Познавательно - творческий проект «По дорогам сказок»
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают!
А. Лесных
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: познавательный, обучающий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: среднесрочный (9-31 января).
Цель проекта:
Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. •Расширять представление детей о сказках. •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. •Укреплять дружеские отношения в семье. •Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; •Развитие совместного творчества родителей и детей; Для педагогов: •Развитие творческого потенциала ребенка; •Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «По дорогам сказок»»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Теремок» АГО
Проект в средней группе
«По дорогам сказок»
Авторы проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова Галина Анатольевна
воспитатель первой квалификационной категории
Миннигалиева Наталья Владимировна
2019 год
Познавательно - творческий проект «По дорогам сказок»
Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать, На вопросы ответ получать. Каждый раз что-нибудь узнают, Родину свою познают!
А. Лесных
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: познавательный, обучающий.
По числу участников проекта: групповой (все желающие).
По времени проведения: среднесрочный (9-31 января).
Цель проекта:
Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.
Задачи проекта: Для детей: •Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры. •Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа. •Расширять представление детей о сказках. •Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. •Укреплять дружеские отношения в семье. •Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. Для родителей: •Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; •Развитие совместного творчества родителей и детей; Для педагогов: •Развитие творческого потенциала ребенка; •Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
Проблема:
К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.
Актуальность проблемы:
Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.
В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Содержание проекта строится на принципах:
* Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
* Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
* Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
* Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
* Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
* Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
* Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
* Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
* Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
* Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
* Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.
* Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Предполагаемый результат проекта:
Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации);
Умение слушать сказки;
Бережно обращаться с книгой;
Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
Развитие интереса к русской литературе;
Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
Содействие творческому развитию детей;
Развитие эмоциональной отзывчивости;
Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.
Этапы работы над проектом:
• Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
Работа с родителями:
1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».
2. Разучивание с детьми слов к сказке «Приключения рождественского мешочка».
3. Изготовление костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Приключения рождественского мешочка».
4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.
5. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап:
Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»:
- игровая утренняя гимнастика;
- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);
- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».
- Пальчиковая гимнастика: («Снежинки»; «Хитрый зайчик»; «Снежок»; «Мы во двор пришли гулять»; «На дворе мороз и ветер»; «Мы на ёлке веселились»; «Будем ёлку наряжать»; «Дед Мороз принёс подарки»; «Ой, сердит мороз!»; «Ёлка быстро получается»; «Ждали праздника мы долго».)
Образовательная деятельность по ОО «Безопасность»:
-беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстраций к сказке «Кошкин дом».
- дидактическая игра по ПДД «Смешуроки» (Смешарики на дороге)
Образовательная деятельность по ОО «Социализация»:
- сюжетно-ролевые игры: «Смешарики», «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Детки в клетке», «Колобок идет в гости»;
- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Рукавичка»);
- драматизация сказки («Рукавичка»)
- игра-экспериментирование с природным материалом «Угощение для Винни-Пуха»;
- беседа о праздновании народного праздника «Новый год»;
- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Зима»; - «Расскажи сказку по серии картинок»; - «Составь сказку»; - «Назови сказку»; - «Что сначала, что потом»; - «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»; - «Из какой сказки волшебная вещь?»; - «Подбери иллюстрацию к сказке»; - «Сложи картинку и узнай сказку»; - «Сложи сказку», «Что лишнее?»; - «Узнай по описанию»; - «Путаница».
Образовательная деятельность по ОО «Труд»:
- беседа о труде, с использованием иллюстраций по сказке «Морозко»;
Образовательная деятельность по ОО «Познание - Экология»:
- дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает», «Кубики по сказкам»;
- чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;
- рассматривание иллюстраций о временах года по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;
- Экспериментальная деятельность: («Как ведёт себя снег в ладошке?», «Превращение снега в воду», «Чистый ли снег?», «Изготовление цветных льдинок», «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их), «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей», «Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство), «Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам), «Сравнение хвойных и лиственных деревьев», «Таяние снега», «Свойства снега», «Снег сохраняет тепло», «Откуда сосулька пришла».)
Образовательная деятельность по ОО «Познание - ФЭМП»:
- дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. сказке. «Репка»);
- подвижная игра на формирование пространственно-временных представлений «Обезьянки»;
Образовательная деятельность по ОО «Познание-Конструирование»:
- дидактическая игра «Дострой домик кролику»;
- дидактическая игра-пазл «Грибок-теремок», «Сказки Пушкина А. С.»;
Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»:
- составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новоселье у Кролика»;
- дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки»;
Беседы:
- «Птицы – наши друзья»;
- «Белый снег пушистый»;
- «Волшебница зима»;
- «В какие игры можно играть зимой?»;
- «За что я люблю зиму»;
- «Как живется животным леса зимой»;
- «Где найти ёжика и медведя зимой?»;
- «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»;
- «Кто как к зиме приготовился»;
- «Что за праздник Новый год?»;
- «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»;
- «Откуда пришла новогодняя ёлка»;
- «Волшебник Дедушка Мороз»;
- «Как поздравить близких людей с праздником».
Рассматривание иллюстраций и картин:
- «Как дети спасали птиц»;
- «Зимующие птицы»;
- «Времена года»;
- «Хорошо зимой»;
- «Зимние пейзажи»;
- «Как проводят зиму дикие животные»;
- «Новогодний праздник»;
- «Резиденция Деда Мороза»;
- «Дед Мороз и Снегурочка»;
- «Художники о зиме».
Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»:
- чтение сказок «Жихарка», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др.;
- чтение отрывка С. Козлов «Зимняя сказка»;
- разучивание слов сказки «Рукавичка»;
- обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»;
- пословицы и поговорки о зиме;
- зимние скороговорки и чистоговорки;
- чтение и заучивание стихотворений о зиме;
- чтение русской народной сказки «Зимовье»;
- чтение сказки «Морозко»;
- чтение М. Познанская «Снеговик»;
- чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»;
- чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке».
Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество-рисование, аппликация, лепка, конструирование»:
- Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;
- изготовление персонажей для театра фланелеграфа по сказке «Колобок»;
- лепка из пластилина «Зайчик и Колобок», «Снегурочка»;
- рисование по сказкам «Усатый, полосатый», «Смешарики»;
- аппликации «Веселый колобок», «Петушок – золотой гребешок»;
- конструирование «Домик для зайчика», «Зоопарк»;
- рисование «Снегурочка»;
- конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»;
- художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»;
- лепка «Девочка в зимней одежде»;
- рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»;
- аппликация «Бусы на елку».
Образовательная деятельность по ОО «Музыка»:
- «Зверобика» (звери двигаются под музыку);
- логоритмическое занятие «Снеговик» по стихотворению
Е. Михайленко;
- ритмическая игра «Снегири»;
- песенка «Колобка»;
- хоровод «Тень, тень, потетень»;
- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского;
- Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой».
Заключительный этап:
• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».
• Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы.
• Составление портфолио - презентации проекта.
Заключение:
Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.
В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.
Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.
Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.
Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.
Приложение:
Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка» - построение в колонну друг за другом -ходьба обычная -ходьба на пятках -ходьба обычная - бег обычный - бег с изменением темпа -ходьба обычная, перестроение в круг.
Комплекс ОРУ: 1. «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…» И.п- о.с 1- руки через стороны вверх, встать на носки 2- и.п. (4-5 раз)
2. «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..» И.п. – о.с., руки на поясе 1- наклон вниз, достать руками пола 2- и.п (4-5 раз)
3. « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…» И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам 1- присесть, колени в стороны, руки вперед 2- и.п (4-5 раз)
4. « Позвала бабка внучку….» И.п.- о.с. 1- поворот вправо, правую руку в сторону 2- и.п 3-4- в другую сторону (по 3 раза)
6. « Позвала Жучка кошку и мышку…» И.п- о.с. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек) В чередовании с ходьбой на месте. « Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»
Комплекс утренней гимнастики по сказке « Вершки и корешки» - построение в колонну по одному - ходьба обычная -ходьба в высоким подниманием бедра -ходьба на наружнем своде стопы - бег обычный - бег врассыпную -ходьба обычная - перестроение в 3 звена, размыкание Комплекс ОРУ: 1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..» И.п- о.с, руки к плечам 1- встать на носки, локти вверх, потянуться, 2-и.п.(5-6 раз)
2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…» И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу, 2- и.п. (5-6 раз) 3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..» И.п- о.с., руки на поясе 1- наклон вправо, за рукой 2-и.п. 3-4- в другую сторону (по 4 раза) 4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..» И.п.- о.с. 1- наклон вниз- хлопок под правым коленом 2-и.п. 3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом (по4 раза) 5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..» И.п-о.с., правая рука вверху 1-2 –рывки руками 3-4- рывки со сменой рук (по4 раза) 7. «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..» Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)
Комплекс утренней гимнастики по сказке «Лиса и кувшин»
-построение в шеренгу - перестроение в колонну -ходьба обычная -ходьба на носках -ходьба «гусиным шагом» -ходьба с остановкой по сигналу -бег обычный - бег с захлестом голени назад -ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание Комплекс ОРУ: 1. « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…» И.п- о.с. 1-2- имитация работы косой: «Жух-жух-жух» 2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…» И.п- о.с., руки на поясе 1- наклон вниз, руки назад, прогнуться 2.и.п. (6-8 раз)
3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..» И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе 1- присесть обхватить голову руками 2- встать, выпрямиться (6-8 раз) 4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….» И.п- сидя , ноги врозь 1- наклон к правой ноге, 2- и.п 3- наклон к левой ноге, достать руками носка 4-и.п. (по 4 раза)
5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…» И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками. 1-2-3-4- качалка на спине.
6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….» И.п- сидя, ноги скрестно, 1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.
7. Прыжки на месте, в чередовании с ходьбой.
«Бездомный заяц»
Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.
Ход игры:
1 вариант.
Из числа играющих выбираются охотник и заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой.
Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.
2 вариант.
Круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводится по тем же правилам что и в первом варианте.
«Лиса в курятнике»
Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.
Ход игры:
На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место двор.
Один из игроков назначается лисой, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходя и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит в свою нору. Игра повторяется.
2 вариант
Можно выбрать две лисы, приготовить разной высоты насесты.
«Зайка серый умывается»
Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход игры:
1вариант.
Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:
«Зайка серый умывается,
видно в гости собирается.
Вымыл носик,
Вымыл ротик,
Вымыл ухо,
Вытер сухо!»
Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот к кому подойдёт зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется.
2 вариант.
В кругу могут находиться и несколько заек -4-5. они одновременно выполняют игровое задание.
Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня.
Развивать умение правильно относиться к опасным предметам.
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение С. Маршака"Кошкин дом".
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь? (ответы детей).
Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички? (ответы детей)
Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Я хочу вам прочитать сказку С. Маршака «Кошкин дом». Послушайте.
Воспитатель: Что случилось в этом доме? ответы детей
Воспитатель: Чем опасен пожар? От чего может возникнуть пожар? ответы детей
Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички, если случится пожар надо вызывать пожарных по телефону «01» А сейчас мы отдохнем и играть потом начнем.
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, запомнили ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. Поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:
- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).
- Из-за чего он может возникнуть? ответы детей ; По какому номеру телефона надо звонить(01)