «Угадай звук»

Задача: развивать слуховое внимание, память

Игра «Можно – нельзя»

Задачи: развивать диалогическую речь, интерес к собственным высказываниям.


Организация ППРС

Центр познания:

Д/игра «Чудесная коробка» - расширять представление детей об игрушках и во что можно с ними играть; развивать речевую активность.

В книжном уголке:

С. Михалков Дядя Стёпа; В. Семернин Стихи про дорожные знаки; Правила дорожного движения в стихах и загадках.

Центр развивающих игр: настольные игры «Магнитная мозаика», «Цветная шнуровка», «Дизайнеры».







Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Художественно - эстетическое развитие

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая):

НОД («акварелька»)*: использование нетрадиционных техник по плану руководителя доп.образования. /СКР/ФР/

НОД: музыкальная деятельность по плану руководителя. /РР/СКР/ПР/

НОД Рисование

Тема: Кисть рябинки, гроздь калинки.

Задачи: учить рисовать кисть рябины (калины) ватными палочками или пальчиками, а листок – приёмом ритмичного примакивания ворса кисти; закрепить представление о соплодиях (кисть, гроздь) и их строении.

Литература: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 46

НОД Аппликация

Тема: Поезд мчится «тук-тук-тук» (железная дорога).

Задачи: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: разрезать бумажный прямоугольник на узкие полоски; развивать согласованность в работе глаз и рук.

Литература: И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 22

Рассматривание репродукций: из серии «Времена года»

Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, понимание содержания, средств выразительности (цвет, форма, композиция).

Хороводная игра «С платочками»

Задачи: развивать у детей умение откликаться на общее эмоциональное состояние: радоваться совместным танцам, музыке.

Творческая мастерская: аппликация «Отремонтируй светофор».

Задачи: закреплять знания детей о сигналах светофора, воспитывать интерес к творчеству.

Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори».

Задачи: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (на бубне, погремушке и других инструментах); развивать внимание, память.

Театральная гостиная: «Оживим наши сказки» (инсценировка); «Про машину» (театр игрушек).

Задачи: проявлять интерес к театрально-игровой деятельности, участию в играх-имитациях, хороводных играх.


Организация ППРС

Центр продуктивных видов деятельности:

Шаблоны светофора, круги красного, жёлтого, зелёного цвета, клей, салфетки.

Раскраски, предметные и сюжетные картинки по теме.

Центр сюжетно - ролевых игр:

Материал для изготовления атрибутов к сюжетной игре «В городском транспорте».

Центр строительно-конструктивных игр:

Конструирование гаражей для автомобилей - развитие конструкторских способностей, координации рук.










Направление развития ребенка

Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей

(групповая, подгрупповая)

Физическое развитие


Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Птички».

Задачи: тренировать тонкие движения пальцев; стимулировать работу внутренних органов.

Дыхательная гимнастика «Задувание свечей», «Дыхание».

Задачи: формировать углубленный вдох; тренировать правильное носовое дыхание.

Народные игры: «Гуси-гуси», «Мыши».

Задача: приобщение к народным играм

Игры малой подвижности: «Великаны и гномы», «Замочек и ключик».

Задача: воспитывать желание активно участвовать в играх.

Соревнования в беге (по парам).

Задача: совершенствовать координацию движений.

Упражнение на расслабление мышц «Штанга».

Задачи: рассл-ть мышцы рук и спины, дать возм-ть ребенку почувств-ть себя успешным.

П/и «Поводырь».

Задачи: развивать чувство ответственности за другого человека; воспитывать доверительное отношение друг к другу.

П/и «Верёвочка под ногами».

Задачи: развивать внимание, ловкость; воспитывать умение действовать по правилам.

П/и «Пустое место».

Задачи: формировать у детей умение легко и ритмично бегать на носках, быть внимательным, соблюдая правила в игре.

П/и «Смешные мышки».

Задачи: продолжать знакомить детей со звукоподражанием и согласованности действий со словами; воспитывать внимание.

П/и «Чей мяч дальше?».

Задачи: развивать силу метания мяча, внимание.


Организация ППРС

Спортивный центр: мячики, спортивные принадлежности для упражнений, скакалка, кегли, обруч, кольцеброс, массажная дорожка.

Шапочки для подвижных игр.




Результаты реализации мини-проекта


В процессе реализации мини-проекта у детей старшего дошкольного возраста были расширены и систематизированы знания по теме: «Зимующие птицы»

Работа в рамках проекта получалась интересной, у детей расширились знания о зимующих птицах, о том, как нужно помогать этим птицам пережить зиму. Обогатился словарный запас дошкольников увлекательной и познавательной для всех участников проекта.

Многие родители приняли активное участие в изготовлении кормушек, принесли различный корм для птиц, иллюстрации и раскраски для детей в группу .Дети с большим удовольствием слушали рассказы, сказки, стихи о зимующих птицах, отгадывали загадки, играли в разные дидактические и подвижные игры с удовольствием, рисовали птиц, раскрашивали картинки по теме.

Проект позволил расширить кругозор детей о зимующих птицах, у детей сформировалась любознательность, познавательная активность.

В группе улучшилось предметно-развивающая среда: литературой, иллюстрациями, конспектами, наблюдениями.

Цель и задачи, поставленные в начале проекта выполнены.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект "Зимующие птицы"

Автор: Тимощенко Ирина Викторовна

Дата: 19.04.2022

Номер свидетельства: 605189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Проект "Зимующие птицы" (подгот. группа)"
    ["seo_title"] => string(44) "proiekt_zimuiushchiie_ptitsy_podghot_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "429192"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1506028715"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Исследовательский проект   «Зимующие птицы Жарковского района» "
    ["seo_title"] => string(69) "issliedovatiel-skii-proiekt-zimuiushchiie-ptitsy-zharkovskogho-raiona"
    ["file_id"] => string(6) "142242"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418237491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Проект " Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(26) "proiektzimuiushchiieptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "288723"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454669113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект:"Зимующие птицы""
    ["seo_title"] => string(30) "proiekt_zimuiushchiie_ptitsy_1"
    ["file_id"] => string(6) "402864"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1490329679"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Проект «Зимующие птицы» для старшего дошкольного возраста"
    ["seo_title"] => string(62) "proekt_zimuiushchie_ptitsy_dlia_starshego_doshkolnogo_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "541384"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1582830595"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства