kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект в средней группе «По дорогам сказок»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познавательно - творческий проект «По дорогам сказок»

Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: среднесрочный (9-31 января).

Цель проекта:

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.

Задачи проекта:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект в средней группе «По дорогам сказок»»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Теремок» АГО

Проект в средней группе

«По дорогам сказок»



Авторы проекта: воспитатель высшей квалификационной категории Мельникова Галина Анатольевна

воспитатель первой квалификационной категории

Миннигалиева Наталья Владимировна



2019 год

Познавательно - творческий проект «По дорогам сказок»


Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Родину свою познают!

А. Лесных

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, педагоги.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: познавательный, обучающий.

По числу участников проекта: групповой (все желающие).

По времени проведения: среднесрочный (9-31 января).


Цель проекта:

Развитие связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественной литературы.


Задачи проекта:
Для детей:
•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять представление детей о сказках.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 
Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;
•Развитие совместного творчества родителей и детей;
Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала ребенка;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.



Проблема:

К сожалению, на сегодняшний день, наши дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Большинство родителей не находят времени сесть с ребенком и почитать книгу. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. На самом деле сказка представляет собой одно из самых древних средств нравственного, эстетического воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.


Актуальность проблемы:

Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является развитие речи, речевого общения. Владение родным языком - это не только умение правильно построить предложение. Ребенок должен научиться рассказывать: не просто называть предмет, но и описать его, рассказать о каком-то событии, явлении, о последовательности событий. В формировании связной речи детей дошкольного возраста отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности.

В процессе использования различных видов деятельности, разнообразных дидактических и сюжетно-ролевых игр, наглядного материала происходит формирование связной последовательной речи детей среднего дошкольного возраста, воспитание культуры общения и нравственного поведения.


Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.


Содержание проекта строится на принципах:

* Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.

* Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.

* Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.

* Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.

* Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.

* Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.

* Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.

* Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.

* Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.

* Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.

* Принцип поиска ассоциаций – это вопросы «провокаторы», с помощью которых педагог учит детей находить выход из проблемной ситуации, развивает фантазию ребенка.

* Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.


Предполагаемый результат проекта:

  • Последовательность и связность речи. (Пересказ сказки, выразительность и эмоциональность речи при драматизации);

  • Умение слушать сказки;

  • Бережно обращаться с книгой;

  •  Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

  • Развитие интереса к русской литературе;

  • Развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

  • Совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

  • Содействие творческому развитию детей;

  • Развитие эмоциональной отзывчивости;          

  • Гармонизация отношений между взрослыми и детьми.


Этапы работы над проектом:

• Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.


Работа с родителями:

1. Консультации для родителей: «Сказки в воспитании и развитии ребенка»; «Правила чтения книг ребенку».

2. Разучивание с детьми слов к сказке «Приключения рождественского мешочка».

3. Изготовление костюмов (шапочек) для сказки-драматизации «Приключения рождественского мешочка».

4. Использование для чтения детям выставки-библиотеки.

5. Изготовление с детьми рисунков и поделок по теме «По дороге сказок».


Подготовительный этап:

- Определение темы проекта.

- Формулировка цели и определение задач.

- Подбор материалов по теме проекта.

- Составление плана основного этапа проекта.


Основной этап:

Образовательная деятельность по ОО «Физическая культура»:

- игровая утренняя гимнастика;

- подвижные игры («Лиса в курятнике», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»);

- дидактическая игра «Покажи героя этой сказки».

- Пальчиковая гимнастика: («Снежинки»; «Хитрый зайчик»; «Снежок»; «Мы во двор пришли гулять»; «На дворе мороз и ветер»; «Мы на ёлке веселились»; «Будем ёлку наряжать»; «Дед Мороз принёс подарки»; «Ой, сердит мороз!»; «Ёлка быстро получается»; «Ждали праздника мы долго».)


Образовательная деятельность по ОО «Безопасность»:

-беседа по пожарной безопасности, с использованием иллюстраций к сказке «Кошкин дом».

- дидактическая игра по ПДД «Смешуроки» (Смешарики на дороге)


Образовательная деятельность по ОО «Социализация»:

- сюжетно-ролевые игры: «Смешарики», «Лесной концерт», «Чаепитие в теремке», «Детки в клетке», «Колобок идет в гости»;

- театрализованные, режиссёрские игры (инсценировка сказок «Волк и семеро козлят», «Репка», «Рукавичка»);

- драматизация сказки («Рукавичка»)

- игра-экспериментирование с природным материалом «Угощение для Винни-Пуха»;

- беседа о праздновании народного праздника «Новый год»;

- беседы на темы: «По дороге в детский сад», «Времена года», «Зима»;
- «Расскажи сказку по серии картинок»;
- «Составь сказку»;
- «Назови сказку»;
- «Что сначала, что потом»;
- «Из какой сказки пришёл герой (героиня)?»;
- «Из какой сказки волшебная вещь?»;
- «Подбери иллюстрацию к сказке»;
- «Сложи картинку и узнай сказку»;
- «Сложи сказку», «Что лишнее?»;
- «Узнай по описанию»;
- «Путаница».


Образовательная деятельность по ОО «Труд»:

- беседа о труде, с использованием иллюстраций по сказке «Морозко»;


Образовательная деятельность по ОО «Познание - Экология»:

- дидактические игры: «Подбери по форме», «Когда это бывает», «Кубики по сказкам»;

- чтение сказки К. Ушинского «Четыре желания»;

- рассматривание иллюстраций о временах года по сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева»;

- Экспериментальная деятельность: («Как ведёт себя снег в ладошке?», «Превращение снега в воду», «Чистый ли снег?», «Изготовление цветных льдинок», «Ледяные узоры» (замораживание в воде узоров из камешков, бусинок, листьев и рассматривание их), «Освобождение из плена» (размораживание маленьких игрушек, замороженных во льду «ледяной колдуньей», «Снежные фигуры» (лепка из снега снежных баб, снегурочек, зайчиков, игра в снежное царство), «Кто прошел? «(узнавать следы на снегу по отпечаткам), «Сравнение хвойных и лиственных деревьев», «Таяние снега», «Свойства снега», «Снег сохраняет тепло», «Откуда сосулька пришла».)


Образовательная деятельность по ОО «Познание - ФЭМП»:

- дидактическая игра на количество и счёт (по р. н. сказке. «Репка»);

- подвижная игра на формирование пространственно-временных представлений «Обезьянки»;


Образовательная деятельность по ОО «Познание-Конструирование»:

- дидактическая игра «Дострой домик кролику»;

- дидактическая игра-пазл «Грибок-теремок», «Сказки Пушкина А. С.»;


Образовательная деятельность по ОО «Коммуникация»:

- составление рассказа по серии сюжетных картинок «Новоселье у Кролика»;

- дидактические игры «Продолжи сказку», «Угадай, из какой сказки»;

Беседы:

- «Птицы – наши друзья»;

- «Белый снег пушистый»;

- «Волшебница зима»;

- «В какие игры можно играть зимой?»;

- «За что я люблю зиму»;

- «Как живется животным леса зимой»;

- «Где найти ёжика и медведя зимой?»;

- «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»;

- «Кто как к зиме приготовился»;

- «Что за праздник Новый год?»;

- «Правила безопасного обращения с ёлочными украшениями»;

- «Откуда пришла новогодняя ёлка»;

- «Волшебник Дедушка Мороз»;

- «Как поздравить близких людей с праздником».

Рассматривание иллюстраций и картин:

- «Как дети спасали птиц»;

- «Зимующие птицы»;

- «Времена года»;

- «Хорошо зимой»;

- «Зимние пейзажи»;

- «Как проводят зиму дикие животные»;

- «Новогодний праздник»;

- «Резиденция Деда Мороза»;

- «Дед Мороз и Снегурочка»;

- «Художники о зиме».


Образовательная деятельность по ОО «Чтение художественной литературы»:

- чтение сказок «Жихарка», «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», и др.;

- чтение отрывка С. Козлов «Зимняя сказка»;

- разучивание слов сказки «Рукавичка»;

- обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»;

- пословицы и поговорки о зиме;

- зимние скороговорки и чистоговорки;

- чтение и заучивание стихотворений о зиме;

- чтение русской народной сказки «Зимовье»;

- чтение сказки «Морозко»;

- чтение М. Познанская «Снеговик»;

- чтение произведения И. Никитина «На дворах и домах снег лежит полотном…»;

- чтение литературной сказки Т. Энгер «Приключение в лесу Ёлки – на – горке».


Образовательная деятельность по ОО «Художественное творчество-рисование, аппликация, лепка, конструирование»:

- Работа с родителями – рисование и изготовление поделок героев любимых русских сказок, мультфильмов;

- изготовление персонажей для театра фланелеграфа по сказке «Колобок»;

- лепка из пластилина «Зайчик и Колобок», «Снегурочка»;

- рисование по сказкам «Усатый, полосатый», «Смешарики»;

- аппликации «Веселый колобок», «Петушок – золотой гребешок»;

- конструирование «Домик для зайчика», «Зоопарк»;

- рисование «Снегурочка»;

- конструирование из бумаги «Ёлочка – малютка в бусах и гирляндах»;

- рисование «Новогодние поздравительные открытки»;

- конструирование «Новогодние игрушки»;

- рисование «Наша нарядная ёлка»;

- художественный труд «Новогоднее угощение для игрушек»;

- лепка «Девочка в зимней одежде»;

- рисование «Маленькой ёлочке холодно зимой»;

- аппликация «Бусы на елку».


Образовательная деятельность по ОО «Музыка»:

- «Зверобика» (звери двигаются под музыку);

- логоритмическое занятие «Снеговик» по стихотворению

Е. Михайленко;

- ритмическая игра «Снегири»;

- песенка «Колобка»;

- хоровод «Тень, тень, потетень»;

- «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского;

- Песни «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Раз морозною зимой».


Заключительный этап:

• Создание выставки рисунков и поделок «По дороге сказок».

• Показ сказки «Рукавичка» детям младшей группы.

• Составление портфолио - презентации проекта.


Заключение:

Проведенный проект позволил подтвердить правомерность наших подходов к процессу речевого развития средних дошкольников посредством сказки, что является одной из насущных проблем современной педагогики сотрудничества.

 В данном проекте нашло подтверждение то, что совокупность различных методов и приемов, предметная среда, общение являются внутренними движущими силами речевого и умственного развития средних дошкольников. Но при этом необходима опора на фольклорный материал (сказку), которая исключает нравоучительность и включает игровое общение. Разнообразие методов и приемов, используемых при работе с детьми позволяет варьировать задания, обогащать содержание и формы работы, использовать материал как в виде самостоятельных занятий, так и в качестве структурных элементов в других видах деятельности. Это позволяет адаптировать методику как к внешним объективным, так и внутренним субъективным условиям, учесть индивидуальные возможности каждого ребенка, с одной стороны, и возрастные возможности дошкольного детства – с другой. Сказка помогает ребенку самосовершенствоваться, саморазвиваться, активизировать различные стороны мыслительных процессов.

 У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало совершенствованию звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности; творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы способствовало обогащению эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Особую роль в своей педагогической работе нужно отводить просвещению родителей, консультациям по использованию в воспитании сказок, разъяснить им большую значимость семейного чтения, подчеркивая его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создает теплую, задушевную атмосферу в доме.

 Проведённое в данном проекте исследование подтверждает, что систематическое привлечение сказки в педагогический процесс может быть важнейшим источником и резервом успешного речевого и эмоционального развития старшего дошкольника.




























Приложение:


Комплекс утренней гимнастики по сказке «Репка»   
- построение в колонну друг  за другом
-ходьба обычная
-ходьба на пятках
-ходьба обычная
- бег обычный
- бег с изменением темпа
-ходьба обычная, перестроение в круг. 

Комплекс ОРУ:
1.    «Посадил дед репку, выросла репка большая- пребольшая…»
И.п- о.с
1- руки через стороны вверх, встать на носки
2- и.п.  (4-5 раз)

2.    «Стал дед репку тянуть, тянет- потянет, вытянуть не может..»
И.п. – о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, достать руками пола
2- и.п (4-5 раз)

3.    « Позвал дед бабку, стали они вместе репку тянуть…»
И.п.- пятки вместе, носки врозь, руки к плечам
1- присесть, колени в стороны, руки вперед
2- и.п (4-5 раз)

4.    « Позвала бабка внучку….»
И.п.- о.с.
1- поворот вправо, правую руку в сторону
2- и.п
3-4- в другую сторону (по 3 раза)

5.    «Позвала внучка Жучку….»
И.п- стоя на четвереньках.
1-2- « повилять хвостиком»

6.    « Позвала Жучка кошку и мышку…»
И.п- о.с.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (10-15 сек)
В чередовании с ходьбой на месте.
« Тянут- потянут … и вытянули репку!» -взяться за руки и образовать большой круг. « Вот какая большая репка уродилась!»



Комплекс утренней гимнастики по сказке « Вершки и корешки»
- построение в колонну по одному
- ходьба обычная
-ходьба в высоким подниманием бедра
-ходьба на наружнем своде стопы
- бег обычный
- бег врассыпную
-ходьба обычная
- перестроение в 3 звена, размыкание
Комплекс ОРУ:
1. « поехал мужик в лес репу сеять, а на встречу ему медведь..»
И.п- о.с, руки к плечам
1- встать на носки, локти вверх, потянуться,
2-и.п.(5-6 раз)

2. «Посеял дед репу, собрал урожай, медведю- вершки, себе- корешки…»
И.п- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
1- присесть, постучать подушечками пальцев по полу,
2- и.п.
(5-6 раз)
3. «Разозлился медведь,- теперь мне корешки, а тебе, дед- вершки!..»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вправо, за рукой
2-и.п.
3-4- в другую сторону (по 4 раза)
4. «Посадил дед пшеницу,- осенью собрал урожай..»
И.п.- о.с.
1- наклон вниз- хлопок под правым коленом
2-и.п.
3-4 –наклон вниз, хлопок под левым коленом
(по4 раза)
5. « Разозлился медведь, что дед его опять обманул, и запретил ему сажать в лесу..»
И.п-о.с., правая рука вверху
1-2 –рывки руками 
3-4- рывки со сменой рук
(по4 раза)
7.    «Стал дед в поле сажать, а медведь ягоды, да мед в лесу собирать..»
Прыжки ноги вместе- врозь (15-20 сек)



Комплекс утренней гимнастики по сказке «Лиса и кувшин»

-построение в шеренгу
- перестроение в колонну
-ходьба обычная
-ходьба на носках
-ходьба «гусиным шагом»
-ходьба с остановкой по сигналу
-бег обычный
- бег с захлестом голени назад
-ходьба обычная, перестроение в три колонны, размыкание
Комплекс ОРУ:
1.    « Пошла баба на поле жать, а кувшин с молоком в кусты поставила…»
И.п- о.с.
1-2- имитация работы  косой: «Жух-жух-жух»
2. « Лиса выпила все молоко из кувшина…»
И.п- о.с., руки на поясе
1- наклон вниз, руки назад, прогнуться
2.и.п.
(6-8 раз)

3. « …вот беда ,застряла голова в кувшине, никак не вытащить..»
И.п.ноги на ширине плеч, руки на поясе
1- присесть обхватить голову руками
2- встать, выпрямиться (6-8 раз)
4. « Просила лиса кувшин отпустить ее….»
И.п- сидя , ноги врозь
1- наклон к правой ноге,
2- и.п
3- наклон к левой  ноге, достать руками носка
4-и.п. (по 4 раза)

5. «Разозлилась лиса, решила кувшин утопить в речке…» 
И.п.сидя на полу, ноги согнуть, колени обхватить руками.
1-2-3-4- качалка на спине.

6. «Кувшин в реку упал, да и лису за собой потащил….»
И.п- сидя, ноги скрестно, 
1-2-3-4- вращение головой вправо, влево.

7. Прыжки  на месте, в чередовании с ходьбой.





«Бездомный заяц»

Цель: учить детей быстро бегать, стараясь осалить убегающего. Развивать внимание, быстроту, реакцию.

Ход игры:

1 вариант.

Из числа играющих выбираются охотник и заяц. Остальные играющие – зайцы чертят себе кружочки и каждый встаёт в свой.

Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой кружок, тогда заяц стоявший в кружке, должен сейчас же убегать, потому что теперь он становится бездомным и охотник будет ловить его. Как только охотник осалил зайца, он сам становится зайцем, а бывший заяц – охотником.

2 вариант.

Круг образуют взявшиеся за руки 4-5 детей. В каждом таком кружке становиться по зайцу. Игра проводится по тем же правилам что и в первом варианте.







«Лиса в курятнике»

Цель: учить детей спрыгивать с возвышения на обе ноги, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Бегать врассыпную не наталкиваясь. Развивать воображение, ловкость. умение подражать повадкам курочек, действовать по сигналу.

Ход игры:

На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте  (скамейках) сидят куры. На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место двор.

Один из игроков назначается лисой, остальные куры. По сигналу воспитателя куры спрыгивают с насеста, ходя и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу «лиса!» - куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую спастись, и уводит в свою нору. Игра повторяется.

2 вариант

 Можно выбрать две лисы, приготовить разной высоты насесты.





«Зайка серый умывается»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять мышцы ног. Развивать внимание, координацию движений. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход игры:

1вариант.

Все играющие образуют круг. Выбранный зайкой становится в середину. Дети произносят:

«Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

Вымыл носик,

Вымыл ротик,

Вымыл ухо,

Вытер сухо!»

Зайка проделывает движения в соответствии с текстом. Затем он скачет на двух ногах к кому-нибудь из детей. Тот к кому подойдёт зайка, прыжками отправляется на середину круга. Игра повторяется.

2 вариант.

В кругу могут находиться и несколько заек -4-5. они одновременно выполняют игровое задание.













Конспект НОД по правилам пожарной безопасности по сказке С. Маршака «Кошкин дом»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задача: Формировать представления о пользе и вреде огня.

Развивать умение правильно относиться к опасным предметам.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение С. Маршака"Кошкин дом".

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об огне. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах, детских садах, школах, на заводах, фабриках, в городах и в сёлах. Огонь – друг человека, без него невозможна жизнь на земле. Скажите мне, а для чего нужен человеку огонь? (ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? Когда? (Ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а для чего нужны спички? (ответы детей)

Воспитатель: - Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Я хочу вам прочитать сказку СМаршака «Кошкин дом». Послушайте.

Воспитатель: Что случилось в этом доме? ответы детей

Воспитатель: Чем опасен пожар? От чего может возникнуть пожар? ответы детей

Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички, если случится пожар надо вызывать пожарных по телефону «01» А сейчас мы отдохнем и играть потом начнем.

Физкультминутка:

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, запомнили ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. Поиграем в игру«Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором«Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом(это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький(молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром(это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Из-за чего он может возникнуть? ответы детей ; По какому номеру телефона надо звонить(01)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект в средней группе «По дорогам сказок»

Автор: Мельникова Галина Анатольевна

Дата: 08.01.2019

Номер свидетельства: 494168

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "«Игровые формы работы с детьми по формированию основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»."
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_formy_raboty_s_detmi_po_formirovaniiu_osnov_bezopasnogo_povedeniia_v_byt"
    ["file_id"] => string(6) "556692"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1598793003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Где живет доброта? "
    ["seo_title"] => string(20) "gdie-zhiviet-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "231953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442682151"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства