kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «В гостях у сказки» 1 группа раннего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

                 Цель проекта: Создать условия для развития познавательных    

 способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй,       

   сказка».

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «В гостях у сказки» 1 группа раннего возраста»




МБДОУ «ЦРР – детский сад «Сказка»





Проект


«В гостях у сказки»


1 группа раннего возраста





Выполнили:

Иванюшина Валерия Сергеевна

Герасина Светлана Ивановна





Рославль - 2023 год.









Паспорт проекта:

Вид проекта: творческо - игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 1 по 15 августа 2023 года.

Участники: воспитанники группы раннего возраста, родители, воспитатель детей группы «Умка».

Форма проведения: групповая.



Цель проекта: Создать условия для развития познавательных

способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй,

сказка».



Проблема: Проект «В гостях у сказки» выбран потому, что эта тема наиболее близка нашим малышам. Поскольку многие дети имеют не достаточный словарный запас и плохо говорят, в проекте мы постарались при помощи сказочных героев активизировать речь, расширить знания детей об окружающем мире. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок»



Актуальность проблемы:

Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей. Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям. Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Сказка для ребенка – это маленькая жизнь, полная ярких красок, чудес и приключений. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.

Сегодня сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребенка, воспитывают у детей любовь к книге. В нашем саду многие занятия начинаются с входа в группу сказочных героев. Дети с удовольствием играют с ними, получая положительный эмоциональный настрой, они лучше усваивают программу.



Задачи проекта:


Для детей:

Образовательные:

- Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.

- Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.

Развивающие:

- Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.

- Побуждать детей к речевым высказываниям.

Воспитательные:

- Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность.


Для педагога:

- разнообразить развивающую среду видами театра

- подготовить консультации для родителей

- изготовление театров


Для родителей:

-дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через папки-передвижки

- создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ



Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

- Дети узнают  героев сказок  «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Колобок».

- В процессе ознакомления со сказками активизируется речь детей.

- У детей появится интерес к играм, развлечениям.

- В группе создана эмоционально – комфортная среда.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка»


Для родителей:

- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.


Для педагога:

- Пополнена предметно-развивающая среда.

- Повышена компетентность педагогов по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.












Этапы  проекта «В гостях у сказки»


1 этап проекта – Организационно – подготовительный

- Составление паспорта проекта

- Работа и подбор методической литературы

- Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

- Консультация для родителей через папки-передвижки.



2 этап проекта – Практический (формы работы с детьми)

- Рассматривание с детьми картинок по данной теме;

- Чтение, прослушивание и просмотр сказок: "Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба».

- Игра с конструктором «Домик для зверят» по сказке "Теремок".

- Музыкальная игра

- Использование подвижных и пальчиковых игр.

- Участие детей в театрализованной постановке «Репка».



3 этап проекта – Заключительный

- Театрализованная постановка «Репка».

- Презентация проекта.

















Реализация проекта


Вторник 1.08.2023 г.

Утро.

Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» 

Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.

Д/и «Чудесный мешочек» (Овощи)

Цель: формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»,

 Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

П/и «У медведя во бору»

 Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

Вечер.

Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»

Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе


Среда 2.08.2023 г.

Утро.

Показ настольного театра по сказке «Курочка Ряба». 

Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.

П/и «Зайка беленький сидит». 

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Котята» 

Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Лепка: «Колобок»

Цель: учить воспитанников скатывать круговыми движениями шар из пластилина.

П/и «Волк-волчок» 

Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Вечер.

Просмотр мультфильма «Теремок» 

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.




Четверг 3.08.2023 г.

Утро.

Беседа о жизни лесных зверей «Лиса и заяц»

Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)

Пальчиковая гимнастика «Мышата»,

Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

П/и «Собачка Жучка». 

Цель: развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.

Просмотр мультфильма «Теремок»

Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.

Вечер.

Показ магнитного театра по сказке «Колобок»

Цель: формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок.


Пятница 4.08.2023 г.

Утро.

Пальчиковые игры по сказке «Репка»

Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Развивать мелкую моторику.

Д/и «Что растет в огороде?» 

Цель: расширять представление детей об овощах, их внешнем виде и применении, развивать речь посредством называния овощей, изображенных на картинке.

Рисование: «Зернышки для курочки»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

П/и «Раз, два, три - колобка догони!» 

Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.

Вечер.

Повторение потешки «Петушок-петушок» 

Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.

Слушание песенки «Колобок» в аудиозаписи.

Цель: вызвать радостное настроение, формировать умение понимать содержание песенки, упражнять в подпевании воспитателю.











Понедельник 7.08.2023 г.

Утро.

«Рано-рано поутру петушок ку-ка-ре-ку!» 

Цели: уточнить с детьми временное понятие «утро», развивать образное мышление

П/и «Где курочка спрятала яичко?». 

Цель: упражнять в ориентировке в игровой комнате, вызвать радость от коллективной игры.

Пальчиковая гимнастика «Зайка строит дом» 

Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Лепка: «Колбаска для кошки»

Цель: Вызвать интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук. Закреплять красный цвет. Воспитывать отзывчивость, побуждать вступать в диалог, звукоподражать кошке и котенку.

П/и «Вышла курочка гулять»

 Цель: развивать умение выполнять действия по сигналу, ориентироваться в пространстве

Вечер.

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

 Цель: приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Вторник 8.08.2023 г.

Утро.

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: Формировать умение рассматривать и сравнивать овощи, называть их и определять цвет.

П/и «У медведя во бору»

Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.

Вечер.

Показ магнитного театра по сказке «Курочка Ряба»

Цель: формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок.


Среда 9.08.2023 г.

Утро.

Чтение русской народной сказки «Репка»

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.

Дидактическая игра «Узнай овощ»

Цель: учить детей различать и называть овощи, сортировать их по цвету и  размеру.

П/и «Зайка серенький сидит». 

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Пальчиковая гимнастика «Зайчики» 

Цели: развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.

Вечер.

Показ кукольного театра по сказке «Репка»

Цель: приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.


Четверг 10.08.2023 г.

Утро.

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Цель: формировать у детей любовь к сказкам, учить сопереживать вместе со сказочными героями.

Дидактическая игра ««Собери из частей»

Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

П/и «Маленькие мышки». 

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Вечер.

Показ кукольного театра по сказке «Теремок»

Цель: приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.


Пятница 11.08.2023 г.

Утро.

Показ кукольного театра по сказке «Три медведя»

Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.

Дидактическая игра ««Собери героя сказки»

Цель: развитие речи, внимания, памяти, мышления, координации движений рук.

П/и «У медведя во бору». 

Цель: развивать двигательную активность, внимание.

Вечер.

Просмотр мультфильма «Заюшкина избушка»

Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, отвечать на вопросы по содержанию. Учить показывать чувства героев сказки мимикой лица, развивать речь детей, память, воображение.

























































Продукт проекта:


В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. Проект представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как: «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.

В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводили театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей.

  Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение  всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.

          За период работы для родителей были организованы консультации на темы:

- «Играем в сказку»

- «Развитие творческих способностей детей раннего возраста»

Постоянно вывешивались папки передвижки

- «Покажите мне спектакль»

- «Сказки читаем – речь развиваем»

















Список литературы:


От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика — Синтез,2017.

"Игровые занятия с детьми 1-2 лет. Методическое пособие" Дарья Колдина - Сфера, 2015 г.

Сборник научно – методических статей. Орел 2015г. Под редакцией О. В Бережнова.А.Я. Ветохина «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.

Ильин И.: «Духовный мир сказки».

Зинкевич – Евстигнеева: «Практикум по сказкотерапии».

Э. И Иванова: «Расскажи мне сказку». Литературные сказки для детей. -Просвещение 2001г.

Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку / И.В. Вачков. М.: Изд-во «Ось- 89», 2007

Ткач Р.М. Сказкотерапия детских проблем / Р.М. Ткач. СПб.: Речь; М.: Сфера, 2008 118 с.























Приложение



Рисование «Зернышки для курочки»

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с техникой рисования пальчиком (рисование зернышек) ; продолжать формировать навык работы с краской, закрепить знания цветов – желтый.

Развивающие: развивать умение передавать образы курочки и цыплят через характерные движения под музыку; развивать мелкую и общую моторику, инициативность, координацию движений, самостоятельность, формировать умение правильно сидеть при рисовании (свободно не наклонятся над листом); развивать умение пользоваться салфеткой;

Воспитательные: воспитывать аккуратность, культуру поведения, отзывчивость, желание прийти на помощь;

Словарная работа: зернышки, клюют, курочка – ко-ко-ко, цыплята – пи-пи-пи. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплят, пение песни «Вышла курочка гулять».

Оборудование и материалы: листы бумаги круглой формы , гуашь желтого цвета, салфетки, игрушки (курица и цыплята), корзина.

Организационный момент.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок! Здравствуй, маленький цветок!

Здравствуй утро ,здравствуй день! Нам здороваться не лень.

- Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

- Присаживайтесь (дети садятся на стульчики, расставленные полукругом) .

Алгоритм проведения

1. Сюрпризный момент.

(Раздается стук)

- Ой, кто – то к нам стучится. Пойду, посмотрю. (Воспитатель показывает детям игрушку «Курочка»)

- Кто к нам в гости пришел? (ответы детей)

- Правильно, это курочка Ряба. У курочки случилась беда, поэтому она к нам и пришла. Ее детки разбежались, и она не может их найти. А как зовут деток у курочки?

- Цыплята.

-Поможем курочке найти ее деток – цыплят?

2.Игра «Найди цыплят»

- Посмотрите внимательно, где они спрятались, найдите и принесите Курочке. (Дети собирают и приносят цыплят, спрятанных в разных местах группы) .

- Молодцы, такие внимательные! Вон сколько цыплят нашли! Сколько их?

Много.

Какого они цвета?

Желтого.

А как цыплята пищат?

Пи-пи-пи.

А как мама – курочка зовет цыплят?

Ко-ко-ко.

Молодцы.

- Курочка наша очень рада! Она очень хочет с нами потанцевать.

3. Подвижная игра с музыкальным сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять

свежей травки пощипать, (шаги на месте с высоким подниманием колена, руками махи вверх - вниз)

а за ней ребятки –

- желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко- ко

Не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапками земли)

Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)

Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)

Выпили водицы

полное корытце. (наклоны головы

вперед - назад)

Ходят цыпки целый день, наклонятся им не лень. (наклоны вперед, руками касаемся пола)

Червячков не видно (закрываем глаза ладошками)

Цыпляткам обидно (развести руки в стороны)

- Молодцы! Отлично потанцевали.

4. Беседа.

- Цыплята напрыгались с вами и проголодались. А чем питаются цыплята? (Ответы детей) .

- Правильно, цыплята клюют зернышки, повторите.

Вот у нас есть немного зернышек. Посмотрите.

- Этих зернышек мало, а цыплят много. Зернышек не хватит всем цыплятам.

Что же делать? Как же накормить цыплят? (Ответы детей).

- Мы сейчас поможем , нарисуем зернышки для цыплят. Проходите за столы.

Все ребята сели красиво, спина прямая, ноги рядышком.(Дети рассаживаются за столы) .

5.Показ способов рисования.

- У вас на столе листы бумаги, а вы на них нарисуете желтые зернышки. А рисовать мы будем не кисточкой, а волшебными палочками. Вот так посмотрите на меня. Я беру палочку обмакиваю в баночку с желтой краской, а потом кончиком оставляю следы на тарелке. Я нарисую много зернышек.

А теперь влажной салфеткой вытру палочку. Ребята, всем понятно?

6. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднения, обращает внимание на осанку.

- Ребята, кто дорисовал, вытирайте ручки салфеткой.

Обыгрывание ситуации.

Воспитатель. Давайте мы цыплят покормим. Возьмите по одному цыпленку и покормите их зернышками.

Дети «кормят» цыплят зернышками.

Воспитатель. Курочка с цыплятами говорят вам спасибо. Курица радуется, ее цыплята сытые.

7.Рефлексия

- Вот какие мы молодцы!

- Какое доброе дело мы сделали? Кому мы помогли? (Ответы детей)



Конспект ООД

Лепка «Колбаска для кошки»

Цель: Вызвать интерес к процессу лепки. Способствовать формообразующим движениям, раскатыванию пластилина между ладоней прямыми движениями рук. Закреплять красный цвет. Воспитывать отзывчивость, побуждать вступать в диалог, звукоподражать кошке и котенку.

Материалы: Ширма – дом, игрушки (кошка и котята), дощечки для лепки, пластилин красного цвета, картинки (молоко, рыба, мышь, колбаса), салфетки для вытирания рук, тарелочки.

Ход деятельности

Привлечь внимание детей к домику.

Воспитатель: Стоит домик-теремок.

Он не низок, не высок.

Кто же в тереме живет? Хотите узнать? Для этого нужно отгадать загадку.

Загадка «Кто спрятался?»

Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки

Весь мохнатенький, сам усатенький

Днём сидит и « Мяу» говорит,

А ночью бродит – мышек ловит

Кто в домике живет? (Кошка)

Воспитатель: Домик открывается, кошка появляется. Ребята, кошка Мурка не одна в домике живет, а с маленькими ….(котятами)

Сравнение по величине кошки и котенка. Звукоподражание.

Какой по величине котенок? Маленький. А какая кошка по величине? Кошка большая.

Кто большой? Кошка. Кто маленький? Котенок. Кошка большая мяукает громко. Как мяукает кошка? А котята мяукают тихо. Как мяукают котята?

Воспитатель: Ребята, что-то моя кошка жалобно мяукает. А ваши котята, тоже жалобно мяукают? Почему они мяукают? Хотят есть. А что едят кошки? (мясо, молоко, рыбу, мышек, колбасу)

Воспитатель: Где же нам взять еду для кошки и котят? Ребята, давайте посадим Мурку с котятами на коврике, а сами посмотрим, что у нас на столе? (пластилин) Какого цвета? (красного) Мы можем слепить для кошки и котят еду из пластилина?

Дидактическая игра «Такой – не такой?»

Сравнить цвет пластилина с цветом рыбки, молока, мышки, колбасы.

Воспитатель: Правильно пластилин такого же красного цвета, как и колбаса. Что мы можем слепить из красного пластилина для кошки Мурки и котят? Но прежде, чем лепить поиграем нашими ручками.

Пальчиковая игра

Кулачок – ладошка, (выпрямляют и сжимают пальцы в кулачки)

Кулачок – ладошка,

По столу крадется кошка. (шагают по столу)

У нее есть лапки,

А в лапках коготки – царапки. (скребут по столу)

Лепка «Колбаса для кошки»

Воспитатель: Мы сначала пластилин помнем. Ребята для чего мы мнем пластилин? (чтобы согрелся, стал мягким) А потом будем катать между ладоней прямыми движениями. Покажите, как вы будете катать. Молодцы!

Помочь детям, испытывающим трудность. Похвалить каждого ребенка за полученный результат.

Воспитатель: Ребята, вы у меня такие заботливые, молодцы! Кошка приглашает вас немножко поиграть. Вытрите руки салфетками и подходите к кошке.

Физминутка

Все котятки мыли лапки вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки вот так, вот так!

А потом они играли, дружно прыгали, скакали вот так, вот так

А потом они устали, сладко – сладко засыпали вот так, вот так.

Итог:

Воспитатель: Что мы с вами делали? Лепили колбаску. Для кого? Для кошки, котят. Хотите их покормить и спать уложить? Вы заботливые ребята, молодцы!

Занятие по лепке. Тема: «Колобок»

Цель: учить скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями;  мелкую моторику; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызвать интерес к лепке.

Материалы: бабушка, дедушка, колобок из кукол театра, ширма; пластилин желтого цвета; доска для лепки, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в волшебную страну сказок.

Воспитатель:

Все садятся рядком,
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки
Начинаем нашу сказку.

Воспитатель: Жили-были дедушка и бабушка.

Из-за ширмы выглядывают дедушка и бабушка. Дедушка говорит: "- Испеки мне бабка колобок". Испекла бабушка колобка.

Поставила на окошко остывать.

Воспитатель: Ребята, а какой колобок получился?

Дети: Круглый (хоровые и индивидуальные ответы).

Воспитатель:

Колобок-Колобок
У него румяный бок.
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож!
Положили колобок
Остудиться на окошко.
Колобок с окошка – скок!
 Покатился по дорожке.

Дедушка расстроился, бабушка плачет.

Воспитатель предлагает детям помочь бабушке и дедушке. Слепим для них много новых колобков.

Воспитатель показывает, как круговыми движениями ладоней катать шар.

Воспитатель лепит из пластилина колобка, делает стекой глаза, рот. Дети делают круговые движения ладоней, будто катают шар (без пластилина).

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: А вы помните какую песенку пел колобок? Давайте ее споем.

Я Колобок, Колобок, (дети показывают круглого Колобка)
У меня румяный бок.
Я по коробу скребен, (сжимаюм и разжимают пальчики)
По сусеку я метен, (машущие движения кистями рук)
На сметане мешан, (сжатыми кулачками делают круговые движения)
В печку сажен, (показывают ладошки)
На окошке я стужен. (кладут кисти рук под подбородок)
Я от бабушки ушел, (пальчики «идут» по правой руке)
Я от дедушки ушел. (пальчики «идут» по левой руке)

Дети садятся за столы лепить Колобков.

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмем пластилин и будем лепить Колобка (индивидуальная помощь).

Дедушка и бабушка хвалят ребят, благодарят, прощаются и уходят.

Игра-занятие: Сказка «Курочка Ряба»


Цель: закрепление знаний у детей о русской народной сказке «Курочка Ряба».

Задачи: учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?»;

обогащать словарный запас детей за счет существительных: дед, баба, мышка, яйцо; прилагательных: простое, золотое; глаголов: бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет;

развивать интерес к игре;

воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку до конца, не перебивать говорящего, сопереживать героям сказки.

Ход:

  1. Вводная часть. Организационный момент. Психологический настрой «Здравствуй солнце…».

Сюрпризный момент.

Заходит воспитатель в шапочке курочки:

- Здравствуйте, дети. Я – курочка Ряба, пришла к вам в гости. Хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать одну очень интересную сказку!

Дети встают за «курочкой» и идут на сказочную полянку и устроится удобнее на «пеньках» (стульчиках).

- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, я нашла у наших дверей красивую корзинку.

(рассматривание корзинки)

-Как вы думаете корзинка красивая?

- А что там лежит? (игрушки)

2. Основная часть.

- Послушайте и отгадайте, чей голос?

Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Ко-ко-ко,Ко-ко-ко,

Квохчет, квохчет,

По двору гуляет, детей созывает,
Всех под крыло собирает (курочка).

- А как еще можно назвать курочку? (курочка Ряба)

Пи-пи-пи, Пи-пи-пи,

Живет в норке, грызет корки.

Короткие ножки, боится кошки.

Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять…»

Появляются игрушки курочки, мышки после отгадывания.

- Из какой сказки эти животные?

Рассказывание сказки. Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок и показом некоторых действий персонажей.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать.

А за ней ребятки – желтые цыплятки

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко

Лапками гребите, зернышки ищите!

  1. Заключительная часть.

- Кто снес яичко?

- Кто бил и не разбил?

- Кто хвостом махнул?

Д.и. «Кого не стало?». Прощание с персонажами.








Пальчиковые игры

Пальчиковая игра «Зайчики»


Жили были зайчики (Кистями рук покрутить перед собой фонарики)


На лесной опушке, (ладонями перед собой нарисовать плоскость)


Жили-были зайчики (Кистями рук покрутить перед собой фонарики)


В беленькой избушке. (сделать над головой руками «домик»)


Мыли свои ушки, («мыть» ушки)


Мыли свои лапочки, («мыть» ручки)


Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук внизу)


Надевали тапочки. (топать ножками)



Пальчиковая игра «Котята»


(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).


У кошечки нашей есть десять котят,


(Покачиваем руками, не разъединяя их).


Сейчас все котята по парам стоят:


Два толстых, два ловких,


Два длинных, два хитрых,


Два маленьких самых


И самых красивых.


Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Пальчиковая игра «Мышата»

 Пять веселеньких мышат

Громко песенку пищат:

«Мы — отчаянные мышки!

Мы — веселые плутишки!

Обожаем вкусный сыр!

Прогрызем его до дыр!

Будем петь вам до утра

И пищать: «Ура! Ура!»»

1–4 строчки — подушечками пальцев постукиваем по раскрытой ладони другой руки.

5–6 строчки — слегка пощипывая кожу на ладони, изображаем, как мышки грызут сыр.

7–8 строчки — сомкнутыми пальцами растираем ладонь.

Повторяем все для другой руки.





подвижные игры


Подвижная игра «Зайка беленький сидит»


Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.


Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.


Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.


(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.



Подвижная игра «У медведя во бору»


Цель: развитие у детей скорости реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.


Из всех участников игры выбирают одного водящего, которого назначают «медведем». На площадке для игры очерчивают два круга. Первый круг – это берлога «медведя», второй – это дом, для всех остальных участников игры. Начинается игра, и дети выходят из дома со словами:


У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит,

И на нас рычит.


После того, как дети произносят эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и старается поймать кого-либо из деток. Если кто-то не успевает убежать в дом и «медведь» ловит его, то уже сам становится «медведем».


П/И: «ВОЛК-ВОЛЧОК»

Основное движение: Ходьба, бег.


Описание игры:


Выбирается водящий. Он стоит в центре круга. Дети идут по кругу и говорят слова:


«Волк-волчок,

 шерстяной бочок,

через ельник бежал,

в можжевельник попал,

зацепился хвостом,

ночевал под кустом.»

Дети убегают в домики.


Подвижная игра «Собачка Жучка»

(основное движение – бег)

Неожиданно где-то раздается лай, дети прислушиваются: за дверью лает собачка. Малыши открывают дверь и видят: перед ними сидит симпатичная игрушечная собачка.

«Она, наверное, заблудилась и забежала в детский сад», – предполагает педагог.

Дети знакомятся с собачкой, дают ей имя – Жучка

Предложите малышам поиграть с Жучкой, принесите обруч – это будет ее дом.

Дети берутся за руки, идут по кругу и поют песенку:

Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шерстка – пестрая!

Собачка вдруг «залаяла». Дети останавливаются, грозят ей пальчиком и говорят:

Ты, собачка, не лай,

Лучше с нами поиграй,

Мы бежим, ты – догоняй!

Малыши бегут от собачки, она их «догоняет»








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект «В гостях у сказки» 1 группа раннего возраста

Автор: Герасина Светлана Ивановна

Дата: 21.08.2023

Номер свидетельства: 635749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Проект «В гостях у сказки» в группе раннего возраста."
    ["seo_title"] => string(52) "proekt_v_gostiakh_u_skazki_v_gruppe_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "633285"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1686140145"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Проект по нравственно - патриотическому воспитанию группе раннего возраста "В гостях у сказки""
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_nravstvenno_patrioticheskomu_vospitaniiu_gruppe_rannego_vozrasta_v_gos"
    ["file_id"] => string(6) "641528"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1701936869"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей группы раннего возраста."
    ["seo_title"] => string(69) "proekt_v_gostiakh_u_skazki_kolobok_dlia_detei_gruppy_rannego_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "637003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1695319284"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Долгосрочный творческий проект во второй группе раннего возраста «В гостях у сказки!»"
    ["seo_title"] => string(80) "dolgosrochnyi_tvorcheskii_proekt_vo_vtoroi_gruppe_rannego_vozrasta_v_gostiakh_u_"
    ["file_id"] => string(6) "620315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1671013809"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства