Проект "Животные" для второй младшей группы детского сада
Проект "Животные" для второй младшей группы детского сада
Проект, нацеленный дать детям представление о диких и домашних животных, их жилище, образе жизни и питании, детенышах, на воспитание любви и заботливому отношению к животным, уважении к миру природы в целом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Животные" для второй младшей группы детского сада»
Проект «Жилище животных» (вторая младшая группа), группа «Семицветик».
Тип проекта – познавательно-творческий.
Участники проекта – воспитатель, родители, дети 2 мл. группы.
Продолжительность проекта – три недели.
Проект по образовательной области «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
Актуальность проекта. ФГОС дошкольного образования нацелен на главный результат – социализацию ребёнка, потребность в творчестве, любознательность, познавательную мотивацию.
Беседы с детьми показали, что ребята нашей группы не имеют достаточных знаний о жилище диких и домашних. Также дети неправильно называют детенышей животных, не могут четко сказать чем они питаются, но при этом проявляют интерес к ним. Забота о домашних питомцах и знание о жизни диких животных положительно влияет на развитие эмоциональной сферы ребёнка, на его бережное отношение к окружающему миру.
Цель проекта: Дать детям представление о диких и домашних животных, об их питании, их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их обитания, названием жилища. Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к животным.
Задачи проекта. Одна из задач, стоящая перед стандартом – это обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей. Решать задачу можно, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Жилище животных» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников, а также их родителей.
Познавательное развитие: учить узнавать и называть диких и домашних животных по внешнему виду. Дать представление чем питаются, как и где обитают.
Формировать умение различать животных и их детёнышей, подражать их голосу. Развивать познавательную активность. Воспитывать у детей любовь к животным, заботливое отношение к ним.
Речевое развитие: формировать навыки составления короткого рассказа о животных.
Развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок о домашних животных, и диких животных.
Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость. Учить слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки. Развивать у детей интерес к устному народному творчеству, русским народным сказкам о животных.
Социально-коммуникативное развитие: развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности. Во время игр развивать интерес к окружающему миру.
Закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.
Воспитывать интерес к труду взрослых, оказывать посильную помощь при уходе за домашними животными.
Художественно-эстетическое развитие: развивать творческие способности. Совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
Учить запоминать и исполнять небольшие песенки, передавать в них художественный образ, эмоциональное настроение.
Физическое развитие: учить передавать в движениях и жестах повадки животных, развивать все виды моторики. Формировать умение координировать речь с движениями. Формировать предпосылки к ЗОЖ – мыть руки после общения с животными.
Ожидаемый результат.
У детей будет сформулировано понятие животные. Дети будут правильно называть животных и их детёнышей. Знать чем они питаются, где живут, как называется их жилище. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
Родители станут участниками образовательного процесса.
Подготовка к реализации проекта:
1-ый этап – Подготовительный.
Направлен на обогащение развивающей среды.
1. Подбор методической литературы по теме проекта.
2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные», «Дикие животные».
3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних и диких животных.
4. Привлечь родителей к работе над проектом, макета «Жилище домашних и диких животных», принести фотографии для фотовыставки «Мой любимый питомец».
Познание.
2-й этап – практический. Реализация проекта.
Проведение с детьми НОД по теме проекта.
Познавательное развитие.
Тема «Домашние и дикие животные и их детёныши».
Цели: Расширить представления детей о домашних и диких животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Коммуникация.
Речевое развитие.
Призентация жилище жывотных.
Цель: учить детей рассказать, какое жилище они строили дома с родителями, как оно устроено, как называется, из каких материалов их строят.Воспитывать бережное отношение к животным.
Чтение народная потешка «Кисонька-мурысонька».
Цели: Учить составлять небольшой рассказ с помощью взрослого. Активизировать в речи прилагательные и глаголы. Закрепить употребление в речи уменьшительно-ласкательных названий детёнышей животных.
Рассматривание плаката, иллюстраций, картин о домашних и диких животных. Беседа «Домашние животные», «Дикие животные», о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними.
Составление рассказов «Узнай, кто я?».
Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних и диких животных?» «Как я забочусь о домашних животных», «Какую пользу приносят дикие животные».
Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?», «Кто, где живет?». «Чья голова, чей хвост?»
Составление загадок.
Художественная литература.
Чтение «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е.Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами».К Ушинский «В берлоге».
Проговаривание потешки «Как у нашего кота». Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню». «Посетим зоопарк», «Ветлечебница», «На ферме», «В лесу».
Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Берлога», «Нора лисы».
Двигательная деятельность.
Физическое развитие.
• П/и: Подвижная игра «Лохматый пес».
«Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит».
Пальчиковая гимнастика по теме проекта.
Художественно –эстетическое развитие.
Трафареты, раскраски по теме проекта.
• Просматривание «Котятки и перчатки», «У старого Макдональда была ферма», «Семья пальчиков».
Оформить выставку на тему «Мое любимое животное».
Заключительный этап. Результат проекта.
Созданы макеты «Жилище домашних животных», «Жилище диких животных» совместно с родителями. Проведена викторина «В мире животных».
В результате проекта:
1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних и диких животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши животных, как называется жилище животных.
2. Изготовление макетов позволило наглядно представить среду обитания диких и домашних животных
3. Пополнился словарный запас детей.
4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.
5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.
Выводы:
Благодаря разработке и внедрению проекта у дошкольников расширились представления о домашних и диких животных и их детенышах, о жилище домашних и диких животных и образе их жизни.
В результате проделанной работы отмечено:
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира.
• Включение родителей в педагогический процесс ДОУ.
В завершении можно сделать вывод, что благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.
Викторина для второй младшей группы
«Знатоки животных».
Цели и задачи:
Расширить и закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Развивать связную речь детей.
Активизировать внимание и память детей.
Развивать интерес к окружающему, воображение.
Воспитывать бережное отношение к животным.
Воспитывать любознательность.
Предварительная работа:
Разучивание загадок по теме “Дикие и домашние животные”.
Дидактические игры “Кто, где живет”, “Дикие животные”, «Домашние животные», «Чей малыш?».
Рассматривание иллюстраций по теме.
Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”; рассказов В. Бианки, Е. Чарушина и др.
Разучивание пальчиковой гимнастики “Котик”, “Ежик”и др.
Разучивание подвижных игр “Я рыжая лисица”, “Зайка беленький сидит”,
Воспитатель: Проходите, проходите, очень рада видеть вас,
В интересное путешествие приглашаю вас сейчас.
Один, два, три, четыре, пять! Вы хотите поиграть?
На вопросы трудные ответы отыскать?
Пять, четыре, три, два, один - вот мы в автобусе сидим.
Но наш автобус не простой, а волшебный.
Здесь не нужен билет, а нужен правильный ответ.
Называется игра – «В мире животных»
- Как называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние).
- А почему их называют домашними? (Они живут рядом с человеком, он ухаживает за ними, кормит их).
- Правильно, ребята, человек заботится о домашних животных, а они приносят ему пользу.
Ребята, а где живут дикие звери? (В лесу).
- Почему их называют дикими? (Они живут в лесу и сами добывают себе пищу).
- Правильно, ребята, дикие звери живут в лесу, сами о себе заботятся, добывают себе еду.
Молодцы, правильно ответили на все вопросы. Водитель занимает свое место. Поехали.
Игра «Автобус»
Воспитатель:
Первая остановка – «Лесная»
Проводится пальчиковая гимнастика.
Мальчик – пальчик, где ты был?
Долго по лесу бродил.
Встретил я медведя, волка,
зайку, ёжика в иголках,
встретил белочку, лисичку,
встретил лося и синичку,
Всем подарки подарил,
всяк меня благодарил.
(загибаем пальчики при перечислении)
- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать этих животных одним словом? Дикие.
Воспитатель: Остановка: "Кто где живет?"
Нужно расставить фигурки животных(дикие животные в лесу, домашние – возле дома). Дети расставляют фигурки домашних и диких животных.
Воспитатель: Остановка "Закончи предложение" (воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают).
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши…
Заяц пушистый, а еж …
Еж маленький, а медведь …
У белки хвост длинный, а у зайца …
У лисы – лисенок, а у белки - …бельчонок
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица? (медведь)
Воспитатель:
Остановка «Отгадайте, кто говорит»
Вы знаете, ребята, что звери говорят на своем языке. Вот сейчас вы послушаете голоса животных и скажете нам, чей голос вы услышали. (Звучит аудиозапись)
Воспитатель:
Следующая остановка «Зверята».
К нам в гости пришли животные, но они покажутся, только, если вы отгадаете их по описанию. (Детям, которые правильно назвали животное, надеваются шапочки).
Кошка. Это домашнее животное, потому что живет рядом с человеком. Ее приятно гладить, так как она пушистая, любит лакать молоко, ловит мышей, хорошо видит в темноте. Она мяукает, очень часто умывается.
Лиса. Это дикое животное, живет в лесу. У нее рыжая шубка, пушистый хвост. Она очень хитрая, охотится за мышами, зайцами.
Волк. Это дикое животное, живет в лесу. Он зубастый, злой, голодный.
Собака. Это домашнее животное. Живет рядом с человеком, в конуре. Охраняет дом, лает на чужих. Его называют верный друг человека, потому что он предан хозяину.
Музыкальная пауза. Игра «Колобок».
Воспитатель:
Следующая остановка - игра «Животные спрятались»
Фигурки животных. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и уточняют, куда убежало, в дом или в лес. Тот, кто отгадал относит животное в его жилище. Итак пока все животные не окажутся в своих домиках.
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мы приехали на последнюю остановку «Загадок»
Отойди-ка от берлоги. Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь. Я не ежик, а (медведь)
Каждый вечер, так легко, она даёт нам молоко.
Говорит она два слова, как зовут её - (корова).
На овчарку он похож. Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть (волк)
Ночью он совсем не спит, дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьёт, ну конечно это - (кот).
Белый хвост, чёрный нос, наши тапочки унёс
В уголок под кровать и не хочет отдавать. (собака)
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса, а зовут ее - … (лиса)
С ним играть опасно в прятки. Мчит бедняжка без оглядки.
След запутал и прилег: обмануть лисицу смог (заяц).
По тропинке в лесу, я большое яблоко несу,
На иголки я похож, звать меня конечно - (ёж).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Наше путешествие закончилось. Но, что это. Вы остановились у остановки «Подарки»