Краткосрочный познавательно-исследовательский, познавательно-творческий проект, в котором учааствуют дети группы, воспитатели, родители детей.
Целью проекта являтся формирование основы экологической культуры детей, развитие познавательных способностей, воображения, внимания, памяти, наблюдательности, любознательности детей через ознакомление младших дошкольников со свойствами (состояниями) воды.
Задачи: формировать представления о воде, как неживой природе и действий с ней (лить воду, лепить из снега), играть с водой и экспериментировать.
формировать интерес детей к явлениям природы (дождь, снегопад и т.д.);
формировать начальное представление о здоровом образе жизни;
Просмотр содержимого документа
«Проект: «Водичка - лучший друг для малышей»»
Қостанай облысы Білім басқармасының «Қостанай қаласы білім бөлімінің
№ 44 бөбекжай-бақшасы» КМҚК
КГКП «Ясли-сад № 44 отдела образования города Костаная» Управления образования Костанайской области
Проект
в младшей группе «Ромашка»
Тема: «Водичка - лучший друг для малышей»
Воспитатели: Сава Л.Н., Комиссарова Е.А.
2023-2024 уч. год
Проект «Водичка-лучший друг для малышей»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, познавательно-творческий
Длительность проекта: Краткосрочный – одна неделя.
Участники проекта: дети группы, воспитатели, родители детей.
Тема: «Водичка-лучший друг для малышей».
Цель: формирование основы экологической культуры детей, развитие познавательных способностей, воображения, внимания, памяти, наблюдательности, любознательности детей через ознакомление младших дошкольников со свойствами (состояниями) воды.
Задачи:
формировать представления о воде, как неживой природе и действий с ней (лить воду, лепить из снега), играть с водой и экспериментировать.
формировать интерес детей к явлениям природы (дождь, снегопад и т.д.);
формировать начальное представление о здоровом образе жизни;
радуется своим рисункам, называет то, что на них изображено.
Сотрудничество родителей, воспитателей и детей в реализации проекта.
Применяемые технологии: технология ТРИЗ, личностно - ориентированная, здoрoвьесберегающая, игрoвая.
Актуальность проекта:
Дошкольник стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие.
Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему. (Иван Аксаков)
Вода главный компонент жизни. Она необходима для жизнедеятельности растений и животных. Дети любого возраста любят играть с водой. Стоит только увидеть лужу, как ребенок несется к ней со всех ног. Дети должны знать свойства воды и её назначения. От воды зависит климат планеты. Вода бывает разная: жидкая, твердая и газообразная; пресная и соленая. Воду используют для питья и пищи, для умывания, летом- для отдыха, зимой- для отопления. Для человека вода является ценным природным богатством, она незаменима. Игры с водой один из самых приятных способов обучения и привития культурно-гигиенических навыков.
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Подготовка к реализации.
- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап. Проектно-организационный.
- Сбор иллюстраций, фотографий с изображением различных природных явлений.
- Пополнение картотеки опытов и экспериментов.
3 этап Основной этап реализации проекта
Работа с детьми
День недели
Вид работы
понедельник
Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
Заучивание потешки «Водичка, водичка»
Наблюдение за дождем из окна.
Рисование: «Дождик, лей, лей, лей!»
Дидактическая игра: «Отражение в воде»
Наблюдение за трудом воспитателя «Стирка кукольного белья»
Опыт 1 «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Пальчиковая гимнастика «Мы платочки постираем»
Консультации для родителей: «Вода! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни – ты сама жизнь!»
вторник
Чтение потешки «Я под краном руки мыла»
ИУ: «Перед едой мой руки с мылом»
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, что ты льешь?»
Дидактическая игра «Кому нужна вода»
Наблюдение за лужами после дождя
Логоритмика «Лужи»
Опыт 2 «Вода жидкая, может течь»
Слушанье детских песенок «Дождик», «Умывальная»
Подвижная игра «Тучка и капельки»
среда
Заучивание потешки «Ай, лады, лады, лады…»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Игра-забава «Пускание мыльных пузырей»
Опыт 3 «Чистая и грязная водичка»
Пальчиковая разминка «Стирка»
Игра «Моем куклу Таню»
Рисование водой (водные раскраски)
Дидактическая игра с водой «Тонет, не тонет»
четверг
Чтение потешки «Кран откройся, нос умойся!»
Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок лепили»
Беседа: «Зачем мы поливаем комнатные растения?»
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями.
Опыт 4 «Как растения пьют воду»
Подвижная игра «Дождик»
Дидактическая игра: «Найди отличие»
пятница
Игра «Умываемся»
Чтение потешки «Дождик, дождик, пуще…»
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять»
Наблюдение на прогулке «Лед на лужах»
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Дидактическая игра: «Моем посуду»
Опыт 5 «Превращение в воду»
Подвижная игра «Снежки»
Консультация для родителей «Солнце, воздух, и вода- наши лучшие друзья!»
Рисунки на тему: «Водичка-лучший друг для малышей!»
Презентация на родительском собрании.
Выводы: Во время проведения проекта «Водичка-лучший друг для малышей» дети всесторонне исследовали воду: на прогулке и в группе в экспериментальной зоне. В процессе работы у детей появляются первые навыки экспериментирования, развиваются тактильные ощущения, мелкая моторика, наблюдательность, память. Во время проекта малыши заметно сблизились друг с другом, активизировалась речь, у детей развились наблюдательность, внимание, научились элементарному сравнению холодный – тёплый. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат, не только в познавательном и интеллектуальном, коммуникативном, но и в социально – эмоциональном развитии детей; а также, способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте, сблизила детей.