Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние виды спорта"»
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста
«Зимние виды спорта»
Составила воспитатель Земскова Е.В.
2024 год
«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.
Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,
без правильно поставленной физкультуры и спорта
мы никогда не получим здорового поколения».
Анатолий Васильевич Луначарский
Тип проекта: Информационно – познавательный, игровой
Вид: групповой
Продолжительность проект: Краткосрочный
Участники проекта: Дети старшей группы, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог, родители.
Актуальность проекта
Спорт – это жизнь! Заниматься спортом надо в любое время года, а зимний спорт приносит только пользу. Но даже взрослому порой непросто разобраться во всём разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.
Цель проекта:
Приобщение детей к здоровому образу жизни через знакомство с зимними видами спорта.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Задачи:
Расширять представления детей о зимних видах спорта с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей;
Развивать устанавливать взаимосвязь между спорта и спортивным снарядом;
Познакомить с историей возникновения зимних видов спорта.
Задачи ОО в интеграции
Физическое развитие
Удовлетворять потребность детей в движении;
Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
Социально-коммуникативное развитие
Пробудить чувства товарищеского отношения детей друг к другу, взаимовыручки, умение заниматься в коллективе.
Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.
Речевое развитие
Пополнять словарный запас детей;
Поддерживать стремление активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение.
Художественно-эстетическое развитие
Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений;
Выделять выразительные средства каждого вида творчества, понимать язык искусства.
Предполагаемый результат:
Для детей:
Сформированные знания детей о зимних видах спорта.
Осознанное отношение к своему здоровью.
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Для родителей:
Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом вместе с детьми.
Продукт проектной деятельности:
Создание альбома «Зимние виды спорта».
Составление творческих рассказов «Мой любимый вид спорта».
Организация выставки детских рисунков «Зимние виды спорта», наглядной информации в групповой раздевалке
Спортивное развлечение «Вот какие мы спортсмены»
Этапы реализации
1. Подготовительный: подборка художественной литературы, подготовка материалов для организации продуктивной и познавательной деятельности, разработка педагогического проекта, атрибуты для игровой деятельности,
2.Организационный: создание развивающей среды наглядного материала, подбор наглядного материала и консультаций для родителей «Зимние виды спорта», разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
3. Основной
а) Практическая работа с родителями
б) Практическая работа с детьми: проведение занятия, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Форма роботы с родителями
Беседа о важности совместной деятельности с ребёнком;
Консультация «Зимние игры и забавы»
Создание альбом «Зимние виды спорта»
Прогулка с родителями на участке детского сада.
План реализации проекта
Образовательные области
Реализация проекта
Познавательное развитие
Беседа «Какие виды спорта ты знаешь?», Почему нужно заниматься спортом», «Знакомимся с зимними видами спорта»
Просмотр презентации «Зимние виды спорта»
Просмотр энциклопедии «Что? Зачем? Почему?»
Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»
Просмотр мультфильма «Шайбу, шайбу», «Снежные дорожки»
Речевое развитие
Пословицы, поговорки о зимних видах спорта.
Чтение загадок о зимних видах спорта
Составление рассказа «Мой любимый зимний вид спорта» (с использованием мнемотаблиц).
Речевые игры: «Зимние забавы», «Снеговик»
Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгин «Спортивные сказки», Т. Славина «Лыжная гонка»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование «Лыжная прогулка»»
Лепка «Зимние забавы»
Шапка для лыжника
Разукрашивание раскрасок о зимних видах спорта
Театрализованый этюд «Зимние виды спорта»
Физическое развитие
Психогимнастика «На зимней прогулке»
Пальчиковая гимнастика «Снежок», «Пройди на лыжах», «Обведи клюшкой»
Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок», «Попади в цель», «Хоккей», Снежная баба»
Физкульминутки «Мы на лыжах в лес идём», пальчиковая гимнастика, динамические паузы