Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей группы раннего возраста.
Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей группы раннего возраста.
Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей группы раннего возраста.»
Проект «В гостях у сказки «Колобок»» для детей группы раннего возраста .
Разделы:Работа с дошкольниками
Ключевые слова:русские народные сказки, проектная деятельность в ДОУ
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Сказки для детей раннего возраста просты, носят цикличный характер: повторение сюжета с небольшими изменениями. Эта особенность народных сказок позволяет ребенку лучше запомнить её, побуждает интерес к слову, вовлекая в активную речевую работу. Сказка является помощником не только в развитии речи у детей раннего возраста, но и в развитии разнообразных сенсорных эталонов.
Также сказка нужна для того, чтобы в иносказательной форме показать процесс становления ребёнка от маленького, бессильного и неумелого до большого, сильного, и умелого. Для этого герой проходит ряд испытаний, из которых каждый раз выходит победителем: то есть растёт, взрослеет, становится умнее.
Цель проекта: расширение представления детей о русских народных сказках (на примере сказки «Колобок») развитие воображения, мышления, звукоподражания; привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с народным творчеством на примере сказки «Колобок»
Побуждать детей к звукоподражанию, проговариванию слов
Побуждать детей отвечать на вопросы
Обогащать сенсорный опыт детей (осязание)
Формировать умение узнавать в игрушках, на картинках персонажей сказки и называть их.
Развивающие:
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей и мелкую моторику рук;
Познавательное развитие: стимулировать любознательность. Продолжать работу по обогащению сенсорного опыта детей.
Речевое развитие: пополнять и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности. Приучать детей к слушанию народных сказок, сопровождая их чтение показом различного вида театра.
Дети проявляют интерес в рассматривании картин и иллюстраций к сказке «Колобок».
Речь детей активизируется, они отвечают на вопросы воспитателя.
Обогащается сенсорный опыт детей.
Дети следят за развитием действия в драматизации сказки.
Родители принимают участие в изготовлении поделок по сказке.
Этапы работы над проектом
I ЭТАП - Подготовительный
Создание условий, необходимых для реализации проекта. Обогащение предметно-развивающей среды, сбор и анализ литературы по данной теме.
Дидактические игры:
«Катится Колобок или нет?» на сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?;
«Собери героев сказки» (пазлы) на развитие мелкой моторики рук;
«Найди такую же картинку» на развитие внимания
«Провести колобка по тропинке»: на развитие внимания, мелкой моторики;
Наглядно-дидактические пособия:
Картинки и иллюстрации к сказке
Макет по сказке «Колобок»
Тактильная книга «Колобок»
Подборка различных видов театра: настольный, перчаточный, на фланелеграфе, магнитный
Подборка пальчиковой гимнастики
3. Разработка ОД по развитию речи.
II ЭТАП - Основной
Деятельность с детьми:
Чтение русской народной сказки «Колобок»;
Рассматривание картин, иллюстраций к сказке;
Драматизация сказки «Колобок»;
Разучивание пальчиковой гимнастики;
Проведение дидактических игр;
П/и «Пройти по дорожке колобка»: упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость;
П/и «Догони Колобка»: упражнять детей в беге в разных направлениях, не задевая друг друга;
Развитие движений «Колобок»: учить детей становиться в круг, расширять и сужать его;
Развитие движений: учить детей имитировать движения сказочных героев;
Дыхательные упражнения «Чей колобок дальше катиться?» - укреплять круговые мышцы рта, тренировать навыки правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах;
Проведение артикуляционная гимнастики«Варенье»: выработка подъема языка вверх; подвижности кончика языка;
Игровая ситуация «Построим дом для колобка»;
Проведение НОД «Колобок» по речевому развитию;
Оформление выставки детских работ.
Взаимодействие с родителями:
Выставка творческих работ «Такой разный Колобок»;
Консультации:
«Прививаем детям любовь к сказкам»;
«Почему важно перечитывать ребенку одну и ту же книгу. Снова и снова».
III ЭТАП - Заключительный
Обобщение материалов проекта, анализ деятельности детей.
Публикация материала на сайте ДОУ, на образовательном портале «Продлёнка».
Презентация проекта
Результаты проекта:
В ходе реализации проекта дети познакомились с русской народной сказкой «Колобок», рассмотрели иллюстрации и картинки по теме. Был пополнен и активизирован словарный запас, разучены новые дидактические и подвижные игры, пальчиковая гимнастика.
Дети посмотрели драматизацию сказки в различном исполнении. Проведены занятия по различным видам деятельности, а также с использованием нетрадиционной техники - аппликация «рваной бумагой».
Совместно с родителями была создана выставка «Такой разный Колобок», тактильная книга «Колобок» и сделан макет по сказке.
Я считаю, что реализация проекта прошла успешно.
Презентация проекта:
Выставка работ по теме «Наш веселый Колобок» (дети);
«Такой разный Колобок» (родители).
Приложения:
Пальчиковая гимнастика «Быстро тесто замесили».
Конспект НОД «Колобок» по речевому развитию.
Подборка фотографий продуктивной деятельности.
Список литературы
Русская народная сказка «Колобок»;
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336;
Карпухина Н.А.Конспекты занятий в ясельной группе;
Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. - М.: Карапуз. - 2010;
Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. - М: ООО Издательство «Дом. ХХ век». - 2008. - 249с.;
Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика для малышей. - М.: Сфера, 2017. - 869 c.