kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В стране здоровой пищи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этом проекте мы с детьми вели беседы, разговаривали о здоровом образе жизни, как правильно нужно питаться, быть здоровым.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В стране здоровой пищи"»


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 66 комбинированного вида»




Проект

«В стране здоровой пищи»



Выполнила: Михеева Лия Михайловна



г.Ухта

2019г



Проект

"В стране здоровой пищи"

Актуальность: Значительное увеличение интеллектуальной и психоэмоциональной нагрузки, которую испытывают дети в настоящее время, ухудшение экологической обстановки, гиподинамия, изменение качества питания – всё это ведёт к общему ослаблению здоровья дошкольника.

Формирование здорового человека, способного достаточно долго, полноценно и счастливо жить в обществе. Свою задачу педагогический коллектив видит в формировании у дошкольников установки, привычки к здоровому образу жизни.

В понятие “здоровый образ жизни”, как известно, входят следующие составляющие:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических веществ);

  • оптимальный двигательный режим;

  • закаливание;

  • личная гигиена;

  • рациональное питание;

  • положительные эмоции.

  • ознакомление детей с культурой питания, не только, как с соблюдением известных норм поведения во время приёма пищи, но и с правилами рационального питания;

  • сообщение сведений о том, как и чем питались наши предки, об истории появления на столе тех или иных продуктов;

  • просвещение детей и родителей в области пищевой и витаминной ценности различных продуктов;

  • демонстрация связи рационального питания со здоровьем;

  • привлечение родителей к организации здорового (сбалансированного) питания детей дома;

  • сбор старинных и семейных рецептов вкусных и полезных блюд.



Содержание проекта:

  • Культура поведения за столом.

  • История продуктов “Откуда они родом?”.

  • Пищевая и витаминная ценность продуктов.

  • Витамины и здоровье.

  • Рецепты русской кухни.

  • Народное лечебное питание.

Участники: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.

Тип проекта: Информационно – познавательный, исследовательский. (краткосрочный – 3 недели)

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

      1.

   Образовательные

1. Расширить кругозор о продуктах растительного и животного происхождения. 2. Познакомить с пищевой ценностью продуктов. 3. Рассказать о традиционном питании на Руси. 4. Показать влияние витаминов на организм человека. 5. Обогатить словарь (народными пословицами и поговорками о питании).

      2.

   Воспитательные

1. Воспитывать интерес к истории народа на примере культуры питания. 2. Помочь увидеть необыкновенное в обыденном. 3. Научить доводить порученное дело до конца. 4. Воспитывать уважение к труду хлебороба, полевода, пекаря, повара, кулинара. 5. Учить сотрудничать, воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие. 6. Учить получать радость от бескорыстного труда во благо другого человека.

    3.

  Развивающие

    1. Развивать привычку к здоровому образу жизни. 2. Развивать сенсорные навыки. 3. Развивать эмоциональную сферу ребёнка. 4. Тренировать мелкую моторику. 5. Развивать мышление, память и воображение.



Этапы работы

1. Подготовительный:

  • определение объектов изучения;

  • подбор муляжей овощей, фруктов и продуктов;

  • сбор плодов и трав для фито-чая;

  • подбор семян злаков, предметов ухода, формочек для теста, ручной мельницы;

  • подбор пословиц, поговорок и загадок о пище, посуде и кухонной утвари.

2. Исследовательский:

  • изучение свойств муки, теста;

  • изучение вкусовых качеств продуктов;

3. Этап создания продукта по проекту:

  • получение соков из овощей и фруктов;

  • приготовление салатов (овощных, фруктовых, смешанных);

  • изготовление дидактической игры “Витаминный домик”;

  • оформление альбома семейных рецептов вкусной и здоровой пищи.

4. Заключительный:

  • обобщение результатов работы;

  • оформление выставки “Домашнее консервирование”.

Способы организации работы:

  • принцип добровольности участия;

  • работа проводится в организованное время и на занятиях кружка “Безопасность и Я” (во второй половине дня);

  • воспитанники работают под руководством педагога.

Практический выход:

  • презентация альбома “Вкусные и полезные блюда наших бабушек”;

  • викторина “Где живут витамины?”;

  • проведение “Праздника поварского искусства”;

  • поход участников проекта в детское кафе.

К Проекту прилагаются:

Приложение 1 – Тематическое планирование по проекту “В стране здоровой пищи” (для подготовительной группы).

Приложение 2 – Дидактическая игра “Витаминный домик”.

Приложение 3 – “Витаминная сказка”.

Приложение 4 – Литература к проекту “В стране здоровой пищи”.









Приложение 1


Тематическое планирование по проекту «В стране здоровой пищи» (для подготовительной группы сада)




Тема занятия

Форма,

методы,

средства

Характер познаватель-ной деятельности /Характер содержания


Способ

подачи

информации

Ключевые понятия,

словарь

Мотивация

Дидактический материал, оборудование

1

Быт славян.







Подгруппа.

Словесный,

наглядный,

игровой.

Поисковый /

Описательный

Словесный, наглядный,

частично – практичес-кий, исследова-тельский.

Славяне; трапеза, каши, уха, мёд – пиво, колобки, тюря, ситный хлеб, калач; пшеничная, ржаная, ячменная, овсяная, гречишная, гороховая и бобовая мука; бочки, кадки, лукошки, блюдо, ковш, чаша, горшок.

- развитие познавательного интереса к новой теме;

- получение

новой информации.

Репродукции: «Дом славян», «Кухонная утварь»,

«Посуда».

Старинная деревянная и глиняная посуда, берестяные туески, корзины.

Ручная мельница, сито. Русские народные сказки «Петушок и меленка», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Хлебные злаки, бобовые.

2

Кулинария Древней Руси.

3

Народная мудрость о питании (пословицы и поговорки о продуктах, еде, гостеприимстве).

Группа.

Словесный метод.

Репродуктив-ный , творческий
/ Теоретический

Словесный, наглядный.


«Хлеб - всему голова», «мужицкая еда», «не разумеет»,

«хлеб-соль».

- развитие познавательного интереса, памяти.

Книги: В.П.Аникина «Старинные русские пословицы и поговорки», Г.М.Науменко «Умный Ивашка, Жар-птица и Золотое зерно».

Илларионова Ю.Г. «Учите детей отгадывать загадки».

4

Классифицируем продукты животного и растительного происхождения.

Подгруппа.

Игровой метод.

Частично – творческий /

Описательный

Исследова-тельский.

Белки, жиры, углеводы, минеральные соли.

- необходимость знаний для изучения последующих тем.

Д/игры «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде». Иллюстрации, плакаты.

5

Пища «полезная» и «вредная».


Группа.

Моделиро-вание

Поисковый/ Описательный

Исследова-тельский.

Полезный, вредный.


- обращение к личному опыту,

- развитие любознательнос-ти,

- саморазвитие.

Набор продуктов и иллюстраций. Д/игра «Хорошо – плохо».

6

Где живут витамины.

Экскурсия в аптеку (беседа по ОБЖ)

Подгруппа.

Словесный,

наглядный,

игровой.

Репродуктив-ный / Творческий

Словесный, наглядный, игровой.

Продукты животного и растительного происхождения.


- получение

новой информации.


Набор иллюстраций и муляжей продуктов, овощей, фруктов.

Д/игры: «Угадай по вкусу, по описанию»,

«Съедобное – не съедобное», «Витамины Е, Д, А – получается «еда».

7

Витамины и здоровье.

Дидактическая игра «Витаминный домик»

Группа.

Использование ТСО, видео,

моделиро-

вание

Познаватель-ный /

Теоретический

Игровой, исследова-тельский.

Витамины и их названия.

Витаминный, витаминосодержащий.

Иммунитет, цветущий вид.

- получение

новой информации,

- перенос знаний в новую ситуацию.

Дидактическая игра «Витаминный домик». Витамины в аптечной упаковке. Лимон, гранат, чёрная смородина и др. витаминоёмкие продукты.

8

Чтение авторского произведения - «Витаминная сказка».

Группа.

Словесный метод.

Творческий / Познаватель-ный


Словесный.

Полезный, вредный,

худой, хлипкий.

- возможность применения на практике,

- расширение кругозора.

И.А.Крупнова «Витаминная сказка», набор муляжей овощей и фруктов.

9

Продукты, которые не очень полезны здоровью: чипсы, батончики («Марс» и др.), напитки («Пепси – кола») и др.

Группа.

Словесный, наглядныйметоды.

Поисковый / Эсперименталь-ный, исследовательский

Словесный, частично – практичес-кий

Сахаросодержа-щие продукты, избыток, красители.

- желание быть здоровым,

- обращение к личному опыту.


Набор продуктов и иллюстраций (о кариесе, различных нарушениях обмена веществ).

10

Играем в маркетолога: создание рекламы здоровой пище (задание для семьи дошкольника).

Семейные команды.

Словесный, наглядныйметоды.

Репродуктивно – творческий /

Творческий

Наглядный (иллюстра-тивный), словесный, игровой.

Полезно, вредно.

Реклама – пропаганда и агитация.

- интерес к практической деятельности,

- осуществление общественно – полезного дела.

Плакат / листовка.

11

1.Откуда хлеб пришёл?


2. Печём печенье.

Подгруппа.

Наглядный и практичес-кий методы.

Познаватель-ный /Теоретичес-кий

Репродук-тивно - практичес-кий, исследова-тельский.

Злаки, плуг, борона, сеялка, мельница, комбайн, элеватор, Хлебзавод, пекарня, форма.

- развитие познавательного интереса,

- возможность применения на практике,

- обращение к личному опыту, - осуществление общественно – полезного дела

Плакаты «Путь хлеба к столу». Набор колосков и злаков, круп. Стихи, пословицы о хлебе. Мука, яйцо, соль, сахар, маргарин, изюм, формочки, разделочная доска, скалки, противень, скатерть, фартуки и колпаки.

12

Чтение детям сказки «Жила-была девочка» или «Крупеничка»

Группа. Словесный метод, эмпатия.

Познаватель-ный /Теоретичес-кий

Словесный

Каравай, чулан, завет.

- развитие любознательности

Сказки. Набор колосков и злаков, круп, кофемолка. Стихи, пословицы о хлебе.

13

Откуда они родом? (география происхождения культурных растений)

Подгруппа.

Словесный, игровой, моделирование.

Познаватель-ный /Теоретичес-кий

Игровой

Континенты: Евразия, Африка, Австралия, Северная и Южная Америка.

- расширение кругозора,

- развитие познавательного интереса

Иллюстрации из книги «Культурные растения СССР», плакаты, глобус, карта мира.

Карточки с изображением культурных растений и плоские макеты материков.

14

Необычные блюда нашей семьи.

«Круглый стол» для детей и родителей

Познаватель-ный /Практический

Практичес-кий

Названия блюд.

Сытно, полезно, эстетично.

- воспитание гордости за членов семьи,

- утверждение личного статуса в группе,

- развитие интереса к практической деятельности.

Листовки с рецептами, готовые блюда.

15

Правила питания:

- разнообразие,

- режим,

- сбалансированность,

- технология приготовления,

- настроение и эстетика.

Подгруппа.

Словесный,

игровой:

Познаватель-ный /Теоретичес-кий

Словесный

Режим, разнообразие, технология приготовления,

эстетика.

- желание быть здоровым,

- расширение кругозора

Логическая задача (цепочка): «Я не ем овощи и фрукты».

16

Культура поведения за столом. Чтение сказки П.И.Воробьёва «Капризка»

Группа. Моделиро-вание.

Репродуктивно – творческий /

Творческий

Игровой

Этикет, манеры.

- испытание игрового азарта,

- желание быть воспитанным

Книга Насонкина С.А. «Уроки этикета».

17

Посещение детского кафе

Группа.

Словесный метод, показ способов действий.


Репродуктив-ный /

Практический

Практичес-кий

Кафе, официант, сервировка, столовые приборы.

- желание быть воспитанным,

- возможность применения на практике полученных знаний

Посуда и приборы для сервировки стола

18

Экскурсия на луг «В гостях у Фармагнолиза».


Подгруппа.

словесный, наглядный,

практический методы.

Познаватель-ный /Теоретичес-кий

Исследова-тельский.

Названия растений: тысячелистник, подорожник, ромашка, василёк, шиповник и др.


- получение информации,

- развитие познавательного интереса

Гербарий лекарственных растений. ОБЖ: «Внимание – ядовитые растения и грибы!».

Д/игра «Зелёная аптека».

19

Народное лечебное питание

«Круглый стол» для родителей

Познаватель-ный /Теоретичес-кий

Словесный

Целебный, лечебный.

- расширение кругозора,

- развитие любознательности.

Книги: В.Т.Лободин и др. «Как сохранить здоровье педагога». «Народный травник», «Лекарственные растения», «Книга о вкусной и здоровой пище».

20

Развлечение «Мы – ребята-поварята» (приготовление салатов и др. блюд)

Группа.

Конкурсы.


Репродуктивно – творческий /

Творческий

Игровой, практичес-кий

Соковыжималка, блендер

- саморазвитие,

- развитие интереса к практической деятельности,

- обращение к личному опыту.

Фартуки и колпаки, посуда и приборы для сервировки стола, соковыжималки, овощи и фрукты, оливковое масло.



Приложение 2


Дидактическая игра «Витаминный домик»


Из разноцветного картона вырезать квадраты (одинаковой величины) по числу основных витаминов (группы В, А, С, Д, Е, РР и др.) и прямоугольник. На лицевой стороне прямоугольника подписать: «Вода» - это будет «крыша». Квадрат «Минеральные соли» - будет «труба». Квадраты с надписями «Белки», «Жиры», «Углеводы» - «лягут» в «основание» дома. На остальных квадратах – надписи на лицевой стороне: «В», «А», «С», «Д», «Е» и т.д.


На обратной стороне геометрических фигур подписать названия тех продуктов, которые содержат данные витамины, микроэлементы или питательные вещества:

А: печень трески, морской окунь, сливочное масло, желток, морковь, тыква, салат листовой, помидор, абрикос, персик, шпинат, молоко, сливки, сметана.

В 1: дрожжи, рис неочищенный, рожь, мясо, пшеница, горох, фасоль, желток.

В 2: дрожжи, печень, почки, яйца, чай, кофе, какао, овощи.

В 6: печень, почки, желток, мясо, горох, дрожжи.

В12: печень.

С: шпинат, шиповник, лимон, чёрная смородина, капуста (и квашенная), лук, петрушка, апельсин.

Д: рыбий жир, печень трески и камбалы, икра, печень, желток, молочные продукты.

РР: дрожжи, арахис, неочищенный рис, печень, желток, крабы, креветки.

Калий: шпинат, капуста, крапива, изюм, курага, виноград, картофель, бобовые, капуста.

Кальций: молоко, творог, сыр, рыба.

Железо: гранат, банан, желток, мясо, фрукты и овощи.

Магний: печень, бобовые, горох, соя, овсянка, рожь.

Натрий: поваренная соль.

Белки: мясо, бобовые, злаки, рыба.

Жиры: животные жиры, подсолнечное, кукурузное и хлопковое масло, арахис.

Углеводы: фрукты, ягоды, овощи, картофель.


Ход игры


Выстраиваем на плоскости модель дома. Педагог объясняет детям, что Домик – модель их здоровья, для которого необходимы все питательные вещества. Предлагает убрать любую деталь из «фундамента», «крыши» или самого «домика» и убедиться, что «домик» (т.е. здоровье) разрушится.

Дети делают вывод: все названные продукты необходимы для здоровья.














Приложение 3


Витаминная сказка


В одном царстве жили – были витаминки А, В, С и Д. Они жили дружно, но однажды поспорили:

- Я – самая главная, - сказала витаминка А, - без меня дети не будут хорошо видеть, будут медленно расти. А я помогаю расти, сохранять зрение, отвечаю за рост ногтей и волос. Меня много в печени, молоке, жирной рыбе и в желтке. Ещё меня встретите в оранжевых овощах и фруктах, в чернике.

- Нет, я - главная витаминка, - сказала В, - ведь я поддерживаю работу сердца и нервной системы. Помогаю детям хорошо учиться, не уставать, не плакать без причин и спокойно засыпать. Скрываюсь я в горохе и бобах, хлебе, крупах, орехах, яйцах и мясе. Всё это любят ребята. А чтобы поддерживать хорошее настроение зимой – достаточно бананов, а летом – клубники.

Витаминки Д и С не стали спорить. Они предложили посмотреть, что будет с ребятами, если они не будут есть сливочное масло, печень, сыр, рыбу, чёрную смородину, яблоки, красный перец, зелёный лук и капусту.

И случилась беда: дети, которые не пили чай с шиповником, не ели апельсины, смородину и другие продукты, в которых «спрятались» витамины Д и С, стали часто болеть. Ведь витамин С, который живёт в продуктах – страж нашего здоровья, борец с микробами. А дети, которые не ели булки с маслом, варёные яйца, сыр к чаю, не принимали рыбий жир, стали часто жаловаться, что у них болят зубы, они медленно растут, слабее друзей.

Думали, думали витаминки и решили, что все они нужны детям и без каждого из них может случиться беда с детским здоровьем.







Приложение 4



Литература к проекту «В стране здоровой пищи»


1. Аникина В.П. Старинные русские пословицы и поговорки. М., «Детская литература» , 1983.

2. Айдашева Г.А. Русские обряды (Зима. Весна. Лето. Осень). М., «Издательство Скрипторий 2000», 2004.

3. Вавилов Н.И. Пять континентов. Краснов А.Н. Под тропиками Азии. М., «Мысль», 1987.

4. Верзилин Н.М., Учитель ботаники. Ленинград, «Детская литература». 1984.

5. Вехов В.Н., Губанов И.А., Лебедева Г.Ф. Культурные растения СССР. М., «Мысль», 1978.

6. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. М., Просвещение, 1985.

7. Гурвич М.М. Как быть здоровым, или Семь правил домашней диеты. М., «Панорама», 1991.

8. Клёнская И.С. Чудесное зёрнышко. М., «Малыш», 1986.

9. Крупин В.Н.. Нынешний хлеб. М., «Малыш», 1988.

10. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. С-Пб, «Детство-пресс», 1998.

11. Кузьмин Л.И. Жила-была девочка. М., «Малыш», 1988.

12. Лободин В.Т., Лавренова Г.В., Лободина С.В. Как сохранить здоровье педагога. М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2005.

13. Насонкина С.А. Уроки этикета. С-Пб, «АКЦИДЕНТ», 1997.

14. Науменко Г.М. Умный Ивашка, Жар-птица и Золотое зерно. М., «Детская литература», 1991.

15. Носов Н.Н. Про репку. М., «Малыш», 1990.

16. Осипов Н. Про гречиху и пшеницу, кукурузу и горчицу. М., «Детская литература», 1977.

17. Полуянов И.Д. Деревенские святцы. М., «Технологическая школа бизнеса», 1998.

18. Попов С.В. Валеология в школе и доме. С-Пб., «Союз», 1998.


19. Тюриков В.И. Как Шермат себе рубашку вырастил. Ташкент, «Еш гвардия», 1982.

20. Ушинский К. Как рубашка в поле выросла. М., «Малыш», 1986.

21. Юсупов Н. Голубь и пшеничное зерно. М., «Детская литература», 1988.

22. Делу время, потехе час. М., «Детская литература», 1975.

23. Русская народная сказка «Крупеничка».

24. Журнал «Начальная школа» № 13/05 г.



20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "В стране здоровой пищи"

Автор: Михеева Лия Михайловна

Дата: 23.03.2022

Номер свидетельства: 603109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект: "За здоровье в детский сад""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-za-zdorov-ie-v-dietskii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "252292"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447350415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект: "За здоровьем в детский сад""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-za-zdorov-iem-v-dietskii-sad-1"
    ["file_id"] => string(6) "252296"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447350654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Проектная деятельность для младшего дошкольного возраста "Здоровье - это важно""
    ["seo_title"] => string(87) "proiektnaia-dieiatiel-nost-dlia-mladshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-zdorov-ie-eto-vazhno"
    ["file_id"] => string(6) "309677"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458838182"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа "Страна Правоведия" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-strana-pravoviediia"
    ["file_id"] => string(6) "155559"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421301213"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Краткосрочный  познавательно- творческий проект  «Витаминка и ее друзья»"
    ["seo_title"] => string(75) "kratkosrochnyi-poznavatiel-no-tvorchieskii-proiekt-vitaminka-i-ieie-druz-ia"
    ["file_id"] => string(6) "268427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450626506"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства