kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В мире воды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познолвательно-иследовательский проект в старшей группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В мире воды"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 комбинированного вида муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская



Познавательно-исследовательский проект


«В мире воды»















Разработчик:

Воспитаталь

старшей группы № 9

Кушнырь Н.С





2019 г.

Познавательно-исследовательский проект:

«В МИРЕ ВОДЫ»

Актуальность

Период дошкольного детства - это период становления личности ребёнка. Формирование экологической культуры современного человека является, на мой взгляд, является основой для формирования культуры человека в целом. Продолжая серию проектов, посвящённых охране окружающей среды, мы также постараемся уделить особое внимание зависимости здоровья человека от правильного природопользования. Система работы по теме «Мир воды » предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка и использование здоровье сберегающих технологий.

Совместная деятельность родителей и педагогов с детьми является основой формирования экологической культуры ребёнка. Только при полноценном использовании наблюдений, опытов, бесед, игр разного вида, чтения художественной литератур, фольклора и труда в природе в повседневной жизни мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей. Грамотное, систематическое системное знакомство ребенка природой позволяет развить у него важнейшие операции мышления: анализ, сравнение, устанавливать причинно-следственных связей, умение обобщать и делать вывод.

Цель

Формировать понятие о значении воды в жизни человека и всей живой природы.

Задачи:

1.Развивать навыки наблюдения, сравнения, анализа.

2.Продолжать развивать навык восприятия окружающей природы.

3.Продолжать активизировать словарь, пополнять словарный запас.

4.Продолжать формировать положительные межличностные отношения между детьми в группе и партнёрские отношения между родителями и педагогами.

5.Продолжать воспитывать бережное отношение к воде и природе.

Вид проекта

Познавательно-исследовательский среднесрочный групповой.

Разработчик проекта: воспитатель старшей группы №9, Кушнырь Н.С.

Участники проекта: Воспитатель Кушнырь Н.С., дети, Родители воспитанников

Продукт проекта

НОД Тема: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Сроки реализации 9.01.2019 -8.02.20019

Этапы проекта:

I этап- подготовительный с 9.01.2019- 14.01.2019

II этап- основной с 15.01.2019-1.02.2019

III этап- итоговый с 5.02.2019-8.02.2019


Прогнозируемый результат:

  • способность ребенка к самостоятельному решению доступных познавательных задач

  • умение использовать разные способы и приемы познания

  • интерес к экспериментированию у детей

  • способность сравнивать, делать выводы, высказывать свои суждения





Название мероприятия

Цель, задачи мероприятия

сроки

I этап

1.Создание экспериментальной

лаборатории в группе.

2.Разработка конспектов для проведения опытов и экспериментов с водой.

3.Сбор необходимой информации, подбор дидактического и наглядного материала, видеоматериалов и литературы.

4.Информирование родителей о предстоящем проекте.


-создать условия для реализации проекта, исходя из поставленных задач




с 9.01.2019- 14.01.2019










II Этап



























































































































III Этап

1.Устная

форма работы с родителями.

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольника»


2. Проведение НОД на тему « Что мы знаем о воде?»

Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды.















3.Опытно-экспериментальная деятельность

«Прозрачная вода»

«Вода принимает форму»

«Замёрзшая вода»



4.Беседа

«Что такое вода?»








5. Просмотр презентации на тему «Растительный и животный мир водоёмов»


6.Литературная гостиная

А.С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке»












7.Творческая

мастерская. Пластилинография «Золотая рыбка»








8.Опытно-экспериментальная деятельность

«Прозрачная вода»

«Водяная мельница»

«Звенящая вода»




9.Беседа "Безопасная вода"









10. Рассказ воспитателя с просмотром презентации

"Откуда в тучке дождь?"







11. Викторина

"О воде всё знай и на вопросы отвечай"





12.Коммуникация.

Составление рассказа из опыта с опорой на иллюстрации

«Что я знаю о воде»












1. НОД

Тема: «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»

Цель: создать целостное представление о воде, как о природном явлении.















-познакомить родителей с ролью детского экспериментирования и в познавательном развитии ребёнка и подготовке к обучению в школе



-напомнить детям о понятиях «опыт, эксперимент»

-систематизиро

вать знания детей о значении воды для животных и растений

-развивать любознательность,

мышление и речь

детей

-активизировать словарь

-продолжать воспитывать бережное отношение к природе, дать понятие «охрана окружающей среды»


-знакомить детей с

различными способами исследования веществ, предметов, явлений





-дать детям понятие «водоём», учить различать реку, море, озеро

-расширять представления детей о значении воды в жизни человека


-познакомить детей с понятием «пищевая цепочка» на примере морских обитателей и растений


-познакомить с произведением, в котором отражается характер моря и сказочных морских обитателей

-продолжать учить внимательно слушать педагога

-высказывать собственные суждения, делать выводы.

-расширять кругозор и словарный запас детей


-продолжать учить разным способам лепки

-учить оформлять свою работу дополнительными деталями, использовать стек

-оформить выставку детских работ



-продолжать знакомить детей с

различными способами исследования веществ, предметов, явлений



-дать представления детям о том, что если вода прозрачная, не значит, что её можно пить

-чем опасно употребление воды из непроверенных источников


-познакомить детей с понятием "Круговорот воды в природе"

-расширить знания детей о природных процессах и явлениях (туман, дождь, снег, облака, роса, иней, лёд, пар)



-закрепить полученные знания

-уметь отвечать на вопрос развёрнутым предложением

-учить обосновывать свой ответ


-совершенствовать навык связной речи

-развивать умение составлять рассказ из личного опыта

-развивать память, мышление, интонационную выразительность речи

-воспитывать желание делиться впечатлениями, переживать эстетические чувства.




-закрепить знания детей об основных св-вах воды

-дать понятие о значении воды в жизни человека и в природе

-обогащать и активизировать словарь детей

-продолжать развив. мыслительную активность самостоятельно экспериментировать и делать выводы

-воспитывать умение работать сообща

-продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей природе.







15.01.2019








16.01.2019



















17.01.2019








17.01.2019









18.01.2019






21.01.2019















21.01.2019











22.01.2019







22.01.2019










23.01.2019









24.01.2019








25.01.2019

















5.02.2019



 Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: энциклопедии, литература, плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, картотека опытов, мультимедийное оборудование. Интернет- рисурсы: https://infourok.ru/videouroki/2011, https://www.maam.ru, https://nsportal.ru.

Вывод:

  • в результате проведённых мероприятий у детей возникает потребность и способность к самостоятельному решению доступных познавательных задач

  • дети научились использовать разные способы и приемы для исследования предметов, явлений, веществ

  • повысился интерес к экспериментированию, проведению опытов

  • усовершенствовались навыки сравнения, умение делать выводы, высказывать суждения

  • закрепили знания детей о правилах бережного отношения к природе

Литература:

«Познавательно исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е. Веракса;

«Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» Л.Ю. Павлова;

«Экологическое воспитание в детском саду» О.А. Соломенникова; «Развитие познавательных способностей дошкольников» Е.Е. Краменников, О.Л. Холодова.

С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду. Мозайка-синтез, 2017 г.





















ПРИЛОЖЕНИЕ:


Конспект НОД «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды»


Воспитатель: Кушнырь Н.С


Цель:

- расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей со свойствами воды;

- уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о значении воды.

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми: продолжать развитие у детей интереса к общению со взрослыми и детьми (внимательно слушать вопросы, отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы)

Развивающие:

- развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать,

- устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

- формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

- активизировать словарь детей словами: глобус, суша, круговорот воды, пресная вода.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать культуру поведения в природе;

- воспитывать у детей уважительное отношение к окружающей среде;

- формировать понимание важности воды для всех объектов на планете.

- воспитывать интерес к поисковой деятельности, бережное отношение к воде;

- воспитывать аккуратность при работе, умение работать сообща.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:

-глобус;

-рисунок-схема «Движение воды в природе»;

- картинки: состояния воды, колодец, очистные сооружения, скважина;

- яблоко; кубик и шарик.

Раздаточный:

-42 прозрачных стаканчика;

-12 ч. ложек,

-сахарный песок; соль;

-молоко; тазик с водой;

- мята;

- смайлики

Предварительная работа с детьми:

Беседа о водовороте воды в природе, рассматривание картинок о явлениях природе: снег, дождь, град, радуга и эксперименты с водой, со снегом, со льдом

Ход НОД

I часть: Вводная (информационно-познавательная)

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте с вами соберемся на ковре образуя круг, взявшись за руки (в центре круга глобус скрыт большой салфеткой).

Воспитатель: Ребята, что находится под салфеткой?

Отгадайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой

Нам показывает страны, реки, горы, океаны.

Дети: отгадывают загадку, снимают салфетку.

Дети: это глобус.

Воспитатель: а, что такое глобус?

Дети: это модель земли.

Воспитатель: а какой формы наша планета - Земля?

Дети: круглая.

Воспитатель: на глобусе много голубого цвета, это что?

Дети: это вода (моря, реки, океаны).

Воспитатель: а, что обозначено желтым цветом?

Дети: это суша.

Воспитатель: а чего больше на Земле: воды или суши?

Дети: воды.

Воспитатель: правильно вода занимает большую часть на Земле, окрашивает нашу планету в голубой цвет. Вода занимает три четверти всей поверхности нашей планеты. Посмотрим, что это значит рассмотрим на примере яблока: возьмем яблоко и разделим на 4 части, 3 части – это вода, а 1 часть – это суша.

- Ребята, для жизни человека вода имеет очень важное значение.

- А вы знаете, что на нашей планете Земля очень много воды, но не вся она пригодна растительному, животному миру и человеку нужна вода пресная. А какая это вода пресная? Может вы знаете о ней?

- Правильно, пресная вода - это вода без солей. А в морях, в океанах, как вы знаете, вода - солёная. Жить в такой воде, питаться могут только морские обитатели. А людям употреблять такую воду не возможно, поэтому люди берут воду из подземных скважин -это в посёлках, деревнях. А в городах, где много живёт людей и нужно много воды, вода поступает в краны из рек, очищенная на водоочистительных предприятиях, где лаборанты следят за тем, чтобы вода была чистая, хорошего качества. Питьевую воду нужно беречь. Почему? (Дети объясняют)

- А ещё необходимо беречь воду, потому что запас пресной воды на нашей планете уменьшается, в связи с плохой экологической обстановкой; реки загрязняются, высыхают, исчезают некоторые небольшие речушки, а глубоководные реки становятся мелкими.

- А как вода поступает в реку?

- Ребята, что такое круговорот воды в природе? (Объяснения детей)

- Дети, посмотрите на рисунок. В речке живет много капелек. Каждый день солнышко нагревает воду в морях и реках. И капельки воды превращаются в пар, становятся легкими и невидимыми, поднимаются высоко – высоко в небо.

(Демонстрация схемы круговорота воды в природе). Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. И пар снова превращается в воду. Капельки все собираются вместе и образуют маленькое облачко. Облачко растет и превращается в тучу. Когда туча становится совсем большой, капелькам в ней тесно, и они падают на землю: летом – дождиком, зимой – снежинками. Такое путешествие капельки называется круговоротом воды в природе.

Еще вода - самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.

В жидком, твердом и газообразном – это свойства воды (показ картинок)

Физминутка.

А сейчас мы с тобой немножко отдохнем. Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давай и мы с тобой встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной. Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара.

II часть: Практическая (Опытно-экспериментальная)

- Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в лабораторию. А вы знаете, что такое лаборатория? (Это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты.)

- Давайте сегодня мы с вами превратимся в таких учёных и будем проводить опыты по исследованию воды, её свойств. Ведь только о ней мы с вами сегодня и говорим.

- Для проведения опытов по исследованию воды и её свойств нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они полностью готовы к работе. Занимайте свои рабочие места. (Дети рассаживаются по два человека за один стол.)

- Приступим к нашему исследованию.

Опыт 1. Какой формы вода?

На столе лежит кубик и шарик. Воспитатель спрашивает, какой формы эти предметы (ответы детей). А имеет ли форму вода? Для этого возьмем узкую баночку и наполним ее водой. Перельем эту воду в широкую баночку. Форма, которую принимает вода, все время изменяется.

Вывод: вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в котором находится. Вода – жидкость. Вспомните лужи после дождя. На асфальте они растекаются, в ямках собираются, а в землю впитываются их не видно, только земля влажная. И так вода не имеет формы. (Воспитатель показывает детям алгоритм, который символизирует, что у воды нет формы, и вывешивает на магнитную доску)

Опыт 2. Какого цвета вода?

Возьмем два стакана – один с водой, а другой с молоком. Возьмем картинку и поставим ее за стаканом с водой. Нам видно картинку? (ответы детей). А теперь поставим картинку за стаканом с молоком. Что мы обнаружили?

Вывод: через воду рисунок виден, а через молоко – не виден. Значит вода прозрачная жидкость. Прозрачную воду можно сделать непрозрачной. Для этого намочим кисточку и окунем ее в краску. Добавляем краску понемногу, наблюдая, как изменяется прозрачность воды. Смотрим через нее на картинку. Рисунок не виден. Итак, делаем вывод, что вода прозрачная жидкость. (Используя при этом алгоритм, символизирующий это свойство воды. И вывешиваем его на доску)

Опыт 3. Вода – растворитель.

А есть ли у воды вкус? Дети пробуют воду и высказывают свое мнение. Затем предложить одному ребенку размешать в воде сахар, другому – соль, третьему – аскорбиновую кислоту. После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус. Что изменилось? У воды появился вкус. Вода стала сладкая, соленая, кислая.

Вывод: своего вкуса у воды нет. А что случилось с веществами, которые мы положили в воду? (ответы детей). А теперь давайте попробуем растворить в воде муку и подсолнечное масло. Двое детей выполняют это задание.

Опыт 4. Вода не имеет собственного запаха.

Предложить детям определить, есть ли у воды запах. (Ответы детей)

Затем предложить размешать в воде мятные капли. И снова предложить понюхать воду. У воды появился запах.

Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Снова используем алгоритмы символизирующие, что у воды нет вкуса и запаха, вывешивая их на доску.

Опыт 5. Способность воды отражать предметы.

- Приглашаю всех подойти к моему столу. Скажите, что на нём стоит? (Таз с водой)

- Давай все по очереди заглянем в него. Что вы там увидели? (Своё лицо, отражение.)

- А где ещё можно увидеть своё отражение? (В зеркале, в витрине магазина и т. д.)

- Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение? (Очень плохо, оно размытое)

Вывод: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

III часть: Итог занятия.

Воспитатель: вот мы и увидели круговорот воды в природе!

Подводятся итоги занятия, беседа по вопросам:

- Что вы интересного узнали?

- Что понравилось больше всего?

- Что хотели бы рассказать?

А что вам больше всего понравилось в нашей лаборатории?

Воспитатель: На этом научная работа подошла к концу.

- Вот такая она волшебница, вода. Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята!

У вас на столах лежат смайлики, грустный и радостный. Вам нужновыбрать нужный смайлик. Если вам понравилось занятие – то поднимите веселый смайлик, а если нет, то грустный.




























Опыт: «Разное состояние воды» «Вода не имеет форму»




Опыт: «Вода растворитель.», «Вода не имеет вкуса»





Опыт «Плавает не плавает»


Просмотр Видиоурока «В мире воды».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "В мире воды"

Автор: Кушнырь Наталья Сергеевна

Дата: 24.07.2022

Номер свидетельства: 611288

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "презентация к уроку окружающего мира "Вода. Значение воды в жизни человека" "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-k-uroku-okruzhaiushchiegho-mira-voda-znachieniie-vody-v-zhizni-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "242635"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445513254"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект "Мир под водой". Презентация."
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt_mir_pod_vodoi_priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "461974"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1521064691"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Проект с детьми в средней группе на тему: «Мир воды»"
    ["seo_title"] => string(48) "proekt_s_detmi_v_srednei_gruppe_na_temu_mir_vody"
    ["file_id"] => string(6) "607438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1653001195"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Проект по экологии "Вода,вода, кругом вода!""
    ["seo_title"] => string(40) "proekt_po_ekologii_voda_voda_krugom_voda"
    ["file_id"] => string(6) "561878"
    ["category_seo"] => string(9) "ekologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604081917"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Экоурок «Хранители воды»"
    ["seo_title"] => string(24) "ekourok-khranitieli-vody"
    ["file_id"] => string(6) "306396"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458123516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства